Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик абс рено логан

Мастерская замена АБС Логан в условиях автосервиса

Установка на автомобили продуктов современных активных технологий не всегда полезна – в первую очередь для водителя. Несмотря на то, что гаджеты призваны помогать человеку, они часто действуют наоборот. Например, при выходе из строя датчик АБС на автомобиле Рено Логан может произвольно заблокировать колесо, парализовав дальнейшее движение машины. Учитывая то, что штатное расположение датчика – ступица колеса, он постоянно подвержен негативному воздействию влаги, песка, мусора, что никак не способствует длительности срока его эксплуатации.

На противоположном конце датчика установлена контактная вилка для соединения с бортовым компьютером посредством проводки. Часты случаи высвечивания ошибки системы АБС на фоне попадания влаги. Устранять неполадку можно двумя путями: самостоятельно изучать инструкцию или посетить СТО для проведения профилактики.

Замена АБС Логан: наши услуги

Автомобильный сервисный центр предлагает услуги по ремонту электронного оборудования, бортовых компьютеров, датчиков АБС различных марок технических средств, в том числе и Рено Логан. Владельцу на выбор предоставляется следующие виды работ:

  • полная диагностика тормозной системы, в которую входит датчик АБС;
  • частичная замена изношенных деталей, колодок, датчика АБС;
  • профилактика тормозных цилиндров;
  • замена тормозной жидкости;
  • прокачка тормозов;
  • замена шлангов высокого давления.

Качественно и оперативно проводим ремонтные работы благодаря наличию:

  • квалифицированного персонала с многолетним опытом работы по профилю;
  • множественных ремонтных площадей и автономных боксов для покраски, что позволяет максимально быстро обслуживать поток клиентов, при этом не создавать огромную очередь;
  • современного цифрового оборудования для проведения комплексных диагностических работ;
  • профессионального подхода при выполнении различного рода заданий.

При необходимости предлагаем услугу совмещения нескольких блоков работ воедино с целью завершения ремонта.

Причины и признаки поломки АБС на автомобиле Рено Логан

Характерные поломки датчика АБС:

  • недостаточно плотная посадка контактной платы на разъёме;
  • неисправность датчика;
  • засорение датчика и зубчатки, попадание грязи, влаги;
  • под колёсной аркой отсутствует держатель электрической проводки;
  • нарушена целостность соединения проводки и бортового компьютера;
  • в случае с АКПП может идти речь о некорректной работе датчика в зимнее время, при отрицательных температурах;
  • фактор брака, нарушение технологии изготовления;
  • механическое повреждение защитной крышки или самого датчика.

Независимо от характера поломки мастера всегда используют современное цифровое оборудование для проведения диагностики. Все заказы выполняются качественно и в срок.

Диагностика и замена датчика АБС Рено Логан

Мастер СТО на своё усмотрение может воспользоваться одним или несколькими способами проведения диагностики. Фактически, методик по определению работоспособности датчика множество, любую общепринятую можно использовать в своей практике.

Самый простой вариант: запустить двигатель машины, дождаться несколько секунд, пока погаснет лампа, оперативно 5 раз нажать на педаль тормоза. Таким образом активируется система самоконтроля, на центральной консоли приборов высветится подробный отчёт о состоянии каждого из датчиков АБС.

Второй способ: поднять домкратом нужное колесо, снять его со штатного места, под колёсной аркой демонтировать пластмассовый кожух, проверить качество соединения в нём контактной платы. Параллельно с этим проверить фиксацию датчика на задней стенке тормозного цилиндра.

Способ №3: полностью демонтировать датчик и проверить его работоспособность на специальном диагностическом стенде.

Для замены датчика новым понадобится наличие нового датчика, набор инструментов, домкрат, отвёртка.

Колесо нужно снять с посадочного места, в колёсной арке рассоединяется контактный разъём, с тыльной стороны тормозного цилиндра отвинчивается сам датчик АБС. На место неисправного устанавливают новый. Сборка проводится в обратном порядке.

Справедливое ценообразование

В работе с клиентами мы практикуем индивидуальность подхода, никаких шаблонов и стереотипов. С целью увеличения потока заказчиков проводим акции, скидки, предоставляем бонусы.

Чтобы немного сэкономить денежные расходы на ремонт, мы предлагаем нашим заказчикам приобретать запасные части непосредственно в нашем магазине с последующей их установкой.

Гарантия качества

На все проводимые работы предоставляем гарантию качества. Оригинальность реализовываемой продукции подтверждаем документально. Мы длительное время сотрудничаем с изготовителем запасных частей и комплектующих, так что вопросов качества никогда не возникает.

При предоставлении заказчиком своего комплекта расходных материалов в обязательном порядке проверяем качество и соответствие установленным стандартам. Все вопросы и нестандартные ситуации разрешаются в ходе личных бесед с клиентом.

avtoexperts.ru

С 1 января 2016 года каждый новый легковой автомобиль, продаваемый на территории Российской Федерации, должен оснащаться антиблокировочной системой тормозов. Даже самый дешевый, в бюджетной комплектации. Может не быть ГУРа, стеклоподъемников, кондиционера – а вот ABS должна стоять. В Европе такое требование действует уже много лет, наконец, дело дошло и до России. Хотя у водителей отношение к системе не всегда однозначное, ABS считается базовым элементом безопасности, потому что при экстренном торможении позволяет сохранить контроль над автомобилем.

Но как и любая электронная система ABS подвержена поломкам. Для предупреждения о них на приборной панели есть контрольная лампа. При включении зажигания лампа загорается, но если диагностика проходит успешно, то сразу тухнет. А вот если продолжает гореть (или мигать), значит что-то пошло не так, при этом сама ABS отключается. Иногда такое случается во время движения. Попробуем выяснить из-за чего так бывает.

Возможные неполадки АБС

Увы, причин выхода из строя АВS довольно много и придется потрудиться, что все их исключить во время ремонта.

1. Нет связи с датчиками блокировки какого-либо из колес. Тут либо сам датчик вышел из строя (как вариант, его забросало грязью, и он перестал работать), либо повреждена проводка и сигнал от датчика не доходит до блока управления АВS. Если хотя бы один датчик «потерялся», то система выключается, иначе последствия при торможении непредсказуемы.

2. Сгорел предохранитель АВS.

3. Проблемы со ступичным подшипником какого-либо из колес. Либо, как вариант, неправильная замена этого подшипника. Обычно у старых автомобилей есть две версии подшипников – с ABS и без ABS, если перепутать при покупке и установке, то лампа будет гореть.

4. Выход из строя электронного блока. Причины традиционны, либо механические (ударили, залили), либо электронные (например, сильный перепад напряжения бортовой сети).

5. Поломка гидроблока и обслуживающих насосов. Эти агрегаты обычно очень надежны и имеют высокий ресурс, но все-таки не бесконечный и на машинах с большими пробегами возможны отказы именно механической части.

Простые способы проверки и ремонта

У систем АВS в обязательном порядке есть механизм диагностики, поэтому если у вас есть сканер – самое разумное его подключить и считать код ошибки. Если вышел из строя датчик, это поможет сразу понять с каким колесом проблема и облегчит поиски. Но далеко не у всех водителей есть и нужный прибор, и опыт работы с ним. Разумно было бы тогда ехать в сервис, но перед этим можно произвести ряд проверок своими силами.

1. Первым делом нужно проверить предохранитель. Это проще всего, а иногда в этом и есть причина поломки. Заменил предохранитель и всего делов, считаем, что повезло.

2. Визуальный контроль датчиков и проводки. Занятие несложное, но муторное. Нужно по очереди поддомкрачивать колеса и смотреть, во-первых, на состояние датчиков (может, они забились), во-вторых, на проводку (вдруг разрывы), в-третьих, на контакты, чтобы были надежно соединены. Грязные датчики можно прочистить ветошью, замочив ее в мыльном растворе (сильную химию лучше не использовать), а проводку восстановить, зачистив края и соединив куски изолентой.

3. Диагностика датчиков мультиметром. Визуальная целостность не означает, что датчики работают как положено, нужно их прозвонить в режиме омметра. Если какой-то из датчиков молчит, его нужно либо менять, либо ремонтировать.

4. Проверить ступичный подшипник. Он не только не должен гудеть при вращении колес, но и не должен иметь большой выработки на специальном валу. Именно с этого вала датчик снимает информацию о вращении колеса, если он стерся, то ничего работать не будет.

В большинстве случаев проблемы с ABS решаются именно этими способами (плюс считывание ошибок). Если это не помогло, то придется заняться более серьезным ремонтом. Если простые операции доступны даже не очень опытным автолюбителям, то вот насчет целесообразности самостоятельного ремонта нужно задуматься и сейчас мы расскажем почему.

Ремонт датчиков ABS

Многие считают, что датчик АБС неремонтопригоден. На самом деле это не так. Конструкция датчика очень проста, фактически это корпус и катушка обмотки. Весь ремонт обычно сводится к замене обмотки датчика. Менять или не менять? Зависит от марки автомобиля и стоимости датчика. Скажем, на отечественные автомобили и бюджетные иномарки датчик стоит 1500-2000 рублей. За такую сумму нам кажется заниматься ремонтом не очень целесообразно, проще купить новый. Иное дело дорогие машины, у которых стоимость датчика может доходить до 15000-20000 рублей, в таком случае ремонт имеет смысл.

В зависимости от конструкции технология может отличаться, но в целом, она сводится к двум пунктам: аккуратно вскрыть корпус и поменять обмотку. Провод можно брать от отечественных обмоток, но сама процедура очень муторная. Нужно аккуратно наматывать слой за слоем тонкую проволоку и при этом ее не порвать. Наиболее смекалистые мастера приспосабливают для этой цели электродрель с возможностью регулирования оборотов, но для этого нужно набить руку.

В общем, вы поняли: отремонтировать датчик АВS в теории можно, но нужны ли такие заморочки – решайте сами.

Ремонт гидроблока АВS

Если вы проверили все электрические элементы, соединения, контакты, датчики и предохранитель, удостоверились, что блок управления не поврежден, тогда нужно детальнее знакомиться с гидроблоком. Мы его оставили на конец, потому что эта деталь механическая, ее сложно диагностировать без съема и разборки. На всех машинах гидроблоки стоят в разных местах, но обычно доступ к ним не самый простой, приходится много разобрать вокруг, чтобы долезть до самого блока и его демонтировать.

У гидроблока есть две основные неисправности – электромотор и общая загрязненность. У электромотора либо щетки «кончаются», либо обмотка рвется. Если вам удалось до него добраться и снять мотор с гидроблока (обычно это задача не для слабых духом людей), то ремонт самого мотора трудностей не вызывает, не сложнее, чем генератор перебрать.

Очистка гидроблока (если вам удалось его разобрать) тоже не самая трудная задача. Агрегат может сильно заржаветь и забиться грязью (особенно актуально для автомобилей, где он расположен очень низко и на него летит грязь с дороги), так что WD-40, щетки, тряпки и в путь. Задача кропотливая, но простая – труднее будет собрать потом все обратно.

В отличие от датчиков, экономический смысл ремонтировать гидроблоки есть – новые стоят примерно от 20 000 рублей и до бесконечности, а поломка может быть в дешевых щетках мотора. Правда, есть еще третий вариант – поискать блок на разборке, зачастую там можно купить деталь относительно недорого, но при этом самому не заниматься не самым простым ремонтом.

С системой ABS все неоднозначно – если загорелась или замигала диагностическая лампа, то это может быть как копеечный предохранитель, так и дорогущий гидроблок. Что конкретно сломалось придется искать и выяснять. Есть силы и возможности – ремонтируйте сами, нет – езжайте в сервис, но на горящую лампу ABS лучше не «забивать». Это только кажется, что система особо и не нужна, без нее все так же машина едет и даже тормозит, но ABS создана для экстремальных ситуаций. Не случайно даже в нашей стране, где, если честно, о безопасности думают не в первую очередь, ее сделали обязательной. Возможно, она сможет спасти вас и помочь избежать травм. Стоит ли тогда откладывать ремонт?

Как проверить датчик АБС и самостоятельно его заменить?

Использование всех функций современного автомобиля не исключает периодических поломок в системах датчиков, что уменьшает безопасность и качество эксплуатации машины. В частности, часто ведут себя непредсказуемо датчики АБС, расположенные на ступицах колеса. На них постоянно попадает грязь и влага, что не исключает их частого выхода из строя. Каждый раз, когда датчики снова начнут вести себя нелогично, ездить на СТО и диагностировать систему будет непросто. В данном случае можно пойти двумя путями. Первый — научиться самостоятельно диагностировать датчики с помощью компьютера и подключения диагностической программы к бортовому устройству диагностики. Второй — определять неисправность датчиков по иным критериям.

Если у вас есть ноутбук, который можно было бы использовать в качестве диагностического устройства, вы можете без труда отыскать неполадки в данных системах. Достаточно подключить диагностику датчиков и начать движение. Компьютер покажет скорость колеса с поломанным датчиком 0 километров в час, АБС на этом колесе будет пытаться постоянно ослабить тормозные усилия, даже если вы на тормоз вообще не давите. Если же компьютера у вас нет, придется иначе определять возможные проблемы с датчиками этой хитрой системы контроля тормозных усилий. Сегодня мы рассмотрим диагностику и замену датчиков АБС.

Как распознать, что датчик АБС уже не выполняет свои функции?

На старых автомобилях неисправность датчика АБС может привести к самым неприятным последствиям. В случае обрыва провода напряжение до компьютера может не доходить, как и при заблокированном колесе. Потому простенький компьютер воспринимает эту ситуацию так, что одно из колес заблокировано. В конечном счете, АБС начинает разблокировать одно колесо во время торможения, что может вообще вывести из строя систему торможения, а при экстренной остановке спровоцировать полную потерю управления вплоть до переворота автомобиля. Признаки того, что датчик АБС неисправен, следующие:

  • после неадекватного срабатывания системы на приборной панели возникает надпись «ABS», модуль перестает работать;
  • на современных авто после запуска двигателя лампочка ABS не гаснет, а система прекращает свою работу;
  • во время слабого торможения педаль вибрирует, включается система распределения тормозных усилий;
  • постоянно работают вспомогательные тормозные системы, усилители и балансировочные устройства;
  • бортовой компьютер выдает ряд неполадок, которые связаны с работой антиблокировочной системы;
  • при подключении к диагностическому компьютеру читается код ошибки работы датчика системы против блокировки колес.

Самостоятельно вы можете определить неисправность датчика в случае постоянной индикации лампочки ABS на приборной панели. Это и есть основной показатель того, что какой-то датчик перестал функционировать и система просто не работает. В данном случае первой задачей автомобилиста будет проверить целостность проводов к датчикам. Это проводки часто обрываются по причине отброса камней в район ступицы или других предметов, срезающих провод. Потому такая неполадка не является редкостью, ее знают практически все владельцы автомобилей с данным модулем.

Методы самостоятельной диагностики датчиков АБС на авто

Если у вас автомобиль с более или менее достойной системой АБС, то в нем может присутствовать и самодиагностика данной системы. К примеру, на некоторых BMW даже старого образца существует такая система, о которой знает далеко не каждый автовладелец. После запуска двигателя лампочка ABS горит три секунды, затем нужно сразу после ее угасания нажать пять раз на педаль тормоза. Запустится система самодиагностики, а количество морганий лампочки сообщит вам о том, какие модули в антиблокировочной системе были неисправны. Прочтите в инструкции о возможностях самодиагностики вашей машины. Можно провести проверку датчиков по-другому:

  • найдите инструкцию к вашему авто с электрическими схемами;
  • снимите разъем с блока ABS;
  • отыщите так называемую распиновку блока АБС;
  • используйте обычный электрический тестер;
  • проверьте сопротивление на пинах, которые отвечают за датчики;
  • если сопротивление показывает обрыв, изучите ситуацию на колесе;
  • для этого снимите колесо и найдите датчик системы;
  • промерьте сопротивление на входящих проводах;
  • исследуйте провода на предмет целостности.

Так вы сможете определить, какие конкретно детали антиблокировочной системы стали причиной неисправности всего модуля. С помощью такой диагностики можно сэкономить изрядное количество денег на услугах автосервиса. Даже если самостоятельная замена датчика или провода окажется для вас сложной задачей, можно приехать на сервис с просьбой заменить конкретную деталь, а не проводить полную диагностику. Так вы сэкономите деньги, как минимум, на услугах диагностики, а также на исправлении тех неисправностей, которые отыщет система диагностики (не секрет, что их может и не быть на самом деле).

Замена датчиков АБС своими силами — реальная ли задача?

В данном случае многие водители предпочитают обратиться к специалистам, ведь это важная система, которая может спасти жизнь в экстренной ситуации. Тем не менее, датчик АБС меняется достаточно просто. Эта процедура стоит на СТО не так дорого, потому отдать авто в ремонт будет все равно целесообразно. Но если вы хотите сами обслужить систему, это вполне возможно. После проделанной диагностики вы определите, на каком колесе датчик работает неправильно. После этого достаточно прочесть часть инструкции для вашего автомобиля для определения предостережений и выполнить следующие действия:

  • поднять нужную часть автомобиля на домкрате для качественного доступа к датчику;
  • определить место посадки старого датчика, а также методы его изъятия;
  • открутить болт, который удерживает датчик в необходимой позиции;
  • снять датчик с места, исследовать его визуально на предмет повреждений;
  • выполнить непосредственно замену старого датчика на новый;
  • не забыть о правильном подключении электрических соединений;
  • прикрутить датчик на прежнее место с помощью болта, который вы открутили ранее;
  • поставить на место колесо, проехаться на автомобиле и проверить работу системы.

В данном случае не менее важным процессом будет покупка качественного датчика ABS. Дело в том, что на каждом автомобиле используются определенные особенности датчиков, которые не смогут работать в паре с другими деталями. Если у вас автомобиль, который покупался с рук, лучше определить, какие именно датчики АБС стоят на данный момент. Далеко не всегда на ступицах вы обнаружите оригинальные заводские элементы. Вполне возможно, что прежний владелец уже производил замену датчиков на более дешевые, что и стало причиной поломки данного элемента электрической системы вашей машины. Подбор датчика имеет огромное значение для нормальной работы машины. Смотрите видео о замене датчика АБС на автомобиле Renault Logan первого поколения:

Подводим итоги

Существует множество поломок, которые могут затрагивать систему ABS. Но самым распространенным вариантом неисправностей является поломка датчика. Если антиблокировочная система на вашем автомобиле демонстрирует проблемы, первым делом выполните проверку датчиков. Существует несколько методов проверки правильной работы данных деталей, потому вы можете выбрать наиболее удобную возможность тестирования. Тем не менее, одна лишь диагностика делу не поможет, придется исправлять возникшие неполадки.

Сегодня вы можете найти и приобрести датчики АБС любых производителей. Можно найти как простые детали для замены заводских датчиков, так и оригинальные элементы системы по весьма демократичным ценам. И подбор в данном случае будет играть очень большую роль. Используйте заводские каталоги, чтобы выбрать датчики, которые полностью подходят для вашего автомобиля и соответствуют функциям системы ABS. Чтобы антиблокировочная система не мешала качественной эксплуатации автомобиля, а помогала выполнять важные задачи при торможении, следите за исправностью датчиков и вовремя выполняйте диагностические и ремонтные работы. Тем более, датчики этой системы вы можете поменять и самостоятельно. Как часто ABS показывает проблемы в вашем автомобиле?

Как проверить датчик абс рено логан

С датчиком ABS разобрался. Оказалось 1 из датчиков мегана был мёртвым. Купил другой — ошибок больше не появляется.

Теперь другой вопрос! Кто шарит в электрике, подскажите пожалуйста по Airbag. Хочу поставить подушку от другой машины, это можно сделать через обманку? С трудом представляю в каком месте поставить обманку, чтоб не горела ошибка Airbag и чтобы подушка в случае ДТП стрельнула.

Проверить корректную работу датчиков АБС можно через программу ddt4all, в блоке АБС будет так называемый «тест мишени».
Запускаем тест, плавно крутим колесо строго на 1 оборот, должно быть 96 импульсов или 48 магнитных полосок на подшипнике.
Для справки, до 2009 года РЕНО выпускало ступичные подшипники с 44 магнитными полосками, с 2009 года — 48 «полосок».
Надеюсь, Вы купили правильные ступичные подшипники и установили их магнитными полосками на сторону к датчику АБС.
Ещё можно проверить длину окружности колеса, если не совпадает, заменить табличным значением, например 185/65/R15 = 1895
Для самых пытливых можно заменить VIN, сбросить пробег (до 100 км) и записать дату последних работ с блоком (для справки).

Всё смешалось в кучу, кони, люди . (с) Конкретизируйте техническое задание! Меняете штатную подушку водителя/пассажира или добавляете подушку, которой изначально не было в комплектации, но её можно установить? Обманка = это резистор 2. 3 Ома.
Обманку ставят только в том случае, если была авария, стреляли подушки, был выполнен ремонт машины, замена или прошивка блока в заводское состояние, а вот подушки по каким-то причинам не установлены. Вот чтобы не горела лампочка беременного мужика, на линии подушек ставит (подпаивают) резисторы 2. 3 Ома и именно это называется обманкой блока управления подушками.
Перед любой манипуляцией с подушками, нужно заблокировать блок через PyRen или ddt4all, это требование из дилерских инструкций.
Также в блоке подушек можно поменять VIN, заблокировать/разблокировать, изменить конфигурацию подушек, читать/стирать ошибки.

Программы для работы: PyRen (X52, диагностика + конфигурация), ddt4all (X52, конфигурация), OpenDiag Mobile (Largus 2, диагностика).

Я купил заводские датчики от мегана 2, тормозные диски с ABS кольцами так же от него. Подошло всё нормально, ABS срабатывает, проверял уже. Если интересно описывал подробнее тут: https://www.drive2.ru/l/538593572916559969/

Всё смешалось в кучу, кони, люди . (с) Конкретизируйте техническое задание! Меняете штатную подушку водителя/пассажира или добавляете подушку, которой изначально не было в комплектации, но её можно установить? Обманка = это резистор 2. 3 Ома.
Обманку ставят только в том случае, если была авария, стреляли подушки, был выполнен ремонт машины, замена или прошивка блока в заводское состояние, а вот подушки по каким-то причинам не установлены. Вот чтобы не горела лампочка беременного мужика, на линии подушек ставит (подпаивают) резисторы 2. 3 Ома и именно это называется обманкой блока управления подушками.
Перед любой манипуляцией с подушками, нужно заблокировать блок через PyRen или ddt4all, это требование из дилерских инструкций.
Также в блоке подушек можно поменять VIN, заблокировать/разблокировать, изменить конфигурацию подушек, читать/стирать ошибки.

Программы для работы: PyRen (X52, диагностика + конфигурация), ddt4all (X52, конфигурация), OpenDiag Mobile (Largus 2, диагностика).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
cказали «Спасибо» 1337 за это сообщение: