Как прокачать тормоза на велосипеде shimano
Определяем тип тормозной жидкости
Итак, для начала нужно определиться с типом жидкости используемой в ваших тормозах. Обычно тормоза от компании SRAM используют тормозную жидкость DOT, а тормоза от SHIMANO используют минеральное масло. Помните, что не все жидкости DOT совместимы друг с другом, а минеральное масло и DOT абсолютно несовместимы между собой. Используя неправильную жидкость вы скорее всего просто убьёте свои тормоза. Поэтому точную информацию о используемой жидкости конкретно в ваших тормозах можно найти в мануале к ним, не поленитесь туда заглянуть.
Запасемся необходимым инструментом
Практически каждый производитель имеет свой комплект прокачки для тормозов. Но общий принцип у всех наборов одинаковый. Вам необходимы шприцы, гибкие трубки (отлично подходят трубки от капельниц) и тормозная жидкость.
У SRAM/AVID набор для прокачки выглядит так:
А у SHIMANO так:
Так же вам потребуются рожковые или накидные ключи и tor-x, чтобы откручивать заглушки на портах для прокачки и нейлоновые хомуты-стяжки.
Прокачиваем тормоза
Сегодня нашим подопытным стали тормоза Hayes Stroker ACE, в качестве тормозной жидкости в них используется DOT 5.1
- Накиньте ключ на 6мм на штуцер для прокачки на калипере;
- Присоедините наполненный жидкостью шприц к штуцеру с помощью трубки. У вас должно получиться что-то такое:
- Не открывая штуцер ключом слегка потяните шприц за ручку, внутри образуются пузыри, что дополнительно поможет дегазировать жидкость, ведь главная задача — это прокачать тормоза новой жидкостью без газа;
- Выкрутите болт-заглушку из ручки:
- Присоедините резервуар с жидкостью (или шприц) к тормозной ручке;
- Надавите на шприц у калипера и ждите пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из ручки;
- Если у вас кончается жидкость в шприце, то закройте штуцер калипера, отсоедините шприц и наберите свежей тормозной жидкости. Повторите пункты 2, 3 и 6;
- После того как пузыри перестали выходить из тормозной ручки закройте штуцер на калипере и отсоедините шприц;
- Несколько раз нажмите на тормозную ручку и постукивая тыльной стороной отвертки по калиперу, гидролинии и ручке убедитесь в том, что пузыри не выходят из штуцера; Повторяйте эту процедуру пока пузыри газа не перестанут выходить;
- Нажмите на тормозную ручку и с помощью нейлоновой стяжки притяните её к грипсе. Оставьте в таком положении на 5-10 минут, это позволит окончательно выйти всем пузырям;
- Снимите хомут и отсоедините резервуар с жидкостью от тормозной ручки. Закрутите порт для прокачки болтом;
- Готово, вы справились с прокачкой тормозов.
- Протрите тормоза от возможных подтёков тормозной жидкости. Profit!
Прокачка тормозов хоть и требует определенных навыков, но всё же в ней нет ничего страшного. Вам нужно основательно подготовиться и ничего не напутать во время прокачки. Самое главное – не пускайте воздух в систему, чаще всего именно из-за этого приходится прокачивать тормоза. Поэтому избегайте любого попадания воздуха в тормозную систему.
Ремонт и прокачка тормозов на велосипеде
Довольно часто в нашем сервисе проходят работы связанные или с ремонтом тормозов или с заменой жидкости (а также прокачкой гидролинии и удаления из нее воздуха). Разберемся по порядку со всем видам работ связанными с тормозами на велосипеде.
1) Прокачка тормозов на велосипеде.
Очень популярная услуга при обслуживании велосипеда. Дело в том, что многие тормозные системы сделаны не идеально и со временем в жидкости адсорбируется воздух (и прочие газы) которые скапливаются как правило в расширительном бачке (в ручке) и ухудшают работоспособность системы.
Так в нашем сервисе вы сможете без проблем прокачать тормоза на любых велосипедах по следующим ценам:
а) Прокачка тормозов Shimano. Выполняется только на оригинальном масле красного цвета (всегда в наличии). Цвет масла служит индикатором: как только оно становится прозрачным нужно заменить жидкость, как правило это происходит каждые 2000-3000 км.
Как правило ремонт системы не требуется, за исключением внешних повреждений, так как тормоза работают на масле, внутренние сальники и уплотнительные кольца не изнашиваются при работе.
Стоимость работы вместе с маслом от 400 до 500 р за одну сторону.
б) прокачка тормозов Magura. Выполняется только на оригинальном масле синего цвета. Аналогично системам Shimano довольно надежная конструкция (за исключение некоторых моделей), поэтому редко нужен ремонт.
Стоимость работы от 400 до 500 р за одну сторону.
в) Прокачка тормозов Avid, Formula, Haeyes. Однотипные с точки зрения работ с тормозной системой, работают на автомобильной жидкости DOT. Довольно надежные, но периодически (раз в 5000-8000 км) требуют замены ремкомплектов и уплотнительных колец. Поэтому периодическая прокачка тормозов выполняется только после ремонта системы.
Стоимость работ по прокачке тормозов порядка 400 р (стоимость работы и прокачки описаны ниже)
Также раз в 3000-4000 км наблюдается заклинивание поршней вследствие скапливания внизу грязи и отработки.
Переборка, чистка каллипера и тормозных поршней с прокачкой 700 р
г) Прокачка недорогих тормозных систем Tektro, Promax и тд
Стоимость работ от 400 до 500 р. Во многих случаях работы выполняются без гарантии, так как нарушена герметичность системы (по сути тормоза бракованы) и восстановить ее или не возможно или не целесообразно с точки зрения стоимости работ.
2) Ремонт тормозов на велосипеде
Ремонт тормозной системы может затронуть три вещи:
а) Переборка тормозной ручки
Стоимость работ 600 р
б) Переборка тормозного каллипера
Стоимость работ 600 р
в) Замена гидролинии или укорачивание
Как прокачать тормоза на велосипеде shimano
Школа велотуризма клуба 3х9
Веломастерская
в Северном Тушино
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов
Тормоза различных производителей конструктивно отличаются друг от друга очень сильно, поэтому также сильно отличаются и рекомендации по использованию тормозной жидкости.
Перед обслуживанием тормозов вашего велосипеда обязательно прочтите инструкцию изготовителя!
В частности, различия касаются рекомендуемой тормозной жидкости. Например, Shimano выпускает для своих тормозов специальное минеральное масло, и во всех моделях гидравлических тормозов этой фирмы можно использовать только это масло. А Hope рекомендует использовать автомобильную тормозную жидкость DOT 4 или DOT 5.1.
К тормозной жидкости предъявляются достаточно жесткие требования:
- Она не должна вызывать коррозию металлов, из которых изготовлены детали тормозов, а также не должна разрушать сальники и уплотнители.
- Она не должна густеть на морозе.
- Она не должна сильно расширяться при нагревании (а калипер дисковых тормозов может при длительном торможении нагреться до очень высоких температур).
- Она не должна закипать при нагревании (отказ тормозов на затяжных спусках чаще всего связан именно с нагреванием деталей тормозов и с последующим вскипанием тормозной жидкости)
- Она должна уметь химически связывать попадающую в нее воду (вода в гидросистеме тормозов не только вызывает коррозию, но и может закипеть при нагреве калипера).
Вода в гидросистему все равно рано или поздно проникнет, а возможности тормозной жидкости по связыванию этой воды ограничены. Поэтому тормозную жидкость надо периодически заменять. Обычно это приходится делать не часто – раз в несколько лет.
Замена тормозной жидкости описана на примере тормозов Шимано 525.
Проверка состояния тормозной жидкости
Минеральное масло ШИМАНО имеет ярко-красный цвет, который со временем тускнеет, обесцвечивается. Менять тормозную жидкость следует тогда, когда она потеряет цвет, станет бледно-розовой..
Надо раз в год снимать крышку с расширительного бачка, и проверять состояние тормозной жидкости.
Проверка состояния тормозной жидкости
1. Ослабляем винты крепления тормозной рукоятки к рулевой трубе.
2. Поворачиваем тормозную рукоятку так, чтобы расширительный бачок занял горизонтальное положение.
3. Отвинчиваем два винта и снимаем крышку с расширительного бачка.
4. Аккуратно вынимаем резиновую прокладку-мембрану.
Если жидкость в бачке бесцветная, или имеет бледно-розовый цвет, то ее пора менять.
Замена тормозной жидкости