Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как произвести ремонт тормозного переднего суппорта

Ремонт тормозного суппорта своими руками

Случается так, что автомобиль начинает плохо тормозить. Вы нажимаете, а педаль тормоза стала твердой и в колесах будто что-то подклинивает. Откройте крышку бачка главного тормозного цилиндра – если жидкость пенится или она темного цвета, вам придется делать полную замену тормозной жидкости. Однако, скорее всего, дело в тормозном суппорте либо его направляющих. И сделать ремонт суппорта своими руками вам вполне по силам.

Как снять тормозной суппорт

Снятие тормозного суппорта автомобиля

Сделать ремонт суппорта своими руками вам вполне по силам.

  1. Срываем колесные болты (17, 19, 21 размеры под ключ).
  2. Ставим автомобиль на ручник, поднимаем и фиксируем дополнительно специальным деревянным «козликом» либо чем-то другим.
  3. Выкручиваем колесные болты или шпильки (что там у вас).
  4. Снимаем колесо.
  5. Далее отверткой пытаемся отжать суппорт в направлении от себя. Если его заклинило, стараемся продвинуть хотя бы чуть-чуть.
  6. За суппортом находятся два болта (обычно на 14). Выкручиваем их.
  7. Снимаем суппорт. Подготовьте заранее подставку для него, либо повесьте его на пружину амортизатора. Суппорт ни в коем случае не должен висеть на тормозном шланге.
  8. Выньте тормозные колодки из крепления.

Ремонт тормозного суппорта своими руками

Ремонт тормозного суппорта автомобиля

Первое, что нужно сделать – осмотреть направляющие суппорта (в народе «солдатики»), они чаще всего дают сбой.

Первое, что нужно сделать – осмотреть направляющие суппорта (в народе «солдатики»), они чаще всего дают сбой. «Солдатики» должны легко ходить взад – вперед. Естественно, они должны быть целыми и полностью выниматься. Если ход их затруднен, либо они «закисли» на одном месте, то произведите простой ремонт направляющих суппорта.

  1. С помощью «ВД-40» (или другого) прочистите пыльники направляющих, их посадочные места. Как только вместо темной пены пойдет светлая – значит грязь вышла.
  2. Теперь нужно взять специальную смазку для направляющих тормозных суппортов (можно пользоваться литолом). Обильно смазать тело «солдатика», затем несколько раз пройтись им взад-вперед в посадочном месте.

Пожалуй, это все, что можно сделать своими руками при ремонте направляющих суппорта. Если поврежден пыльник – покупаем, ставим новый. Обломлена направляющая – также нужно приобрести новую (перед этим вынуть обломок), сваривать не рекомендуется.
Есть в продаже ремкомплекты направляющих суппорта, в них входят четыре направляющих и пыльники (только на задние или только на передние тормоза).

Ремонт переднего суппорта

Со временем наиболее часто изнашивающаяся деталь в суппорте – это манжета.

После того, как мы разобрались с направляющими, перейдем к осмотру тормозного суппорта. Для начала попробуем произвести чистку тормозного суппорта. Зальем под пыльник «вэдешку». Несколько раз надавим на педаль тормоза – выдавим поршень. И так несколько раз. Продуем воздухом насухо. Если данная операция не помогла восстановить легкость хода поршня суппорта – идем дальше.
Со временем наиболее часто изнашивающаяся деталь на нем – это манжета. На рисунке показано, как манжета возвращает обратно поршень тормозного суппорта после того, как на него перестает давить тормозная жидкость.
Если у вас не получилось отжать поршень во время снятия суппорта с диска, если тормозные колодки изношены неравномерно и если на дисках есть следы перегрева (полосы) – это все говорит об износе манжеты поршня.

  1. Чтобы полностью снять суппорт для обслуживания металлической щеткой очистите поверхность вокруг места соединения тормозного шланга с суппортом.
  2. Очистите поверхность вд-40 или растворителем.
  3. Специальными обжимами обхватите шланг либо приготовьте емкость для слива тормозной жидкости.
  4. Откручиваем болт фиксации шланга (обычно 11). Отводим шланг, подставляем под него емкость.
  5. Заранее приготовленный болт 10-го диаметра шага резьбы 1,5 вкручиваем в отверстие суппорта либо подставляем емкость для слива.
  6. Зажимаем суппорт в тиски.
  7. Плоской отверткой снимаем пыльник поршня тормозного суппорта.
  8. Съемником изымаем поршень либо с помощью воздушного компрессора.
  9. Вынимаем лопаткой старую манжету.
  10. Очищаем посадочную поверхность манжеты и пыльника.
  11. Новую манжету из ремкомплекта для передних суппортов чистыми руками и смазанную тормозной жидкостью укладываем в канавку.

  • Если поршень имеет трещины или другие явные повреждения – он подлежит замене. Поршень не входит в ремкомплект для задних суппортов (или передних) и либо покупается отдельно, либо меняется на аналогичный из другого узла.
  • Производим замену тормозного поршня (либо чистим старый). Смазываем поршень тормозной жидкостью или специальной пастой, вдавливаем его в корпус суппорта вертикально, слегка раскачивая пальцами до середины.
  • Осуществляем замену пыльника поршня суппорта на новый из ремкомплекта. Если старый пыльник целый, наверняка, в нем осталось много грязи и ржавчины. Одеваем его на середине хода поршня, продолжаем вдавливать поршень.
  • Проверяем ход поршня и правильность посадки пыльника – подаем воздух через отверстие, в которое мы закручивали М10.
  • Тормозные колодки должны ровно вставать в крепление тормозных колодок.

    Полный ремонт суппорта осуществлен, теперь нужно собрать все на место. Одеваем колодки. Обратите внимание, что тормозные колодки должны ровно вставать в крепление тормозных колодок. Если они деформированы, можно подогнуть их с помощью узкогубцев (плоскогубцев). Такой же вариант ремонта подходит и в случае, если крепление при езде трется о диск.
    Если после всех манипуляций, колодки не встают на свое место, нужно обратить внимание на скобу суппорта, скорее всего она изношена в местах соприкосновения с креплением и колодками. Для начала, чтобы исключить другие варианты, тщательно чистим поверхности, по которым перемещаются колодки. Если все-таки обнаружен износ, то делаем ремонт скобы суппорта.

    После того, как суппорт собран, необходимо осуществить прокачку тормозов автомобиля.

    Своими руками можно наварить слой металла на истонченные поверхности (если вы умеете пользоваться сваркой) и обточить, либо заменить на новую скобу.
    Смазываем направляющие суппорта, чистим все резьбовые соединения, кроме тормозного шланга. Меняем уплотнительные кольца для полого болта крепления шланга. Продуваем воздухом места соединения, прикручиваем болт обратно.
    После того, как все собрано, необходимо осуществить замену тормозной жидкости и прокачку тормозов автомобиля.
    Откручиваем штуцер прокачки тормозов. Подставляем емкость для слива тормозной жидкости. Заливаем чистую жидкость до уровня в главный тормозной цилиндр. Нажимаем несколько раз на тормоз – опускаем. Смотрим, что льется из штуцера. Проделываем операцию до тех пор, пока из него не польется чистая жидкость без пузырьков воздуха. Затягиваем штуцер. Опять жмем на тормоз до того, пока педаль не станет твердой.
    Убираем подтеки тормозной жидкости, особенно с резиновых частей. Все. Одеваем колесо, опускаем машину. Заметим, что такая последовательность действий характерна не для всех автомобилей. Тормозные суппорты все устроены по-разному (шестигранные крепления, два поршня и прочее) и, поэтому снимаются и разбираются по-разному. Но основной смысл примерно такой же.
    Как видите, самостоятельный ремонт суппорта не сложный и не требует каких-то специальных навыков и инструментов для ремонта тормозных суппортов (кроме съемника для поршня). Главная причина выхода из строя тормозного механизма – это грязь, которая летит с дороги. Если вы будете проводить обслуживание тормозных суппортов приблизительно раз в полгода (просто чистить их составляющие) – вам долго не придется их ремонтировать.

    Ремкомплект переднего тормозного суппорта

    Металлические детали суппорта по прочности и износостойкости в десятки раз превосходят резиновые пыльники и уплотнители. Поэтому ремкомплект переднего тормозного суппорта позволяет восстановить работоспособность тормозов без дорогостоящей замены суппорта.

    Что входит в ремкомплект переднего тормозного суппорта

    Выпускают два вида ремкомплектов – для одного и двух колес. Разница между ними лишь в количестве деталей. Обычно они состоят из:

    • смазки – один или два вида (для смазки поршня рабочего тормозного цилиндра и направляющих скобы суппорта), зависит от марки и модели машины, а также производителя ремкомплекта. В некоторые недорогие ремкомплекты вообще не входит, поэтому придется покупать самостоятельно;
    • манжет (уплотнители) поршней рабочих цилиндров (по одному на каждый суппорт);
    • пыльников рабочих тормозных цилиндров (по одному на суппорт);
    • пыльников направляющих (по две штуки на суппорт);
    • запасной поршень (входит не во все виды ремкомплектов).

    Что необходимо для ремонта суппорта с помощью ремкомплекта

    Ремонт суппорта необходим, если точно установлено, что проблемы торможения или утечка жидкости из-за него. Если суппорт работает исправно, не лезьте в него.

    Для ремонта суппорта вам понадобятся:

    1. Противооткатные упоры.
    2. Домкрат.
    3. Страховочная подставка под автомобиль.
    4. Набор рожковых и накидных ключей.
    5. Отвертка.
    6. Пассатижи.

    Как ремонтировать суппорт с помощью ремкомплекта

    Ослабьте колесные гайки того колеса, на котором будете устанавливать ремкомплект. Подложите под колёса противооткатные упоры, затем приподнимите машину с помощью домкрата и установите под кузов страховочную подставку. Подробней эти действия описаны в статье (замена и восстановление амортизаторов).

    Выкрутите направляющие суппорта, затем снимите его и колодки. Отверткой снимите с поршня суппорта пыльник и попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза. Поршень начнет выходить из суппорта, поэтому нужно следить за утечкой тормозной жидкости. сначала она начнет просачиваться по чуть-чуть, затем хлынет потоком. Как только это случится, необходимо осторожно ухватить поршень за край и вытащите его из цилиндра суппорта. После этого помощник может отпустить педаль тормоза. Выкрутите крепление тормозного шланга из суппорта и заткните чем-нибудь отверстие, чтобы избежать утечки жидкости. Отмойте суппорт мыльной водой и высушите сжатым воздухом. Внимательно осмотрите внутренности цилиндра и наружную поверхность поршня. Если на них глубокие царапины или ржавчина, суппорт нельзя отремонтировать, он подлежит замене. Если все нормально, приступайте к ремонту.

    Извлеките из ремкомплекта манжет поршня и смазку. Осторожно, стараясь не порвать резину, наденьте манжет на поршень. Обмажьте поршень и манжет смазкой, затем осторожно вставьте поршень в цилиндр суппорта. Когда поршень войдет на 2/3, наденьте на него и корпус суппорта пыльник из ремкомплекта, после чего вдавите поршень так, чтобы он вошел до упора. Затем снимите с суппорта пыльники направляющих и установите новые из ремкомплекта. При установке на скобу, обязательно смажьте направляющие смазкой из ремкомплекта. Если в ремкомплекте нет смазки, приобретите ее отдельно. Это продлит срок службы суппорта до следующего ремонта. Более подробно технология ремонта описана в статье Тормозной задний суппорт.

    Как выбирать ремкомплект

    Приобретайте ремкомплект с поршнем лишь в том случае, если старый поршень суппорта поврежден, это позволит вам избежать необоснованных трат. Выбирая ремкомплект, убедитесь, что он подходит вашему автомобилю. Сделать это можно с помощью онлайн или бумажных каталогов запасных частей для вашего автомобиля. Нередко один и тот же ремкомплект подходит машинам различных марок и производителей. И в то же время ремкомплекты одного автомобиля различных поколений или модификаций могут различаться и не быть взаимозаменяемыми. Перед оплатой ремкомплекта убедитесь, что название производителя, указанное на коробке совпадает с написанным на внутренней упаковке. Это позволит избежать покупки продукции фирм-упаковщиков, которые под популярными брендами продают изделия малоизвестных производителей, качество которых может оказаться весьма низким. В большинстве случаев ремкомплекты переднего и заднего тормозных суппортов взаимозаменяемы. Однако, перед покупкой уточните это с помощью каталога запчастей.

    Ремкомплект тормозного суппорта

    Начните с выбора автомобиля:

    1990-е1990199119921993199419951996199719981999
    2000-е2000200120022003200420052006200720082009
    2010-е2010201120122013201420152016201720182019
    2020-е2020

    Ремкомплект тормозного суппорта

      Страна производитель: Германия

      Страна производитель: Германия

      Страна производитель: Германия
    • Дополнительный артикул / Дополнительная информация : без поршня

      Страна производитель: Германия

      Страна производитель: Германия
    • Дополнительный артикул / Дополнительная информация : без поршня

      Страна производитель: Дания
    • Диаметр [мм] : 32

      Страна производитель: Дания
    • Диаметр [мм] : 45

      Страна производитель: Дания
    • Диаметр [мм] : 60

      Страна производитель: Дания
    • Диаметр [мм] : 34

      Страна производитель: Дания
    • Диаметр [мм] : 41

      Страна производитель: Дания
    • Диаметр [мм] : 48

      Страна производитель: Дания
    • Диаметр [мм] : 38

      Страна производитель: Дания
    • Диаметр [мм] : 38

      Страна производитель: Дания
    • Диаметр [мм] : 36

      Страна производитель: Дания
    • Диаметр [мм] : 45

      Страна производитель: Дания
    • Диаметр [мм] : 46

    У нас есть Ремкомплект тормозного суппорта на следующие автомобили:

    У нас есть Ремкомплект тормозного суппорта таких брендов:

    Для чего нужен ремкомплект?

    Работоспособность тормозной системы считается гарантией безопасной эксплуатации автомобиля. При возникновении каких-либо подозрений в ухудшении ее работы, следует произвести профилактический осмотр и устранить найденные неисправности. Основная рабочая нагрузка в системе торможения приходится на суппорты, обеспечивающие прижим тормозных колодок к тормозным дискам. Суппорт подвергается значительным температурным нагрузкам и эксплуатируется в условиях внешнего воздействия влаги, воды и химических реагентов, попадания пыли и грязи. Эти факторы и вызывают поломку суппорта или его компонентов. Замена суппорта на новый — кардинальная мера и, зачастую, достаточно произвести ремонт старого с заменой комплектующих. Для этого выпускаются ремкомплекты для тормозного суппорта. Существует несколько типов наборов, комплектация которых направлена на разноплановый ремонт. Непосредственно ремкомплекты для заднего и переднего суппортов содержат уплотнительные кольца поршня, защитные резинки штуцера, пыльники и манжеты. Комплект рассчитан на ремонт двух приводов. Для сложных работ, выпускаются комплекты с направляющими, прижимными скобами, стопорными кольцами и поршнями суппорта.

    Ремонт тормозного суппорта Ниссан, замена заднего и переднего суппорта Nissan

    Наименование работСтоимость, руб.
    Замена тормозного суппорта от500

    Профессиональный ремонт тормозного суппорта Ниссан выступает гарантом надежности и безопасности поездок на авто. Ввиду высокой важности данной системы она должна регулярно подвергаться диагностике и профилактическим видам работ, что позволяет устранить любые неисправности и неполадки, негативно влияющие на безопасность.

    Ремонт суппорта Nissan требуется при появлении таких характерных признаков поломки:

    • Для нажатия на педаль тормоза необходимо прилагать повышенное усилие.
    • Уход в сторону при торможении.
    • Мягкость педали тормоза.
    • При нажатии на педаль ощущается пульсация.
    • Тормоза прихватываются.

    Данные симптомы свидетельствуют о неполадках системы торможения, однако для постановки точного диагноза необходимо произвести осмотр и проверку всех составляющих системы. По результатам диагностики разрабатывается план проведения ремонтных операций. Если стоимость проведения ремонта оказывается высокой, рекомендуется замена суппорта Ниссан на новый. Отметим, что любые разновидности ремонта в обязательном порядке должны производиться при участии опытных специалистов. Они работают исключительно в рамках регламента и строго соблюдают все рекомендации производителя. При этом используются запчасти надлежащего качества, гарантирующие надежность и безопасность использования авто.

    Ремонт заднего суппорта Ниссан

    Квалифицированный ремонт заднего суппорта Ниссан позволяет избежать распространенных ошибок, которые часто допускаются непрофессионалами. Основное его предназначение заключается в формировании усилия, которое требуется для замедления авто при выполнении тормозных маневров.

    Учитывая тот факт, что тормозной суппорт испытывает колоссальные нагрузки, он должен соответствовать определенным требованиям. Чтобы ремонт заднего тормозного суппорта Nissan осуществлялся как можно реже, следует подбирать качественные комплектующие. К основным требованиям, предъявляемым к запчастям, можно отнести: прочность, устойчивость к нагреванию, хорошая теплоотдача.

    Выполняя ремонтные работы, далеко не всегда удается устранить неисправность – это может быть обусловлено целым рядом причин, начиная отсутствием необходимых комплектующих и заканчивая высокой сложностью/стоимостью ремонта. В таких ситуациях допускается замена суппорта Ниссан, которая выполняется с учетом особенностей конфигурации автомобиля. Все ремонтные работы, которые касаются системы торможения, осуществляются непосредственно в нашем сервис-центре специалистами высокого уровня квалификации.

    Ремонт переднего суппорта Nissan

    Одной из наиболее распространенных операций является ремонт переднего тормозного суппорта Ниссан. Перед тем, как приступать к проведению ремонтных операций, необходимо выполнить проверку состояния всех узлов, которые задействованы в процессе торможения автомобиля. Это позволит своевременно обнаружить неисправность других комплектующих и устранить ее с минимальными затратами времени и сил.

    Профессиональный ремонт переднего суппорта Nissan производится в нашем сервисе, где трудятся механики с большим опытом. Они выполняют весь комплекс необходимых работ, подбирают качественные запчасти и осуществляют их установку в соответствии с действующими стандартами техобслуживания.

    При необходимости проводится замена суппорта Nissan, которая соответствует требованиям и действующим алгоритмам. Наши специалисты предоставляют гарантию на все виды работ и запчасти, которые были заменены в ходе ремонта. При этом мы предлагаем доступные расценки на услуги, благодаря чему каждый клиент имеет возможность снизить расходы на профессиональное обслуживание собственного авто.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector