Eurosar.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно забортовать шину на диск

Как бортировать колесо?

Снег сошел, все чаще на улице плюсовые температуры, а поэтому настало время менять зимнюю резину на летнюю. Вот и я сегодня поделать этот процесс. Причем я каждый год меняю резину на дисках, то есть на одни и те же диски, зимой ставлю зимнюю, а летом – летнюю, многие имеют на двух комплектах дисков, и просто меняют ее сами. Как лучше и как правильнее (иметь на двух комплектах дисков или перекидывать каждый сезон я поговорю с вами позже). Сегодня я хочу поговорить о том — как бортировать колесо, мне на блог приходит много вопросов об этом…

Раньше когда не было профессиональных станций шиномонтажа, многие, в том числе и я, меняли у себя в гаражах. Да было сложно, но бесплатно. Однако без навыков можно было повредить диск и шину, а это уже не дешево. Причем сами вы никогда не отбалансируете колесо (если у вас нет станка для балансировки). Да если вы будете сами менять на литом диске, то есть большой шанс что вы расколите его. Поэтому совет, «бортируйте» на специализированных станциях. Лучше отдать немного денег, там все сделают быстро и профессионально.

Теперь я хочу рассказать именно происходит этот процесс на станции.

1) Вот общий вид с зимней шиной, на нем нужно поменять покрышку.

2) Теперь нужно отделить шину, потому как она очень плотно прилегает к диску. Это особенность бескамерного варианта. Отделяем специальным устройством, похожего на пресс.

устанавливаем на платформу

снимаем при помощи «монтажки»

полностью снятая, голое литье

3) Далее устанавливаем на специальную раздвижную платформу, поддеваем резину «монтажкой», и снимаем. Оно крутится и резина отходит. Сначала верхний слой, а затем нижний, таким образом — полностью снимается с диска.

смазываем корд специальным составом

4) Далее убираем зимний вариант и берем летний. Одеваем, смазав борта специальным составом. Обычно это либо мыльная вода, либо жидкость похожая на силиконовую смазку.

5) Накачиваем шину сжатым воздухом, от компрессора.

Крепим для балансировки

Вывели на ноль, отбалансировали

6) Теперь нужно от балансировать колесо. Балансировка колеса нужна для того чтобы колесо не било, на оси автомобиля. Для начала отчищаем колесо от грязи и пыли (ото важно, вообще конечно лучше помыть). Затем размещаем на специальный станок. После манипуляций баланс колеса должен быть по нулям как внешний стороны, так и внутренней.

7) Вот и все мы сменили шину, именно так бортируется колесо. После этого ставим его на автомобиль.

Ребят снял видео которое поможет вам разобраться в процессе для лучшего понимания, все шесть минут, так что смотрим.

На этом заканчиваю свою статью, меняйте резину правильно, на станции. Помните скупой платит дважды. Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновление в социальных сетях.

(6 голосов, средний: 4,33 из 5)

Nemodniy › Блог › Как забортировать колесо

Это страшное слово «разборт»
Как правильно вернуть шину на колесный диск

Любой начинающий джипер слова «разборт» боится больше огня. Очень часто в ответ на вопрос: «Ты чего колеса не спускаешь?» — слышишь — «разбортироваться боюсь». А ведь ничего страшного в этом нет. Обычная мелкая неприятность, на разрешение которой у бывалых джиперов уходит всего несколько минут.

Покрышка в подавляющем большинстве случаев сначала слезает с внешней стороны диска, но если сразу этого не заметить и не остановиться, то спустя некоторое время шина сойдет и с внутренней. Если это случилось, то забортировать колесо, не снимая с машины, скорее всего не получится. Нужно будет его демонтировать, положить диском на какое-нибудь возвышение, например на пень, так, чтобы шина повисла в воздухе, потом встать на покрышку (лучше вдвоем), чтобы она зафиксировалась на внутренней стороне диска. Затем, не кантуя колесо, приступить к процедурам, рассмотренным ниже.

Если увлечься борьбой с бездорожьем не обращая внимания на то, что машина уже давно не едет а руль болтает в руках, то можно доиграться до полного снятия покрышки с диска, если это случилось, пугаться не стоит, точно так же как и в первом случае, снимаем диск с машины и кладем на возвышение, затем при помощи двух монтировок надеваем покрышку на место и следуем инструкции данной выше. Единственное, на что обязательно следует обратить внимание: покрышку следует одевать с внешней (лицевой) стороны диска, там меньше бортик, через внутреннюю сторону натянуть покрышку не удастся.

Но типичным для этой неприятности является все же разборт только с внешней стороны, о нем мы и поговорим. Среди джиперской братии бытует мнение, что забортировать колесо посредством взрыва паров бензина проще и быстрее. На самом деле это не так. Для «взрывной бортировки» все равно необходимо вывесить колесо с помощью домкрата, а подготовка к забортированию бензином занимает столько же времени, сколько и при помощи компрессора. К тому же ударные нагрузки от взрыва могут деформировать корд или привести к возгоранию шины. Посему настоятельно рекомендую обходиться при бортировке без игр с пиротехникой.

После того как вы забортировали колесо в полевых условиях, дальше ехать нужно с максимальной осторожностью, потому что как бы тщательно вы ни протирали диск перед тем, как накачать колесо, на нем все равно остается влага, а значит, опасность разбортировать его снова возрастает. Теперь перейдем непосредственно к процессу забортирования бескамерной шины.

Для того чтобы забортировать колесо, его надо сначала вывесить над землей, чтобы покрышка приняла свою естественную форму. Если шина уперта в грунт, забортировать ее не получится.

Разбортировать колесо самому? Это просто!

Переобувка на носу! Поэтому несколько выпусков «Техсреды» мы решили посвятить шиномонтажным темам. Для начала расскажем, как самостоятельно разбортировать колеса.

В середине-конце осени автовладельцы штурмуют шиномонтажи. Однако разбортировать колеса можно и самостоятельно. Мы покажем, как это сделать. Нам потребуется специальное приспособление, а также отвертка, чтобы вывернуть колесный золотник, и пара монтажек, которые помогут снять шину с диска.

Чтобы избавить диск от шины, мы купили нехитрое, но очень полезное устройство — механический бортировщик колес. На рынке есть несколько вариантов, но мы выбрали то, которое выпускает компания «Сорокин». Стоит недорого. Благодаря возможности регулировать выдвижную тягу можно снимать покрышки с дисков разного диаметра. Требуется лишь выбрать нужное положение тяги и закрутить два удерживающих ее болта, после чего можно приступать к работе.

Подготовка

Мы взяли 16-дюймовое колесо. Покрышку удобнее снимать, если положить его на пол. Чтобы в процессе работы не поцарапать алюминиевый диск, подложим под него лист вспененного полиуретана, который используют в строительстве для шумо- и теплоизоляции. Отворачиваем колпачок на вентиле, придерживая пальцем, выкручиваем золотник, чтобы он не выскочил под давлением воздуха. Шина начинает сдуваться.

Прежде чем проводить работы с помощью специнструмента, нужно смочить рабочую кромку диска проникающей жидкостью. Иначе мы рискуем повредить диск. Также жидкость, просочившись под кромку, облегчит снятие колеса с хампов.

Эксперимент по разбортировке

Прикладываем наше приспособление к диску. Его крючок в данном случае должен выступать из оправки на 7–8 см. Для ориентира — это одно отверстие на выдвижной тяге. Рукой надавливаем на приспособление с одной стороны, чтобы оно зашло под выступ диска, и заводим крючок под диск с противоположной стороны. Разводим рычаги устройства в разные стороны. Главное — не пытаться скинуть покрышку сразу, а сдвигать ее с хампа постепенно. Иначе шина может пострадать. Учтите, что приспособление не стоит вставлять рядом с колесным вентилем.

Вытаскивая и перемещая инструмент, не спеша сдвигаем покрышку с хампа по всей окружности. Придерживать сторону бортировщика, где нет крюка, можно ногой. Сняв шину с одной стороны, переворачиваем колесо и проделываем ту же работу с другой. Не забываем о смазке. К слову, необязательно использовать жидкость, подойдет и силиконовый состав.

Мы сняли покрышку с хампов с каждой стороны. Осталось взять монтажные лопатки и полностью снять шину с диска. Обрабатываем поясок проникающей смазкой. Желательно попасть и на внутреннюю часть колесного диска, это облегчит дело. Заводим первую лопатку под покрышку. Это удобно делать в районе колесного вентиля. Заранее отводим монтажку в сторону, чтобы в ходе работы его не повредить. Придерживаем монтажку ногой. Вставляем рядом вторую лопатку и приподнимаем ею край покрышки. Делаем это по всей внутренней окружности, также постепенно. Мы сняли покрышку с одной стороны диска, осталось сделать то же с другой. Переворачиваем колесо. Заводим лопатку за диск и начинаем его вынимать из шины. Как только нам это удалось, можно считать, что работа окончена.

Разбортировать колеса самостоятельно проще, чем кажется. Главное — запастись нужным инструментом и свободным временем, а также учесть особенности резины.

  • Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru..

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Как бортировать колесо?

    Снег сошел, все чаще на улице плюсовые температуры, а поэтому настало время менять зимнюю резину на летнюю. Вот и я сегодня поделать этот процесс. Причем я каждый год меняю резину на дисках, то есть на одни и те же диски, зимой ставлю зимнюю, а летом – летнюю, многие имеют на двух комплектах дисков, и просто меняют ее сами. Как лучше и как правильнее (иметь на двух комплектах дисков или перекидывать каждый сезон я поговорю с вами позже). Сегодня я хочу поговорить о том — как бортировать колесо, мне на блог приходит много вопросов об этом…

    Раньше когда не было профессиональных станций шиномонтажа, многие, в том числе и я, меняли у себя в гаражах. Да было сложно, но бесплатно. Однако без навыков можно было повредить диск и шину, а это уже не дешево. Причем сами вы никогда не отбалансируете колесо (если у вас нет станка для балансировки). Да если вы будете сами менять на литом диске, то есть большой шанс что вы расколите его. Поэтому совет, «бортируйте» на специализированных станциях. Лучше отдать немного денег, там все сделают быстро и профессионально.

    Теперь я хочу рассказать именно происходит этот процесс на станции.

    1) Вот общий вид с зимней шиной, на нем нужно поменять покрышку.

    2) Теперь нужно отделить шину, потому как она очень плотно прилегает к диску. Это особенность бескамерного варианта. Отделяем специальным устройством, похожего на пресс.

    устанавливаем на платформу

    снимаем при помощи «монтажки»

    полностью снятая, голое литье

    3) Далее устанавливаем на специальную раздвижную платформу, поддеваем резину «монтажкой», и снимаем. Оно крутится и резина отходит. Сначала верхний слой, а затем нижний, таким образом — полностью снимается с диска.

    смазываем корд специальным составом

    4) Далее убираем зимний вариант и берем летний. Одеваем, смазав борта специальным составом. Обычно это либо мыльная вода, либо жидкость похожая на силиконовую смазку.

    5) Накачиваем шину сжатым воздухом, от компрессора.

    Крепим для балансировки

    Вывели на ноль, отбалансировали

    6) Теперь нужно от балансировать колесо. Балансировка колеса нужна для того чтобы колесо не било, на оси автомобиля. Для начала отчищаем колесо от грязи и пыли (ото важно, вообще конечно лучше помыть). Затем размещаем на специальный станок. После манипуляций баланс колеса должен быть по нулям как внешний стороны, так и внутренней.

    7) Вот и все мы сменили шину, именно так бортируется колесо. После этого ставим его на автомобиль.

    Ребят снял видео которое поможет вам разобраться в процессе для лучшего понимания, все шесть минут, так что смотрим.

    На этом заканчиваю свою статью, меняйте резину правильно, на станции. Помните скупой платит дважды. Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновление в социальных сетях.

    (6 голосов, средний: 4,33 из 5)

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector