Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно собрать велосипед

Как собрать велосипед из коробки

Покупка нового велосипеда всегда сопровождается большой радостью и томительным ожиданием первой поездки.

В последнее время большинство покупателей выбирают свой первый велосипед в специализированных интернет магазинах. Это связано с тем, что они предлагают широкий ассортимент товаров, качественный сервис, приемлемую цену, а также всевозможные акции и скидки. После оформления электронной заявки и отправки товара, уже через несколько дней вы становитесь счастливым обладателем двухколесного друга. Осталась лишь малость – достать велосипед из коробки и собрать его для первого выезда.

Возможно, на первый взгляд, данная процедура покажется сложной и невыполнимой. Но, внимательно ознакомившись с данной статьей, вы легко сможете собрать и настроить велосипед самостоятельно. Это умение пригодится вам и в будущем, когда вдали от дома возникнет вопрос экстренного ремонта.

Какие инструменты понадобятся?

Для решения данной задачи не нужно иметь специализированный инструмент, который только встретишь в профессиональных веломастерских. Все, что нужно для сборки, можно найти в любом вело- и строительном магазине. Мы составили список самых необходимых инструментов, с помощью которого даже новичок сможет с легкостью поставить на колеса свой первый велосипед.

  • Набор шестигранников (мультитул);
  • Отвертка;
  • Рожковый ключ на 15;
  • Вспомогательные инструменты (кусачки, канцелярский нож).

Совет: выбирайте мультитул качественный с большим количеством всевозможных ключей! Таким образом, с помощью одного инструмента можно будет настроить и отремонтировать любую часть велосипеда. Еще одним существенным преимуществом мультитула будет наличие в нем выжимки для цепи!

Приступаем к сборке

Итак, коробка с велосипедом перед вами, все необходимые инструменты под рукой – самое время приступать к сборке!

Первые шаги

Сначала нужно освободить велосипед от имеющейся упаковки. Для этого можно воспользоваться обычным канцелярским ножом. Данную процедуру нужно производить внимательно и без спешки, чтобы не пораниться и не повредить детали байка. Уже на данном этапе вы с трепетом рассматриваете новые для вас компоненты, блестящие алюминиевые детали, а также новое лакокрасочное покрытие рамы, за выбором цвета которого было проведено столько томительных часов! При упаковке товара некоторые компоненты скрепляются пластиковыми хомутами. Для их перекусывания можно воспользоваться кусачками или любым другим удобным для вас инструментом. После распаковки и разъединения всех деталей нужно достать из коробки оставшиеся дополнительные комплектующие. Это может быть звонок, отражатели, эксцентрики, педали, крепежные болты, тормозные роторы, технический паспорт и др. В данном случае все зависит от комплектации велосипеда и его уровня.

Если есть возможность попросить у знакомых велосипедистов специальную стойку-кронштейн, на которой можно расположить велосипед, это будет дополнительным удобством при сборке. В случае ее отсутствия, просто воспользуйтесь помощью друзей или близких.

Техническая часть

В первую очередь нужно произвести накачку колес согласно рекомендованному давлению. Выберите средний показатель между указанным на покрышке верхним и нижним порогом давления. При получении определенного опыта, вы сами сможете с легкостью определять степень накачки в зависимости от сложности рельефа. В редких случаях, если велосипед оснащен дисковыми тормозами, нужно прикрутить к колесам тормозные роторы. Они крепятся шестью специальными болтами, которые идут в комплекте с велосипедом.

Совет: качественный телескопический велосипедный насос отличается малым весом и компактными размерами. Его можно легко разместить на раме с помощью специального крепления. Лучше отдать предпочтение насосу с манометром. Так можно более четко регулировать давление в покрышках, тем самым продлевая срок их службы.

Начинать сборку велосипеда нужно с установки . Для этого необходимо открутить крышку выноса, которая крепится четырьмя болтами. Далее вставляем руль в вынос, центрируем его с помощью нанесенных рисок и прижимаем крышкой. Болты на выносе следует закручивать крест на крест, не прилагая чрезмерного усилия. Заодно нужно проверить как закручены болты выноса, которыми он крепится к штоку вилки. При необходимости подтяните их.

Немаловажным моментом является положение на руле тормозных ручек. Они должны быть размещены таким образом, чтобы продолжать положение ладоней, без необходимости сгибать их в кисти!

Далее нужно заняться установкой колес. Зачастую производители уже на заводе устанавливают заднее колесо и настраивают работу переключателя скоростей, но встречаются и полностью разобранные варианты. Данную процедуру лучше проводить на перевернутом байке.

В зависимости от уровня велосипеда колёса могут крепиться к раме с помощью специальных эксцентриков либо гайками. В первом случае процедура установки производится вручную без инструмента, а во втором — понадобится рожковый ключ на 15.

Для установки заднего колеса нужно оттянуть задний переключатель передач назад, преодолев при этом усилие пружины и вставив колесо в специальные прорези в раме (дропауты). Убедившись, что ось колеса ровно легла в раму, вставляем в ее отверстие эксцентрик, рукой прижимая регулировочную гайку и закрываем рычаг, тем самым жестко фиксируя колесо. Сила прижима замка эксцентрика или закручивания гайки рассчитывается интуитивно. Она не должна быть чрезмерной, чтобы не повредить компоненты, но и не очень слабой, чтобы колесо не выпало при езде. Данная процедура проводится идентично и для переднего колеса. Также нужно учесть, что рычаг эксцентрика должен находиться с левой стороны по ходу движения велосипеда и в закрытом положении смотреть вверх.

Следующий шаг сводится к установке на раму и вилку переднего и заднего тормозного калипера (устройства, в которое вставляются тормозные колодки). Крепление этих элементов может осуществляться двумя способами – напрямую или с помощью специальных адаптеров, которые идут в комплекте. Во втором случае сначала устанавливаем их, а уже потом прикручиваем калипер. Для осуществления данной процедуры вам понадобится шестигранник на 5 мм и четыре соответствующих болта (в комплекте). После этого можно закрепить на раме все рубашки тросиков или тормозных гидролиний, которые укладываются в специальные пазы и крепятся с помощью обычных пластиковых стяжек.

Совет: при установке калиперов обязательно произведите их центровку с тормозными роторами. Это исключит возможность трения колодок и ротора, тем самым обеспечив свободное вращение колёс. Чтобы произвести данную процедуру, нужно немного отпустить крепежные болты и несколько раз нажать тормозную ручку, зажав ее после последнего нажатия. Не отпуская тормоз, закрутите болты и проверьте легкость вращения колеса. Если присутствует трение, то манипуляции нужно повторить для получения необходимого результата.

Осталась самая малость! Установка седла и педалей 🙂

Установите седло таким образом, чтобы оно было строго параллельно земле, а его носик смотрел вдоль верхней трубы рамы, без отклонения влево или вправо.

При первом выезде очень важно настроить правильную его высоту и положение.

Для этого воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • В положении сидя практически полностью выпрямленная нога должна доставать пяткой до педали;
  • В положении шатуна параллельно земли, согнутое колено должно составлять с осью педали одну линию, строго перпендикулярно земле. Данная регулировка осуществляется перемещением седла вперед или назад.

Данные советы помогут максимально эффективно производить педалирование, снизив при этом общую утомляемость, а также исключить риск повреждения коленей в процессе езды.

Установка педалей осуществляется с помощью рожкового ключа на 15. Обратите внимание, что педали имеют маркировку R и L (левая и правая). Именно так их и нужно устанавливать на шатуны. Левая педаль вкручивается в шатун против часовой стрелки, а правая — по часовой стрелке. Часто после покупки нового велосипеда возникает необходимость регулировки заднего и переднего переключателя. Для этого можно воспользоваться специальной статьей на нашем сайте>>> Еще раз внимательно осмотрите велосипед, проверив каждый установленный компонент и если все ок — смело отправляйтесь в свою первую поездку!

Сборка велосипеда из коробки

Внимание! На нашем сайте появились следующие видеоинструкции: Сборка велосипеда из коробки и Настройка переключателей.

Итак, Вы получили свой заветный велосипед, упакованный заботливыми руками в коробку. Но, даже если его оттуда вытащить – он всё равно не поедет… Так что давайте разберёмся как вдохнуть жизнь в этот алюминиевый конструктор! Разбираться будем на примере двухподвесного велосипеда Haro Shift R1 .

Очень удобно заниматься сборкой, используя специальные стойки – кронштейны. Если под рукой данных благ не наблюдается – стоит попросить друга Вам помочь. Перво-наперво мы разрезаем ножницами или специальными кусачками для тросов пластиковые хомуты, которые скрепляют вместе все части велосипеда , дабы они не разлетелись кто куда во время бережной транспортировки советскими грузчиками.

Затем удаляем с освободившихся деталей и рамы элементы защиты в виде плёнки, поролона или картона. Уже, кстати, становится понятен цвет будущего велосипеда! Лучше сразу накачать колёса, ибо при изменении давления в камере обод может немного играть. Что порой влечёт за собой корректировку настроек тормозов. Рекомендуемое давление всегда написано на боковине покрышки, но если Вы накачаете 3 атмосферы – то не ошибётесь.

Рис. 1. Высвобождаем запчасти от поролонаРис. 2. Устанавливаем вынос

Если у Вас вынос пришёл отдельно – следующим шагом будет как раз его установка. Осторожно раскручиваем крышку штока вилки шестигранником и снимаем картонные кольца, удерживающие вилку на месте. Вместо них ставим вынос. Если он вдруг не налезает на шток – не паникуйте и просто расслабьте боковые крепёжные болты выноса. Тоже шестигранником. Во время всей операции следите, чтобы шток не уехал вниз из рулевого стакана – это чревато долгими и грязными поисками улетевших подшипников и инсталляцией их обратно наобум.

Теперь ставим на место крышку штока и закрепляем всё это болтом. Помните, что целью этой крышки не является намертво фиксировать вынос – она должна всего лишь собрать вместе конструкцию «якорь – подшипники – рулевой стакан — вынос». А вот боковые болты выноса как раз спроектированы для жёсткой фиксации, так что их стоит закрутить посильней.

Рис. 3. Боковые болты выносаРис. 4. Придаем достаточное усилие для затяжки выноса

Теперь нам есть куда ставить руль. Раскручиваем шестигранником переднюю крышку выноса, снимаем её и прилаживаем руль. Ваш друг в этот момент жёстко фиксирует обратно крышку болтами. Теперь давайте разберёмся как сделать так, чтобы не пришлось повторять эту операцию много раз подряд. Обычно на руле присутствуют риски, которые видны даже под крышкой выноса. Это как раз и должно Вам помочь поставить руль в вынос ровно по центру. Тормозные ручки должны смотреть вперёд по ходу движения и быть повёрнуты вниз на 30-45 градусов. Это и будет правильная позиция. Также проследите, чтобы тросики оказались с правильных сторон от рулевой колонки и не были перекручены.

Рис. 5. Устанавливаем руль

Давайте, наконец, обратим внимание на колёса. Если велосипед пришёл со снятым задним колесом – то ставить первым стоит именно его. Вставляем во втулки эксцентрики, причём пружинки должны быть с обеих сторон втулки, широкой частью наружу. Рычажок эксцентрика всегда находится слева по ходу движения. Фиксируя колесо в дропаутах, Вы должны убедиться, что оно стоит ровно и ось эксцентрика с обеих сторон дошла до крайней точки. Убедитесь, что тормоза не мешают колесу правильно отцентрироваться. Затяните эксцентрик, накручивая одну его часть по часовой стрелке и держа другую. Теперь закройте его так, чтобы рычажок не имел возможности открыться самостоятельно. Обычно это бывает из-за недостаточного усилия затягивания, либо зацепление за какие-либо предметы на пути. На покрышке обычно указано направление вращения, проследите за этим. Но бывает и двунаправленный протектор.

Настало время разобраться с рубашками тросов переключателей. Их нужно установить в направляющие на раме, в манетки и в задний переключатель. Ни для кого не секрет, что манетки натягивают трос, за счёт чего и получается переключение передач. В момент установки рубашек трос должен быть максимально расслаблен. Но для установки в последние пазы длины троса всё равно не хватит – поэтому Ваш друг двигает переключатели, а Вы заканчиваете операцию.

Рис. 6. Установка педалей

Теперь мы инсталлируем педали. На боку оси каждой педали есть буквы L и R . Левая и правая по ходу движения соответственно. У левой педали – левая резьба, у правой – правая. Затягивайте сильно, ибо разболтавшаяся педаль разбивает резьбу в шатуне, что приводит к его замене.

Давайте поставим седло – убеждаемся, что эксцентрик подседельной трубы открыт, смазываем маслом сам штырь и нежно вставляем его в раму. Регулируем высоту по вкусу и надёжно закрываем эксцентрик. Если штырь и седло пришли отдельно, что случается крайне редко – крепления штыря фиксируются по центру салазок седла (на них тоже есть система рисок), а наклон седла устанавливается параллельным земле.

Рис. 7. Регулируем задний механический дисковый тормоз

Возьмёмся за тормоза. Если у Вас вибрейки (ободные тормоза) – убедитесь, что каждая колодка при нажатии прилегает к ободу всей своей тормозной плоскостью, а также не цепляет покрышку. Если это не так – расслабьте её крепление шестигранником и исправьте это. Установите трос в тормозную ручку стороной с цилиндрической свинцовой головкой.

Проведите рубашку троса к переднему тормозу так, чтобы она не смогла зацепиться за колесо. Для этого бывают предусмотрены специальные крепления на вилке, если их нет – крепите рубашку троса пластиковыми хомутам к боковине короны и ноги вилки. На одной из лапок переднего и заднего тормоза есть зажим троса, фиксирующий его положение. Расслабьте его шестигранником и добейтесь такого натяжения троса, который обеспечивает тормозной ручке ход примерно половину полного хода до грипсы.

Теперь – если какая-либо колодка цепляет обод при движении колеса – в основании каждой лапки есть маленький винт, регулируемый отвёрткой либо шестигранником. Не перепутайте его с большим винтом, удерживающим лапку тормоза на месте! При вкручивании этого меленького винтика лапка тормоза с тормозной колодкой отходят от обода, а противоположные лапка с колодкой приближаются. Соответственно – где трёт – там и крутим по часовой стрелке. Всё просто! Теперь обрезаем лишний трос так, чтобы остался хвостик длиной 3 см. На конец троса обязательно фиксируем плоскогубцами специальный наконечник.

Рис. 8. Прикручиваем тормозной диск к втулкеРис. 9. Устанавливаем суппорт на вилку

Если тормоза дисковые — возможно, сначала понадобится прикрутить тормозной диск к втулке. Здесь нам понадобится специальный ключ. Диск устанавливается надписями наружу. Следите за совпадением направлений вращения диска и колеса. Закручивайте крепко – тормоза – это наше всё! Теперь устанавливаем передний суппорт. Бывает, что адаптер приходит отдельно, поэтому рассмотрим процедуру установки целиком. Пропускайте пункты по надобности.

Прикручиваем адаптер к вилке стрелкой вверх. Крепко. Про механические (тросиковые) тормоза: к адаптеру прикручиваем суппорт, входом для тросика наверх. Оставляем болты немного недотянутыми для дальнейшей регулировки. Установите трос в тормозную ручку стороной с цилиндрической свинцовой головкой. Проведите рубашку троса к переднему тормозу так, чтобы она не смогла зацепиться за колесо. Для этого бывают предусмотрены специальные крепления на вилке, если их нет – крепите рубашку троса пластиковыми хомутам к боковине короны и ноги вилки. Расслабляем шестигранный болт, отвечающий за крепление троса к тормозу, пропускаем туда трос и добиваемся такого натяжения троса, который обеспечивает тормозной ручке ход примерно половину полного хода до грипсы.

Теперь регулировка. Положение колодок относительно диска очень наглядно. Обе колодки должны находиться от диска на одинаковом расстоянии и быть строго параллельно диску. Закручиваем болты крепления суппорта. Но и тут можно влиять на работу тормоза. Одна колодка у нас не двигается (правая), а вторая приводится в движение тросиком. Положение правой колодки можно регулировать шестигранником на правой стенке суппорта. Вращаем вправо – колодка приближается к диску. Влево – отдаляется от него. Положение левой колодки регулируется натяжением троса, чем он сильней натянут – тем ближе колодка к диску.

Рис. 10. Тормозной суппортРис. 11. Регулируем передний тормоз

Гидравлические дисковые тормоза. Установка такая же, как и у механических, только вместо троса у нас гидролиния, которая уже закреплена на ручке и суппорте. Так что грамотно располагаем гидролинию, ставим адаптер (если нужно), фиксируем болтами суппорт, но не затягиваем их до конца. Нажимаем тормозную ручку – и теперь уже затягиваем крепёжные болты. В 90% случаев больше ничего делать не нужно. Но, если тормоз не отцентрировался и диск цепляет за колодки – расслабляем крепёжные болты и вручную выравниваем суппорт.

Кстати, часто бывает, что тормозные диски приходят с завода кривые – тут остаётся только выправлять их обратно с помощью специального ключа или ловких рук. Благо, делать это очень просто из-за большой мягкости металла, так что не перестарайтесь.

Рис. 12. Передние звездочкиРис. 13. Настройка заднего переключателя

Крайняя степень сборки велосипеда – настройка переключателей. Не стоит этого бояться, это проще, чем все думают. В основном по факту прихода с завода всё является настроенным. Достаточно правильно вставить все рубашки – и всё нормально заработает. Если нет – вот, что стоит сделать.

Передний переключатель. Если цепь не переходит с маленькой звезды на большую – сильнее натяните трос. Это делается крутилкой на манетке в месте, где трос из неё выходит. Вращать нужно против часовой стрелки. Количество оборотов точно назвать нельзя, действуйте по ситуации. Делайте по одному, пока цепь не перейдёт. Если же цепь, наоборот, не переходит с большой на маленькую звезду – трос стоит расслаблять вышеуказанным способом. Только крутить уже нужно по часовой стрелке.

Также на самом переключателе у нас есть 2 маленьких болтика с буквами L и H около них. Это регулировка пределов хода переключателя. L отвечает за предел около рамы, H – у большой звезды. Без надобности трогать их не стоит, но если цепь сваливается за большую звезду – тогда вкручиваем болт H . Если натяжения троса достаточно, но цепь всё равно не переходит на третью (самую большую) звезду, болт H мы раскручиваем. Количество оборотов определяйте сами – ситуация такая же, как и с натяжением троса. Если цепь не переходит на самую маленькую звезду – раскручиваем болт L . Если сваливается левей первой звезды – закручиваем L .

Задний переключатель. Здесь у нас всё наоборот с болтами пределов – L отвечает за сторону большой звезды, а H за сторону маленькой. Натягивать трос стоит, если цепь не переходит с маленькой на большую. Расслаблять – если с большой на маленькую. Регулировка натяжения троса заднего переключателя есть не только на манетке, но и на самом переключателе, в месте входа в него троса.

Рис. 14. Готово!

Вот и всё, используйте смекалку и ловкие руки! Также помните, что если у Вас возникли какие-либо вопросы – мы с удовольствием на них ответим. Звоните нам!

Ах, да! Не забывайте чистить и смазывать цепь!

Удачного катания, ведь велосипед – это свобода!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector