Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно должна работать стойка автомобиля

Амортизатор автомобиля — для чего нужен и как работает

Основные нагрузки при движении авто в подвеске воспринимает на себя пружинистый элемент – рессора или винтовая пружина. За счет возможности изгибаться или сжиматься эти элементы принимают вертикальное движение колеса, которое оно получает от дорожного покрытия, предотвращая полную передачу этого движения на кузов или раму авто.

Однако в работе этих элементов имеется один серьезный недостаток – при работе на изгиб или сжатие, в них образуется инерционные колебательные движения, которые как раз на кузов и передаются, раскачивая его. При этом эти колебательные движения приводят к тому, что колесо теряет постоянный контакт с дорожным полотном, что сказывается на управляемости авто.

Чтобы убрать эти колебательные движения, в конструкцию подвески включены амортизаторы. В их задачу входит снижение инерции в пружинистых элементах за счет создания сопротивления, поглощающего данную энергию.

Внешне все амортизаторы очень схожи и представляют собой цилиндрический продолговатый герметичный корпус, из которого выходит шток, перемещающийся внутри его. В нижней части корпуса имеется крепежный элемент, которым амортизатор крепится к оси колес. В авто, использующих стойки МакФерсона, амортизатор помещен в саму стойку, а вот она уже прикрепляется к ступице колеса. Шток в верхней части тоже имеет крепежные элементы, которым он присоединен к кузову или раме авто.

А внутренняя конструкция отличается. Они бывают двухтрубными и однотрубными. Из-за конструктивных особенностей амортизаторы подразделяются на масляные и газовые. Существуют еще так называемые газомасляные, но они скорее — подвид масляных. Интересно, что в газовых тоже присутствует масло, которая является рабочей жидкостью амортизатора.

Двухтрубные амортизаторы. Конструкция, принцип действия

Двухтрубные амортизаторы производятся как масляные, так и газомасляные. Внутри такого корпуса установлен резервуар, который является рабочим цилиндром. Между корпусом и этим цилиндром имеется небольшое расстояние.

В нижней части цилиндра установлен перепускной клапан, который называется клапаном прямого хода. В этот цилиндр помещен шток с поршнем на конце. В поршне проделаны отверстия, которые являются клапаном обратного хода. Вся внутренняя полость рабочего цилиндра заполнена маслом.

Газовый и масляный амортизаторы

Работает этот амортизатор так: при движении колеса вверх, когда производится разгибание рессоры или сжатие пружины, шток начинает перемещаться вниз – при этом поршень давит на масло, часть его уходит через клапан прямого хода в пространство между стенками корпуса и рабочего цилиндра, а часть через клапан обратного хода переходит в надпоршневое пространство. Поскольку пропускная способность клапанов незначительная, то в подпоршневом пространстве создается избыточное давление, которое является противодействием инерции пружинистых элементов.

При возврате рессоры или пружины в исходное положение – происходит обратное действие – поршень движется вверх, часть масла переходит из надпоршневого пространства в подпоршневое, а часть возвращается из пространства между стенками. Таким образом гасятся все колебательные движения пружинистых элементов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Monroe — двухтрубные амортизаторы.

В масляном амортизаторе все внутренние полости не полностью заполнены маслом, поскольку требуется определенное место для вытеснения масла при работе. То есть часть пространства заполняет воздух. В этом и кроется основной недостаток этих амортизаторов. Масло при работе нагревается, что приводит к снижению его вязкости, а затем и вспениванию масла. Эти эффекты связаны с тем, что охлаждение двухтрубного амортизатора затруднено, и приводят они к ухудшению его работы.

Частично данная проблема устранена в газомасляных амортизаторах. В них свободное пространство заполнено не воздухом, а газом (зачастую использую азот), причем он находится под давлением. Избыточное давление газа приводит к тому, что масло не может вспениться, но нагрев масла и потерю вязкости устранить так и не удалось.

Однотрубные амортизаторы. Конструкция и принцип действия

Конструкция однотрубных амортизаторов несколько отличается, и они все делаются газовыми. Особенностью их является отсутствие внутреннего рабочего цилиндра – корпус амортизатора им и является. Внутри на штоке так же имеется поршень, но на нем уже размещены оба клапана – и прямого и обратного хода.

Также в конструкцию входит еще один поршень-поплавок, ни с чем не связанный, в его задачу входит разделение масла и газа, который находится внизу цилиндра.

Вся верхняя полость до поршня поплавка заполнена маслом, а нижняя – газом, причем с высоким давлением.

Видео: Как определить разборный или нет амортизатор стойка

Работа данного амортизатора такова: при сжатии, когда колесо движется вверх, шток с поршнем движется вниз – часть масла перетекает в надпоршневое пространство, остаток же смещается вниз, толкая поршень-поплавок и газ сжимается. При движении колеса вниз – производится обратное действие.

Из-за отсутствия внутри дополнительного резервуара, в однотрубном амортизаторе охлаждение масла происходит более эффективно, а отсутствие свободного пространства, поскольку все оно до поршня-поплавка заполнено маслом, исключает вспенивание.

Но имеется и отрицательное качество в работе амортизатора такой конструкции – при возвратно-поступательном движении штока с поршнем, с постоянным воздействием масла на газ, которое заставляет его постоянно сжиматься и разжиматься, происходит нагрев газа, сопровождающееся увеличением его объема и как следствие – давления. В итоге при активной работе амортизатора жесткость его возрастает из-за увеличивающегося давления внутри амортизатора.

Основные неисправности амортизаторов

На какие элементы подвески влияют неисправные амортизаторы

Неисправностей амортизаторов не так уж и много, но все они приводят к тому, что данные элементы заменяются, поскольку они не ремонтопригодны.

Что касается масляных и газомасляных амортизаторов, то самой частой неисправностью в них является разгерметизация, вследствие которой часть масла выходит наружу. А из-за недостатка масла нарушается общая работоспособность, амортизатор уже не способен выполнять полностью свою функцию.

Вполне возможен и изгиб штока, в результате чего он заклинивает в одном из положений.

Ударные нагрузки, приводящие к появлению вмятин на корпусе, не всегда оказывает значительное влияние на работу двухтрубного амортизатора. Ведь между ним и рабочим цилиндром имеется расстояние, поэтому вмятина приводит лишь к уменьшению свободного пространства внутри.

А вот в однотрубном амортизаторе вмятина на корпусе является губительной. Она перекроет возможность поршню со штоком перемещаться – амортизатор заклинит и перестанет работать.

Также в однотрубном амортизаторе встречается и разгерметизация корпуса, которая приводит к нарушению работы.

Как проверить амортизатор?

Выявить выход из строя амортизатора вполне возможно и самому. Для начала нужно внимательно проверить его на наличие подтеков. Даже незначительные следы масла на поверхности будут указывать на разгерметизацию.

Если наблюдаются вмятины на корпусе масляного или газомасляного амортизатора, то еще не означает, что он вышел из строя, а вот изгиб штока будет сигнализировать о надобности в замене.

Выявить неработоспособность амортизатора можно и путем раскачивания кузова. Однако таким способом можно выявить только полную неисправность, частичное вытекание масла выявить раскачкой не удастся.

Проверяется амортизатор так: нужно с силой надавить на кузов авто со стороны проверяемого амортизатора, а затем отпустить. При исправном амортизаторе кузов сразу же станет в исходное положение, а вот если он неисправен, то кузов будет раскачиваться.

Самым же достоверным способом проверки состояния амортизатора является диагностика на специализированном стенде. Такая диагностика не только покажет состояние амортизаторов, она полностью оценит состояние подвески авто.

Передние стойки

Передние стойки автомобиля, как только не называют, «стойка стабилизатора», «стойки амортизаторов», хотя правильное название «телескопическая стойка». Теперь разобрались в названии передней стойки автомобиля, и поняли что попали туда куда надо.

Какие стойки лучше?

Много раз слышал, как автолюбители спорят, какие стойки лучше, одни хвалят масляные, другие газовые двойного действия, и что интересно каждый по своему, прав.

А теперь давайте все-таки разберемся какие стойки лучше, масляные или газовые. Но сначала объясню разницу между масляными и газовыми стойками. Масляная стойка работает так, легко без сопротивления срабатывает на сжатие, и туго выходит назад. Газовая стойка, немного упирается при сжатии и туго выходит назад.

Для того чтобы Вам определиться с выбором стойки для вашей машины, и решить какая стойка будет лучше, приведу пример.

Газовая стойка, прекрасно ведет себя на трассе, так как из за небольшой жесткости на сжатие уверенно держит автомобиль на трассе, но стоит выехать на грейдер, или бездорожье, как машина превращается в погремушку. А все из-за того что газовая стойка плохо поглощает мелкие кочки, из-за своего сопротивления на сжатие.

Масляная стойка, намного мягче, из-за чего машина может себя не очень уверенно чувствовать на большой скорости, на трассе, но прекрасно работает по грейдеру, и бездорожью, что намного повышает комфорт движения по таким дорогам.

Теперь думаю, Вы определились с выбором стоек для автомобиля, и решили какие стойки лучше.

Для себя решил, так как мне часто приходится ездить по бездорожью, то и стойки поставил масляные, а до этого, на газовых, машина брынчала как погремушка.

Замена передних стоек

Заменить передние стойки самому, не сложно, даже без гаража, но желательно перед заменой прикупить, стяжки пружин, и съемник рулевых тяг, этот инструмент очень сильно облегчит процесс замены стоек.

Весь процесс замены стоек ниже в фото отчете.

Фото. Снятие переднего колеса.

Сначала надо снять переднее колесо, но всегда чтобы не было несчастного случая подкладывайте под машину пенек или кирпичи для страховки, так как домкрат может просто выскочить из под машины.

Фото. Сорвите гайку амортизатора.

Для откручивания чашки опоры есть специальный ключ, но если его нет, то можно прям на машине сорвать гайку головкой на 22мм.

Фото. Стрелками показано, какие гайки надо открутить, чтобы отсоединить стойку от ступицы и рулевой тяги, стрелкой 2 показан болт которым регулируют развал колеса.

После того как сорвали гайку чашки опоры, раскручивайте стойку от ступицы и рулевой тяги.

Фото. Показан съемник рулевых тяг, стрелкой показано, куда можно ударить молотком, если тяга не срывается с места.

Фото. Открученная стойка от ступицы и рулевой тяги.

Фото. Стрелой показано, какие гайки надо открутить, чтобы снять стойку, но не откручивайте центральную гайку на 22мм.

Фото. Снятая стойка в сборе и поставлены стяжки пружин.

Остается только открутить три гайки на 13мм, что держат стойку, и вытащить стойку вниз. Также советую пользоваться WD-40 эта жидкость облегчает раскрутку гаек.

Фото. Показано где можно схватиться газовым ключом за шток, чтобы открутить опору стойки.

Стойка снята, остается стянуть пружины, и открутить гайку от штока, если нет специального ключа, то можно аккуратно зажать шток как можно выше газовым ключом и открутить гайку. Газовый ключ обязательно ставьте как можно выше, если случайно сделайте задиры на штоке то вверху они не вредят так как не доходят до сальника амортизатора. Но обычно гайка легко откручивается и без сильного зажатия штока, что ему совершенно не вредит.

Сборка стойки в обратной последовательности, но будет неправильный сход развал, если сами не можете отрегулировать сход развал, то можно спокойно доехать до техстанции.

Ремонт передней стойки

Переднюю стойку отремонтировать и прокачать можно и самому, но надо купить новый сальник и кольцо уплотнитель, они продаются как рем комплект. Также надо приобрести веретенное масло для прокачки масляной стойки. Газовые амортизаторы в стойках не прокачиваются, они одноразовые и не разборные, их меняют целиком на новые.

Фото. Сбиваем опору ограничителя.

Фото. Показано как можно бородком раскрутить гайку корпуса стойки.

Не буду объяснять все тонкости разборки передней стойки, так как просто будьте внимательны и сами все поймете где что стоит, и легко поменяете сальник и уплотнительное кольцо. Но если шток стойки имеет сильные задиры, то его надо менять на новый.

Фото. Внутренности стойки, стрелкой показан сальник и уплотнительное кольцо, которое надо поменять при прокачки масляной стойки.

Масло в амортизатор стойки заливаю так, вставляю амортизатор в стойку и опускаю шток вниз, заливаю масло до резьбы, и не вытаскивая амортизатора из стойки поднимаю шток, и опять доливаю масла, собираю стойку, но не затягиваю, затем опускаю шток и лишнее масло выдавливается, но шток не опускаю до конца, а оставляю миллиметров двадцать, так и затягиваю. После такой прокачки, амортизатор стойки работает прекрасно.

Как определить газовая или масленая стойка?

Масляная стойка описана выше, а газовая на фото ниже, она не разборная (одноразовая). Последнее время стали продаваться и масленые стойки с неразборным корпусом. А самый первый признак газовой стойки такой, шток сам выходит из стойки (типа амортизатора багажника), а в масляной стойке, шток сам не поднимается.

Фото. Газовая стойка.

Как поднять переднюю стойку?

Если любите высокую борзую машину, я люблю слегка поднятую машину, так как на высокой машине не страшны лежачие менты, и ямы на дороге, на мой взгляд такая машина смотрится очень борзо. Но я любитель мотокросса и люблю высокую технику.

Хотя сейчас очень модно подрезать пружины, и глядя на такую машину, у меня ощущение что ей дали пинка под зад, вот она хвост и поджала, бедная обиженная машина, и жалко ее становиться глядя как она еле перекатывается через лежачего мента, и цепляя брюхом о кочку.

Фото. Накладка на верхнюю опору для увеличения дорожного просвета автомобиля.

Для того чтобы самому увеличить дорожный просвет под передними стойками, можно купить специально продающиеся подкладки под чашки стоек, они показаны на фото.

Фото. Замена шпилек верхней опоры стойки на длинные.

При замене шпилек, длинные шпильки, могут не плотно сидеть в отверстии, и чтобы они не выпадали их можно замазать герметикам как показано на фото.

Фото. Верхняя опора стойки, с накладкой.

Фото. Собранная стойка, готовая к установки на машину.

Замена и прокачка передней стойки ВАЗ. Видео.

Прокачка неразборных амортизаторов ВАЗ. Видео.

Замена задней стойки ВАЗ. Видео.

Пневматический амортизатор из передней стойки ВАЗ. Видео.

Прокачка стойки (амортизатора) ВАЗ. Видео.

Испытания пневматических стоек (амортизаторов) ВАЗ. Видео.

Пневматические задние стойки ВАЗ. Видео.

Изменяется ли развал колёс на ВАЗ при установке подложек под передние стойки?

Да изменяется, как развал так и схождение, регулировать обязательно.

Передняя подвеска в сборе: 1 — верхняя опора телескопической стойки; 2 — верхняя опорная чашка; 3 — буфер хода сжатия в сборе с защитным кожухом; 4 — опора буфера сжатия; 5 — пружина подвески; 6 — нижняя опорная чашка пружины; 7 — шаровой шарнир рулевой тяги; 8 — поворотный кулак; 9 — телескопическая стойка; 10 — эксцентриковая шайба; 11 — регулировочный болт; 12 — кронштейн стойки; 13 — поворотный кулак; 14 — защитный кожух переднего тормоза; 15 — диск тормозного механизма; 16 — стопорное кольцо; 17 — колпак ступицы колеса; 18 — шлицевый хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 — направляющий штифт; 20 — подшипник ступицы колеса; 21 — шаровой шарнир; 22 — рычаг подвески; 23 — регулировочные шайбы; 24 — стойка стабилизатора; 25 — штанга стабилизатора; 26 — подушка штанги стабилизатора; 27 — кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 — кронштейн кузова

Телескопическая стойка: 1 — корпус клапана сжатия; 2 — диски клапана сжатия; 3 — дроссельный диск клапана сжатия; 4 — тарелка клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — гайка клапана отдачи; 8 — пружина клапана отдачи; 9 — тарелка клапана отдачи; 10 — диск клапана отдачи; 11 — дроссельный диск клапана отдачи; 12 — поршень; 13 — тарелка перепускного клапана; 14 — пружина перепускного клапана; 15 — плунжер; 16 — пружина плунжера; 17 — направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 — обойма направляющей втулки; 19 — уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 — сальник штока; 21 — обойма сальника; 22 — прокладка защитного кольца штока; 23 — защитное кольцо штока; 24 — гайка корпуса стойки; 25 — опора буфера сжатия; 26 — шток; 27 — чашка пружины; 28 — поворотный рычаг; 29 — ограничительная втулка штока; 30 — корпус стойки; 31 — цилиндр; 32 — сливная трубка

Если шток покарябан на стойке можно ли использовать?

Такой шток будет через царапины пропускать масло, поэтому лучше его заменить новым.

Передние стойки

Передние стойки автомобиля, как только не называют, «стойка стабилизатора», «стойки амортизаторов», хотя правильное название «телескопическая стойка». Теперь разобрались в названии передней стойки автомобиля, и поняли что попали туда куда надо.

Какие стойки лучше?

Много раз слышал, как автолюбители спорят, какие стойки лучше, одни хвалят масляные, другие газовые двойного действия, и что интересно каждый по своему, прав.

А теперь давайте все-таки разберемся какие стойки лучше, масляные или газовые. Но сначала объясню разницу между масляными и газовыми стойками. Масляная стойка работает так, легко без сопротивления срабатывает на сжатие, и туго выходит назад. Газовая стойка, немного упирается при сжатии и туго выходит назад.

Для того чтобы Вам определиться с выбором стойки для вашей машины, и решить какая стойка будет лучше, приведу пример.

Газовая стойка, прекрасно ведет себя на трассе, так как из за небольшой жесткости на сжатие уверенно держит автомобиль на трассе, но стоит выехать на грейдер, или бездорожье, как машина превращается в погремушку. А все из-за того что газовая стойка плохо поглощает мелкие кочки, из-за своего сопротивления на сжатие.

Масляная стойка, намного мягче, из-за чего машина может себя не очень уверенно чувствовать на большой скорости, на трассе, но прекрасно работает по грейдеру, и бездорожью, что намного повышает комфорт движения по таким дорогам.

Теперь думаю, Вы определились с выбором стоек для автомобиля, и решили какие стойки лучше.

Для себя решил, так как мне часто приходится ездить по бездорожью, то и стойки поставил масляные, а до этого, на газовых, машина брынчала как погремушка.

Замена передних стоек

Заменить передние стойки самому, не сложно, даже без гаража, но желательно перед заменой прикупить, стяжки пружин, и съемник рулевых тяг, этот инструмент очень сильно облегчит процесс замены стоек.

Весь процесс замены стоек ниже в фото отчете.

Фото. Снятие переднего колеса.

Сначала надо снять переднее колесо, но всегда чтобы не было несчастного случая подкладывайте под машину пенек или кирпичи для страховки, так как домкрат может просто выскочить из под машины.

Фото. Сорвите гайку амортизатора.

Для откручивания чашки опоры есть специальный ключ, но если его нет, то можно прям на машине сорвать гайку головкой на 22мм.

Фото. Стрелками показано, какие гайки надо открутить, чтобы отсоединить стойку от ступицы и рулевой тяги, стрелкой 2 показан болт которым регулируют развал колеса.

После того как сорвали гайку чашки опоры, раскручивайте стойку от ступицы и рулевой тяги.

Фото. Показан съемник рулевых тяг, стрелкой показано, куда можно ударить молотком, если тяга не срывается с места.

Фото. Открученная стойка от ступицы и рулевой тяги.

Фото. Стрелой показано, какие гайки надо открутить, чтобы снять стойку, но не откручивайте центральную гайку на 22мм.

Фото. Снятая стойка в сборе и поставлены стяжки пружин.

Остается только открутить три гайки на 13мм, что держат стойку, и вытащить стойку вниз. Также советую пользоваться WD-40 эта жидкость облегчает раскрутку гаек.

Фото. Показано где можно схватиться газовым ключом за шток, чтобы открутить опору стойки.

Стойка снята, остается стянуть пружины, и открутить гайку от штока, если нет специального ключа, то можно аккуратно зажать шток как можно выше газовым ключом и открутить гайку. Газовый ключ обязательно ставьте как можно выше, если случайно сделайте задиры на штоке то вверху они не вредят так как не доходят до сальника амортизатора. Но обычно гайка легко откручивается и без сильного зажатия штока, что ему совершенно не вредит.

Сборка стойки в обратной последовательности, но будет неправильный сход развал, если сами не можете отрегулировать сход развал, то можно спокойно доехать до техстанции.

Ремонт передней стойки

Переднюю стойку отремонтировать и прокачать можно и самому, но надо купить новый сальник и кольцо уплотнитель, они продаются как рем комплект. Также надо приобрести веретенное масло для прокачки масляной стойки. Газовые амортизаторы в стойках не прокачиваются, они одноразовые и не разборные, их меняют целиком на новые.

Фото. Сбиваем опору ограничителя.

Фото. Показано как можно бородком раскрутить гайку корпуса стойки.

Не буду объяснять все тонкости разборки передней стойки, так как просто будьте внимательны и сами все поймете где что стоит, и легко поменяете сальник и уплотнительное кольцо. Но если шток стойки имеет сильные задиры, то его надо менять на новый.

Фото. Внутренности стойки, стрелкой показан сальник и уплотнительное кольцо, которое надо поменять при прокачки масляной стойки.

Масло в амортизатор стойки заливаю так, вставляю амортизатор в стойку и опускаю шток вниз, заливаю масло до резьбы, и не вытаскивая амортизатора из стойки поднимаю шток, и опять доливаю масла, собираю стойку, но не затягиваю, затем опускаю шток и лишнее масло выдавливается, но шток не опускаю до конца, а оставляю миллиметров двадцать, так и затягиваю. После такой прокачки, амортизатор стойки работает прекрасно.

Как определить газовая или масленая стойка?

Масляная стойка описана выше, а газовая на фото ниже, она не разборная (одноразовая). Последнее время стали продаваться и масленые стойки с неразборным корпусом. А самый первый признак газовой стойки такой, шток сам выходит из стойки (типа амортизатора багажника), а в масляной стойке, шток сам не поднимается.

Фото. Газовая стойка.

Как поднять переднюю стойку?

Если любите высокую борзую машину, я люблю слегка поднятую машину, так как на высокой машине не страшны лежачие менты, и ямы на дороге, на мой взгляд такая машина смотрится очень борзо. Но я любитель мотокросса и люблю высокую технику.

Хотя сейчас очень модно подрезать пружины, и глядя на такую машину, у меня ощущение что ей дали пинка под зад, вот она хвост и поджала, бедная обиженная машина, и жалко ее становиться глядя как она еле перекатывается через лежачего мента, и цепляя брюхом о кочку.

Фото. Накладка на верхнюю опору для увеличения дорожного просвета автомобиля.

Для того чтобы самому увеличить дорожный просвет под передними стойками, можно купить специально продающиеся подкладки под чашки стоек, они показаны на фото.

Фото. Замена шпилек верхней опоры стойки на длинные.

При замене шпилек, длинные шпильки, могут не плотно сидеть в отверстии, и чтобы они не выпадали их можно замазать герметикам как показано на фото.

Фото. Верхняя опора стойки, с накладкой.

Фото. Собранная стойка, готовая к установки на машину.

Замена и прокачка передней стойки ВАЗ. Видео.

Прокачка неразборных амортизаторов ВАЗ. Видео.

Замена задней стойки ВАЗ. Видео.

Пневматический амортизатор из передней стойки ВАЗ. Видео.

Прокачка стойки (амортизатора) ВАЗ. Видео.

Испытания пневматических стоек (амортизаторов) ВАЗ. Видео.

Пневматические задние стойки ВАЗ. Видео.

Изменяется ли развал колёс на ВАЗ при установке подложек под передние стойки?

Да изменяется, как развал так и схождение, регулировать обязательно.

Передняя подвеска в сборе: 1 — верхняя опора телескопической стойки; 2 — верхняя опорная чашка; 3 — буфер хода сжатия в сборе с защитным кожухом; 4 — опора буфера сжатия; 5 — пружина подвески; 6 — нижняя опорная чашка пружины; 7 — шаровой шарнир рулевой тяги; 8 — поворотный кулак; 9 — телескопическая стойка; 10 — эксцентриковая шайба; 11 — регулировочный болт; 12 — кронштейн стойки; 13 — поворотный кулак; 14 — защитный кожух переднего тормоза; 15 — диск тормозного механизма; 16 — стопорное кольцо; 17 — колпак ступицы колеса; 18 — шлицевый хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 — направляющий штифт; 20 — подшипник ступицы колеса; 21 — шаровой шарнир; 22 — рычаг подвески; 23 — регулировочные шайбы; 24 — стойка стабилизатора; 25 — штанга стабилизатора; 26 — подушка штанги стабилизатора; 27 — кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 — кронштейн кузова

Телескопическая стойка: 1 — корпус клапана сжатия; 2 — диски клапана сжатия; 3 — дроссельный диск клапана сжатия; 4 — тарелка клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — гайка клапана отдачи; 8 — пружина клапана отдачи; 9 — тарелка клапана отдачи; 10 — диск клапана отдачи; 11 — дроссельный диск клапана отдачи; 12 — поршень; 13 — тарелка перепускного клапана; 14 — пружина перепускного клапана; 15 — плунжер; 16 — пружина плунжера; 17 — направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 — обойма направляющей втулки; 19 — уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 — сальник штока; 21 — обойма сальника; 22 — прокладка защитного кольца штока; 23 — защитное кольцо штока; 24 — гайка корпуса стойки; 25 — опора буфера сжатия; 26 — шток; 27 — чашка пружины; 28 — поворотный рычаг; 29 — ограничительная втулка штока; 30 — корпус стойки; 31 — цилиндр; 32 — сливная трубка

Если шток покарябан на стойке можно ли использовать?

Такой шток будет через царапины пропускать масло, поэтому лучше его заменить новым.

Как правильно оценить работоспособность стоек амортизаторов

Амортизаторы являются настолько привычным элементом нашего автомобиля, что мы не всегда задумываемся об их значении. Основная задача стоек — демпфирование ударов и вибраций от неподрессоренных элементов подвески и предотвращение раскачки (подпрыгивания) при проезде неровностей. При этом важно обеспечить синхронность характеристик, иначе работа всей системы подвески будет не согласована. Как проверить то, что все механизмы подвески функционируют слаженно?

Стоит ли проверять работоспособность амортизаторов самостоятельно

Однозначный ответ — да! Эта процедура должна быть обязательной наряду с проверкой давления в шинах или уровня масла в двигателе. Поскольку исправность стоек напрямую связана с безопасностью движения, а не только с комфортом, проверка должна осуществляться не реже, чем при проведении каждого ТО. То есть через каждые 10–15 тысяч километров. Это предписано регламентом технического обслуживания.

Однако инструкции разрабатываются для стендовых (идеальных) условий эксплуатации. На реальных отечественных дорогах сроки проверки, а возможно и замены стоек сокращаются. Поэтому при появлении первых признаков износа проведите тщательную диагностику.

Как определить исправность стоек своими руками: признаки

  • Автомобиль сильно раскачивается из стороны в сторону.
  • Увеличенный крен при поворотах.
  • Снижен комфорт в сторону жёсткости.
  • Автомобиль проявляет склонность к сносам и заносам при нормальных дорожных условиях.
  • Клевки носом при торможениях, проседание задней части при разгоне.
  • На рулевом колесе ощущается профиль дороги, стук.
  • Неравномерный и ускоренный износ покрышек.
  • Непривычные звуки со стороны подвески.

Конечно, до подобной ситуации дойти не должно, потому как ранняя диагностика обязана предупредить такие опасные казусы

В дополнение можно провести простой тест: резко и сильно нажмите на крыло автомобиля. Подвеска должна «отработать» в одно движение. Если колебаний несколько — это верный признак неисправности стойки. Данный способ применяется как для задних, так и для передних стоек.

Исправная стойка должна чётко отработать посыл, колебание должно отсутствовать

Визуальный анализ состояния автомобиля

  • Явное свидетельство неисправности — наличие потёков на штоке.
  • Порванный пыльник амортизатора говорит о скорой его «кончине».
  • Следы выработки на штоке.
  • Вмятины на корпусе.
  • Коррозия на блестящей поверхности штока.
  • Трещины на крепёжных проушинах.

Последствия эксплуатации неисправных механизмов

Важно! Эксплуатировать неисправные амортизаторы опасно как для автомобиля (по цепочке ломается вся подвеска), так и для экипажа.

  • Неисправный амортизатор вызывает неконтролируемый занос автомобиля.
  • Удлиняется тормозной путь.
  • В затяжном повороте любая кочка на дороге приведёт к тому, что машина соскочит с траектории.
  • При проезде луж гарантировано возникает аквапланирование.

Как проверить наиболее точно: диагностика на стенде в СТО

При наличии признаков поломки или износа вы можете принять решение о замене стоек или визите на СТО для детальной диагностики.

Профессиональная проверка амортизаторов производится на вибростенде без демонтажа стоек. Под такой нагрузкой выявляются паразитные люфты, протекания и механические повреждения. Снимаются рабочие характеристики амортизаторов и сравниваются с заводскими параметрами.

Разумеется, можно снять стойки и проверить их на специализированной СТО, которая профессионально работает с подвеской. Вы получите графики характеристик и оплатите высокую стоимость работ. В большинстве случаев владельцу достаточно знать: менять амортизационные стойки или «ещё побегают». Однако некоторые модели стоят так дорого, что можно задуматься о ремонте. Вот тут и возникает потребность диагностировать их на профессиональном оборудовании.

Без демонтажа (с видео)

Существует комплексная стендовая проверка подвески, по результатам которой можно оценить ресурс и состояние амортизаторов. Автомобиль одной осью заезжает на стенд с установленной виброплатформой.

Стенд имитирует движение по неровной дороге

Помост начинает вибрацию в вертикальной плоскости. После достижения максимальной амплитуды платформа останавливается, и с помощью датчиков акселерометров снимается информация. По частоте и амплитуде остаточных колебаний подвески строятся графики характеристик амортизатора.

Пример снятых показаний вибростенда

Особенность данного метода — комплексная проверка подвески. Учитывается не только состояние амортизатора, но и взаимное влияние всех компонентов. Фактически моделируется реальная дорожная обстановка. На видео можно заметить момент максимальной амплитуды:

Предварительно в компьютер вводится информация о стойке амортизатора. В зависимости от его типа — масляный, газовый, газомасляный — программа подбирает режимы работы стенда. Полученные данные сравниваются с эталоном и определяется ресурс стойки в процентах. После чего оператор даст вам рекомендацию о замене амортизатора (если восстановление не имеет смысла). Если есть возможность устранить небольшие неисправности? можно провести ремонт стойки.

Важно! Принципиальной разницы в диагностике по типу амортизатора нет. После получения характеристик вы можете проконсультироваться с мастером по поводу замены амортизаторов на другой вид.

Например, если вы хотите спортивную подвеску, вам предложат установить газовые стойки. Данные со стенда диагностики как раз помогут это определить.

Стендовая проверка со снятой стойкой + пример на видео

Если вибростенд позволяет определить ресурс амортизатора в комплексе с остальными частями подвески, то на отдельном стенде снимаются характеристики более подробно.

Такие проверки проводят в заводских условиях, тестируются партии выпускаемых стоек. В программе стенда заложены параметры практически всех производителей, и вы получаете достаточно точную информацию о своих амортизаторах.

Пример анализа стойки амортизатора на стенде (неразборные задние): сверху эталонные значения, снизу результат действий стенда на снятую стойку

Именно с помощью таких стендов производится тюнинг подвески автомобиля, поскольку точность измерений очень высокая.

Далеко не в каждом сервисе есть такая хитрая система

Важно! Если диагностика показала большое различие между левой и правой стойкой на одной оси, дисбаланс следует устранить. Амортизаторы должны работать одинаково.

Не следует тянуть с диагностикой и ремонтом исходя из принципа «ещё побегает». Неисправность амортизаторов развивается в арифметической прогрессии и может привести к более серьёзным последствиям. Поэтому регулярно проверяйте состояние стоек хотя бы простой раскачкой, а при появлении признаков неисправности обращайтесь в профильные СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector