Eurosar.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить покрышку на велосипед

Как поставить покрышку на велосипед

Расположение «зубастых» покрышек на велосипеде

В наличии: велосипед для передвижения по пересечённой местности, «зубастая» покрышка. Куда лучше ее поставить: вперед или назад? Гибриды, городские и шоссейные велосипеды обычно с резиной одинакового типа, поэтому они не рассматриваются. В попытках повышения эффективности передвижения по грунту, некоторые устанавливают на свое транспортное средство разные типы протекторов, что довольно логично.

Часто встречается мнение о том, что назад необходимо ставить более «злую» покрышку, так как она должна усилить сцепление ведущего колеса и дороги, что позволит велосипеду преодолеть любую грязь и стать более управляемым. Будто поэтому заднее колесо будет не так сильно срываться в занос.

В основе такой логики лежат мысли о том, что на велосипеде главным тормозом является задний, хотя это неверное утверждение. Ровно как и другое о том, что усилие передается на заднее колесо и потому его стоит облачить в резину позлее. Какие бы аргументы не приводились разными людьми, но более злая покрышка всегда устанавливается на переднее колесо, а назад ставят более гладкую. Многим этот факт покажется довольно неожиданным.

Причины
Чем сильнее нагрузка на колесо, тем больше оно сопротивляется качению. Развесовка велосипеда между задней и передней его частями составляет примерно 65/35%. Как следствие, установив покрышку с гладким протектором назад, велосипед должен покатиться гораздо легче.

Управляемость всецело зависит от сцепления переднего колеса и дорожного покрытия, именно поэтому на переднее колесо устанавливается более «злая» покрышка. Переднее колесо срывается мгновенно, а заднее вполне можно проконтролировать и быстро вернуть на нужную траекторию во многих случаях. Срыв переднего колеса — это очень и очень неприятно и больно.

Затрагивая процесс торможения, все доводы на стороне переднего колеса. Основным тормозом на велосипеде является именно передний, поэтому от его работы будет зависеть эффективность процесса торможения.

Важно знать об одной маленькой хитрости. На велосипедной покрышке изображают стрелки направления движения. Опытные велосипедисты иногда (довольно редко) поступают следующим образом: назад устанавливают покрышку неправильно, а в итоге получают лучшее сцепление при активной работе заднего тормоза.

На только-только приобретенном велосипеде установлена одинаковая резина, но если заняться улучшением, то стоит прислушаться к факторам, перечисленным выше. В итоге получится более отзывчивый велосипед. Основное, чему нужно научиться: контролировать велосипед при заносе заднего колеса и равномерно крутить в грязи.

Важен фактор правильного выбора резины, так как разные типы дорог предполагают, что на велосипеде будет установлен подходящий тип покрышек. Великолепной комбинацией будет установка назад полуслика, а вперед чего-нибудь либо такого же плана, либо покрышки с более «злым» профилем. Дополнительным плюсом будет более широкая покрышка, ведь это улучшит сцепление, особенно в плохую погоду. Экспериментируйте не только с видом покрышки, но и давлением в ней. Выбор резины и давления — самый дешевый и эффективный способ ускорить велосипед.

Как поставить упрямую покрышку на обод

Практически каждый велосипедист сталкивался с ситуацией, когда бывает очень тяжело надевать шину — остается примерно 10-15см по окружности обода, которые никак не натягиваются. Я с этим сталкивался много раз, так как люблю пробовать разные сочетания покрышек и часто их меняю.

Бывало, вдоволь наматерившись, стираешь пальцы до кровавых мозолей и наконец, ценой неистовых усилий, упрямая шина встаёт на своё место. А дальше, знаете что? Дальше замечаешь, что поставил шину с неправильным направлением вращения.

Причина затруднений заключается в совокупности факторов — жесткий шнур покрышки, неэластичная боковина, высокий бортик обода. Чаще всего тяжело натягиваются шоссейные шины, но иногда попадаются особо упрямые мтб экземпляры.

Сейчас попробую дать рекомендации, как поставить особо упрямую шину на велосипедный обод — всё, что я успел сам понять и применить. Если у кого тоже есть опыт в данном вопросе — прошу дополнить в комментах. Итак, вот последовательность действий.

  1. Сначала, как водится, натягиваем один борт — это просто.
  2. Аккуратно вставляем сосок камеры и расправляем её по всей внутренней полости покрышки. Можно даже насосом дать пару качков, чтобы она расправилась.
  3. Натягиваем второй борт, начинаем со стороны соска. Нажмите на сосок, чтобы камера в этом месте «уселась» внутрь.
  4. Теперь самое важное и самое неочевидное. Чтобы последние сантиметры покрышки смогли спокойно натянуться на обод, нужно сделать так, чтобы по ходу надевания не выбирался «зазор», то есть, нужно следить, чтобы шнур не начал потихоньку надеваться на обод уже в тех местах, где шина насажена.
    Короче, проще объяснить на картинке — любой обод имеет самое глубокое место в центре, вам нужно, чтобы края обоих бортов лежали в процессе бортировки в этом углублении, давая таким образом слабину, чтобы перекинуть оставшуюся часть окружности боковины через высокий бортик обода.
    Я практически уверен, что когда у вас затруднения с бортировкой, то причина в том, что край боковины уже немного вылез из этого углубления, тем самым натянув всю покрышку.
  5. Потихоньку бортируйте вторую боковину, следите за тем, чтобы края лежали в углублении, и постоянно встряхивайте уже забортованные части, чтобы вывести зазор, эту слабину в самый верх, там где у вас будут последние упрямые сантиметры.
  6. Если последняя часть уперлась и не натягивается, не стоит продолжать тянуть — распустите всё и попробуйте заново.

Знаю, что некоторые механики советуют использовать для упрямых покрышек монтажные лопатки, но на мой взгляд, они не очень-то и помогают, а риск порвать боковину вполне реальный.

90% покрышек спокойно забортовывается руками, а для оставшихся 10%, как выяснилось, существует специальная монтажка, о существовании которой я узнал несколько дней назад. Я заезжал в веломастерскую, чтобы мне выпрямили погнутый петух, механик там как раз занимался бортировкой покрышки на обод. Попытки натянуть руками, несколько энергичных слов на испанском, и он достал из ящика штучку, которая позволила «добить» упрямые сантиметры буквально за пару секунд.

Вот она , стоит копейки, обязательно закажу себе. Механик сказал, что эта монтажка используется у него чуть ли не каждый день, когда встречается злобная покрышка с высоким ободом.

Надеюсь, с моими рекомендациями и этой монтажкой упрямые покрышки будут натягиваться веселее. 🙂

PS. Кстати, говорят, что существуют покрышки, которые проблема снять с обода, но лично мне такого ни разу не встречалось, а я за свою веложизнь попробовал несколько десятков разных шин, как мтб, так и шоссейных. Расскажите в комментариях, были ли у вас когда-нибудь проблемы со снятием шины.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?

Отредактировано: 18 .12.2018

Давайте начнем с самого главного – ставить покрышки с разными протекторами имеет смысл только при внедорожных поездках (грязь, лес, земля, песок, гравий и т.д.). При езде по асфальту и даже нормальным грунтовым дорогам это не имеет никакого смысла.

Ну а теперь попробуем разобраться в вопросе, какие покрышки при езде по бездорожью можно ставить на передние, а какие на задние колеса. Для чего это делать и что это дает велосипедисту.

О типах покрышек у нас на сайте есть отдельная статья: «Какую покрышку выбрать на велосипед».

Напомним, бывают несколько типов велопокрышек:

  1. Слики
  2. Полуслики
  3. Грязевые
  4. Зимние или покрышки с высоким грязевым протектором

В это статье разговор пойдет только о грязевых и «зубастых» протекторах.

Функции переднего и заднего колеса велосипеда

Прежде всего, нужно понять, что каждое колесо при поездке имеет немного различные функции, ну кроме как крутиться и обеспечивать качение велосипеда.

При катании большая часть устойчивости и маневра приходится на переднее колесо. Оно играет главную роль при управлении велосипедом. Ведь именно его велосипедист поворачивает при помощи руля. Так же оно более важное при торможении.

От сцепления переднего колеса с поверхностью дороги, полностью зависит управляемость велосипеда. У него хуже сцепление с дорогой, чем у заднего колеса. Велосипедист давит на переднее только руками, в то время как основной вес приходится на заднее колесо.

Распределение веса велосипедиста по колесам выглядит примерно так: 35% веса приходится на переднее колесо и 65% на заднее.

Посудите сами: если на переднем колесе стоит гладкая покрышка, и она при повороте начинает проскальзывать в грязи – то велосипед просто занесет на повороте и все окончиться падением в эту самую грязь.

Практически каждый велосипедист хотя бы раз попадал в ситуацию срыва переднего колеса. Все происходит очень быстро, часто не заметно и практически всегда заканчивается падением.

Таким образом, одно из основных требований к передней покрышке – держать велосипед от бокового проскальзывания.

Занос заднего колеса компенсируется работой передним колесом или быстрой опорой на ногу и Вы, в худшем случае, испачкаете грязью ногу, но не упадете.

Заднее колесо отвечает за движение велосипеда. Оно более нагружено и из-за этого имеет изначально лучшее сцепление с дорогой. Основное требование к протектору заднего колеса – большая сила сцепления в плоскости вращения колеса для передачи мышечного усилия ног велосипедиста.

Но, чем больше нагружено колесо – тем больше оно сопротивляется качению. Поэтому более гладкая, по сравнению с передним колесом, покрышка обеспечит всему велосипеду более легкое качение. Тем более, что заднее колесо заносит реже и, как уже говорилось выше его занос легче компенсировать. Тут не нужно только уходить в крайности и ставить на него слики. Помните, мы говорим только о зубастых покрышках. Имеется в виду просто разная степень «зубастости» и высоты протектора.

Некоторые советы при установке разных покрышек на переднее и заднее колесо велосипеда

Далее, хочется отметить еще несколько моментов при установке разных покрышек:

    Производители выпускают покрышки, предназначенные только для установки на переднее или заднее колесо. Они специально маркируются. Это описано в статье «Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках».

Некоторые покрышки с несимметричным рисунком можно ставить как на передние, так и на задние колеса. При этом, производители так же указывают на самой покрышке как правильно ее устанавливать на какое колесо. Например, на фото ниже «Front» — направление вращения переднего колеса, а «Rear» — заднего.

Если покрышка с несимметричным рисунком и на ней не указано как ее правильно останавливать на переднее или заднее колесо, то придерживайтесь следующего правила.

Если рисунок протектора напоминает английскую букву «V» , то при ее установке на заднее колесо – должен оставаться след вида: «>>>>>>>», а на переднем наоборот вида: « 120 грн

Как поставить покрышку на велосипед

Скидка 7% по промокодку «СКИДКА» на все товары!

  • Ваш город:
  • Заказать звонок
  • Зал под ключ
  • Велоремонт
  • Гарантия
  • Оплата
  • Доставка
  • Контакты

И если опытному велолюбителю поменять камеру на велосипеде — дело пяти минут, то новички почему-то очень боятся снимать покрышку самостоятельно и чаще всего тащат свой велосипед в сервис или к знакомым. На самом деле поменять камеру очень просто:

Как вытащить проколотую камеру из колеса

  1. Первым делом необходимо снять проколотое колесо с велосипеда.
  2. Далее необходимо открутить с ниппеля защитный колпачок и, в случае необходимости, полностью сдуть колесо.
  3. Третий этап самый ответственный: необходимо каким-либо инструментом подцепить край покрышки и вытащить его из обода. Для этого можно использовать специальные монтажки, которые продаются практически в каждом велосипедном магазине. Конечно ими снимать покрышку удобнее и отсутствует риск повреждения обода. Однако, бывают ситуации, когда подобного инструмента нет под рукой. В таком случае можно использовать любые достаточно тонкие и прочные предметы: различные гаечные ключи, открывашку для пива или даже походную ложку. Единственное ограничение: у Вашего инструмента не должно быть острых концов, иначе Вы проколите камеру еще в паре мест. Из-за этого настоятельно не рекомендуется использовать для снятия покрышек отвертки, ножи и иные острые предметы. Еще стоит помнить, что если слишком сильно давить на обод, то можно его повредить. В качестве примера, в данной инструкции мы будем использовать в качестве монтажек обычные гаечные ключи, которые первыми попались под руку — не самый оптимальный, походный вариант.

Для того, чтобы вытащить покрышку из обода необходимо подцепить её край первой «монтажкой» и вывести за обод. Монтажку при этом надо придерживать, чтобы покрышка снова не оказалась внутри обода, а сама монтажка не полетела вам в лоб.

После этого второй монтажкой аналогичным образом вытаскиваем край покрышки рядом с первой монтажкой. Не забывайте при этом придерживать первую монтажку!

После этого вы почувствуете, что натяжение покрышки уже существенно ослабло и можно вытащить монтажки. Теперь следует при помощи одной монтажки аккуратно вытаскивать по диаметру колеса край покрышки пока он не освободится полностью. Во многих случаях это можно и вовсе делать руками.

В случае если натяжение покрышки все еще велико после использования двух монтажек, то следует аналогичным образом воспользоваться третьей.

В итоге у Вас должно получиться, что один край покрышки полностью извлечен из обода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector