Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять задние колодки на солярисе

Hyundai Solaris Серебряная Акула › Бортжурнал › Замена задних колодок

Для тех, кто уже знает как менять задние колодки — предлагаю разделить мою горестьпечальбеду о том, как сломалась крышка воздушного фильтра.
Для тех, кто решил прочитать до конца — особенных подробностей не расскажу — на данном ресурсе записей предостаточно. Заострю внимание только на моментах, которые вызвали у меня определенные трудности.
Для начала про сами колодки и причину замены.
Пробег приближается к 75000 км, а на задней оси по-прежнему заводские колодки, которые при торможении начали шоркать. Да и тормозная жидкость из бачка стала убегать. Кроме того, при прохождении технического осмотра для получения диагностической карты специалист указал на назревающую проблему с задними колодками. О проблеме я знаю, потому приготовился еще тогда, когда авто и года не было, но пробег на тот момент уже подходил к 15000 км. А теперь вам для воспоминаний тех далеких времен годов 2013-2014, когда оригинальные задние тормозные колодки можно было купить по цене в 1700 рублей))

Брал в местном магазинчике. Тогда как раз сразу брал комплектом оригинала колодки по кругу. В итоге перед был заменен на 40000 км, а зад по сей день был девственно заводским.

И да, хотел по началу сказать, какой я рукожопый криворук — чуть было не завалил сторону без колеса, которая шаталась на кирпичах, но в итоге вовремя сообразил что к чему в итоге сделал стойкую башенку из кирпичей, на которую и «положил» авто, чтобы сразу весь зад был вывешен. И начлись шаманские обряды с бубном и ключами вокруг машины.
Итак, нам понабодится:
— колодки — комплект из 4 штук — по две на каждую из сторон;
— баночка для анализов — для тормозной жидкости важная чистота, а баночки — чистые));
— шланг — подойдёт тот, который идет на форсунки омывателя стекла;
— ключи на 14, 17, 10;
— узкозубы
— шаманский бубен, если вы все же рукожоп в этом деле))

Сначала прежде всего на всякий случай прочитал раздел замены задних колодок в книге «Ремонт без проблем» от «Третьего Рима» — ведь впервые меняю задние колодки. А на деле оказалось не многим сложнее, чем на переде.

Сначала открутил пальцы направляющих, шатайтруба снял суппорт.

Проверил пыльники — все норм.

Снял старые колодки

Как видно, на старых колодках можно было еще малёханько поездить, но на носу морозы, а сегодня выдался один из последних теплых солнечных деньков.

Далее начались поистине шаманские танцы — дело подошло к тормозному поршню… Я сначала оуел, т. к. эта железяка не хотела крутиться не туда. не обратно… Почему у меня в голове легло, что этот самый поршень нужно крутить против часовой стрелки, чтобы он встал в то положение, чтобы легко было надеть на новые колодки? да и выше упомянутой книге тоже не совсем понятно — по судя по стрелке тоже надо было крутить против часовой стрелки. Благо под рукой был тырнет и я смог найти нужную информацию, что поршень-то надо крутить по часовой стрелке и небольшой лайфхак как вкрутить поршень без особых усилий:
1) натянуть ручник;
2) снять колпачок со штуцера слива и ослабить его, чтобы жидкость вытекала из него;
3) надеть шланг на штуцер, второй конец опустить в баночку для анализов;
4) крутим поршень.
Таким образом поршень можно было крутить чуть ли не одним пальцем)). Главное следить, чтобы пыльник поршня не порвался. На правой стороне у меня была проблема — пыльник цеплялся на пазы в торце поршня — пришлось несколько раз туда-сюда разрабатывать поршень, чтобы пыльник встал как надо.

Вытекшую жидкость возвращаем обратно в систему через бачок. Но у меня была пакость — доблестный сервис на последнем ТО ХЗ как прокачал мою тормозную систему с заменой жидкости в результате чего с правой стороны вытекло вот что

С левой стороны вытекала девственно чистая.

На все про все я потратил часа 2 — долго сначала устанавливал автомобиль, после долго возился с левой стороной, т. к. делал впервые.
Но в итоге все встало на свои места, машина при торможении не шоркает. А вот ручник надо бы поднатянуть — как это сделать — я пока не совсем понимаю — ключом на 12 подлезь не получается, а головка не пролазиет.

Hyundai Solaris Manual

Hyundai Solaris Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Снимаем заднее колесо.

Дисковый тормозной механизм

Замену задних тормозных колодок показываем на левом заднем колесе.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Отвёрткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…

Аналогично снимаем внутреннюю колодку.

Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину…

…снимаем её с направляющей колодок.
Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

…вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

…и снимаем защитный чехол.
Аналогично снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.
Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Для этого предлагаем два способа.

Первый способ

Можно использовать винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

Инструмент для утапливания поршня.
Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта, и подкладываем гайку под конец винта.
Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Второй способ

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.
Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.
Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.
Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе.
После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Барабанный тормозной механизм

Замену задних тормозных колодок показываем на правом заднем колесе.
Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана…

…и снимаем барабан.
В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отвёрткой.
Можно снять тормозной барабан, равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Очищаем отгрязи все детали тормозного механизма.

Поддев отвёрткой, отсоединяем от колодки пружину регулировочного рычага…

…и снимаем пружину.

Снимаем регулировочный рычаг.

…снимаем верхнюю стяжную пружину.

Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.
Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита…

…пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе.

Снимаем скобу и опорную стойку.

Снимаем переднюю тормозную колодку.

Снимаем распорную планку.
Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю…

…и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза.
Перед установкой колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповик до упора.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Для удобства установки скобы опорной стойки колодки сжимаем её пассатижами…

…и связываем тонкой проволокой.

Устанавливаем колодку и её опорную стойку.
Устанавливаем скобу на стойку…

…и поворачиваем стойку за хвостовик относительно прорези в скобе на угол 90°.
Перекусываем проволоку кусачками. и удаляем её со скобы.

При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Тормозные колодки для Хундай Солярис: выбор и замена

Известно, что о качестве тормозных колодок можно получить представление по составу фрикционной пластины. В ней не должны присутствовать инородные тела и трещины. Оригинальные передние колодки Солярис производятся только из качественных материалов, они не содержат асбест (или его аналогов).

Если стоимость изделий слишком низкая, то лучше их не покупать, поскольку это говорит о том, что производитель использовал материалы плохого качества. Использование дешёвых колодок может негативно сказаться на сроке службы тормозных дисков, стоимость которых достаточно высока.

Если ваш автомобиль на гарантии, то целесообразно покупать только оригинальные колодки, чтобы её сохранить. Хорошим вариантом для покупки станут оригинальные передние колодки Hyundai Solaris 581011RA00, в комплект к которым идут прижимные пластины и скобы, и задние Hyundai Solaris 583021RA30 в упаковке Mobis. Когда гарантийный срок прошёл, можно приобретать неоригинальные расходники, но только от проверенных производителей.

Особенности замены

Для замены колодок нужно снять переднее колесо, поставив предварительно автомобиль на домкрат, открутить болты суппорта дисковых тормозов, снять его. Затем следует снять противоскрипную пластину, вынуть старые колодки, переместить тормозной поршень при помощи зубила и поставить новые. После этого процедура повторяется в обратном порядке. Точно так же нужно действовать со вторым передним колесом.

Тормозные колодки задние Солярис меняются аналогичным образом, если задняя тормозная система является дисковой. Однако здесь есть нюанс: тормозной поршень закручивается при помощи пассатижей (вдавливать его нельзя!).

Если на автомобиле установлены задние барабанные тормоза, то действовать необходимо по-другому. Для начала опустите рычаг стояночного тормоза, чтобы задние колеса не были заблокированными. Затем поставьте автомобиль на домкрат, снимите задние колеса, потом – тормозной барабан, открутив крестообразный винт. После этого при помощи отвёртки нужно отсоединить от колодки пружину и снять её, потом снять регулировочный рычаг и две стяжных пружины. Далее вынимается скоба и опорная стойка, колодка и распорная планка. После данных действий нужно отсоединить наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза. Перед тем, как установить новые тормозные колодки для Хундай Солярис, следует завернуть до конца храповик. После установки колодок процедура повторяется в обратном порядке.

Покупка

В нашем интернет-магазине вы можете купить оригинальные задние колодки Солярис, которые прослужат 50-60 тысяч километров и не испортят тормозные диски. Ощутимым спросом пользуются задние колодки Спорт Hyundai Solaris HP1401. Основное их достоинство – в том, что они обладают повышенным коэффициентом трения, высоким температурным пределом и отличной эффективностью (автомобиль, движущийся со скоростью 180 км. в час, останавливается всего за 6,7 секунды). Аналогичными преимуществами обладают передние спортивные колодки Спорт Hyundai Solaris HP1399.

Если вы не планируете участвовать в гонках, то обратите внимание на модель SP Hyundai Solaris SP1401. Это износостойкий продукт от известного производителя SANGSIN BRAKE, позволяющий успешно передвигаться на городских и загородных трассах.

Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с нашими компетентными консультантами по бесплатному телефону: +7(495)723-33-56

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector