Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять гранату на калине

Лада Калина Хэтчбек 1.4 16V. «Бродяга» › Бортжурнал › Замена левой гранаты (наружной).

ШРУС или «граната» (шарнир равных угловых скоростей) служит для передачи крутящего момента колесам автомобиля. Само устройство ШРУСа — довольно простое, состоит он из шарикоподшипника, который вращается поперек, а не вдоль своей оси. Свое второе название «граната» ШРУС получил благодаря своей форме.

Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются — стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

Сегодня я хочу поговорить о том, как самостоятельно произвести замену ШРУСа ВАЗ в домашних условиях. Если вы пришли к выводу, что замена ШРУСа необходима, рекомендуем перед началом замены проверить люфта вала привода, для этого достаточно покачать вал привода рукой. Также можно проверить состояние «гранаты» полностью вывернув колеса влево или вправо, после чего заглянуть под машину на ШРУС. Если вы увидели на пыльнике разрывы или трещины, следы смазки, или другие нарушения целостности это значит, что необходима замена чехла шарнира равных угловых скоростей если не произвести ее вовремя, то со временем понадобится полная замена ШРУСа.

Работа выполняется в первые.

Ну приступаем к работе, для этого нам понабиться:
1) Прямые руки, желание самим поменять шрус и много терпения.
2)Шрус или Граната как вам будет удобно. (Новую.Внешнею.) — 1000 рублей.
3) Головка ступицы. (чтобы отвернуть ступичную гайку.) — 280 рублей.
4)Трещотка и головка на 17 (что бы отвернуть шаровую.)
5)Молоток. (Чтоб выбить старую гранату и забить новую.)
6)Маленькая отвертка плоская. (чтобы снять стопорное кольцо и одеть новую. по желанию.)
Может и что-то забыл, ну если что разберетесь (поймете) в моей проделанной работе.

Берем головку ступицы и ослабляем ступицу. (нужен будет помощник, если его нет то включаем пятую передачу и чем нибудь нажмите на тормоз (я взял биту, нажал на педаль и подставил под руль.) Как ослабили ступичную гайку то можно выключить тормоз. Колесный ключом ослабляем колесные болты. Поднимаем машину на домкрат. Подкладываем бруски для надежности. До конца откручиваем колесные болты, убираем в сторону чтоб не мешались. Снимаем колесо. Берем трещотку и головку на 17 и откручиваем 2-ва болта шаровых. Сдвигаем в сторону и вынимаем шрус. Стойку двигаем налево, а шрус направо и получается вот такая вот картина.

Далее ослобляем хомуты и снимаем их. Не много сдвигаем чехол (пыльник) и выворачиваем его и смотрим что там? Я увидел, что там нету смазки и там грязь…пыльник у меня был порван… Так вот берем молоток и нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбиваем шарнир. ВНИМАНИЕ! (Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.)
Снимаем шарнир. Поддеваем плоской (маленькой) отверткой стопорное кольцо и вынимаем его. Берем новое стопорное кольцо (оно у меня было в комплекте с гранатой.) и ставим на место. Надеваем новый пыльник (он у меня тоже был в комплекте).

Далее берем новый шрус и смазку (которая была в комплекте). и набиваем в гранату.

Устанавливая шарнир, вбейте его несильными ударами молотка через деревянную проставку (брусок) по наружному торцу хвостика вдоль его оси до фиксации шарнира на валу. При установке нового шарнира следите, чтобы в него не попала грязь. Установите грязезащитный чехол на корпус гранаты и отожмите отверткой кромку чехла, чтобы воздух распрямил чехол (выровняйте давление внутри чехла и снаружи.) Затягиваем хомуты с помощью специального инструмента (можно клещями.)

Вставляем гранату с валом в поворотный кулак. Вставили (правда не много придется потужиться.) Не забудьте шайбу и наживляем ступичную гайку. Закрепляем шаровую. Затягиваем болты на шаровой. Ставим колесо и закручиваем его далее опускаем машину.

Включаем 5-тую передачу и чем нибудь нажмите на тормоз. Затягиваем ступичную гайку, закерниваем гайку и ставим защитный колпачок.

Спасибо за уделенное внимание.
___________________________________________________________

Замена наружного и внутреннего ШРУСов на Лада Калина

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

На видео замена шрусов на Лада Калина:

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

Замена внешнего шруса

В процессе замены внешнего шруса

Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Торцевые головки на «17» и «30».
  • Вороток или трещотка.
  • Удлинитель для воротка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Тиски.

Пошаговый порядок разборки

После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

  1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
  2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
  4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

  1. После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.

Пошаговый порядок сборки

Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

  1. Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
  2. Затем добавляем смазку в ШРУС.

Новая смазка добавлена в ШРУС

Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

Пыльник начинает «репаться»

Для того, чтобы заблаговременно предупредить подобную поломку следует время от времени осматривать пыльники с внешней стороны на наличие трещин и целостности в целом.

Выбор шруса

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

На заметку!

Шарниры равных угловых скоростей, которые продаются в магазине комплектами, имеют в своих наборах сразу смазку, пыльник и все необходимые хомуты. Обратите на этот факт особое внимание, дабы не переплачивать за дополнительные запчасти и аксессуары.

Доводилось поменять уже не один шрус. С первым конечно пришлось повозиться пару часов, так как не знал особо всех тонкостей, ну а последующие менял уже практически с закрытыми глазами.

Покупал гранату на калину. В сборе идет сама граната, пальник и хомуты. Поменять можно за час не торопясь, можно и быстрее. Но куда торопиться в таком деле.

Замена ШРУСа ВАЗ своими руками — пошаговая инструкция

ШРУС или «граната» (шарнир равных угловых скоростей) служит для передачи крутящего момента колесам автомобиля. Само устройство ШРУСа — довольно простое, состоит он из шарикоподшипника, который вращается поперек, а не вдоль своей оси. Свое второе название «граната» ШРУС получил благодаря своей форме.

Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются — стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

Сегодня я хочу поговорить о том, как самостоятельно произвести замену ШРУСа ВАЗ в домашних условиях. Если вы пришли к выводу, что замена ШРУСа необходима, рекомендуем перед началом замены проверить люфта вала привода, для этого достаточно покачать вал привода рукой. Также можно проверить состояние «гранаты» полностью вывернув колеса влево или вправо, после чего заглянуть под машину на ШРУС. Если вы увидели на пыльнике разрывы или трещины, следы смазки, или другие нарушения целостности это значит, что необходима замена чехла шарнира равных угловых скоростей если не произвести ее вовремя, то со временем понадобится полная замена ШРУСа.

Прежде чем приступить к замене «гранаты», необходимо зафиксировать автомобиль при помощи включения передачи и стояночного тормоза, под задние колеса установите противооткатные клинья (подойдут также поленья клинообразной формы). После этого снимите защитный колпак и отпустите гайку ступицы. Чтобы отпустить гайку используйте удлинить, подойдет кусок трубы, это облегчит откручивание. Когда гайка ступицы откручена, можно начинать откручивать колесные болты.

После этого непосредственно начинается замена. Итак следуйте инструкции:

1. Поднимите колесо, ШРУС которого подлежит замене при помощи домкрата.

2. Открутите болты и достаньте упорную шайбу гайки ступицы.

3. Затем открутите от поворотного кулака два крепежных болта нижней шаровой опоры.

4. Выверните руль максимально влево (или вправо, в зависимости от того с какой стороны происходит замена).
5. Немного оттяните поворотный кулак со стойкой, после чего извлеките из ступици шлицевой конец наружного ШРУСа.
Используя монтировку, вытолкните из коробки передач внутренней ШРУС.

6. Произведите фиксацию вала привода в тисках, затем снимите хомуты с ШРУСов (внутреннего и наружного) и выверните на изнанку пыльники, если они повреждены, то не стоит мучиться с их демонтажем, просто срежьте их при помощи ножа.

7. Далее используя выколотку или молоток с бронзовой или медной наставкой, попробуйте сбить ШРУС с вала.

Сборка ШРУСа производится в обратном разборке порядке, не забудьте заменить старую гайку ступицы и после затяжки надо законтрогаить ее край с целью предотвращения раскручивания.

1. Устанавливая внутренний ШРУС, следует помнить о пластмассовой заглушке, которую необходимо установить на конце вала.

2. Перед установкой «гранаты» позаботьтесь о наличии необходимого количества смазки в ШРУСах.
Установите новое стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, перед установкой готовых приводов на автомобиль.
3. Когда привод установлен в коробку передач, посадите его в полуосевой шестерне до полной фиксации, слегка ударяя по валу молотком вдоль его оси с применением деревянной наставки.

На этом у меня все, надеюсь, руководствуясь данной инструкцией ваша самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ пройдет «как по маслу»! Удачи вам, берегите себя и свой автомобиль!

Лада Калина Хэтчбек 1.4 16V. «Бродяга» › Бортжурнал › Замена левой гранаты (наружной).

ШРУС или «граната» (шарнир равных угловых скоростей) служит для передачи крутящего момента колесам автомобиля. Само устройство ШРУСа — довольно простое, состоит он из шарикоподшипника, который вращается поперек, а не вдоль своей оси. Свое второе название «граната» ШРУС получил благодаря своей форме.

Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются — стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

Сегодня я хочу поговорить о том, как самостоятельно произвести замену ШРУСа ВАЗ в домашних условиях. Если вы пришли к выводу, что замена ШРУСа необходима, рекомендуем перед началом замены проверить люфта вала привода, для этого достаточно покачать вал привода рукой. Также можно проверить состояние «гранаты» полностью вывернув колеса влево или вправо, после чего заглянуть под машину на ШРУС. Если вы увидели на пыльнике разрывы или трещины, следы смазки, или другие нарушения целостности это значит, что необходима замена чехла шарнира равных угловых скоростей если не произвести ее вовремя, то со временем понадобится полная замена ШРУСа.

Работа выполняется в первые.

Ну приступаем к работе, для этого нам понабиться:
1) Прямые руки, желание самим поменять шрус и много терпения.
2)Шрус или Граната как вам будет удобно. (Новую.Внешнею.) — 1000 рублей.
3) Головка ступицы. (чтобы отвернуть ступичную гайку.) — 280 рублей.
4)Трещотка и головка на 17 (что бы отвернуть шаровую.)
5)Молоток. (Чтоб выбить старую гранату и забить новую.)
6)Маленькая отвертка плоская. (чтобы снять стопорное кольцо и одеть новую. по желанию.)
Может и что-то забыл, ну если что разберетесь (поймете) в моей проделанной работе.

Берем головку ступицы и ослабляем ступицу. (нужен будет помощник, если его нет то включаем пятую передачу и чем нибудь нажмите на тормоз (я взял биту, нажал на педаль и подставил под руль.) Как ослабили ступичную гайку то можно выключить тормоз. Колесный ключом ослабляем колесные болты. Поднимаем машину на домкрат. Подкладываем бруски для надежности. До конца откручиваем колесные болты, убираем в сторону чтоб не мешались. Снимаем колесо. Берем трещотку и головку на 17 и откручиваем 2-ва болта шаровых. Сдвигаем в сторону и вынимаем шрус. Стойку двигаем налево, а шрус направо и получается вот такая вот картина.

Далее ослобляем хомуты и снимаем их. Не много сдвигаем чехол (пыльник) и выворачиваем его и смотрим что там? Я увидел, что там нету смазки и там грязь…пыльник у меня был порван… Так вот берем молоток и нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбиваем шарнир. ВНИМАНИЕ! (Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.)
Снимаем шарнир. Поддеваем плоской (маленькой) отверткой стопорное кольцо и вынимаем его. Берем новое стопорное кольцо (оно у меня было в комплекте с гранатой.) и ставим на место. Надеваем новый пыльник (он у меня тоже был в комплекте).

Далее берем новый шрус и смазку (которая была в комплекте). и набиваем в гранату.

Устанавливая шарнир, вбейте его несильными ударами молотка через деревянную проставку (брусок) по наружному торцу хвостика вдоль его оси до фиксации шарнира на валу. При установке нового шарнира следите, чтобы в него не попала грязь. Установите грязезащитный чехол на корпус гранаты и отожмите отверткой кромку чехла, чтобы воздух распрямил чехол (выровняйте давление внутри чехла и снаружи.) Затягиваем хомуты с помощью специального инструмента (можно клещями.)

Вставляем гранату с валом в поворотный кулак. Вставили (правда не много придется потужиться.) Не забудьте шайбу и наживляем ступичную гайку. Закрепляем шаровую. Затягиваем болты на шаровой. Ставим колесо и закручиваем его далее опускаем машину.

Включаем 5-тую передачу и чем нибудь нажмите на тормоз. Затягиваем ступичную гайку, закерниваем гайку и ставим защитный колпачок.

Спасибо за уделенное внимание.
___________________________________________________________

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector