Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как получить корейское гражданство

Гражданство Южной Кореи


Гражданство Республики Корея регулируется Законом о гражданстве от 13 декабря 1997 года, с последующими поправками. Его можно получить по рождению, по происхождению и в порядке натурализации. Рассмотрим эти случаи подробнее.

По рождению. Рождение на территории Южной Кореи не предусматривает автоматического получения гражданства. Человек, который родился в Республике Корея от неизвестных родителей, получает гражданство по рождению (право почвы). Брошенный ребенок, найденный в Республике Корея, признается родившемся в Корее и имеющим право на гражданство.

По происхождению. Лицо, чьи отец или мать являются гражданами Республики Корея в момент рождения ребенка. Ребенок, чей отец является гражданином Кореи, автоматически считается корейским гражданином независимо от места рождения ребенка, даже если отец умер до рождения ребенка.

Получение гражданства в порядке натурализации делится на две основные категории: признание и общая натурализация.

Признание (подтверждение) . Законы, касающиеся признания, как правило, применяются, когда есть некоторая форма кровной или супружеской связи с участием гражданина Республики Корея. Требования для получения гражданства путем признания отличаются в зависимости от того, является проситель несовершеннолетним или иностранной женой. Все заявители, в том числе несовершеннолетние и иностранные жены, не должны иметь никакого иностранного гражданства или должны отказаться от иностранного гражданства в течение 6 месяцев. Кроме того, они должны проживать на территории Республики Корея в течение не менее трех лет.

Если лицо является несовершеннолетним (в соответствии с законодательством бывшей родины), их мать или отец, которые являются корейскими гражданами должны признать их. Признание родителем ребенка является обязательным условием для натурализации. Также требуется, чтобы корейский родитель одновременное подтверждение своего собственного корейского гражданства.

Иностранцы, супруги которых являются гражданами Республики Корея, могут получить разрешение на натурализацию, если они были женаты в течение 3-х лет и имели постоянное место жительства в Корее (домициль), по крайней мере, один год подряд.

Общие условия натурализации. Общие условия применяются в том случае, если нет кровной или семейной связи. В соответствии с этим обстоятельством, корейское гражданство будет предоставляться при выполнении следующих условий:

  1. Лицо проживает в Республике Корея в течение пяти лет или более.
  2. Лицо должно быть совершеннолетним в соответствии с Законом о гражданстве Республики Корея.
  3. Лицо должно быть хорошего поведения (то есть не меть судимости).
  4. Заявитель должен иметь возможность обеспечить независимую жизнь (доходы).
  5. Заявитель должен иметь базовые знания корейского языка и понимать корейские обычаи.
  6. Заявитель должен получить разрешение министра юстиции.

Двойное гражданство не признается. Человек, который по рождению имел гражданство как Республики Корея, так и иностранного государства, должен выбрать какое-то одно до своего 22-го дня рождения.

Утрата гражданства. Возможен добровольный отказ от гражданства Южной Кореи, который можно осуществить через консульство страны за рубежом. Но заявка будет рассматриваться не консульством, а в стране. Основания для недобровольной утраты таковы:

  1. Лицо приобретает гражданство иностранного супруга или приемного родителя, или при любом другом добровольном приобретении иностранного гражданства.
  2. Лицо, корейское гражданство которого было приобретено в результате брака, получило аннулирование или развод.
  3. По истечении шести месяцев с момента получения корейского лицо не отказалось от прежнего гражданства.

Гражданство Южной Кореи за инвестиции. Закон не предусматривает возможность получения гражданства в обмен на инвестиции. Единственная азиатская страна, имеющая подобную программу, — это Королевство Камбоджа (для получения паспорта требуется инвестировать около 300,000 USD в одобренный властями проект). Но по причине того, что паспорт гражданина Камбоджи для безвизовых поездок имеет очень ограниченное применение, данная программа на российском рынке инвестиционной иммиграции популярностью не пользуется. Есть много вариантов более ликвидного второго паспорта, которые можно оформить быстрее и существенно дешевле.

Звоните нам по телефонам +7 (962) 937-2673 в Москве и +7 (812) 920-36-52 в Санкт-Петербурге, записывайтесь на консультацию, пишите нам письмо

Иностранцы в Корее

Корея относится к тем немногим государствам нашей планеты, на территории которых нет никаких национальных меньшинств. Те, довольно немногочисленные, иностранцы, которые находятся в Корее в течение долгого времени, не имеют ни корейского гражданства, ни, как правило, надежды его получить.

Отсутствие «аборигенных» национальных меньшинств не означает, однако, что Корея населена исключительно корейцами. На территории Кореи постоянно находится некоторое количество граждан других государств — как сопредельных, так и тех, с которыми Корея поддерживает традиционные связи. В августе 1998 г. в Корее легально находилось 199.130 иностранцев, из которых 148.926 имели корейский вид на жительство (такой документ выдается корейскими властями всем тем, кто прибыл в страну на срок более 90 дней). Кроме того, по оценкам иммиграционных служб, в стране тогда было 93 тысячи нелегальных иммигрантов. Следует, однако, помнить, что американские военнослужащие, которых здесь примерно 36 тысяч человек, вольнонаемные сотрудники американских военных учреждений (их около 4 тысяч человек), а также члены их семей (это еще 12-13 тысяч человек) не учитываются в корейской иммиграционной статистике. Их статус определяется специальным межправительственными соглашениями, при въезде в страну они не проходят стандартной процедуры регистрации. Если включить в число иностранцев нелегальных рабочих-иммигрантов, американских военнослужащих и членов их семей, то получится, что, не считая туристов и командированных, в Корее находится около 300-320 тысяч иностранцев. Это составляет примерно 0,8% от всего населения страны.

Корейское правительство старается осуществлять тщательный контроль над проживающими в стране иностранным гражданами. Это, в общем, не очень сложно в такой однонациональной стране, особенно если учесть, что иностранцы, как правило, не знают корейского языка. В соответствии с корейским законодательством, иностранцы (за исключением некоторых особых случаев) не имеют права находиться на территории страны, если они не имеют здесь постоянной работы, причем нанимать иностранцев на постоянную работу могут только немногие корейские организации. Исключением из этого правила являются иностранные супруги корейских граждан (таковых сейчас около 22 тысяч), а также местные китайцы-хуацяо, которые имеют тайваньское гражданство. Ничего подобного американской Green card — разрешению на постоянное проживание — для остальных иностранцев не существует, так что даже при простом переходе с одной работы на другую иностранец обязан выехать из страны и заново оформлять долговременную визу за пределами Кореи. Иностранцы в Корее не могут владеть недвижимостью, и даже этнический кореец, принявший гражданство другой страны (а двойного гражданства Корея не признает), должен после этого в течение установленного законом срока продать все свое недвижимое имущество. Иностранец не может основать на территории Кореи собственную фирму, а регистрация совместного предприятия или даже просто представительства иностранной компании требует таких сил, денег и времени, что практически доступна только для крупных транснациональных корпораций. Все эти строгости отчасти объясняются тем, что страна по-прежнему находится в состоянии войны. Отчасти это, действительно, так, но, как представляется, немалую роль тут играют и другие факторы — в первую очередь, стремление корейских властей не допустить образования в Корее этнических меньшинств и предотвратить появление проблем, неизбежно связанных с такими меньшинствами. Корея — страна однонациональная и очень хочет оставаться таковой и впредь.

По состоянию на 1 сентября 1998 г. наибольшую иностранную колонию на корейской территории составляли китайцы — граждане КНР, которых насчитывалось 84.637 человек (в это число включены и нелегалы). Американцам, которых было 51.759 человек, официальная статистика отводит второе место, но в действительности именно они представляют из себя крупнейшую общину, ведь статистика нее учитывает военных и вольнонаемных служащих американской армии (их около 40 тысяч человек), а также и членов их семей. На третьем месте находятся японцы (27.532), а на четвертом — тайваньцы (24.182).

Последние представляют из себя весьма своеобразную группу. Корейские «тайваньцы» в своем подавляющем большинстве на Тайване никогда не жили. Они или их предки бежали в Корею из Северного Китая, спасаясь от наступающих коммунистических армий в конце эпохи гражданских войн, в 1945-1950. После раскола страны на континентальный Китай и Тайвань большинство корейских китайцев стало гражданами Тайваня, который до августа 1992 года имел с Южной Корее дипломатические отношения и вообще считался одним из ее важнейших идеологических и политических союзников. В силу этого китайское («тайваньское») меньшинство в Корее пользовалось и пользуется немалыми правами. Главной и очень важной привилегией китайцев является то, что они имеют право постоянного проживания в стране. Иначе говоря, они могут находиться и работать в Корее вне зависимости от того, являются ли они служащими корейских организаций, имеющих разрешение на найм иностранцев.

Американцы, проживающие в Корее, — это в основном солдаты, офицеры или служащие расквартированных здесь воинских частей, а также члены их семей. Центрами жизни американской общины являются американские военные базы, каждая из которых представляет из себя своего рода государство в государстве. Кроме собственно военных объектов, на территории базы есть жилые комплексы, школы, магазины, рестораны, организованные по американскому образцу, с американскими ценами и американским ассортиментом. Действует там даже филиал Мэрилендского университета, в котором американцы могут продолжить или получить высшее образование. Для большинства американских военных все их пребывание в Корее связано с базами и, в меньшей степени, с небольшими поселками, которые существуют поблизости от них и ориентируются в первую очередь на обслуживание американских военных (это «обслуживание» носит по преимуществу алкогольно-сексуальный характер). Более дальние путешествия, как правило, не поощряются командованием, которое стремится к тому, чтобы его подопечные без особой надобности не мозолили глаза местному населению.

Огромный интерес корейцев к английскому языку привел к тому, что в Корее создалась также и заметная колония преподавателей английского, которые работают в университетах, центрах повышения квалификации различных фирм, школах и, главным образом, на бесчисленных курсах английского языка. Есть в Корее и преподаватели иных языков — китайского, японского, вьетнамского, русского, но их, даже вместе взятых, гораздо меньше, чем жителей англоговорящих стран. Работают в Корее и иностранные технические специалисты, число которых измеряется многими сотнями (среди них немало россиян). Они трудятся в корейских концернах, играют немалую роль в разработке новейших технологий.

Однако сейчас типичный «корейский иностранец» — это не дипломат, не профессор, и даже не бравый вояка с американской базы. Типичный иностранец — это непалец, филиппинец или кореец из Маньчжурии, по 12 часов в сутки вкалывающий на каком-нибудь заводике. Самая многочисленная группа корейских иностранцев в наши дни — это иностранные рабочие, которые стали приезжать сюда после 1990 г. Вызвано это было двумя обстоятельствами. Во-первых, в 1985-1990 гг. заработки в Корее росли рекордными темпами, и к 1990 г. средняя зарплата приблизилась к 1000 долларов (сейчас она составляет 1300$). По меркам Филиппин или Пакистана — это целое состояние, ведь большинству тамошних жителей такие деньги невозможно заработать и за год. Во-вторых, сами корейцы, избалованные быстрым ростом доходов и почти полным отсутствием безработицы, стали избегать той работы, которую здесь называют «3 D» (по первой букве трех английских слов «difficult, dirty, dangerous» — «трудная, опасная, грязная»). Поэтому для корейских предпринимателей настоящим даром небесным стали рабочие-иностранцы, которые приезжали из бедных стран Восточной и Юго-Восточной Азии: Филиппин, Непала, Пакистана, Шри -Ланки, Монголии, Китая. Они были готовы класть кирпичи и ворочать тяжеленные болванки по 12 часов в день, они не организовывали забастовок и не создавали профсоюзов, и, наконец, им можно было платить раза в полтора меньше, чем корейцам (на начало этого года зарплата иностранных рабочих составляла в среднем 74% от зарплаты выполнявших примерно такую же работу корейцев). Не исключено, что все это можно назвать эксплуатацией (так и называют эту систему корейские левые), но факт остается фактом: в своем подавляющем большинстве «эксплуатируемые» вполне довольны своим положением, и изо всех сил стараются остаться «жертвами эксплуатации» подольше. Люди эти готовы работать за деньги, которые кажутся скромными корейцам, но для них самих представляют целое состояние.

Сколько сейчас в Корее «гастарбайтеров»? Точного ответа на этот вопрос не знает никто. Корейское правительство выдает некоторое количество виз для иностранных рабочих. Любопытно, что официально считается, что они въезжают в страну в качестве «практикантов», чтобы, дескать, поднабраться тут опыта (не нам осуждать корейские власти за это маленькое лицемерие: примерно так же был в свое время был оформлен импорт в СССР рабочих из Вьетнама). Сейчас таких «легальных работяг» здесь 67 тысяч. Однако подавляющее большинство иностранных рабочих въехало в Корею нелегально, по краткосрочным туристским визам. Конечно, при желании корейские власти могли бы легко выявить их всех, но в целом они понимают экономическую необходимость присутствия иностранцев, и смотрят на их присутствие сквозь пальцы. По оценкам властей, в марте 1999 г. в стране нелегально находилось примерно 105 тысяч иностранных рабочих (в августе прошлого года их было 93 тысячи).

Такова иностранная община в Корее — весьма разнообразная и достаточно разобщенная. Однако есть у нее и общие черты. Одна из них — это то, что большинство всех этих людей не без основания ощущает себя в Корее лишь временными пришельцами, держится весьма обособлено, общается в своем кругу, почти не поддерживает контактов с окружающим их корейским обществом и не владеет корейским даже на самом элементарном уровне. Как правило, они проводят в Корее лишь пару-другую лет и затем покидают эту страну навсегда. Иммигрантских общин в Корее не образуется (исключением являются местные китайцы, но и их число в последние годы быстро сокращается).

Что изменится после 4 марта?

Shortcut

Prev Предыдущее Статьи

Next Следующее Статьи

Shortcut

Prev Предыдущее Статьи

Next Следующее Статьи

Сеул, 4 марта — ИА РУСКОР. Министерство юстиции Южной Кореи должно пересмотреть применение Закона об иммиграции и правовом статусе корейцев за границей, чтобы расширить сферу действия за рубежом от корейцев третьего поколения (в основном внуков вынужденных переселенцев в Россию и Среднюю Азию) до четвертого поколения (прямых потомков).

Поправка к закону вступит в силу 4 марта. После этого четвертое поколение корейцев с иностранным гражданством может оставаться в Корее до трех лет и продлевать срок их пребывания без затруднений. Они получат те же права, что и граждане Кореи в сфере торговли недвижимостью и финансами, а также будут иметь право на национальное здравоохранение.

Комментарий доктора исторических наук, профессора, директора Центра корееведения КазНУ им. аль-Фараби, профессора кафедры истории, директор Центра сотрудничества и исследования Центральной Азии университета Конгук (Сеул) Германа Кима.

Прежде чем обсуждать так называемый специальный закон в отношении русскоязычных этнических корейцев-кореинов или по-корейски 고려인 특별법 (корёин тыкпель боп), отметим два момента.

Во-первых – речь о принятии либо специального Закона, либо о продлении действующей поправки к Закону о статусе зарубежных корейцев, действие которой заканчивается в июле текущего года. Либо речь пойдет о новой редакции поправки к действующему закону, который исключает кореинов 4-ого поколения в получении визы F-4.

Вопрос 4-ого поколения впервые был поднят в 2017 году, когда в Южной Корее отмечалось 80-летие депортации корейцев. Сейчас министерством юстиции готовится поправка в Указ президента Мун Чжэ Ина «О выезде и въезде зарубежных соотечественников в Республику Корея и их правовом статусе». Если изменения войдут в силу, то после 4-ого марта все этнические корейцы 4-ого поколения могут получить визу F-4.

Во-вторых, прежде в Южной Корее действовали два законодательных акта, регулирующие отношения с диаспорой: «Закон об иммиграционном контроле» (1963) и «Закон о зарубежных соотечественниках» (1988). В соответствии с ними этническим корейцам из западных стран предоставили возможность получать специальные визы, приобретать недвижимость и проводить финансовые сделки.

В 2000 году в Республике Корея был принят «Закон об иммиграции и правовом статусе зарубежных корейцев», действие которого не распространялось в полной мере на корейцев Китая и СНГ.

В 2003 году Конституционный суд Республики Корея признал его «дискриминационным» в отношении корейцев в Китае и бывшем СССР и несоответствующим Основному закону страны. Поэтому в 2004 году к нему были приняты поправки и зарубежными соотечественниками были признаны все этнические корейцы, покинувшие Корею до 1948 года, то есть китайские корейцы – чосончжоки и бывшие советские корейцы – кореины.

С марта 2007 года южнокорейское правительство ввело новые правила въезда и пребывания в стране для этнических корейцев из стран СНГ и Китая. С этого момента у них появилась возможность получать гостевые рабочие визы H-2, которые позволяли им свободно въезжать в РК и выезжать из нее в течение 5 лет, а также работать в стране на протяжении 3 лет. Первоначально действовала также квота на годовую выдачу виз H-2.

Виза F-4, получение которой было упрощено в 2010 году для этнических корейцев постсоветского пространства, во многом уравнивала в правах с гражданами Южной Кореи. Прежде всего, это право выбора места проживания, работы, право приобретения имущества, покупки квартир, открытия банковских счетов, пользования медицинским страхованием и занятия бизнесом. Виза F-4 не ограничена в сроке действия, но ее нужно продлевать после пятилетнего срока. Но ее могли получить этнические корейцы из стран СНГ от первого до третьего поколения.

В настоящее время в Южной Корее достигли совершеннолетия дети – относящиеся к 4-ому поколению, на которых правила получения визы F-4 не распространяются. Таковых на сегодня оказалось 516 человек. Кроме них, этого права лишены все корейцы 4-ого поколения, проживающие на данный момент в странах СНГ. Таким образом возникла новая трагическая ситуация разделенных семей.

Два года тому назад неправительственные организации, правозащитники, и ряд действующих политиков подняли вопрос о принятии специального закона, который предоставит визу F-4 четвертому поколению кореинов. Один из активных лоббистов — председатель оргкомитета по проведению мероприятий к 80-летию депортации советских корейцев Пак Юнг Су (박용수) поклялся добиться визы F-4, для всех корёинов, независимо от поколения и снять ограничения в трудовой деятельности.

Относительно перспектив и последствий выдачи визы Ф-4 четвертому поколению кореинов.

Во-первых, по моему убеждению, новый закон или президентский указ должен иметь силу для всех поколений кореинов. Хотя на самом деле если право на получение визы F-4 будет распространяться на 4-е поколение, т.е. на лица, младше 25 лет, то оно коснется всех молодых русскоязычных корейцев без исключения. Более этого, получившие эту визу молодые корейцы, могут остаться в Южной Корее, получить гражданство, а значит их дети станут уже южнокорейскими гражданами.

Во-вторых, число русскоязычных корейцев в Южной Корее достигло 80 тысяч, и оно растет постоянно. Пройдет год-два и их численность достигнет 100 тысяч, то есть сравняется с числом корейцев одной отдельно взятой страны, например, Казахстана. Однако в отличие от диаспорных сообществ корейцев в странах СНГ кореины в Южной Корее в силу объективных причин и кратковременности пребывания в стране не смогли выстроить свою организацию Недавно учрежденная Ассоциация корё-сарам в Республике Корея (Ансан), делает пока первые робкие шаги.

В-третьих, лишь единицы из кореинов принимают участие в обсуждении важных вопросов, так как основная масса занята обустройством личной жизни. Образно говоря голоса самого «утопающего» неслышно, раздаются лишь призывы «спасателей». Среди кореинов в Южной Корее нет еще ни общепризнанного лидера, имеющего авторитет и влияние как в своей среде, так и признание в южнокорейском мейнстриме. Нет своего идеолога и трибуна, одинаково владеющего русским и литературным корейским языком.

В-четвертых, кореины в Южной Корее должны скоординировать и сфокусировать свои действия на консолидацию своих рядов не для противопоставление «МЫ» (коре сарам) и «ОНИ» — хангуки, а на скорейшую интеграцию на своей этнической родине. То есть усилия должны быть направлены не на сохранение своей этнокультурной специфики и русскоязычности, а на «растворение» в южнокорейском обществе. В противном случае им придется покинуть страну, вернувшись в места, покинутые ими, или иммигрировать в третьи страны.

И наконец, действующие законы, касающихся этнических корейцев, на мой взгляд и ожидаемый новый специальный закон по кореинам оставляют без ответа концептуальный вопрос: что выгоднее для Южной Кореи – сохранить за рубежом сообщества этнических корейцев или репатриировать соотечественников под один национальный флаг – Тхэгыгки?

Подытоживая свой комментарий скажу, что путь, образно названный мной в заголовке «ОТ КОРЁИНОВ К ХАНГУГИНАМ», нам пока неведом, вот почему в конце стоит вопросительный знак — ? Ясно лишь одно, он не будет устлан лепестками роз, но мы кореины, прошедшие в своей истории «огонь, воду и даже медные трубы», преодолеем новые препятствие и обеспечим будущее своим детям и внукам, как это сделали наши родители и предки.

Оформление и получение корейского гражданства

Южная Корея — успешно развивающееся государство Восточной Азии, открытое и доброжелательное к посетителям до тех пор, пока речь идет о туризме. Когда встает вопрос о гражданстве, власти страны выдвигают строгие требования и следят за их неукоснительным выполнением.

Закон о гражданстве

Миграционная политика Южной Кореи регулируется Законом о гражданстве от 13 декабря 1997 года (с изменениями и дополнениями). Существенные поправки появились в корейском законодательстве в 2010 году по вопросу о двойном гражданстве.

  • Дети граждан Южной Кореи (вне зависимости от места рождения);
  • Лица, заключившие официальный брак с корейским подданным;
  • Этнические корейцы, проживающие за границей, и их потомки;
  • Лица, имеющие особые заслуги перед Корейской Республикой;
  • Высококвалифицированные специалисты, крупные инвесторы;
  • Иммигранты, длительное время прожившие на территории государства, свободно говорящие на корейском языке, интегрированные в южнокорейское общество.

  • Лицам, несущим угрозу безопасности страны, нарушителям государственных законов;
  • Служащим иностранной армии, сотрудникам разведки и службы безопасности иностранного государства;
  • Лицам, имеющим непогашенную судимость;
  • Лицам, страдающим серьезными заболеваниями или психическими расстройствами.

Способы получения гражданства

Приобрести подданство Южной Кореи возможно несколькими путями, строго соблюдая требования законодательства.

По рождению и происхождению

  • Оба родителя значатся на момент появления ребенка на свет гражданами Республики Корея;
  • Один из родителей является корейским гражданином, при документально подтвержденном согласии второго родителя, гражданина другой страны;
  • Отец ребенка ушел из жизни до его рождения, но являлся корейским подданным;
  • Ребенок рожден на территории Кореи родителями без гражданства;
  • Ребенок обнаружен на территории государства без сопровождения родителей, опекунов, официальных представителей.

По натурализации

  • Общая натурализация касается рядовых иностранцев, оформляющих гражданство на общих основаниях (наиболее популярный способ среди граждан РФ);
  • Специальная натурализация затрагивает лиц с корейскими корнями и лиц, имеющих особые заслуги перед государством.
  • Срок жизни в Корее — не менее 5 лет;
  • Возраст — старше 19 лет (возраст достижения совершеннолетия согласно южнокорейским законам);
  • Финансовая состоятельность, наличие постоянного рабочего места, обеспеченность жильем;
  • Благонадежность, законопослушность, отсутствие судимости;
  • Знание корейского языка и основных реалий жизни в Корее.
  • Отец или мать иностранного гражданина до момента своей смерти имели корейский паспорт;
  • Иностранец ранее добровольно отказался от корейского гражданства;
  • Иностранец или его родители родились на территории Кореи;
  • Несовершеннолетний иностранец усыновлен гражданином Южной Кореи.

В результате брака

Брак с корейским гражданином дает право на получение корейского паспорта по упрощенному варианту. Натурализоваться можно спустя 3 года семейной жизни при условии постоянного проживания в Корее не менее 1 года.

Брак тщательно проверяется на фиктивность: семья должна жить вместе, вести общий быт. Рождение детей снимает подозрение миграционных служб в поддельности семейных уз.

Обучение и трудоустройство

Обучение в корейских учебных заведениях, как и факт официального трудоустройства не дают основания на немедленное получение гражданства, но являются условием для оформления студенческой или рабочей визы, позволяющей длительное время легально жить в Корее.

Следующим шагом к оформлению гражданства станет запрос временного вида на жительство, далее — ПМЖ. И лишь прожив в стране достаточный по законодательству срок можно будет приступить к сбору документов для натурализации.

Через ведение бизнеса, инвестиции

Законодательство Южной Кореи не предусматривает возможность приобретения гражданства путем инвестирования в экономику, но значительно упрощает для крупных инвесторов процедуру получения постоянного вида на жительство.

Бизнесмены, вложившие в национальную экономику более 500 тыс. долларов и заключившие партнерское соглашение с действующей фирмой Кореи, претендуют на ускоренное получение ПМЖ. Дальнейшее оформление гражданства производится в обычном порядке.

Программа поддержки этнических корейцев

Бывшие граждане Южной Кореи, ранее покинувшие историческую родину, а также их потомки до 3 колена включительно обладают правом упрощенного приобретения корейского подданства. Кандидатам требуется документально подтвердить наличие корейских корней и показать высокий уровень владения языком.

Двойное гражданство

В 2010 году в Закон о гражданстве внесены изменения касаемо возможности получения двойного гражданства для отдельных категорий населения.

  • Выдающихся личностей;
  • Детей из многонациональных семей до достижения ими совершеннолетия;
  • Этнических корейцев старше 65 лет , приехавших на ПМЖ.

Остальным гражданам Кореи от иностранного паспорта придется добровольно отказаться.

Процедура получения гражданства

Процесс принятия в гражданство в Южной Корее строго регламентируется. Для приобретения подданства страны потребуется пройти упорядоченную процедуру и предоставить в Иммиграционный центр по месту регистрации обязательный пакет документов.

Особые требования

Претендент на корейское подданство должен заручиться поддержкой минимум одного значимого гражданина Корейской Республики и предоставить от него рекомендательное письмо.

  • Участники конгресса, парламента, Совета по образованию;
  • Главы муниципалитетов;
  • Служащие Министерства Юстиции;
  • Судьи, адвокаты;
  • Лица, входящие в руководящий состав учебных заведений, профессора;
  • Режиссеры, представители прессы;
  • Врачи узких специальностей, ветеринары;
  • Должностные лица крупных корпораций;
  • Участники программы социальной интеграции.

Для получения подданства необходимо сдать письменный экзамен на знание культуры и традиций Республики Корея (проводится в форме тестирования на корейском языке) и успешно выдержать устное интервью, доказав разговорный уровень владения языком и базовое знание страноведческой информации.

Необходимые документы

  • Заявление (заполняется на английском или корейском языке);

Бланк анкеты-заявления на корейскую визу

  • Заграничный паспорт;
  • Карточка иностранца;
  • Фото установленного образца;
  • Документы о семейном положении;

Справка о семейном положении

  • Документы, подтверждающие финансовую состоятельность (претендент или члены его семьи должны иметь на банковском счету не менее 60 млн. вон);
  • Справка об отсутствии судимости в Корее и в России;

  • Документы об официальном трудоустройстве;
  • Сертификат об успешной сдаче страноведческого теста;
  • Рекомендательное письмо;
  • Заявление-присяга на верность Корее.

Документы переводятся на корейский язык с обязательным обозначением имени переводчика, предоставляются подлинники и копии.

Пошаговая инструкция

  1. Сбор и подача документов в Иммиграционный центр;
  2. Тестирование и собеседование;
  3. Рассмотрение заявления, проверка информации о кандидате Управлением по делам беженцев и гражданства;
  4. Вынесение решения.

Стоимость и сроки

Рассмотрение прошения может растянуться на срок от 8 до 24 месяцев.

Стоимость процедуры натурализации составит 300 тыс. вон . Восстановление статуса гражданина обойдется претенденту в 200 тыс. вон.

Отказ в выдаче гражданства

В случае подачи в миграционную службу неполного пакета документов, а также при выявлении факта мошенничества и фальсификации документов, сокрытия важной информации в выдаче гражданства будет отказано.

Получение южнокорейского гражданства — непростая процедура, успех которой полностью зависит от степени интеграции в корейское общество.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector