Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить штампованные диски своими руками

Теория и практика покраски штампованных дисков от А до Я

Размышляя, как модифицировать облик своего автомобиля с минимальными затратами, при этом достаточно сильно выделиться на фоне одноклассников, нередко приходит на ум мысль – перекрасить колёсные диски. Ведь это достаточно бюджетно, а эффект довольно силён и бросается в глаза (хотя многое зависит от выбранного цвета). При этом не потребуется внесения никаких изменений в документы, что немаловажно.

Покрасить колёсные диски, можно обратившись в специализированную мастерскую. Однако при таком подходе, бюджетность сразу становиться менее заметной. Учитывая рельеф детали, а также её размеры – вполне уверенно можно сказать, что покраска штампованных дисков своими руками вполне возможна. Даже если есть минимум оборудования.

Причём собственными силами можно сделать не хуже, нежели это сделают в мастерской – необходимо лишь соблюдение технологии, внимательность и аккуратность. Когда всё сделано правильно – то через некоторое время краска не начнёт «слезать», что можно наблюдать при нарушении технологии.

Как это происходит на производстве

При производстве дисков их покрывают специальной эмалью, которая затем затвердевает при высокой температуре в специальной печи (где параметры строго контролируются). В гаражных условиях повторить такой процесс достаточно проблематично, да и незачем – ведь заводской слой уже будет выполнять необходимые функции защиты.

Вообще существуют различные варианты покраски штампованных дисков. В мастерских, как правило, повторяют заводской цикл, или используют порошковую окраску с электростатическим напылением. Однако и это в гаражных условиях затруднительно. Лучше использовать привычный подход с краскопультом и обыкновенной (лучше акриловой) автомобильной эмалью.

Простые варианты

Лучше всего использовать краскопульт и компрессор для нанесения покрытия. Хорошо, если это оборудование уже имеется, или его можно одолжить на время. Однако если его нет – то приобретать его будет явно дороже, чем воспользоваться услугами специалистов.

Но есть и другой вариант, когда специализированного оборудования не требуется – краска в аэрозольных баллончиках. Правда, некоторые оттенки, при использовании такого метода, могут получаться более бледными, чем при использовании классического варианта. Однако это почти незаметно и может быть несущественным фактором.

Можно использовать и типовую краску, только вместо распылителя применить тампон. При определённой сноровке получится не хуже, чем пульверизатором. Правда времени уйдёт больше.

Приступаем

В первую очередь необходимо обзавестись необходимыми инструментами и материалами. Среди них:

  • Сама краска (может быть с лаком), и то, чем её наносить;
  • Грунтовка, соответствующая краске;
  • Наждачная бумага с малой зернистостью.

Далее готовимся к покраске.

Подготовка

Велик соблазн окрасить диски, не снимая с них резину, или даже вовсе не демонтируя с машины. Но не стоит вестись на поводу у лени – процедуры по защите элементов, которые окрашивать не нужно, займут больше времени. Да и изнутри диски покрасить будет проблематично. А это уже приведёт к неоднозначным результатам – издалека всё будет выглядеть хорошо, но вблизи…

Сам диск необходимо тщательно осмотреть на предмет наличия повреждений. Если присутствуют трещины и другие повреждения металла – его надо заменить. Лучше именно замена, т.к. ремонт не восстановит нужной прочности ответственному за безопасность изделию.

Затем осматриваем диск на предмет наличия заводских дефектов покрытия – если есть пузыри, неровности – то их необходимо выровнять шкуркой со средним зерном. По окончании этой процедуры матируем всю поверхность диска, используя наждачную бумагу. Это позволит надёжно сцепиться со старым покрытием новой краске.

Грунтовка

Вот и первая процедура, которая требует применения краскопульта, баллончика или тампона. Наносим первый слой грунтовки, в зависимости от применяемого инструмента действуем так:

  • Краскопульт – проводим перпендикулярно поверхности с небольшим углом атаки на постоянной скорости и расстоянии 30-40 см;
  • При использовании баллончика – следуем рекомендации изготовителя;
  • Если используется тампон – наносим небольшими порциями, так, чтобы краска равномерно растекалась, не образуя подтёки.

После нанесения первого слоя необходимо дать ему высохнуть, либо в достаточной степени подсохнуть. После производим осмотр диска – если царапин от наждачной бумаги не видно и поверхность полностью прокрашена, то переходим непосредственно к окрашиванию. Если есть дефекты – то повторяем грунтование, нанося второй слой.

По окончании необходимо дать полностью высохнуть слою грунта.

Покраска

Перед покраской, если краска используется автомобильная для краскопульта – то разводим её в необходимой консистенции. Здесь есть определённый размах – лучше всего потренироваться на пробной поверхности, в качестве которой можно использовать обыкновенный лист ватмана.

Затем наносим первый слой, действуя так же, как и при грунтовании. Затем даём подсохнуть и внимательно осматриваем на предмет полноценного прокрашивания (необходимо хорошее освещение). Если остались не прокрашенные места, то наносим второй слой.

Когда же получен необходимый результат, то либо оканчиваем работы, либо покрываем лаком. Покрытие лаком производится абсолютно аналогично покраске, главное быть внимательным и не допустить подтёков, ведь лак прозрачен, что снижает уровень контроля.

Закончив все процедуры – просушиваем диски, согласно рекомендациям изготовителей краски. И только после этого монтируем их обратно и наслаждаемся взглядами окружающих.

Nissan Almera >› Бортжурнал › Покраска штампованных дисков

Доброго времени суток!

От предыдущего хозяина машина досталась не в очень хорошем внешнем состоянии. В следствии того, что машина простояла у него под открытым небом почти год, штатные штампованные колесные диски покрылись равномерным рыжим слоем ржавчины.

Колпаки на колесах отсутствовали. Поэтому первым делом после покупки были куплены колпаки noname, чтобы как-то прикрыть этот срам. Позже их заменил оригинальными колпаками от Nissan Almera Classic 14-го радиуса, купленные немного б/у, но в хорошем состоянии на одной из интернетовских досок объявлений по цене 1000р за 4 штуки.

Лишних денег на литые штатные диски 15го радиуса не нашлось и вопрос с их покупкой был отложен на весну. К тому же скоро зима и всю эту красоту придется всё равно снять. Предыдущий владелец великодушно снабдил меня зимней резиной 14го радиуса для установки на всё те же ржавые 14-ые диски. Покупать еще одни новые штампованные диски 14-го радиуса посчитал пустой тратой финансов (ведь мои, не смотря на невзрачный вид, имеют ровную геометрию). Потом выкинуть будет жалко, продать проблематично, а лишний хлам тоже не нужен. Отдавать на профессиональную покраску тоже смысла нет, так как на эту сумму можно купить новые диски, а если постараться, то даже и литые. Ну, чего там рассказывать и так все знают. Было решено красить самостоятельно.

Перед тем как приступить к покраске вопрос был освещен в интернете и в ближайшую субботу с какими-никакими знаниями приступил к процессу (благо погода была хмурая, но без дождя)…

В ближайших автозапчастях было куплено следующее:
1. Грунт-спрей Body 992, черный — 180р;
2. Краска-спрей Body, черная-матовая — 170р;
3. Лак-спрей Body, акриловый —

150р;
4. Металлическая щетка на дрель — 100р.

С помощью домкрата было снято первое колесо (диски красились поочередно: снял-покрасил-поставил). Резина с дисков не бортировалась.

Первым делом с помощью дрели и щетки был снят слой ржавчины, после чего с помощью уайт-спирита была обезжирена поверхность:

Для защиты резины от краски, колесо с лицевой стороны было обклеено малярным скотчем.

Процесс покраски выглядел следующим образом:
Вначале наносилось два слоя грунта, затем два слоя краски и на последнем этапе всё покрывалось двумя слоями краски. Всего 6 слоев! Учитывая несолнечную погоду, краска сохла не очень быстро (каждому слою давалось высохнуть примерно 20 минут), не смотря на заявленные 5 минут.

На этапе нанесения краски колесо выглядело так:

Параллельно, барабаны были обработаны преобразователем ржавчины и вернулись в свой первозданный вид (по весне есть идея покрасить барабаны и суппорта, но пока этого всё равно видно не будет):

После высыхания последнего слоя лака, колесо было установлено на авто:

Результат, как говорится на лицо:)

Итого было затрачено примерно по два часа на колесо. За субботу осилил только два колеса, остальные были доделаны на следующий день. Результатом доволен — на вид получилось лучше, чем новое запасное колесо. Поверхность гладкая и ровная.
В ближайшее время планируется переобуться на зимнюю резину. Зима покажет, на сколько получилось практично.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector