Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать шоссейный велосипед

Шоссейные велосипеды

11 минут Автор: Михаил Скворцов 578

Шоссейный велосипед – легкий, быстрый и практичный байк для передвижения по ровным дорогам на высокой скорости. Среди своих «собратьев» шоссейник удерживает первое место по скоростным характеристикам, позволяет наиболее полно развивать все группы мышц, а также удобен в эксплуатации.

Большую популярность этот вид транспорта завоевал у любителей велокросса и здорового образа жизни. Сочетание привлекательных характеристик шоссейного велосипеда делает его все более востребованным в нашей стране. К сожалению, хорошими дорогами и трассами располагает далеко не каждый регион, что несколько ограничивает спрос на данный тип велосипедов в пользу МТБ или гибридов. Тем не менее шоссеры можно встретить часто, причем не только в период велосезона, а на протяжении всего года. Что же такого особенного скрывает в себе этот велосипед, а также, как правильно подойти к его выбору, подробно осветим в этой статье.

Характеристики шоссейного велосипеда

Отличительные параметры байка-шоссера, которые определяют его принадлежность к данному классу:

  • суперлегкая рама;
  • большой диаметр колес;
  • тонкие гладкие шины;
  • жесткая передняя вилка;
  • изогнутый руль;
  • развитая трансмиссия;
  • облегченные тормоза.

Рама обеспечивает шоссейному велосипеду два основных показателя – легкость и высокую прочность. Эти два показателя напрямую определяют динамику передвижения и долговечность конструкции. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – металлические, или из углеродного волокна – карбоновые. Лучшими прочностными показателями обладают карбоновые рамы, однако по стоимости они значительно дороже алюминиевых.

Шоссейные байки оснащаются колесами большого диаметра – 28 дюймов. Точно такие же ставятся на некоторые модели сиглспидов, на циклокроссовые велосипеды и гибриды. Что дает большая площадь колеса? В первую очередь быстрый разгон, стабильную скорость и большой накат. Последний параметр особенно важен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, когда велосипед движется за счет инерции колес.

Кроме этого, большие колеса амортизируют велосипед на небольших кочках и трещинах дороги. Правда, эффективность такой амортизации невелика.

Покрышки на таких больших колесах шоссейника практически незаметны, но они есть. Гоночный класс велосипедов снабжают гладкими узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до сверхвысокого давления, которое полностью устраняет динамические потери. Рисунок протектора выражен слабо.

Шоссейники снабжаются жесткими вилками, так как предназначены для езды по ровным трассам. Амортизационная вилка играла бы в этом случае роль «тормоза»: постоянно раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не давала разогнаться.

Руль-баран – отличительная характеристика шоссера. Конструкция обладает низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется отличной проходимостью даже в условиях сильного встречного ветра. Кроме того, изогнутая форма руля позволяет велосипедисту периодически менять положение рук на длительных перегонах.

Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и кратковременные крутые подъемы, отлично входит в повороты и не боится сильного ветра. Немалую роль в этом играет система передач с широким спектром передаточных отношений. Классическая система – 3 Х 8 или 3 Х 9, с общим числом передаточных комбинаций до 27.

Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией. В сравнении с другими типами тормозов эти обладают наименьшим весом, что очень важно для разгона и скорости.

На новые модели не устанавливаются педали, что может сильно смутить при покупке велика в первый раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а приобретать их надо отдельно с учетом размера и формы ног.

  • средняя скорость на 2-3 км/час выше, чем у МТБ при одинаковых энергозатратах;
  • максимальная скорость на 7 км больше по сравнению с горным велосипедом, предельные значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус приобретает горизонтальное положение или близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и сзади.

Какие виды шоссеров встречаются в продаже

По типу конструкции шоссейные байки разделяются на три типа:

Универсальные велосипеды чаще всего согласуются с обывательским понятием «шоссейник». Предназначены для поездок на большие расстояния: от 50 до 250 км за раз. Рекомендованная периодичность использования – несколько раз в неделю. Один-два раза в год можно выкатывать на групповые выезды протяженностью больше 250 км.

Геометрия рамы предусматривает полунаклонённое положение велосипедиста: угол наклона к горизонтальной плоскости в пределах 70 градусов.

Прогулочный вариант оснащен прямым МТБ-рулем и подходит для тех, кто принципиально не приемлет «руль-баран» и не любит катать в полусогнутом состоянии. В отличие от универсальных шоссер-байков, прогулочные обеспечивают более прямое положение тела и лучший обзор по сторонам. Подойдет также для поездок на невысокой скорости. Данный тип ШБ иногда относят к гибридам.

Гоночный шоссейник – самый легкий и динамичный велосипед: карбоновая рама, «невесомые» и прочные колеса, высококачественное навесное оборудование. Этот байк предназначен для соревнований, марафонов и путешествий по автодорогам. Геометрия рамы «сгибает» велосипедиста, очень низкая посадка, соответственно, практически нулевое сопротивление воздуха даже в условиях встречного ветра. Стоимость в сравнении с универсалом и прогулочной моделью будет значительно выше. Правда, стоит помнить, что шоссейный велосипед не бывает дешевым.

Как выбрать шоссейный велосипед

Первое, чему должен соответствовать велосипед – это параметрам самого велосипедиста. В первую очередь внимание уделяется росту, так как по нему подбирается размер рамы.

Ростовка – показатель, по которому велосипед соответствует росту человека. Правильное соотношение обеспечит максимальный комфорт передвижения, исключит усталость ног, рук и спины, исключит риск травм во время езды.

Для ориентировки были разработаны специальные таблицы, где рост человека (в см) соотносится с длинами подседельной трубы велосипеда.

Значения хоть и приблизительны, но для большинства покупателей подходят. Исключения составляют нестандартная комплекция человека или индивидуальные неудобства при посадке. В этом случае нужно «примерить» несколько велосипедов и определить, какой из них не доставляет дискофорта. Обкатка нового велосипеда – рекомендуемая процедура для всех новых байков, будь то дорожник, МТБ или шоссер. Поэтому по возможности не пренебрегаем возможностью опробовать велик на практике.

Таблица ростовок для шоссейных велосипедов:

Рост велосипедиста, смРазмеры рам, см
155 – 16548 – 51
165 – 17051 – 53
175 – 18053 – 55
180 – 18555 – 58
185 – 19058 – 61
190 – 19561 – 63
195 – 20063
свыше 20065

Для подтверждения данных из таблицы воспользуемся вторым способом определения соответствия роста велосипедиста:

  1. Поставить велосипед в прямое положение, надежно придерживая его.
  2. Встать строго над верхней трубой рамы так, чтобы она оказалась между ног.
  3. Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 6 см, оптимально – 10 см, или ладонь в вертикальном положении должна проходить в этот промежуток. Это и будет оптимальная ростовка.
  4. Если между ладонью и рамой (и ладонью и пахом) остаются большие свободные промежутки, подбираем велосипед побольше и наоборот.

Итак, с ростовкой разобрались, идем дальше, по каким еще критериям правильно выбрать новый шоссейник.

  1. Сесть на велосипед и посмотреть на втулку переднего колеса. Ее проекция должна находиться примерно посередине корпуса или немного дальше. В противном случае модель или не соответствует росту, или седло не отрегулировано правильно.
  2. Напрямую влияет на посадку высота седла. На выбранной модели оно должно регулироваться в тех пределах, в которых можно достичь «почти прямой ноги» на педали в нижнем положении. При этом обеспечивается оптимальное положение корпуса: для шоссейных велосипедов это близко к 90 градусам.
  3. Руки должны свободно лежать на руле и доставать до крайних точек рожков. Если пальцы едва дотягивают до тормозных ручек и манеток, то велосипед слишком «длинный» и следует поискать вариант поменьше.
  4. Ширина руля должна приблизительно соответствовать ширине плеч.

Шоссейные велосипеды разнятся по стоимости, которая определяется материалом рамы и качеством комплектующих: ободьев колес, тормозов, манеток, трещоток. Качеству навесов приписываются соответствующие уровни: начальный, средний и профессиональный. Последний делится на качественный любительский и гоночный.

Рассмотрим модели комплектующих трансмиссии от известных производителей запчастей: SRAM и Shimano:

УровеньSRAMShimano
НачальныйSora
СреднийRival, ApexTiagra, 105
Любительский высококачественныйForceUltegra
Гоночный (профессиональный)RedDura Ace

Исходя из стоимости велосипеда и моделей комплектующих, можно прикинуть уровень использования и соотнести его с собственными требованиями. То есть, идти в обратном порядке. По материалу рамы можно сказать следующее: для комфортных и длительных поездок рекомендуется выбрать карбон, а «для себя» по городу – алюминий.

Дополнительные аксессуары

Езда на шоссейном велосипеде – специфичная дисциплина, и без дополнительных покупок здесь не обойтись.

Шлем обязателен для велосипедиста-шоссера. Поездки по дорогам сопряжены с опасностями, и здесь безопасности требуется больше, чем на лесной тропе или холмах.

Наколенники и налокотники дадут защиту рукам и ногам при падении, повысят уровень безопасности и бдительности.

Перчатки не дадут вылезти мозолям от постоянного трения о руль да и добавят мягкости рукам.

Рюкзак. Крепления багажника и корзины на шоссер-байке отсутствуют. Потому все личные вещи придется возить на спине. Впрочем, это гораздо удобнее в сравнении с багажником.

Велоодежда и специальная обувь. Часто именно шоссеры носят профессиональную одежду в поездках – велошорты, специальную куртку, майку, жилет, велокроссовки – все вместе или на выбор. Профессиональная одежка не мешает в движении, кроме того, она легкая, термоизоляционная и «дышащая», что крайне важно в длительных скоростных поездках.

Зеркало заднего вида немного увеличит вес байка, зато позволит лучше контролировать обстановку. Одно зеркало ставится с левой стороны, два – на оба конца руля.

Защиту от кражи в городе обеспечит велосипедный замок, а в темноте путь осветит передняя фара. Задний мигающий катафот сделает велосипедиста заметным на дороге со стороны.

Набор инструментов: гаечные ключи, шестигранники, отвертки, съемники, монтажки – все, что может пригодиться в ремонте двухколесного коня. Дополнительные камеры и насос рекомендуется не только купить, но и брать с собой в дорогу.

Заключение

Шоссейный велосипед – это возможность в полной мере ощутить всю прелесть скоростного катания по трассам и городским дорогам. При правильном подходе к выбору и эксплуатации этот простой, долговечный и быстрый байк способен прокатать не одну тысячу миль, а дополнительные аксессуары сделают поездки безопасными и комфортными.

Как выбрать первый шоссейный велосипед?

Побегав паршу месяцев я уже начал присматриваться и к шоссейному велосипеду. Недолго думая, записался на групповые занятия, велосипед и экипировку взял в прокат.

Шоссейник меня удивил.
Сначала меня смутили контактные педали — специальные велоботинки встегиваются шипами в педали почти как лыжные — в лыжи 😳
Потом я на полном серьёзе спросил у велогонов как на этих «баранах» переключать передачи. Оказывается, это самые стандартные переключатели — они встроены в ручки тормозов.
Ещё удивило, что мало где в шоссейниках используют дисковые тормоза, хотя эффективность их торможения, на мой взгляд, очевидна. Полагаю, ободные тормоза — это банальный консерватизм.. Если Вам интересны шоссейные велосипеды, то я бы посоветовал:

  • не торопитесь с покупкой первого велосипеда. Чем быстрее купите, тем быстрее захотите поменять. Я почти месяц изучал этот вопрос, но выбирал все равно больше сердцем, чем разумом.
  • Берите в прокат разные велосипеды, запишитесь на групповые занятия — езда в группе очень интересна и познавательна (перестроения, смены, драфтинг).
  • Если всё-таки желание иметь свой шоссер непреодолимо, к моменту покупки самое главное определиться с размером рамы. А в остальном я придерживался трёх критериев, которые мне подсказал один из опытных велогонов:
    — карбоновая рама;
    — внутренняя проводка тросиков;
    — 22 скорости.
    Если совпадают все три критерия — это будет велосипед неплохого уровня.
  • Если Вы ограничены в средствах, то насущным становится вопрос: новый или б/у? Надо просто определиться с парадигмой:
    1. Всё равно первый год надо работать на мощность, поэтому куплю алюминиевый с простым обвесом, зато новый.
    2. Куплю карбоновый шоссер с годным обвесом. Ну и что, что не новый — всё равно менять через год.

Если совсем упрощать мой совет — покупайте бэушный вел, если можете снизить риски (знакомый продает, рекомендации и т.п.).
Удачи!

Простите, но разве для триатлона используют шоссейный велосипед? Сейчас стою перед выбором — покупать разделочный велосипед или шоссейный. Пока ни на каком не ездил, но хочется сразу подходящий для триатлона купить.

Да, обычные шоссейные велосипеды используются для триатлона. Вы можете почти на любую гонку выехать на шоссере. А вот на разделке — не на любую. Разделочный велосипед потому так и называют, что он создан для раздельных стартов, то есть — для гонок с раздельным стартом. Часто на таких гонках запрещён драфтинг. Но бывает, что и разрешён — тогда логично ехать на шоссере. В драфтинге тоже есть своя прелесть, велогонщики часто даже расстраиваются, когда организаторы запрещают драфтинг.
Если говорить о покупке первого велосипеда, то я склоняюсь к классической точке зрения — сначала лучше купить недорогой шоссейный велосипед.
Во-первых, разделочный велосипед дороже шоссейного априори. Во-вторых, управлять разделочным велосипедом сложнее. В-третьих, навыки езды в группе тоже полезны, а их можно получить только на шоссере, если Вы хоть немного заботитесь о безопасности своей и окружающих)
Есть и другая точка зрения, но она в меньшинстве: покупайте разделку и сразу учитесь на ней. Есть те, кто так и делает…
В целом, ситуация очень похожа на покупку первой машины: если финансы ограничены, то лучше взять недорогой шоссер, экипировку, станок на зиму и учиться ездить («делать базу»). Когда дорастёшь до взрослых дядей, можно уже и про разделку подумать.

Доброго, Друзья! Предлагаю различные модельки велосипедов шоссе, разделки и СХ. Пишите, звоните — буду рад помочь с выбором.
Шоссе и СХ велы.

Кирилл, доброго дня!
Прошу здесь без рекламы. Если есть желание помочь читателям с выбором первого шоссейного велосипеда — напишите здесь свои рекомендации.

«А в остальном я придерживался трёх критериев, которые мне подсказал один из опытных велогонов:
— карбоновая рама; — А может сами сброите вес? Помогате лучше, чем карбон
— внутренняя проводка тросиков; — Это удорожает без основания вашу первую покупку.
— 22 скорости. — И что с ними деать? Достаточно 2х7
Нет смысла без обоснования платить дорого, чтобы потом трястись за него. Это первый шоссер и на нем нужно понять, что это такое.

Hamilton,
Спасибо за комментарии!
Что касается советов применительно ко мне, то вес сбрасывать мне некуда. А чтобы понять что такое шоссер — ещё дешевле взять его напрокат. О чем я и писал ранее. Три критерия, которые я привёл выше помогают новичку определить «современность» велосипеда и минимизировать риск захотеть «нормальный шоссер» через месяц после покупки какого-нибудь разрекламированного китайского байка за 30 тыс. российских рублей. Велосипед должен приносить удовольствие, как и любительский спорт вообще. Это моё мнение.

Не подумайте, к этому магазину не имею никакого отношения.
Просто хочу показать, что есть нормальные шоссеры по вполне доступной цене и не китайский вариант.
Viking Roubaix 200

Да, возможно. Есть разные ценовые категории. Но уверен, что купив вот такой я бы хотел через год купить новый. А сейчас мой эди меркс уже второй год радует)
Любой уровень имеет право на жизнь, но я все же рекомендую сначала брать напрокат разные варианты, сравнивать и пробовать совместить в итоге свои желания и возможности.

«Но уверен, что купив вот такой я бы хотел через год купить новый.» — И это правельно!
Тогда уже понимаешь, что покупаешь и зачем тебе это нужно

Так я о том и говорю, что вполне можно миновать этот этап, если следовать моим простым рекомендациям — потестировать разные варианты напрокат и взять карбон/22 скорости/тросики в раме — шанс прогадать минимален, даже не разбираясь в тонкостях (главное размер чётко только понимать). На мне и нескольких знакомых такой подход сработал. (Оцениваю по степени удовлетворенности покупкой через полгода-год)

Здравствуйте. Выбираю первый шоссер. Бюджет 50-60 т.р. Упал взгляд на 2 модели. Судя по описаниям они идентичны, подскажите, может я что упускаю. Что бы вы выбрали?

Felt FR50 (2017)
или
TREK 1.2 (2015)

Если знаете что лучше взять за эти деньги, буду благодарен. Цель научиться катать, поучавствовать в стартах триатлоне — спринт, олимпийка.

Привет, Антон! Да, между этими двумя нет принципиальной разницы (только сомнения в том, внутренняя ли проводка тросиков у обоих..). Из двух я бы выбрал Felt, просто потому что нравится бренд). Ещё Merida в этом ценнике неплоха.
А вообще, при ограниченном бюджете я бы (в порядке убывания приоритетов):
1. Поискал хороший вариант б/у.
2. Взял бы в прокат интересующие модели.
3. Купил бы карбоновую раму с плохим обвесом (потом можно «довесить») — но в природе такого не встречал

Как выбрать шоссейный велосипед

Шоссейные велосипед – это аналог Формулы 1. Превосходство скорости – вне конкуренции. Полную статью, как выбрать велосипед по стилю катания, по росту и по цене – читайте здесь.

Шоссейные велосипеды

Среди всего разнообразия велосипедов, представленных на рынке, шоссейные модели по праву занимают лидирующие позиции. Они не предназначены для езды по бездорожью. Главной их задачей является обеспечить велосипедисту максимальную скорость передвижения по шоссе, дороге или в городе, которой невозможно достичь на любом другом типе байка. Этому способствует как легкий вес самого транспорта, так и множество конструктивных особенностей, которые обязательно нужно учитывать при выборе конкретной модели шоссейного велосипеда.

Перед выбором шоссера нужно четко понимать, какие достоинства и недостатки имеет данный тип велосипеда. Основными его преимуществами являются скорость, легкий вес, простота конструкции и обслуживания. Также, шоссейные модели идеально подходят для занятий спортом, фитнесом и обычных покатушек. Из недостатков можно выделить чувствительность к дорожному покрытию, отсутствие как задней, так и передней подвески, невозможность установки багажника. А если говорить в целом, то данный транспорт способен подарить владельцу максимальный драйв и легкость от езды, значительно укрепить здоровье, а также дать возможность увидеть массу интересных и удаленных мест.

Некоторые начинающие велосипедисты допускают ошибку, пытаясь собрать велосипед из отдельных комплектующих. Мало того, что данная процедура под силу только опытным велосипедистам, так она еще забирает очень много времени и сил. К тому же, желание сэкономить может вылиться в еще большую трату денежных средств и завести в тупик при подборе неправильных компонентов.

При покупке своего первого шоссейного велосипеда лучше всего воспользоваться услугами квалифицированных менеджеров надежного и проверенного веломагазина. Там покупатель сможет выбрать удобный для себя способ оплаты и доставки, а также 100% гарантию на приобретенный товар. Но, при желании самостоятельно выбрать шоссейник, нужно учитывать несколько основных технических характеристик любой модели.

Главными из них являются:

  • Материал, тип и размер рамы;
  • Вилка;
  • Колеса;
  • Навесное оборудование.

Основной деталью любого велосипеда является рама. От ее качества зависят очень многие характеристики устройства (накат, управляемость, комфорт и т.д.). Рама не только является связующим звеном для всех остальных элементов конструкции, но также призвана выдерживать максимальные нагрузки во время езды. При производстве шоссейных велосипедных рам используются несколько основных материалов – алюминий, карбон, сталь. Все они имеют различную стоимость. Именно из-за этого цена двух одинаковых велосипедов, собранных на разных рамах, может сильно отличаться.

Одним из самых старых и дешевых материалов при производстве велосипедных рам является сталь. Такие рамы обеспечивают максимальный комфорт при езде, так как имеют свойство пружинить. Но данное преимущество так же выливается и в существенный недостаток. Пластичная, гуляющая конструкция, отнюдь не способствует главному принципу шоссейного велосипеда – максимальной скорости, управляемости и накату. Еще один минус таких рам, это их большой вес, из-за чего большинство производителей отказались от использования их в моделях своих велосипедов.

Более современным материалом является алюминий. Благодаря своим свойствам, а также невысокой цене, он наиболее часто используется при производстве велосипедных рам. Алюминий не подвержен коррозии, имеет легкий вес, а также высокую жесткость. Единственным недостатком можно считать меньший срок службы в сравнении со стальными рамами, которые являются практически вечными.

Карбон является наиболее современным материалом при производстве велосипедных рам. Многие думают, что карбоновые рамы самые легкие. Это не совсем так. Часто алюминиевые рамы могут весить меньше карбоновых. Главное преимущество композитного материала заключается в том, что велосипедную раму из него можно изготовить с различным уровнем жесткости в определенных местах. В таком случае производителям удается обеспечить наилучшие эксплуатационные характеристики своему продукту. К тому же, карбоновая рама значительно превосходит алюминиевую по прочности и жесткости, что очень важно в шоссейном велоспорте. Так как технология изготовления карбоновых рам является очень сложной и кропотливой, то и цена их достаточно высока.

Размер рамы играет определяющую роль при покупке. Неправильно подобранная ростовка может не только свести на нет любое желание кататься, но также нанести вред здоровью. Нужно понимать, что у разных велопроизводителей геометрия и размер рам могут несколько отличаться. Именно поэтому, не стоит ориентироваться только на размер рамы, указанный в технических характеристиках. Для этого лучше всего воспользоваться помощью квалифицированного специалиста, или же самостоятельно изучить геометрию, конструктивные особенности и размер рамы конкретного велопроизводителя.

Вилка

У большинства шоссейников вилка идет в комплекте с рамой. Она может быть изготовлена из алюминия или карбона. Вилка подбирается индивидуально к конкретной модели велосипеда. Все вилки имеют приблизительно одинаковые характеристики. Именно поэтому, в данном вопросе лучше всего положиться на мнение инженеров компании-изготовителя.

Колёса

Вторым по важности компонентом любого шоссейного велосипеда являются колеса. По своим конструктивным особенностям они делятся на два типа – клинчерные и трубочные.

Клинчерные колеса подразумевают использование покрышки и камеры. В данном варианте обода имеют специальные бортики, которые обеспечивают захват покрышки.

Трубочные колеса имеют абсолютно другую конструкцию. Их обода не имеют бортиков, а установка трубки производится с помощью специального клея обычным приклеиванием к ободу. Сама трубка имеет круглое сечение и совмещает в себе, как покрышку, так и камеру. Такие колеса обеспечивают наилучший накат и управляемость, а также способны выдерживать максимальное давление в покрышках. Но, в связи с невозможностью ремонта в случае прокола, а также высокой цены, используются преимущественно в профессиональном велоспорте.

На разных шоссейных велосипедах можно встретить обода с различным профилем, высотой, а также изготовленные из разных материалов. Здесь все зависит от личных предпочтений покупателя, а также его финансовых возможностей.

Навесное оборудование

К навесному оборудованию шоссейника относится большая группа компонентов. Основными из них являются шатуны, тормоза, переключатели, кассета, цепь и прочие.

Шатуны могут быть нескольких размеров, предназначенных для различной длины ног. В отличие от горных велосипедов, которые могут иметь от одной до трех передних звезд, на шоссерах используется только комбинация с двумя ведущими звездами. Комбинации зубьев большой и малой звезды могут отличаться в зависимости от типа велосипеда, а также предполагаемой сферы его использования. Наиболее популярные соотношения 53-39, 52-42, 55-42. Могут встречаться и другие варианты.

Задняя кассета предназначена для смены передаточного соотношения и может иметь различное количество звезд (от 9 до 11). Диапазон звезд касетты может варьироваться в определенных пределах. Как правило, самая маленькая звезда имеет 11 зубьев, а самая большая от 21 до 32. При необходимости, кассету легко заменить на более подходящую. Нужно только учитывать, что для кассет с широким диапазоном звезд необходимо использование специального заднего переключателя, имеющего среднюю или длинную заднюю лапку.

Как правило, в современных шоссейных велосипедах тормозные ручки объединены с переключателями скоростей. Такая конструкция позволит максимально комфортно осуществлять езду, а также моментально реагировать на смену дорожных условий.

Руль и седло шоссейных велосипедов имеют специальную форму, которая призвана обеспечить удобную и аэродинамическую посадку. Педали для шоссейных велосипедов, как правило, используют контактные. Их конструкция обеспечивает наиболее жёсткое соединение ноги среди всех возможных видов. Она позволяет передавать максимум усилия с ноги на систему шатунов с минимальными потерями. Разные производители предлагают различный уровень навесного оборудования. Новичкам можно порекомендовать приобрести шоссер, имеющий среднюю комплектацию на алюминиевой раме и недорогой карбоновой вилке. Это не только позволит значительно сэкономить средства, но также ощутить все преимущества от использования шоссейного велосипеда. При накоплении определенного опыта, компоненты можно заменить на более дорогие или приобрести профессиональный шоссейник.

Рекомендуем также почитать статью о правильном выборе велосипедов. В ней рассмотрены все типы велосипедов, как правильно выбрать велосипед по цене и по росту, как не ошибиться в качестве велосипедов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector