Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить на ваз 21063 рр362-б1?

Самостоятельно проверяем реле-регулятор напряжения на ВАЗ 2106

Если аккумуляторная батарея на ВАЗ 2106 вдруг перестала заряжаться, а генератор исправно работает, вероятно, причина в поломке реле-регулятора. Это маленькое устройство кажется чем-то незначительным. Но оно способно стать источником серьёзной головной боли для начинающего водителя. А между тем, неприятностей с регулятором можно избежать, если вовремя провести проверку этого устройства. Можно ли это сделать самостоятельно? Разумеется! Разберёмся, как это делается.

Назначение реле-регулятора напряжения на ВАЗ 2106

Как известно, система электроснабжения ВАЗ 2106 состоит из двух важнейших элементов: аккумулятора и генератора переменного тока. В генератор вмонтирован диодный мост, который автомобилисты по старинке называют выпрямительным блоком. Его задача — преобразовывать переменный ток в постоянный. А для того чтобы напряжение этого тока было стабильным, не зависело от скорости вращения генератора и сильно не «плавало», применяется устройство, называемое реле-регулятором напряжения генератора.

Этот прибор обеспечивает постоянное напряжение во всей бортовой сети ВАЗ 2106. Если реле-регулятора не будет, напряжение будет скачкообразно отклоняться от среднего значения в 12 вольт, причём «плавать» оно может в очень широком диапазоне — от 9 до 32 вольт. А поскольку все потребители энергии на борту ВАЗ 2106 рассчитаны на работу под напряжением в 12 вольт, то без должного регулирования питающего напряжения они просто перегорят.

Конструкция реле-регулятора

На самых первых ВАЗ 2106 устанавливались контактные регуляторы. Увидеть такое устройство сегодня практически невозможно, поскольку оно безнадёжно устарело, а ему на смену пришёл регулятор электронный. Но для знакомства с этим устройством нам придётся рассмотреть именно контактный внешний регулятор, так как на его примере конструкция раскрывается наиболее полно.

Итак, основным элементом такого регулятора является обмотка из латунной проволоки (примерно 1200 витков) с медным сердечником внутри. Сопротивление у этой обмотки постоянное, и составляет 16 Ом. Кроме того, в конструкции регулятора имеется система вольфрамовых контактов, регулировочная пластинка и магнитный шунт. А ещё есть система резисторов, способ соединения которых может меняться в зависимости от требуемого напряжения. Наибольшее сопротивление, которое могут выдать эти резисторы, составляет 75 Ом. Вся эта система находится в прямоугольном корпусе из текстолита с выведенными наружу контактными площадками для подключения проводки.

Принцип работы реле-регулятора

Когда водитель запускает мотор ВАЗ 2106, вращаться начинает не только коленвал в двигателе, но и ротор в генераторе. Если скорость вращения ротора и коленвала не превышает отметку в 2 тыс. оборотов в минуту, то напряжение на выходах генератора не превышает 13 вольт. Регулятор при таком напряжении не включается, а ток идёт прямо на обмотку возбуждения. Но если скорость вращения коленвала и ротора возрастает, регулятор автоматически включается.

Обмотка, которая подключена к щёткам генератора, мгновенно реагирует на повышение оборотов коленвала и намагничивается. Сердечник, находящийся в ней, втягивается внутрь, после чего происходит размыкание контактов на одних внутренних резисторах, и замыкание контактов на других. К примеру, когда двигатель работает на малых оборотах, в регуляторе задействован лишь один резистор. При выходе двигателя на максимальные обороты включается уже три резистора, а напряжение на обмотке возбуждения резко падает.

Признаки поломки регулятора напряжения

Когда регулятор напряжения выходит из строя, он перестаёт удерживать напряжение, подаваемое на аккумулятор, в требуемых рамках. В результате возникают следующие неполадки:

  • аккумуляторная батарея не заряжается полностью. Причём картина наблюдается даже тогда, когда аккумулятор совсем новый. Это говорит об обрыве реле-регулятора;
  • аккумулятор закипает. Это другая неполадка, говорящая о пробое реле-регулятора. Когда случается пробой, ток, подаваемый на аккумулятор, может в несколько раз превысить нормальное значение. Это приводит к перезарядке аккумулятора и к его закипанию.

Как в первом, так и во втором случае автовладелец должен провести проверку регулятора, и в случае выявления поломки заменить его.

Проверка и замена реле-регулятора напряжения ВАЗ 2107

Проверить реле-регулятор можно и в условиях гаража, однако для этого потребуется несколько инструментов. Вот они:

  • мультиметр бытовой (уровень точности устройства должен быть не ниже 1, а шкала должна быть до 35 вольт);
  • ключ рожковый на 10;
  • отвёртка плоская.

Простой вариант проверки регулятора

Первым делом реле-регулятор необходимо снять с автомобиля. Сделать это не составит труда, он крепится всего на двух болтах. Кроме того, при проверке придётся активно использовать аккумулятор, так что он должен быть полностью заряжен.

  1. Двигатель автомобиля заводится, фары включаются, после чего мотор работает на холостом ходу в течение 15 минут (скорость вращения коленвала при этом не должна превышать 2 тыс. оборотов в минуту);
  2. Капот автомобиля открывается, с помощью мультиметра замеряется напряжение между клеммами аккумуляторной батареи. Оно не должно превышать 14 вольт, и не должно быть ниже 12 вольт.

Сложный вариант проверки регулятора

Этот вариант используется в тех случаях, когда поломку регулятора при проверке простым способом установить не удаётся (например, в ситуациях, когда напряжение между клеммами аккумулятора составляет не 12 вольт и выше, а 11.7 – 11.9 вольта). В этом случае регулятор придётся снимать и «прозванивать» его с помощью мультиметра и обычной лампочки на 12 вольт.

    Регулятор ВАЗ 2106 имеет два выхода, которые обознаются как «Б» и «В». На эти контакты подаётся питание с аккумулятора. Существует ещё два контакта, которые идут к щёткам генератора. К этим контактам подключается лампа так, как это показано на рисунке ниже.

Видео: проверка реле-регулятора на классике

Последовательность замены вышедшего из строя реле-регулятора

Перед началом работы необходимо определиться с тем, какого типа регулятор установлен на ВАЗ 2106: старый внешний, или новый внутренний. Если речь идёт об устаревшем внешнем регуляторе, то извлечь его не составит труда, так как он закреплён на арке левого переднего колеса.

Если же на ВАЗ 2106 установлен внутренний регулятор (что вероятнее всего), то перед его извлечением придётся снять с машины воздушный фильтр, поскольку он мешает добраться до генератора.

  1. На внешнем реле рожковым ключом откручиваются два болта, удерживающие устройство на левой колёсной арке.
  2. После этого все провода отсоединяются вручную, регулятор извлекается из подкапотного пространства и заменяется новым.

Есть пара важных моментов, не упомянуть о которых нельзя. Прежде всего, проблема с наружными регуляторами для ВАЗ 2106. Это очень старые детали, которые давным-давно сняты с производства. Как следствие, их практически невозможно найти в продаже. Иногда автовладельцу ничего не остаётся, как покупать внешний регулятор с рук, воспользовавшись объявлением в интернете. Разумеется, о качестве и о реальном сроке службы такой детали автовладельцу остаётся лишь догадываться. Второй момент касается извлечения внутренних регуляторов из корпуса генератора. По каким-то неведомым причинам провода, подключённые к регулятору со стороны генератора, очень хрупкие. Чаще всего они ломаются «под корень», то есть прямо у контактной колодки. Устранить эту проблему не так-то просто: придётся ножом разрезать колодку, перепаивать сломанные провода, изолировать места припоя, а затем склеивать пластмассовую колодку универсальным клеем. Это очень кропотливая работа. Поэтому при извлечении внутреннего регулятора из генератора ВАЗ 2106 следует проявлять крайнюю осторожность, особенно если ремонтом приходится заниматься на сильном морозе.

Итак, для того, чтобы проверить и поменять сгоревший регулятор напряжения автовладельцу не потребуются специальные навыки. Всё, что ему нужно — умение пользоваться гаечным ключом и отвёрткой. И элементарные представления о работе мультиметра. Если всё это есть, то с заменой регулятора проблем не возникнет даже у начинающего автолюбителя. Главное, точно следовать изложенным выше рекомендациям.

Как подключить на ваз 21063 рр362-б1?

Регулятор напряжения РР362-Б1 с генератором Г306

Регулятор напряжения РР362-Б1 с генератором Г306

Бесконтактный электронный регулятор напряжения РРЗ62-Б1 предназначен для работы с генератором Г306 в умеренном тропическом климате.Регулятор напряжения РРЗ62-Б1 состоит из печатной платы с размещенными на ней полупроводниковыми приборами, конденсаторами и резисторами. Плата помещена в пластмассовом корпусе со скобой крепления. На передней стенке регулятора напряжения РРЗ62-Б1 расположены клеммные зажимы «Ш» и «ВЗ», на задней — переключатель посезонной регулировки «зима-лето», на верхней — марка регулятора и обозначение зажимов. Схема регулятора РРЗ62-Б1 содержит: релаксационный генератор импульсов, выполненный на транзисторах V1, V2, конденсаторе С1, стабилитроне VCT1 и резисторах; каскад выделения опорного (стабильного) напряжения, состоящий из стабилитрона VCT2 и резистора R5; схему сравнения, включающую транзистор V3 и делитель напряжения на резисторах R7, R8, R9, R10 и R11; выходной регулирующий каскад на транзисторах V4, V5 (усилитель мощности), работающий в ключевом режиме. При включении «массы» аккумуляторной батареи происходит заряд конденсатора С1 по цепи: зажимы « + » и « ВЗ », резистор R14, конденсатор С1, резистор R1, зажим « — ». Транзистор V3 при этом будет закрыт и иметь большое сопротивление, так как текущий через делитель напряжении ток не обеспечивает на базе транзистора повышение потенциала выше потенциала эмиттера (опорного напряжения). Во время заряда конденсатора происходит падение напряжения на базе транзистора V4, он открывается и, повышая потенциал базы транзистора V5, запирает его. Когда напряжение па конденсаторе достигает определенного значения, транзисторы V1 и V2 открываются и конденсатор разряжается через V1, V2 и резистор RI4. Во время разряда на базу транзистора V4 подводится положительный потенциал и он закрывается, а транзистор V5 открывается и проводит ток в обмотку возбуждения генератора. Когда напряжение на конденсаторе снизится до определенной величины, транзисторы V1 и V2 закрываются, и вновь начинается заряд конденсатора — процесс повторяется. При увеличении напряжения генератора, подводимого к зажимам « ВЗ » и « — » регулятора, до значения, заданного схемой сравнения, происходит открытие транзистора V3 и изменение соотношения времени заряда и разряда конденсатора C1. Отношение увеличивается. Конденсатор C1 при открытом транзисторе V3 разряжается быстрее (уменьшается сопротивление цепи разряда), уменьшается и время закрытого состояния транзистора V4 и открытого состояния транзистора ‚V5, а следовательно, уменьшается средняя величина тока в обмотке возбуждения и напряжение снижается. С повышением напряжения транзистор V3 открывается полнее, его сопротивление снижается, и время разряда конденсатора, а с ним и открытое состояние транзистора V5 уменьшаются. При замыкании клеммы « Ш » на корпус делитель на резисторах R13, R14 понижает потенциал базы транзистора V4. Последний открывается и закрывает транзистор V5, предохраняя его от тока короткого замыкания. Обслуживание регулятора напряжения РРЗ62-Б1 сводится к очистке от загрязнения, проверке надежности электрических контактов подводящих проводов и крепления. При мойке не следует допускать прямого попадания воды на регулятор и генератор. Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе между генератором и регулятором во избежание опасного для потребителей повышения напряжения в бортовой сети. Нельзя проверять схему генератора и регулятора мегомметром и контрольной лампой, питаемой напряжением более 36 В. длительное замыкание (более 2 с) клемм «ВЗ» и Ш» между собой приводит к опасному повышению напряжения. Нельзя допускать неправильное подключение проводов к генераторной установке и замыкание клеммы «ВЗ» на корпус. Проверку регулируемого напряжения производят при включенной, полностью заряженной батарее, прогретом а течение I0. 20 мин двигателе.
схема регулятора напряжения РР362-Б1 с генератором Г306

ремонт реле регулятора РР362

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector