Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовить машину к подкраске?

Как подготовить автомобиль к покраске

Наверняка любой автомобилист замечал, что со временем лакокрасочное покрытие кузова автомобиля покрывается серией мелких царапин и трещин. От длительного воздействия солнечного света и различных химических средств слой краски начинает деформироваться и подтекать. Глядя на своего «железного друга» все чаще посещает мысль, что необходимо не просто подправить, а полностью сменить покрытие.

Но проблема заключается в том, что покраска автомобиля — это ответственный шаг, сопряженный с различными сложностями. Но от правильной подготовки зависит конечный результат не меньше, чем от самого процесса покраски. Так как же подготовить автомобиль к покраске?

Важный вопрос в данном случае: какая именно покраска планируется — полная или частичная. От этого зависит количество материала, а также сама подготовка.

Инструменты для покраски

В первую очередь необходимо приобрести нужные материалы и инструменты для выполнения поставленной задачи.

Для этого потребуется:

  • компрессор;
  • краскопульт;
  • специальные шпатели;
  • абразивные инструменты.

Компрессор является одним из ключевых элементов. Если планируется покупка, тогда следует учитывать различные параметры, такие как объем и производительность, которая должны быть как минимум в полтора раз выше потребление малярного пистолета. От объема ресивера во многом зависит производительность работы. Если ориентироваться на объем в 100 литров, то это обеспечит беспрерывную покраску в течение 15-20 минут. Соответственно, можно будет быстрей выполнить поставленные задачи.

Компрессор

Краскопульт позволяет провести эффективное грунтование, что, в конечном счете, влияет на качество работы. Наилучшим вариантом будет малярный пистолет с соплом 1,3-1,5 мм. Для шпатлевки с большими объемами работы стоит обратить внимание на модели с соплом от 1,6 до 2,5 мм. Это позволит избежать подтеков и неровностей. Помимо этого необходимо приобрести шланги подходящего диаметра, а также фильтры, с помощью которых можно будет избавиться от конденсата и масла в краске.

Устройство краскопульта

Шпатели следует выбирать крепкие и гибкие. Желание сэкономить создаст только больше проблем. С их помощью обрабатываются искривленные поверхности. Абразивные материалы служат для обработки поверхности. Тут необходимо обращать внимание на маркировку — она говорит о том, для каких именно работ предназначается абразив. При необходимости лучше посоветоваться с продавцом-консультантом в магазине.

Подготовка к покраске

Отремонтируйте повреждения, а поверхность зашпаклюйте

Как только все необходимые материалы и инструменты будут приобретены, можно приступать непосредственно к покраске. В первую очередь следует подумать о том, где именно будет проводиться данная работа автомобиля. Как правило, за неимением специальных помещений, многие владельцы автомобилей решают проделать все в собственном гараже. Это допускается, но нужно проследить, чтобы он был достаточно сухим, не слишком холодным, также стоит провести уборку, чтобы было минимум пыли.

На этом основная подготовка к покраске автомобиля завершена. Далее наступает черед следующих этапов:

  • Дефектовка;
  • Сварочные работы;
  • Зачистка кузова;
  • Шпаклевка;
  • Шлифовка;
  • Грунтование.

Как правило, состояние автомобиля, который подвергают к покраске, не очень хорошее. Иначе бы такие работы просто не понадобились, поэтому необходимо избавиться от различных повреждений. Следует внимательно осмотреть авто и найти все проблемные места.

Если ржавчина входит достаточно глубоко, тогда нужно будет проводить сварочные работы. Возможно, даже понадобиться накладывать заплатки. Но это позволит восстановить поврежденный кузов. Другого шанса не будет, поэтому следует воспользоваться возможностью.

Затем при помощи болгарки необходимо зачистить кузов, в первую очередь это, конечно, относится к сварочным швам. Орбитально-шлифовальная машинка поможет обработать кузов.

На данном этапе самое важное заключается в том, чтобы убрать все сколы и неровности, а также избавиться от ржавого налета.

Как только все будет готово, можно заниматься шпатлевкой для выравнивания особо крупных и сильных дефектов. В этом случае лучше воспользоваться крупно-зернистой шпатлевкой, которая наносится на проблемные места в несколько слоев. Для незначительных дефектов понадобится универсальная двухкомпонентная шпатлевка.

Завершающий этап — окончательная шлифовка и нанесение грунтовки. Как только она подсохнет, можно производить окрашивание, предварительно закрыв те места, которые необходимо ограничить. В данном случае просто с помощью распылителя следует аккуратно наносить краску равномерными слоями.

Предварительно лучше потренироваться на любой другой поверхности, чтобы отрегулировать давление и «набить» руку. В этом случае за результат можно уже не беспокоиться, а автомобиль будет радовать глаз новым лакокрасочным покрытием.

Видео

Вам будет также полезно ознакомиться со следующим видеоматериалом:

Самостоятельная подготовка автомобиля к покраске

Автолюбители со стажем и профессионалы знают, как самостоятельно подготовить машину к покраске. У каждого есть собственные секреты и наработки. Но, тем не менее, основные этапы для всех общеприняты. Рассмотрим их в технологической последовательности. Причин для покраски автомобиля может быть масса. От них зависит, как вы будете красить и как проведете подготовку. Возьмем за пример вариант, когда обновить лакокрасочное покрытие вы решили для себя, а значит, делать будете все на совесть.

Мойка и осмотр кузова

Подготовка к покраске автомобиля в домашних условиях начинается с предварительного тщательного осмотра кузова. Хорошо вымойте машину и досконально осмотрите ее. Особое внимание уделите так называемым зонам риска:

Если выявите гнилые места, то здесь не обойтись без радикальных мер. Проблемные места лучше вырезать «болгаркой» и наложить заплаты, применив сварочный аппарат. Обнаружив пузырьки ржавчины, нажмите на них твердым предметом. Скорее всего, в этих местах ржавчина идет изнутри и придется тоже воспользоваться сваркой.

Зачистка кузова автомобиля

После обследования с автомобиля нужно снять все детали, которые не должны попасть под струю краски. К этим деталям относятся:

Кое-что можно заклеить газетами и малярным скотчем. Если при осмотре выявились глубокие вмятины и трещины, то придется эти места рихтовать. Для этой работы нужен некоторый опыт. При его отсутствии лучше обратиться за помощью к жестянщику. Для рихтовки применяют различные вытяжные приспособления, рихтовочные молотки и опоры.

После сварочных работ и рихтовки можно приступать к зачистке. Ее цель – сгладить сварные швы, сколы, трещины и убрать верхний блестящий слой старой краски. Для этого можно воспользоваться специальным рубанком или шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. В местах, где есть пузырьки ржавчины, снимаем, не жалея, все до металла. Можно использовать преобразователь ржавчины. Если старая шпаклевка и краска держатся крепко, то не следует слишком усердствовать. Эти места просто «затуманьте», сняв шкуркой верхний слой. После этого поверхность нужно обезжирить бензином.

Большие поверхности потрескавшейся краски можно протравить 30% раствором каустической соды и оставить на ночь. Утром краска легко снимется струей горячей воды. Каустик наносить кистью во избежание травмирования рук – это агрессивная жидкость.
Сварные швы можно шлифовать болгаркой. Вмятины, трещины и царапины обрабатывают вручную шкуркой Р60-Р120, окончательную шлифовку производят более мелкой наждачкой Р220-Р260.

Шпатлевка кузова

Подготовка авто под покраску предусматривает еще один этап. Для устранения всех неровностей поверхность нужно зашпатлевать. Шпатлевки автомобильные бывают разные, и потому способы нанесения тоже отличаются. Каждый производитель дает свои рекомендации, которых и нужно придерживаться.

Но есть основное правило: не накладывайте шпатлевку толстым слоем – она обязательно потрескается.
Но если все же такая необходимость появится, то шпатлевание нужно делать слоями, тщательно просушивая каждый из них. Для больших вмятин и трещин лучше применять крупнозернистую шпатлевку со стекловолокном или нитрошпатлевки. Для деталей из пластика применяют специальную шпатлевку, предназначенную для пластиков.

Наносить шпатлевку лучше всего прямоугольным куском листовой резины. После высыхания ее тоже нужно зашкурить, чтобы поверхность была гладкой. Шпатлевку со стекловолокном, которую вы нанесли толстым слоем, нужно оставить на сутки для лучшего высыхания. Иначе она может просесть и придется исправлять ситуацию. Незначительные дефекты можно шпатлевать двухкомпонентной шпатлевкой, которая является универсальной. Для микротрещин подойдет однокомпонентная акриловая шпатлевка, которую наносят обычно после грунтовки.
Шлифование производят водостойкой наждачной бумагой с обильным добавлением воды.

Грунтовка

Мы рассмотрели самые основные и важные моменты, и теперь знаем, как подготовить авто к покраске. Но есть еще один шаг, который некоторые автолюбители пропускают.

Это грунтование кузова. Для того чтобы краска держалась долго и прочно, лучше этой процедурой не пренебрегать. Для нее нужен компрессор с рабочим давлением 3 атмосферы, краскопульт для покраски и непосредственно грунт. На сегодняшний день самые из них популярные – акриловые. Они отлично защищают металл от коррозии. Начинать нужно с тех мест, которые шпаклевали, и наносить в несколько слоев. После грунтовки нужно снова зачистить поверхность шкуркой.

После окончания грунтования необходимо нанести «проявляющий» слой – разбавленную растворителем эмаль. Она покажет ваши недоработки, к которым придется вернуться и снова зашпатлевать проблемные места. Затем тщательно отшлифовать и довести кузов до идеальной гладкости.
На этом подготовку к покраске можно считать завершенной.

Как подготовить автомобиль к покраске

Каждый автовладелец рано или поздно оказывается в ситуации, когда автомобилю требуется покраска. Кажется, что проще всего доверить всё специалистам, чтобы избавить себя от лишних проблем.

Однако, это требует значительных затрат, которые не всем по карману. Некоторые водители предпочитают всё делать самостоятельно для получения более качественного результата. Можно ли самому подготовить машину к покраске и насколько это сложно? Давайте разбираться.

На самом деле процедура вполне реальная, главное соблюдать определенный порядок:

  • Навести порядок в помещении, где будут проводиться работы.
  • Помыть и внимательно осмотреть авто.
  • Отрихтовать и зачистить поверхность кузова.
  • Зашпатлевать поврежденные места.
  • Прогрунтовать кузов.

    В гараже или помещении, где будет проводиться покраска, необходимо провести генеральную уборку, избавиться от пыли, приготовить нужные материалы и инструменты.

    Мытье и осмотр машины

    Автомобиль нужно тщательно помыть, особое внимание уделить труднодоступным местам, ведь под слоем грязи могут быть царапины и сколы. Далее нужно придирчиво и внимательно осмотреть авто, чтобы выявить проблемы: сгнившие участки, ржавчина, вмятины и другие повреждения. Самыми слабыми местами, подверженными коррозии являются пороги, стойки, крылья и днище. Проблемные участки необходимо скорректировать, возможно, понадобится болгарка или сварочный аппарат.

    Рихтовка

    Перед тем, как проводить зачистку кузова и удалять слой старой краски, надо провести рихтовку и по необходимости сварные работы. Ручки, фары, стекла, бампер лучше снять, чтобы они не мешали и не окрасились. Также детали можно закрыть полиэтиленом или заклеить малярным скотчем, а колеса защитить чехлами.

    Если на кузове имеются вмятины, складки, изгибы или царапины, их надо отрихтовать. Для этого воспользуемся специальными инструментами. Качественная рихтовка зависит от наличия ударных инструментов (молоток обычный и пневматический) и опоры. Причем инструменты должны иметь гладкую поверхность, чтобы не осталось следов. Места с сильной коррозией придется вырезать и воспользоваться сваркой. Чаще всего это пороги, ведь на них скапливается больше всего грязи. После того, как рихтовка и сварные работы проведены, приступаем к следующему этапу зачистки.

    Зачистка кузовной части

    Для этой процедуры необходимо вооружиться специальным рубанком, болгаркой или шлифовальной машинкой, наждачной бумагой и губкой скотч-брайт.

    Для чего проводится зачистка?

  • для сглаживания сварочных швов
  • для шлифовки сколов и трещин
  • для ликвидации слоя старой краски

    Сильно выпирающие сколы сглаживаются с помощью специального рубанка. Для шлифовки сварочных швов используется болгарка, которая также поможет при обработке участков, сильно подвергшихся коррозии, таких как колесные арки. Для обработки мелких царапин подойдет наждачная бумага, а для крупных – шлифовальная машинка. Если на поверхности обнаружены пузырьки ржавчины, обязательно очень тщательно отшлифуйте их, чтобы снять поврежденный слой. Потом всё еще раз отшлифовывается мелкой наждачной бумагой, чтобы обработанные места полностью очистились.

    Подготовка автомобиля к покраске занимает очень много времени и сил, но поверхность кузова должна быть осмотрена очень внимательно. Даже мизерные участки с ржавчиной, сведут на нет все ваши усилия, т.к. коррозия будет распространяться, и пузырек через некоторое время превратится в большое ржавое пятно.

    После того, как обработаны и отшлифованы все участки, приступаем к снятию старого слоя краски, для этого пригодится шлифовальная машинка. Если краска в каком-то месте хорошо держится и не снимается, можно ее оставить, но предварительно обработать шкуркой или губкой скотч-брайт, чтобы краска не была гладкой.

    Некоторые автовладельцы предпочитают сначала протравливать поверхность каустической содой, а только потом снимать лакокрасочный слой, особенно если в зачистке нуждается большая поверхность. Едкую каустическую соду вечером наносят на кузовную часть с помощью кисточки, а с утра краску можно смывать горячей водяной струей. Потом кистью наносится уничтожитель ржавчины, который через 10 минут снимается ветошью. Ржавчина удаляется и остается чистый металл. Лучше применять гелевый состав, т.к. он не растекается и можно обработать только участки с коррозией. Обезжириваем поверхность бензином и переходим к следующему этапу.

    Шпатлевка

    Поверхность обязательно нужно шпатлевать в несколько слоев, промежуточно шлифуя их, ведь при зачистке поверхности и снятии ржавого слоя, металл истончается.

    Шпатлюем подготовленные участки следующим образом:

  • Резиновым шпателем наносим шпатлевку на нужный участок, сушим.
  • Шлифуем поверхность для придания гладкости, используя или наждачную бумагу или шлифовальную машинку.
  • Наносим второй слой шпатлевки и опять шлифуем. Повторяем эту процедуру, пока не восстановим прежнюю толщину металла. Поверхность должна быть гладкой и повторять исходную форму участка.

  • софт (универсальная, стандартная);
  • файн (для мелких дефектов и нанесения последнего слоя);
  • с алюминиевым наполнителем, удобная и легкая в работе;
  • со стекловолокном (для больших вмятин, дыр), прочная, но трудно обрабатывающаяся.

    Грунтовка

    После всех проведенных работ приступаем к заключительному этапу – грунтовке поверхности. Конечно, можно и пропустить этот этап, переходя сразу к покраске автомобиля.

    Но прогрунтованная поверхность лишь в разы увеличит срок службы слоя краски, а также позволит увидеть незаметные дефекты в шпатлевке. Более популярны у автолюбителей акриловые грунтовки, которые прекрасно защищают от коррозии. Грунтовку наносят краскопультом или компрессором в 2 слоя, затем снова зачищают шкуркой. Сверху для выявления неровностей и пор наносится проявляющий слой эмали, разбавленной растворителем. Если есть какие-то погрешности, исправляем, шлифуем до гладкости.

    Подготовительная работа перед покраской автомобиля очень кропотливая и долгая, но по силам всем желающим. Именно на подготовку необходимо обращать как можно больше внимания, ведь от этого напрямую будет зависеть качество окраски.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector