Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как переделать кондиционер на климат контроль

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

Под контролем

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.

Установка климат-контроля если он не предусмотрен комплектацией. (Р)

климат, установить климат-контроль, климат контроль, кондиционер, охлаждение салона

На ford focus 1 в комплектаций Ghia стоит блок управления климат контролем.
выглядет он так:

возможно ли такой блок поставить на комплектацию Comfort ?

щас стоит такой блок:

наверняка придеться ставить серво привод который будет управлять положением потока воздуха.

придеться еще чтото докупать ? какой код у блока климат контроля что на первой фотке ? где можно заказать ?

DreamerS
Блок то можно купить на разборке!Но я сомневаюсь что овчинка стоит выделки)переделкит слишком вам дорого обойдутся
И на сколько я слышал работа климата на ФФ1 оставляет желать лучшего

ну это понятно что дорого вопрос в том реальноли или нет для начала

На форуме на 1-м фоксе этого не делал никто, но есть тема в раделе 2 го фокуса — оттуда наверное можно взять что-то полезное.
Вообще тоже интересно.
PS тут

ну понятна судя как делали на второфокусе нужно:

1) печка с проводкой в сборе
2) блок климат контролем
3) подторпедная проводка

итого 10-15 тыс. руб

останься все только перекинуть все это.

у меня на комфорте и так стоит такой климат. а что, разве такой климат только на Гии? предыдущий хозяин про переделки не упоминал ничего, да и не из тех людей он, чтобы этим заниматься.

да только на Гии вроде.
у меня в комфорте просто крутилки.

DreamerS
Не только, заказать можно было и на комфорт, а с осени 2004 года и до конца выпуска ставили на все, типа подарок.

у меня Comfort какраз осень 2004 выпуск думаю можно без проблем поставить эту тему

DreamerS
Друг! Помяни мои слова — климат зло!
Возрадуйся что у тебя мануальная система, плюсы:
— никакого гемора с тупизной мозгов климата
— кондей включаю когда мне надо, а не тупо гоняется круглый год сжигая бензик и отбирая мощность
— в лицо всегда дует именно тот поток воздуха, который хочется мне
Недостаток кручения ручкой — это не есть недостаток, ибо климат тоже надо настраивать, а зимой и по нескольку раз. Так что овчинка не стоит свеч. Если 15 косых лишние — я не гордый, готов принять.
Отец за 2.5 года климат не включал в автомат ниразу, я когда на его тачке ездил — включил и выключил — не есть комфортно.
Знакомый на рестайле с климатом тоже им практически не пользуется, только двухзонкой, но на первом поколении такого нет.

для меня большой минус то что зеленоту убрать никак нельзя ну ты понел про что я ))) про шкалы.
климат кондей невсегда держит включеным это зависит от темперетуры выставленной на экранчике или я неправ ? и чо готов продать все три компонента ? ))

pabliksol
pabliksol
Паша ты гонишь )

Климат «не зло» )
— никакой тупизны «мозгов»
— ну ставь ты тупо тепературу, скорость потока и направление так же как и на кондее
— см. выше, включи в лицо и забудь)

А вообще — забыл что такое крутилки кондея ) Выставил температуру и забыл ) Хошь куришь, открыл окошко. а температура таже. карочи удобно.
А остальное — предрассудки от неимения сего девайса

З.Ы.
Езжу на Фабии, Октавии и КИА сиде иногда с климатом ) (все однозонные)!

Соглашусь с Павлом. Переделка того не стоит.
На четырех последних авто, всегда переключал климат в режим «мануал». Включаю «автомат» только на трассе.

ЗЫ Игрушка с экранчеГом.

DreamerS
Климат можно было заказать как опцию на любую комплектацию. стоила эта опция 350 евро, вдобавок к ней ставился бортовой комп.

Я когда машину в лохматом 2004 году заказывал, элементарно забыл поставить галочку напротив этой опции.

CD
Поездили неделю на машине брата (у него 2-х зонный климат) нам понравилось.
А на моей машинке летом приходится регулярно подкручивать температуру, а потому как то холодно, то жарко.

Ну и соглашусь с CD. Переделка стоит слишком дорого, поэтому, на мой взгляд, не стоит она того.

типа на второфокус 10-15 тыс недорого а на первофокус дорого ?
яже не говорю что новый климат заказывать в exist а на разборке подобрать чтото.

сгоняю на разборку потом отпишусь скока денег примерно просят за это )))

кстатии бортового компьютера тоже нету если всеравно менять подторпедную проводку то можно будет поставить и бортовой штатный.

DreamerS
Для родного компа проводку менять не надо, там уже все есть, просто надо найти разъем, он там изолентой должен быть примотан, ну и подруливой левый поменять,, ну еще дыру в рамке, но родной ком не очень информативный , проще купить универсальный, там и функций больше.

а всеравно менять придеться если климат менять то должны разъемы быть для серво привода который переключает поток воздуха.

а где спрятан разъем для бортового компа ? и имеет смысел его ставитьто ? какие он функции показывает ?

Как из кондиционера сделать климат-контроль?

Растет и множится число автомобилистов в отечественных городах и весях! И многие из них, наблюдая, с какой легкостью мастера сервисных автостанций производят в их автомобилях замену кондиционера на климат-контроль, задаются вопросом, а нельзя ли и дома переделать кондиционер в климат-контроль?

Вопрос этот в последнее время стал настолько популярным, что мы постараемся дать на него ответ в статье ниже.

Отличие «климата» от кондиционера

В предыдущей статье мы уже объяснили, чем отличается «климат» от кондиционера. Климат-контроль – это система управления температурой, влажностью, режимом проветривания и ионизации в помещении, и необходимые для этого приборы. Кондиционер – составная часть этой системы.

http://remontspravka.com/kak-vyibrat-konditsioner-dlya-doma/ Климат-контроль в квартире

Конечно, возможно взять кондиционер за основу разработанной самостоятельно системы климат-контроля по образу и подобию автомобильной. Но зачем?

Также вас заинтересует установка зимнего комплекта для кондиционера. Читайте по ссылке: http://remontspravka.com/zimniy-komplekt-dlya-konditsionera/

О правилах эксплуатации кондиционеров в зимний период читайте в нашей следующей статье.

Возможна ли переделка кондиционера в климат-контроль

Какая в этом нужда? Инверторная бытовая сплит-система производства Daikin или Mitsubishi Electric мало чем уступит системе климат-контроля. Она может поддерживать температуру на заданном уровне, регулировать влажность, проветривать помещение, задавать струе воздуха нужное направление, ионизировать, дезинфицировать воздух, удалять неприятные запахи и т.д. Причем все эти режимы могут быть заранее запрограммированы.

Инверторный кондиционер Daikin в интерьере

Надо признать, что японские ученые далёко продвинулись в деле реализации идеи «умного дома» или «умного офиса», причем облекли эту идею в малогабаритную и удобную форму бытовой сплит-системы.

Но, может, есть смысл сделать «климат» вместо кондиционера эконом-класса? Произвести, своего рода, ап-грейд?

Давайте прикинем объем работы.

Проведем анализ конструкций современных «умных домов». Что в них, как минимум, включает климат-контроль:

  • установка кондиционеров

Один из вариантов системного обеспечение климат-контроля в «умном доме»

  • подключение электрического теплого пола
  • управление 2-3 электрообогревателями
  • управление щелевыми проветривателями пластиковых окон, ионизатором, дезодоратором
  • а также необходимые датчики, контроллеры, интерфейс и т.д.

Один из проектов умного дома

Иными словами, установка климат-контроля вместо кондиционера в квартире или офисе – занятие не из дешевых и на любителя поработать руками. Потому что пока такого же простого и отработанного способа замены кондиционера на «климат» в доме, как в автомобиле, ученые еще не изобрели. Варианты «умных домов», «умных офисов» время от времени предъявляются на обсуждение, вызывают широкий резонанс, но широкого внедрения в практику не находят.

Очевидно, слишком сложная это штука – погода в доме!

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

Под контролем

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector