Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить шкив коленвала ваз

Как открутить болт шкива на коленвале?

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | ПоискСтраницы: 1 2 3
Как открутить болт шкива на коленвале?
Автор: Gash [Москва-Н.Новгород] (—.rbauto.ru)
Дата: давно

Мужики, подскажите, уже три головки сломал, может подвох какой есть? А резьба там обычная или обратная? Вчера 5 часов угробил, так ничего и не получилось :о( Доехать никуда не могу, ремень ГРМ порван :о( так-что советы обратиться в сервис к сожалению не принимаются.

Во как раскумарило. :о)
Toyota Corolla AE100 92 года
Ася 309-135-255

Re: Как открутить болт шкива на коленвале?
Автор: Саня-р (—.82.static.utnet.ru)
Дата: давно

откручивали вдвоем
1 держит за ремни гены или кондера
2 откручивает рывком в отбратную строну от вращения колена

Re: Как открутить болт шкива на коленвале?
Автор: Anat (80.66.64.—)
Дата: давно

Резьба там нормальная, но бывает ,что прикипает болт . Может обломится. Обстукивать молотком,литьWD и не торопиться.

Re: Как открутить болт шкива на коленвале?
Автор: Сергей (Москва) (—.telefonet.ru)
Дата: давно

Может не туда крутил? Обычная там резьба — против часовой откручивается.
Добавлю: стучать осторожно. Тормозухой лучше поливать, чем ВД. Еще вариант — съездить в сервис, взять съемник напрокат (могу подсказать, где в Москве можно и купить, если 1 тыр не жалко). Но съемник для фиксации шкива нужен. Если головки ломаются, то видимо шкив зафиксирован. Тогда либо головки хреновые, либо прикипел совсем болт. Либо крутишь все-таки не туда.
С уважением, Сергей

Re: Как открутить болт шкива на коленвале?
Автор: new225 [Московская обл.] (213.33.133.—)
Дата: давно

С Уважением,
New225

Re: Как открутить болт шкива на коленвале?
Автор: Пабло [Казань] (217.30.255.—)
Дата: давно

За ремень держать нельзя — вытянется или порвется, и вообще, речь идет похоже о шкиве для ремня ГРМ (который в данном случае оборван), так что за ремень ГУРа и кондера держаться не в тему.
На коробке есть специальное окошко, куда вставляется отвертка, блокирующая маховик и без проблем все откручивается. Момент затяжки там охеренный, так что рычаг должен быть такой-же. Удачи.

Re: Как открутить болт шкива на коленвале?
Автор: Gash [Москва-Н.Новгород] (—.rbauto.ru)
Дата: давно

То Пабло:
Да нет, там сначала шкив генератора, а потом звездочка ГРМ, шкив прикручен болтом. За совет спасибо!
Только где это окошко на коробке? я так его на элькасте в рисунках и не нашел. А в книге по королле ничего не написано, как блокировать коленвал :о(
То Сергей (Москва):
Крутил, как и думал тудА, за совет спасибо! Съемник для снятия шкива нашел, проблема с болтом — плохо получается зафиксировать коленвал, прокручивается он. А головки — хрен знает, вроде 3 разных покупал, от самой дешевой до самой дорогой, что были в магазине.Правда не стучали, просто с нормальным рычагом вдвоем тянули рывками. На втором-третьем рывке все и ломались :о(

Во как раскумарило. :о)
Toyota Corolla AE100 92 года
Ася 309-135-255

Re: Как открутить болт шкива на коленвале?
Автор: Сергей (Москва) (—.telefonet.ru)
Дата: давно

Я тоже мучался, крутил, правда, стартером. Головки не ломались, у меня SATA (пожизненная гарантия 🙂 ), гнулись и ломались воротки и наши и корейские (штатный от Нексии соседской). Нормальные только потом купил. Замачивал тормозухой, клал тряпочку с ней на пару дней, переодически обстукивал. В итоге открутили на сервисе, стартером с первой попытки и за 100 рэ. 1,5 метра вороток + отмокание помогли видимо. Но у меня все работало, машин на ходу. А по поводу окошка: у меня его нет специального. Это нужно стартер снимать и блокировать маховик как-то. В принципе, ничего сложного, но я не делал.
С уважением, Сергей

Re: Как открутить болт шкива на коленвале?
Автор: Влас.Иркутск (—.122.dial.irtel.ru)
Дата: давно

Так ты долго будешь @!#$ся:Надо взять хорошую головку 6-гранную и крепкий вороток.Делать все нодо в двоем .Ставишь головку с воротком под привод, на растоянии от привода 5-10см и нодавливаешь на головку рукойюВторой включает рывком стартер,2-3 попытки и болт твой (клапана не гнет)Дерзай.

Re: Как открутить болт шкива на коленвале?
Автор: Пабло [Казань] (217.30.255.—)
Дата: давно

Вот последовательность разборки ГРМ из мануала (п. 12 как раз про лючок для блокировки маховика) — картинка не копируется из проги к сожалению — лючок должен быть виден, если к машине подлезть спереди — в месте сопряжения коробаса и двигла):

1. Отсоедините батарею от массы.
2. Заблокируйте задние колеса и поставьте автомобиль на
ручной тормоз.
3. Отпустите гайки крепления правого переднего колеса,
поднимите автомобиль и установите на подставки.
4. Снимите правое переднее колесо и фартук бампера.
5. Выверните свечи зажигания.
6. Снимите ремни привода
7. Снимите
промежуточный ролик
(указан стрелкой)
ремня привода
компрессора
кондиционера.
8. Отверните актюатор круиз-контроля (если предусмотрен) и
отложите в сторону.
9. Снимите крышку головки цилиндров
10. Установите под двигатель подставку (подложив
предварительно деревянную доску, но не под сливную пробку
поддона).

Предупреждение
Если вы планируете снять и зубчатый ремень и масляный
поддон, то вывесите двигатель на тали сверху
11. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
12. Подденьте и
достаньте крышку
смотрового люка.
Зафиксируйте маховик
большой отверткой от
проворачивания и
попросите помощника
отвернуть болт шкива
коленвала.

13. Шкив коленвала
должен стянуться с
коленвала свободно,
без применения
съемника.
14. Снимите две (на двигателях 1,3 л) или три (на двигателях
1,6 и 1,8 л) крышки зубчатого ремня (см. рис. Крышки
зубчатого ремня двигателей 1,6 и 1,8 л).
15. Снимите направляющий фланец зубчатого ремня, обратив
внимание на его правильную ориентацию, вальцованными
краями фланец должен быть обращен наружу.
16. Если ремень будет использоваться в дальнейшем, то
нанесите ориентационные метки на ведомой шестерне и на
ремне, а также нанесите на ремень стрелку, указывающую
направление вращения двигателя.

17. Ослабьте затяжку
регулировочного болта
ролика натяжителя,
затем вдавите ролик
внутрь и снова
затяните болт.
Снимите зубчатый
ремень с ведомой
шестерни.
18. Если ремень снимается для замены сальника
распредвала, или для снятия головки цилиндров, то снимать
ремень с ведомой шестерни, или отворачивать крепление
правой опоры двигателя нет необходимости.

19. Если ремень
снимается с
автомобиля, то надо
отвернуть две гайки
(указаны стрелками)
от опоры крепления
двигателя
(отворачивать снизу
автомобиля), и
верхний болт опоры.

20. Отверните верхний
болт (указан стрелкой)
и опустите двигатель,
затем потяните вверх
нижнюю часть опоры
(резиновая подушка
может перемещаться)
и протяните ремень
между верхней и
нижней секциями
опоры двигателя, при
этом полностью
снимать опору не
надо.
21. Если на ведомой шестерне ремня имеются следы износа
или повреждений, то отверните болт и снимите шестерню с
распредвала выпускных клапанов. При
отворачивании болта распредвал удерживайте большим
ключом.
22. Снимите зубчатый ремень с ведущей шестерни и
достаньте его из моторного отсека. Если на ведущей
шестерне имеются следы износа или повреждений, или если
необходимо заменить передний сальник коленвала, то
снимите ведущую шестерню. Ведущая шестерня должна легко
стягиваться. В противном случае сдвиньте шестерню с
места двумя отвертками, предварительно закрыв ветошью
корпус масляного насоса.

23. Предварительно
краской нанесите
метки на корпусе
масляного насоса и на
ведущей шестерне,
что позволит найти
положение
соответствующее ВМТ
при отсутствии шкива
коленвала.

Страницы: 1 2 3

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020

Как открутить шкив коленвала своими силами

Однажды каждый автовладелец сталкивается с задачей, которую не удается решить без предварительной подготовки. Одна из них — снятие шкива коленвала.

Как открутить шкив коленвала

Как правило, сложности связаны с демонтажем и установкой новых манжет, которые деформируются и перестают выполнять свои функции. В итоге появляется течь масла, которую приходится устранять. Для опытного автовладельца демонтировать шкив коленвала — не проблема. Другое дело — новички, которые только познают азы ремонта автомобиля.

Что нужно чтобы снять шкив коленвала?

Если открыть мануал по технической эксплуатации машины, процедура ремонта описана кратко, а сам алгоритм прост и легко реализуем. Но это на первый взгляд. На практике работы занимают немало времени. Здесь стоит выделить ряд сложностей.

Шкив находится в подкапотном пространстве, где не к каждому элементу имеется доступ. Как правило, необходимая деталь «спрятана» за генератором и элементами кузовной части. Чтобы получить доступ к узлу, часто требуется послабление натяжных болтов, а также демонтаж ремней ГУР и генератора . Но даже после этого снятие шкива коленвала занимает немало времени.

Фиксация интересующей детали (еще на заводе) производится с применением гайки или болта. При этом протяжка происходит с максимальным моментом (для обеспечения плотной фиксации). В период последующей эксплуатации гайка зажимается еще больше.

Кроме того, действие окружающих факторов и повышенный температурный режим приводят к появлению ржавчины и к коксованию масла. В итоге болт или удерживающая гайка буквально «прикипают» к кожуху шкива. При этом «сорвать» деталь с первого раза не всегда удается.

Перед тем как открутить болт шкива коленвала, стоит разобраться с фиксацией самого шкива на коленчатом валу. В противном случае выкрутить гайку не получится. На сервисе используют специальные устройства, а в условиях гаража достаточно поставить подпорки под колеса, и перевести рычаг КПП в позицию четвертой скорости. Еще один вариант — фиксация маховика путем упора в его отверстия или зубчатую часть монтировки.

Как демонтировать шкив коленвала?

После того как вы разобрались с потенциальными сложностями демонтажа, можно приступать к работе. Как правило, фиксация шкива производится с помощью гайки (на машинах с задним приводом) или болта. Наибольшие проблемы возникают именно с первым вариантом крепежа.

Шкив коленвала крепиться гайкой

В крепежных гайках зачастую предусмотрены подъемы, обеспечивающие возможность зацепиться за «храповик». В условиях сервиса мастера используют торцевые ключи на «тридцать восемь» или «тридцать шесть». Чтобы ускорить процесс скручивания применяется удлиненная ручка и специальное устройство для фиксации, которое надевается на шкив. Но как открутить шкив коленвала, когда доступа к специальному инструменту нет?

В такой ситуации действуйте так:

  • Загоняйте машину на подходящее место (это может быть эстакада или яма).
  • Переводите ручку КПП в позицию четвертой скорости (обеспечивает фиксацию коленвала).
  • Поднимайте ручник в крайнее положение (во избежание случайного перемещения автомобиля).
  • Берите торцевой ключ (под размер крепежной гайки), устанавливайте дополнительное «колено» (подойдет и металлическая труба), после чего попытайтесь сорвать болт. Многие задают вопрос, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Здесь ответ однозначен — только против часовой стрелки.

Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать?

Если сорвать крепление удалось, открутить гайку до конца не составляет труда. Но так происходит не всегда. При негативном стечении обстоятельств используйте иную методику:

  • Ставьте авто на нейтралку.
  • Демонтируйте колпачки (установлены на свечах ). Это делается во избежание случайного пуска мотора.
  • Набрасывайте ключ на гайку шкива, после чего упирайте край рычага в лонжерон (землю). Главная цель в этом случае — исключить прокручивание шкива.
  • Крутните кратковременно стартером что придаст требуемый импульс. Как правило, одного или двух прокручиваний достаточно для срыва гайки. Дальше можно продолжать работу с помощью ключа.

Как отмечалось выше, на многих машинах с передним приводом фиксация шкива производится с помощью болта.

В этом случае алгоритм должен быть следующим:

1. Поднимайте транспортное средство с правой стороны, после чего ставьте под кузов какую-либо подставку (для надежности). Это может быть кусок бревна.

2. Демонтируйте воздушный фильтр, корпус, а далее послабляйте и убирайте приводной ремень электрического генератора . Убирайте все узлы, которые ограничивают доступ шкива.

3. Для фиксации коленвала, демонтируйте заглушку в картере сцепления и устанавливайте в проем что-нибудь металлическое, например монтажку. Другой стороной упирайте инструмент в зубцы.

4. Наденьте на болт головку ключа, а далее с помощью удлинителя делайте несколько рывков влево. Это необходимо, чтобы хотя бы сорвать болт с первоначальной позиции. В основном попытки оказываются удачными. Если же это не помогло, применяйте методику, которая описана немногим выше (с пуском стартера).

Чтобы помочь себе с выкручиванием гайки (болта) обработайте его с помощью WD-40. В этом случае скрутить болт (гайку) будет проще. После завершения работ остается снять шкив с помощью специального съемника или монтировки.

Смотрите видео, как открутить болт шкива коленвала.

В последнем случае используйте точки для опоры, которые максимально приближены к валу. Выполняя данную процедуру соблюдайте осторожность, чтобы исключить деформацию паза и шпонки. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как открутить болт шкива коленвала

Автомобильный ремонт – это процесс, который имеет массу нюансов, и самостоятельно чинить машину без многолетнего опыта не так уж и просто. Даже подробные инструкции не всегда помогают, поскольку в них не учитываются все трудности, с которыми может столкнуться при ремонте владелец автомобиля.

При необходимости в процессе ремонта снять шкив коленчатого вала, могут возникнуть трудности с болтом, удерживающим агрегат. И в данном случае проблемы возникают не только с тем, что он может «пригореть», но и с самим его положением. В рамках данной статьи мы подробно ответим на вопрос, как открутить болт шкива коленвала, чтобы потратить на данную процедуру минимальное количество времени и не повредить агрегат.

В чем проблема при откручивании шкива коленвала?

Даже человеку далекому от автомобилей известно, что коленчатый вал вращается в процессе движения автомобиля. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вращаться он будет и при попытке открутить болт, который соединяет шкив и коленвал. Проблема в том, что направление вращения агрегата и резьбы болта совпадают. Это значит, что прикладывая усилия для того, чтобы открутить болт, оно воздействует и на коленчатый вал, который прокручивается.

Также следует учитывать, что в процессе движения автомобиля, болт сильно затягивается, и это сделано не случайно. Важно, чтобы ни в коем случае шкив не отошел от коленвала в процессе движения автомобиля, что может быть опасно не только для машины, но и для находящихся в ней людей.

Имеются и другие факторы, которые не позволяют с легкостью открутить шкив коленвала, в частности: коррозия, пригорание, коксование, залипание и прочее. Исходя из этого, можно сделать вывод, что разъединить детали не так уж и просто, и для этого потребуются не только специальные знания, но и ряд специфичных инструментов, которые имеются не в каждом гараже.

Какие инструменты нужны, чтобы открутить болт шкива коленвала?

Как отмечалось выше, при попытках открутить шкив от коленчатого вала, постоянно происходит вращение детали, из-за чего это сделать практически невозможно без фиксирующих средств. Кроме того, подобраться к болту шкива коленвала не так уж и просто, учитывая, что он расположен перпендикулярно оси автомобиля.

Перед тем как приступать к работам по разъединению шкива и коленчатого вала, необходимо подготовить следующие инструменты:

    Торцевую головку под размер болта или торцевой ключ (чаще всего соединяющий болт имеет «шапку» на 36 или 38 миллиметров);

  • Рычаг для ключа или головки, а также удлинитель;
  • Стандартный набор автомобильных инструментов;
  • Монтировку (или нечто похожее);
  • Домкрат для поднятия автомобиля;
  • «Пенек» или «Козелок», который можно будет установить в качестве подстраховки для домкрата.
  • Когда все инструменты будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре скручивания болта и разъединения деталей.

    Как открутить болт шкива коленвала

    Отметим, что проводить описанные ниже работы необходимо на равной поверхности. Идеально подойдет ровный асфальт, но не земля, поскольку под массой автомобиля домкрат и другие удерживающие инструменты могут «просесть».

    Чтобы открутить болт шкива коленвала, необходимо сделать следующее:

    1. Поднимите автомобиль со стороны правого переднего колеса на домкрате и, используя стандартный набор инструментов, снимите колесо;
    2. Далее возьмите дополнительный удерживающий инструмент (чаще всего это большая деревяшка – «Пенек», второй домкрат или любой другой предмет, который может выступить в качестве дополнительной страховки устойчивости автомобиля). Поставьте его рядом с домкратом;

    Чтобы процесс проходил проще, советуем подобрать удлинитель размером побольше.

    Можно воспользоваться стандартными советами для откручивания коксованных, пригоревших и залипших болтов:

    • Простучите молотком края болта или гайки. Следует слегка ударять по соединительным компонентам, чтобы не повредить резьбу и головки;
    • Смажьте болт специальными средствами, вроде WD-40. Если подобных под рукой не оказалось, можно использовать машинное масло, тормозную жидкость, подсолнечное масло или даже уксус.
    • Если видно, что болт пригорел, можно воспользоваться монтировкой, чтобы его немного «расшевелить».

    Как можно видеть, снять болт шкива коленвала несложно, если выполнять работу «по уму». Прикручивать болт рекомендуется также (с заблокированными зубьями маховика), чтобы зафиксировать детали максимально плотно, и они не открутились в дороге.

    Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

    Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

    Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

    Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

    Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

    Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

    Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

    Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

    При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

    • комплект автоинструментов;
    • так называемый «пенек» (или «козелок»);
    • автомобильный домкрат;
    • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

    Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

    • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
    • устанавливаем ТС на «пенек»;
    • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
    • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
    • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

    Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

    Как открутить гайку шкива коленвала?

    Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

    Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

    Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector