Eurosar.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить состояние двигателя при покупке автомобиля?

Как проверить двигатель при покупке автомобиля?

Если вы собираетесь приобрести не новый автомобиль, то кроме общего осмотра необходимо провести еще и детальную проверку двигателя, так как двигатель – это сердце, источник жизни автомобиля. Если не уделить силовому агрегату должного внимания, то вскоре после покупки есть вероятность возникновения с ним серьезных неполадок, разрешение которых может потребовать не малых финансовых вложений. Поэтому, если вам интересно, как проверить двигатель перед покупкой автомобиля – устраивайтесь поудобнее, и читайте внимательнее.

Проверка двигателя по внешним признакам

Для начала, как только вы откроете капот, необходимо внешне оценить состояние двигателя. Не обращайте внимание на то, что двигатель находится в чистоте, как правило, продавец производил мойку подкапотного пространства на продажу. Необходимо максимально тщательно произвести осмотр всех резиновых вкладышей, патрубков, которые имеются в двигателе, так как резиновые элементы быстрее всего изнашиваются. Загляните под днище автомобиля и убедитесь, что на блоке нет масляных подтеков. Если же таковы имеются, значит, на данном экземпляре необходимо менять прокладку двигателя, либо сальники.

Следующим этапом является проверка состояния свечей зажигания. Свечи являются отличным индикатором работы двигателя. По нагару на контактах свечей можно определить, качественным ли бензином заправляется автомобиль, правильно ли настроен мотор, не попадает ли масло в цилиндры.

Проверка двигателя подразумевает собой и проверку уровня и качества всех рабочих жидкостей в нем – тосол, масло. Если при проверке уровня масла вы обнаружили, что масла немного меньше максимальной отметки, при этом никаких внешних признаков течи жидкости нет, значит, есть вероятность, что масло все-таки сгорает вместе с топливом, а причиной этого могут быть либо изношенные поршневые кольца, либо сальники клапанов. В таком случае рекомендуется замерять компрессию во всех цилиндрах, но увы, не у каждого под рукой будет прибор, который позволит произвести замеры. Кроме масла проверить необходимо состояние и уровень охлаждающей жидкости. Если предыдущий владелец заботился об автомобиле, значит, производил замену жидкости вовремя, а значит, в расширительном бачке вы не должны увидеть жидкость темно-бурого цвета.

Наконец последнее, что необходимо оценить на внешний вид – это выход выхлопной трубы. Опять-таки, если двигатель берет масло, внутренняя поверхность трубы будет в черном нагаре, а внешние края будут заметно замаслены.

Проверка двигателя в работе

Гораздо больше, чем проверка по внешним признакам, нам может рассказать проверка двигателя в работе. Для начала, необходимо обратить внимание на то, как легко заводится мотор. Полностью исправный двигатель запускается после 3-х – 4-х оборотов коленчатого вала стартером. Если для того, чтобы запустить двигатель, стартеру приходится приложить значительно больших усилий, значит, имеются определенные неполадки – либо плохо выставлено зажигание, либо недостаточно мощная искра.

Проверить двигатель необходимо и в ходе самой работы. Для этого, послушайте, не плавают ли у мотора холостые обороты, ровно ли он работает. Кроме всего прочего, внимательно прислушайтесь к работающему двигателю, нет ли посторонних шумов, к примеру, стук клапанов, или шум рокеров, гул, который может исходить из ролика генератора и многое другое. Наконец, подойдите к выхлопной трубе и обратите внимание на выделение из нее. Не есть хорошо, когда двигатель довольно сильно дымит. Серый, или черный дым может свидетельствовать о засорении топливных форсунок, сизый – о попадании масла в цилиндры, густое облако белого дыма может говорить о попадании тосола в цилиндры. На устранение всех этих проблем могут потребоваться не малые затраты. Сделайте несколько прогазовок, чтобы увеличить обороты двигателя, послушайте, не появляются ли посторонние шумы в момент, когда двигатель раскручен до больших оборотов.

Наконец, окончательная проверка мотора выполняется в ходе движения. Вам необходимо обратить внимание, как резво разгоняется автомобиль, не дергает ли его при наборе скорости. Не лишним будет проверить, как двигатель тянет автомобиль в гору, для мотора это не должно быть преградой. Если ощущается, что на подъеме двигателю заметно не хватает мощности, скорость не набирается и даже наоборот, постепенно падает, значит, есть серьезные проблемы.

Как видите, произвести проверку двигателя самостоятельно довольно просто, совсем не обязательно обращаться к специалисту за помощью. Указанные способы позволят максимально точно установить состояние двигателя и его возможный ресурс. Но помните, что если с мотором имеются хоть небольшие проблемы – это лишь их внешнее проявление, на сколько запущен двигатель на самом деле удастся выяснить только после его разборки.

Читайте также:

Большинство автомобилистов знает, что один из важнейших параметров моторного масла является коэффициент вязкости, который изменяется в зависимости от температурного режима окружающей среды и температуры работы самого двигателя. Но помимо этого показателя есть еще один, не менее важный. Специалисты называют эти параметры классификацией моторных масел по API и SAE. Что кроется за этими .

При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника. И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне .

Представьте себе одну из неприятнейших ситуаций, которая может приключиться абсолютно с каждым автомобилистом: вы подходите к своему автомобилю, двигатель и кондиционер которого активированы с помощью сигнализации с автозапуском, надеетесь на то, что салон уже успел прогреться. Но попав в машину, понимаете, что не все так сладко. Вроде бы, все работает, но поток воздуха совсем уж слабый. Что .

Проверка двигателя перед покупкой

  • Проверка двигателя перед покупкой
  • Как правильно проверять двигатель при покупке автомобиля
  • На что нужно смотреть в двигателе
  • Проверка двигателя в работе

Приобретая себе автомобиль с пробегом, необходимо очень щепетильно отнестись к его оценке перед покупкой на этапе осмотра. Основная особенность подержанного автомобиля заключается в том, что прежний владелец не несёт перед покупателем каких-либо гарантийных обязательств. Поэтому рекомендуется на этапе, предшествующем приобретению машины, максимально выявить все возможные недостатки, чтобы они не дали знать о себе в тот момент, когда это будет уже ваша собственность. Как правило, первым делом покупатель изучает то, как автомобиль выглядит внешне, на предмет подкрашивания, вмятин, сколов, царапин и т.д. Но без хорошо работающего двигателя красивый кузов особой ценности и не имеет вовсе. Значит, обязательно стоит заглянуть под капот покупаемого автомобиля.

Как правильно проверять двигатель при покупке автомобиля

Самое первое и, пожалуй, основное – это ни слова о том, что вы слабо смыслите в автомобильных двигателях. Нужно или вообще ничего не говорить и с умным лицом таинственно хранить молчание, или сделать вид матёрого автомобилиста, который на своём веку повидал столько движков, что сам может уже конструировать прорывные новинки с завязанными глазами. Говорите размеренно, чётко, будьте спокойны. Ни в коем разе не выражайте радость, если вы услышали что-то ожидаемое. Вам нужно одеть так называемую невозмутимую маску, абсолютно без эмоций.

На что нужно смотреть в двигателе

Для осмотра силового агрегата приобретаемого автомобиля вам понадобятся:

Итак, приступайте к осмотру.

1. Внешний осмотр

Откройте капот автомобиля и окиньте взглядом весь моторный отсек. Поищите масляные пятна и потёки – это первые признаки неисправности двигателя. Даже маленькие признаки в будущем могут обернуться для вас большими проблемами, связанными с утечкой масла. Особенно обратите внимание на области вокруг бензонасоса и распределителя зажигания.

Причины потёков могут скрываться в прохудившихся прокладках, резиновых уплотнителях и неплотно прилегающих хомутах на шлангах. Очередная причина масляных потёков – плохо прилегающая крышка головки блока цилиндров. Хорошо осмотрите место стыка и убедитесь, что он чист от масла и герметика. Даже если продавец заранее привёл двигатель в норму, всё равно мог что-то упустить. Не стесняйтесь, разоблачайте! Например, свидетельствовать о неисправности двигателя могут следы на капоте изнутри, осмотрите его повнимательнее. Если на болтах и гайках виднеются царапины, даже незначительные, значит, мотор уже кто-то вскрывал, а это явно неспроста. Но хорошо, если вас уведомили, что двигатель запланировано перебирали недавно.

2. Проверьте состояние моторного масла и тосола

Масло проверяйте щупом, тосол – просто открутив крышку расширительного бачка или радиатора. Масло должно быть прозрачным, без видимых примесей и мелкой стружки, быть не слишком вязким и не источать непонятных запахов. На щупе не должно оказаться ни постороннего налёта, ни разводов. Пузырьки в масле – первый признак утечки, а это очень серьёзная проблема. В случае с охлаждающей жидкостью, появление воздуха в ней означает, что она утекает прямо в двигатель. А причины этому две: либо прохудилась прокладка, либо треснула головка блока, а это совершенно неприемлемо. Тосол – едкая жидкость и может повредить поршневые кольца, что в последствии нанесёт непоправимый ущерб всему двигателю.

3. Крышка маслозаливной горловины

Осмотрите крышку снаружи и внутри. Под ней или на самой горловине не должно быть пены или белого налёта. Наличие последнего явно сигнализирует о том, что в двигатель попал тосол. А что будет в будущем с двигателем, мы уже говорили во втором пункте.

4. Свечи и элементы из резины

Шланги и уплотнители не должны быть повреждены, даже маленькие трещины недопустимы. Если под капотом грязно и пыльно, наденьте перчатки, не поленитесь, и с помощью тряпки протрите все узлы и осмотрите их. Застарелая копоть может скрыть многие дефекты. Если можно, выкрутите парочку свечей, по их внешнему виду можно узнать многое. Если они в порядке, то на них будет тонкий слой светлого сероватого или желтоватого налёта. Допустима лёгкая изношенность электрода. Если на поверхности хотя бы одной свечи появилась трещина, значит, двигатель будет работать со стуком. Если на свечах выступили обильные светлые отложения – масло подобрано неправильно.

Если оплавлен центральный электрод свечи зажигания, это может свидетельствовать о многих неполадках, начиная от раннего зажигания и некачественного топлива до проблем с клапанами и распределителем зажигания. Образование твёрдого налипания, по типу глазури, которое состоит из сажи, либо сильный износ электродов означают, что используемое масло или топливо было с многочисленными присадками. Замасленные свечи зажигания служат индикатором избытка масла в смазочной системе и серьёзного износа поршневых колец, цилиндров и направляющих клапанов. Нагар на них гласит о плохом образовании воздушно-топливной смеси или засорённом воздушном фильтре, который требует замены.

Проверка двигателя в работе

1. Запустите мотор и погазуйте немного на месте

Стартер при запуске не должен скрежетать и издавать других посторонних звуков. Двигатель должен заводиться с первой попытки, несмотря на то, насколько он прогрет и какие погодные условия «за бортом». Он должен работать без перебоев, абсолютно ровно. Если мотор начало дёргать, наблюдаются посторонние вибрации, ритм сбивается, вывод один – движок троит. Значит, какой-то из цилиндров перестал работать. Причина может скрываться в неисправной системе зажигания, плохой работе какой-то из свечей, переобогащённой топливной смеси либо прогоревшем поршне. В любом случае, обсудите данную проблему с продавцом. Прикиньте, сколько будет стоить ремонт, и скостите в пару раз больше за автомобиль.

2. Проверьте показания приборов

При работающем прогретом моторе стрелки датчиков температуры и давления масла должны находиться в пределах нормы, в идеале – в среднем положении.

3. Какой дым идёт из выхлопной?

Если при запуске силового агрегата из трубы пошёл обильный белый дым, но вскоре полностью исчез, то совершенно не стоит беспокоиться: это, скорее всего, простой конденсат. Если же дым не перестаёт выходить из трубы, то по запаху и цвету можно быстро диагностировать проблему. Если дым белый или имеет незначительный сизый оттенок, который быстро рассеивается в воздухе, оставляя сладковатый запах, – это значит, что в цилиндрах мотора автомобиля имеется тосол.

Явно синий или сизый дым, который может иметь и беловатый оттенок, зависающий лёгкой сиреневой или серой дымкой в воздухе, означает, что в камеру сгорания просачивается масло. Если автомобиль «блещет» такими сюрпризами, лучше не рискуйте закрывать на это глаза, ибо ремонт может вам обойтись очень дорого. И, наконец, чёрный дым сигнализирует о том, что воздушно-топливная смесь сгорает неэффективно. Причинами для того являются несколько неисправностей: закоксованность воздушных жиклёров, разгерметизация форсунок, неисправности в лямбда-зонде и датчике расхода воздуха. Последствия в данном случае таковы, что двигатель изнашивается гораздо быстрее, а токсичность выхлопа становится запредельной.

4. Тест-драйв

Если всё вышеперечисленное тестирование понравившийся вам автомобиль прошёл на ура, тогда осталось только прокатиться на нём. Первая ошибка, которую осуществляют покупатели б/у автомобилей на данном этапе, — это длительный тест-драйв. Зачастую они ограничиваются короткой поездкой вокруг базара, но этого недостаточно, чтобы понять в полной мере, каким автомобилем рулят. Если на короткой дистанции двигатель автомобиля превзошёл все ваши ожидания, попросите продавца проехать ещё несколько километров. Договоритесь, что вы компенсируете расход и временные затраты.

Лучше сейчас проверить, чем позже растрачиваться на не выявленные вовремя неисправности, ломая голову над вопросом, где же найти хорошего моториста подешевле. Сосредоточьтесь на звуке мотора, не включайте музыку и всё, что может заглушать его. Прислушайтесь к двигателю с открытыми и закрытыми окнами, разгонитесь, поэкспериментируйте с резкими ускорениями и понаблюдайте за поведением автомобиля. Разгонитесь до 100 км/ч и более, если позволяют правила дорожного движения, и вникните, нет ли вибраций и рывков, как звучит двигатель, не издаёт ли посторонних шумов, стуков и прочего раздражающего и ненормального.

5. Повторная диагностика мотора

По завершении пробного тест-драйва снова загляните под капот и проверьте, не появилось ли подтеков и всё ли осталось так, как было до заезда. Если после поездки вас смутил некий намёк на подтекание, но двигатель при этом чистый и хорошо выглядит, скорее всего,это просто ход владельца, чтобы продать быстрее автомобиль – он помыл мотор. Но если другие пункты вас не смущают, тогда это место подтекания масла ничего страшного из себя не представляет, и за маленькую скидку можно спокойно покупать автомобиль.

Если же двигатель во время проезда брыкался, как необузданный жеребец, а после выплюнул массу масляных потёков, тогда откажитесь от покупки такого автомобиля. Оплатите стоимость бензина и продолжайте искать, ведь этот автомобиль не для вас. Этот автомобиль приобретёт тот, кто любит ремонтировать, а не ездить.

И подытожим. Если вам недостаточно всего вышеизложенного, или вы сомневаетесь в своих силах и возможностях, возьмите с собой человека разбирающегося или отправляйтесь на СТО и закажите комплексную проверку двигателя. Таким образом, вы обезопасите себя и сведете к минимуму вероятность покупки автомобиля с «добитым движком».

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как проверить двигатель при покупке автомобиля? Дельные советы, позволяющие избежать неприятностей

Как-то мы уже рассказывали о том, как купить подержанный автомобиль, о том на что необходимо обращать внимание при покупке и т. д. Сегодня тема, в принципе, похожая, только на этот раз мы поговорим конкретно о том, как проверить двигатель при покупке бу-шного авто.

Самая большая сложность при проверке двигателя заключается в том, что в отличие от кузова или салона, его состояние нельзя определить «на глаз». Внешне он может быть чистым и опрятным, а вот внутри него вас могут ждать очень большие неприятности. Как проверить мотор при покупке машины и не «попасть на деньги», мы сейчас вам и расскажем.

Действительно, заглянуть во внутрь чужого мотора вам никто не даст, и это нормально, с этим ничего не поделаешь. Однако не стоит расстраиваться, т. к. существуют определенные уловки и секреты, которые позволяют определить состояние мотора с очень высокой долей точности, что позволяет понять стоит этот автомобиль того чтобы его покупать или нет. Специалисты СТО и опытные мотористы знают все эти секреты, ну и конечно же, «перекупы», кому как не им известно о машинах все. Но как быть, когда такого специалиста нет «под рукой» или его услуги стоят неприличного дорого? Все элементарно, достаточно просто знать куда и на что смотреть!

Проверка двигателя при покупке автомобиля: полезные советы

Первое, что не стоит никогда говорить продавцу автомобиля, это то, что вы — «ноль» в автомобилях и двигателях, в сущности. Либо вообще ничего не говорите и сохраняйте таинственное молчание, либо создайте вид, будто повидали на своем веку столько моторов, что впору изобретать «вечный двигатель». Говорите ровно, сохраняя спокойствие, ни в коем случае не показывайте свою радость от увиденного или услышанного, вам нужен этот самый «покер фейс» — лицо, лишенное эмоций. Следите за тем, как отвечает на ваши вопросы продавец, многословие или увиливание от прямого вопроса — явный признак «темного прошлого» машинки. Обратите внимание как реагирует на ваш осмотр хозяин машины, разрешает смотреть везде или куда-то лезть не позволяет.

Проверка двигателя: визуальный осмотр подкапотного пространства

Чистота двигателя. Попросите открыть капот и произведите визуальный осмотр двигателя, руководствуясь определенными критериями. Если мотор не работает, обратите внимание на наличие или отсутствие масляных следов. Если «закидало» знайте, где-то «сопливит» сальник или прокладка. Большой бедой это назвать сложно, однако если думать логически, неопрятный двигатель и несвоевременная реакция хозяина на прохудившиеся прокладки говорит о том, что хозяин неряшливый или безответственный. Если это так, то где гарантия, что ТО проводилось своевременно и масла, а также прочие расходники менялись вовремя, а это уже намек на «убитый мотор». Хотя, опят-таки это лишь предположения, делать конкретный вывод только по чистоте мотора — не правильно. Просто определить состояние мотора без спецоборудования можно именно по вот таким мелким нюансам, которые в итоге укажут вам на то, что с мотором и в каком он состоянии.

С другой стороны, идеальной чистоты двигатель, также не сулит вам ничего хорошего. Дело в том, что не факт, что этот чистейший мотор вчера не был весь в масле и прочей грязи. Современная химия для мойки автомобиля и двигателя творят чудеса, и то, что только что было грязным, через 15-20 минут будет излучать кристальную чистоту. В первом случае, с грязным двигателем, который вам демонстрирует хозяин, вы хотя бы видите то, что вы покупаете и изначально готовите себя к тому, что вам придется потратиться на ремонт. Более того, продавцы таких «уставших» моторов, как правило, готовы уступить в цене для того, чтобы вы поменяли сальники, прокладки и прочие уплотнители. Поэтому, в этом случае идеально вымытый мотор — повод задуматься, возможно под маской чистоты скрывается порядком «уставший» мотор.

Состояние масла. Откройте крышку, она должна быть чистой, а внутренняя часть корпуса, которая будет виднеться с горловины, не должна иметь налета или грязи. Масло должно быть чистым, черное маслице говорит о том, что масло менялось давно, поэтому вам придется и здесь раскошелиться. Причем неизвестно, сколько на этой «черноте» ездил сам хозяин. Хотя, с другой стороны, при покупке машины все масла и фильтры положено менять, это — как бы уже традиция, так что сильно расстраиваться из-за предстоящей замены масла не стоит.

Если масло пенится, это может говорить о том, что в него попадает вода. Увидев такое явление, дальнейшая проверка двигателя уже не имеет абсолютно никакого смысла. Чтобы окончательно «поставить крест» на этом авто заведите мотор и понаблюдайте, что будет происходить, если из горловины будут лететь брызги, предположение верно, вам пытаются «втюхать» машину с мотором, который необходимо капиталить.

По возможности проверьте свечи зажигания, если на них имеются следы масла, после покупки такого авто вам очень скоро предстоит замена поршневых колец. Более подробно о том, как определить «болезнь» по свечам зажигания читайте в этой статье.

Если все вышеперечисленное в порядке, продолжайте проверку двигателя. Попросите хозяина автомобиля завести мотор, капот откройте и послушайте мотор, а также понаблюдайте как он работает. Скажу чего не должно быть: вибрация, тряска, стук и неровная работа, всего этого у исправного двигателя нет. Если мотор бензиновый, а работает как дизель и при подгазовке его «подкидает и переворачивает», делаем вывод — с двиглом что-то не то.

В вопросе как проверить двигатель, выхлопная труба играет одну из ключевых ролей

  • Продолжаем осмотр на заведенном двигателе. Заходим со стороны выхлопной и оцениваем цвет и густоту выхлопа. Что-то похожее происходит, когда вы дышите на морозе. Цвет выхлопа, равно как и его консистенция, должны быть прозрачными.
  • Если же из выхлопной виден белый дым в виде пара, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности в рубашке охлаждения.

Важное примечание: если вы проверяете двигатель зимой, то густой дым из выхлопной может являться результатом банального испарения (конденсата), когда горячий воздух попадает в холодную среду и образует пар. Что-то похожее происходит когда вы дышите свежим морозным воздухом.

  • Из выхлопной идет черный дым — проблемы с карбюратором или инжектором, это как минимум. В худшем случае в моторе могут присутствовать поломки посерьезнее, проблемы с поршневой группой, нагар в цилиндрах и необходимость производить раскоксовку двигателя. В общем, в любом случае, увидев «черноту» благодарим хозяина за демонстрацию, желаем удачной продажи и идем, не оборачиваясь. Лучше не рисковать и поискать авто без чернухи.
  • Дым синего цвета — говорит о том, что мотор кушает масло. В этом случае все то же что и с черным дымом — отказываемся от сделки и идем дальше.

Попросите дать газку и послушайте как работает глушитель. Работа должна быть ровной, никаких «захлебываний и стрельбы» быть не должно. Осторожно приложите руку к выхлопной, и оцените есть ли давление в руку, если давления нет или оно очень незначительное, значит выхлопная система имеет прогар.

Более подробно о том как определить состояние двигателя по цвету выхлопа читаем здесь.

Проверка двигателя при покупке авто: завершающий этап — пробный заезд

Если все вышеперечисленные тесты двигатель понравившегося вам автомобиля прошел успешно, все что вам осталось — проверить его на деле, то есть — прокатиться. Самое первое, чем пренебрегают покупатели бу автомобилей — слишком короткий тест-драйв. Чаще всего все ограничивается короткими покатушками по автобазару, а этого для того чтобы понять, что за «зверь» перед вами, очень часто бывает недостаточно. Если на короткой дистанции мотор показал себя хорошо, и машина по-прежнему вам интересна, попросите владельца проехать километров 10, пообещайте компенсировать расход и временные затраты. Поверьте, лучше сейчас потратиться, чем потом ломать голову над вопросом где найти хорошего моториста. Во время езды выключите музыку и все что может заглушить звук мотора, вместо этого прислушайтесь к звуку движка с открытым и закрытым окном, попросите владельца немного разогнаться, поэкспериментируйте с резким разгоном и посмотрите, как ведет себя машина. Разгоните авто до сотни и более (если это возможно, и не противоречит ПДД) и посмотрите есть ли вибрация, нет ли рывков, какой звук издает мотор, нет ли посторонних шумов, стука и прочих «левых отголосков».

Когда пробный заезд завершен, снова поднимаем капот и смотрим нет ли свежих подтеков, и все ли осталось как было. Если после поездки вы увидели намек на подтекания, при этом сам мотор чистый и красивый, скорее всего это тот второй случай, когда мотор помыли для того чтобы пихнуть машину. Однако, если все остальные пункты при проверке не вызвали у вас никаких подозрений, то возможно это место подтекания масла не представляет собой ничего страшного и за небольшую скидку можно согласиться на покупку этого авто. Если же мотор вел себя неадекватно во время пробного заезда, а после вы увидели массу масляных следов, откажитесь от покупки, оплатите стоимость бензина и продолжайте поиски, это не ваш автомобиль, это авто купит тот, кому нужен ремонт, а не средство передвижения.

И последнее. Если полученных знаний вам недостаточно или вы сомневаетесь в том, что ваша проверка двигателя правильная, найдите того, кто разбирается в этом или посетите СТО и закажите комплексную проверку силового агрегата. Таким образом вы обезопасите себя и сведете к минимуму вероятность покупки автомобиля с «добитым движком». Спасибо за внимание и особенно тем, кто дочитал статью до конца. Если вам понравилась статья, в знак благодарности вы можете поделиться ссылкой на нее в соц. сетях или при помощи соответствующих кнопок, расположенных ниже. Также буду благодарен тем, кто дополнит меня или поправит в случае если я где-то допустил неточность. Всем пока и до новых встреч на АвтоПульсаре.

Проверяем состояние двигателя при покупке подержанного автомобиля

Первый этап в выборе подержанного автомобиля – это оценка внешнего вида и состояния кузова. Если не было выявлено ничего, что покупатель посчитал бы неприемлемым, то он автоматически переходит к следующему этапу – диагностике двигателя и всех остальных технических элементов. Сейчас речь пойдет именно о двигателе, так как именно он является важнейшим элементом любого авто.

Визуальный осмотр двигателя.

В первую очередь, мотор не должен быть идеально чистым. Это наталкивает на мысль о том, что хозяин вымыл моторный отсек с целью скрыть нежелательные следы от масляных подтеков. Как правило, добросовестные продавцы оставляют двигатель в присущем для него состоянии легкой загрязненности и тем самым внушают определенное доверие покупателю.

Начинать осмотр следует с поиска масляных течей и прочих видимых повреждений.

Под капотом должно быть сухо. Влага в подкапотном пространстве – это почти 100 процентный признак того, что масло вытекает. Более-менее крупную протечку можно заметить сразу. Но, если она незначительна и практически не заметна, то сразу обнаружить столь явный признак неисправности становится немного сложнее, потому что продавец избавится от ее следов непосредственно перед осмотром, а вновь она станет заметна лишь через определенный промежуток времени (зависит от интенсивности потери масла).

Нельзя назвать это серьезной проблемой потому, что диагностика двигателя перед покупкой автомобиля — это не 5-ти минутное дело и если течь не была обнаружена на начальном этапе, то впоследствии будут выявлены косвенные признаки ее присутствия, которые послужат толчком к более тщательной проверке всех элементов и последующему выявлению проблемной зоны.

Если серьезные повреждения отсутствуют и масляные подтеки не “бросаются в глаза”, то их стоит поискать:

  • под головкой (в районе прокладки);
  • под сальником коленчатого вала;
  • под масляным фильтром;
  • под трамблером;
  • под картером.

Далее, нужно оценить состояние всех проводов, шлангов и прочих резиновых элементов. Наличие микротрещин будет свидетельствовать о том, что их ресурс работы уже на исходе и в скором времени их придется менять.

Интересный момент. Иногда на проводах высокого напряжения можно различить следы от наждачной бумаги (скорее всего нулевки). Это говорит о том, что на этом месте, вероятно, была зафиксирована их дата выпуска, от которой хозяин решил избавиться. В таком случае, провода наверняка очень старые.

Напоследок, желательно выполнить беглый осмотр всех болтов и крепежей. Если на них будут замечены какие-либо повреждения или просто мелкие царапинки, то обязательно нужно выяснить разбирался ли двигатель, если да, то с какой целью?

Проверка масла и тосола.

С помощью щупа нужно взять пробу моторного масла. В идеале оно должно быть прозрачным, не слишком вязким, а главное в нем не должно быть пузырьков воздуха (или вида светлой суспензии), которые являются следствием утечки или попадания воды. Также, в нем не должно быть никаких примесей и осадков, которые можно обнаружить в виде налета и разводов на щупе, которым делалась проба.

Что касается уровня масла, то скорее всего он будет в норме – продавец (или перекупщик) об этом позаботится. Поэтому по уровню судить о том, что “кушает” ли мотор масло и сколько, не получится.

Если масло сильно вспенено, то нет никаких сомнений – двигатель кипел. Об этом также может свидетельствовать нагар под крышкой головки. В этой связи, обязательно обратите внимание на расширительный бачек системы охлаждения, он должен иметь ровные контуры и не должен быть заклеен или запаян.

Желтоватый налет на крышке означает, что в масло попадает тосол. Это грозит разрушением поршневых колец и последующей поломкой двигателя.

И наконец, масло имеет темный цвет? – Скоро его придется заменить. Но не нужно считать это тревожным сигналом, это нормальное явление, свойственное синтетическому моторному маслу.

С проверкой охлаждающей жидкости дела обстоят примерно также. При необходимости, проба берется при помощи того же щупа. Тосол должен обладать жидкой консистенцией, характерным сладковатым запахом и большой степенью прозрачности. Как уже было сказано, его попадание в двигатель абсолютно недопустимо, т.к. ведет к очень серьезным поломкам.

Оценка работы двигателя.

Ищем неполадки по звуку двигателя.

За визуальным осмотром следует практический. В первую очередь мы должны его завести. Важно, чтобы он заводился с первого раза. В независимости от погодных условий и любых других факторов, исправный двигатель должен заводиться сразу.

Многие продавцы на авторынке специально поддерживают двигатель в прогретом состоянии. Поэтому нужно обязательно удостовериться в том, что он совсем остыл и только после этого приступать к тестам.

По звукам, которые он издает в процессе работы, можно понять очень многое. Если присутствуют посторонние стуки, дребезжания, скрежет металла, сбивчивый ритм работы и прочие не естественные звуки, то 100% имеют место неисправности.

Исправный двигатель работает равномерно, с присущими ему плавными переходами жесткости звучания, при добавлении оборотов. Никаких «левых» звуков и нездорового рева быть не должно.

Зачастую «нездоровые звуки» и дребезжания говорят о том, что мотор троит. Виной тому может быть, как минимум, неисправная система зажигания, испорченные свечи или другая проблема, о которой конечно же знает продавец. Поэтому все вопросы нужно адресовать именно ему потому, что задача покупателя просто диагностировать неполадки, а не капаться в их причинах.

Еще один небольшой момент. После прогрева двигателя стоит взглянуть на приборы, отображающие давление масла и температуру охлаждающей жидкости. Их показания не должны превышать допустимую норму, а давление масла быть ниже ее.

Выявление неполадок двигателя по цвету выхлопного дыма.

Еще один показатель, по которому можно определить состояние силовой установки подержанного автомобиля – цвет выхлопных газов.

Для здорового мотора характерен дым, а точнее пар белого цвета. Он образуется при сгорании топлива и становится заметным при конденсации. Сразу после того, как двигатель был заведен, пар активно выпускается через выхлопную трубу и вскоре совсем исчезает. Более длительное и обильное парообразование характерно, в основном, для зимнего времени года. Чем холоднее автомобиль – тем обильней будет образование белого пара.

Если густой пар образуется в теплое время года, при хорошо прогретом двигателе, то это уже не совсем здоровое явление. Скорее всего, проблема в том, что тосол попадает в камеры сгорания топлива. В таком случае, пар будет приобретать сизеватый оттенок и специфический запах.

Выхлопной дым синего (возможны различные оттенки) цвета служит вестником довольно серьезной проблемы. А именно – он является следствием попадания масла в цилиндры. Многие считают, что на этом осмотр автомобиля можно прекращать и отказываться от покупки. И это единственно правильное решение для человека, желающего приобрести исправный автомобиль.

Черный дым является последствием перенасыщения топливно-воздушной смеси и, как следствие – не эффективного сгорания топлива. Основная причина – это плохая компрессия двигателя, то есть, в цилиндры поступает недостаточное количество кислорода и топливо сгорает не полностью. При этом сильно увеличивается износ двигателя, а потому требуется срочный ремонт.

Можно долго заниматься диагностикой с целью выяснить, что является причиной неправильной работы двигателя, в конце-концов можно воспользоваться помощью профессионалов, но иногда гораздо проще отказаться от покупки и подыскать автомобиль с четко работающим движком. При желании можно закрывать глаза на какие-либо эстетические и мелкие технические недочеты, но когда дело касается столь важного элемента нужно быть предельно серьезным и бескомпромиссным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector