Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить грузоподъемность грузового автомобиля?

Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС

Водители автомобилей пользуются всеми возможностями своих машин, достаточно часто перевозя больше людей, чем это рассчитано производителем.

Некоторые автолюбители загружают транспорт большим количеством негабаритного груза и не задумываются об ограничениях.

Например, есть предусмотренная максимальная масса, рассчитанная при конструировании.

Что такое грузоподъемность

Является величиной, показывающей, какое количество вещей, людей, животных, может безопасно перевозить автотранспорт.

Для расчёта грузоподъёмности транспортного средства производитель на этапе разработки рассчитывает и тестирует элементы отдельно друг от друга, подготовленные узлы и потом всю машину в целом.

Параметр-грузоподъёмность важен, потому что, если его не учитывать, то возрастает риск поломки. Есть несколько подтверждающих фактов:

  • Если машина сильно загружена, то появляется риск поломки подвески, шин.
  • За перегруз возможно взимание штрафных санкций.
  • Некоторые города имеют дорожные участки с запретом на проезд машины с грузоподъемностью выше положенной нормы.

Каждый автовладелец должен знать о максимальном весе своей модели автотранспорта, сколько она может взять на себя и перевезти.

Как определить грузоподъемность автомобиля

Сделать это будет просто по паспорту транспортного средства, хотя прямой информации по такому вопросу нет, но проанализировать и рассчитать грузоподъёмность по шагам возможно.

Узнаем класс ТС

Нужно взять паспорт автотранспорта и просмотреть его класс. Он напечатан во 2-ом и 3-ем пунктах первой страницы технического документа. Важно знать, что тип, отображённый в паспорте, может почти не соответствовать реальности, тем более для зарубежных автомобилей.

Если рассуждать о легковом транспортном средстве, то его главный класс «Б». Некоторые авто «Ц» класса тоже могут быть легковыми техническими средствами.

С производителями российского производства все просто, потому что класс автомобиля шифруется в коде производителем (2-я цифра после символа).

  1. Легковой вид.
  2. Автобусный тип.
  3. Грузовой тип.
  4. Тягач.
  5. Самосвал.
  6. Цистерный.
  7. Фуры.
  8. Специальный транспорт.

Легковой транспорт может иметь отношение к двум категориям — 2 и 3, т.е. минивэн-миниавтобус и пикап.

Пример классификации по транспорту марки УАЗ:

  • «Хантер Велком» (легковой — вторая цифра «один»);
  • «Таблетка» (автобус—вторая цифра «два»);
  • «Бортовой УАЗ» (грузовик — вторая цифра «три»).

ВАЗы имеют такой же принцип классификации. Но зарубежным ТС (машины с наибольшей массой до трёх с половиной тысяч килограммов), классы устанавливают таможни России.

На таможенных пунктах, специалисты, включая в полезную нагрузку дополнительно место водителя, ошибаются, т.к. пассажироместом не является. А наивысшая допустимая масса рассчитывается только в кг.

Относительно правил таможни, если грузоподъемность не выше трёх с половиной тысяч килограмм, а свободных мест не больше восьми, то автотранспорт относится к легковому ТС.

Если условный вес всех мест с включённым водительским автокреслом меньше чем в документе ПТС, то специалисты пункта таможни сделают отметку «грузовой».

Информация о классе не предоставляет точных цифр грузоподъёмности. Но возможно сделать некоторые выводы.

К примеру, если есть информация, что машина легковая, то понято, что она не возьмёт три тонны груза, потому что разрешённая max грузоподъёмность у легковых только три с половиной тысяч тонн.

Определение разрешенной массы

Паспорт автомобиля включает пункты четырнадцать и пятнадцать. Они содержат массу машины:

  1. В 1 – не учитывается нагрузка.
  2. Во 2 – разрешенная наивысшая.

В чем смысл этих параметров? Масса, без учёта нагрузки является грузоподъёмностью автотранспорта, учитывая дополнительно вес всех ёмкостей технического типа и водителя.

При этом, по стандарту, грузоподъемность одного человека рассчитывается в 75 кг — нормальное значение в Евросоюзе. Раннее в РФ применялась норма равная около 80 кг.

Разрешенная максимальная масса автотранспорта — простое понятие. Такой параметр отображает, сколько может весить (максимум) определенная машина вместе с багажом в виде различного груза.

Как вычислить разницу между показателями

Учитывая указанные выше данные, возможно рассчитать величину ТС: из разрешенной max веса отнять без дополнительной нагрузки. Чтобы было понятнее можно запомнить такую ситуацию: «На рынках есть сметана на развес.

Можно прийти вместе с баночкой и взвесить её и после этого банку со сметаной. Из общего вычесть массу сосуда» — так определяется вес изделия.

Точно такая же ситуация с автотранспортом — из разрешённой max грузоподъемности вычитаем вес без дополнительного груза и получится величина макс. массы, которую способен взять ТС.

О грузоподъемности в целом

Для любых ТС есть два вида величины наибольшей массы, возможной для перевозки автомобилем:

Требуется первая и получить её несложно — об этом сказано выше. Номинальную определить сложно. Но это не нужно. Достаточно понимать, что для легкового ТС она относительна (имеет значение качество дороги).

Чем более ровный асфальт, тем больше груза возможно перевозить. Для некоторых машин этот показатель достигает четырнадцати тонн полезного груза.

Если автотранспорт куплен от второго владельца, и он по расчётам легковой, но на таможенном контроле в ПТС его случайно записали как грузовой авто, а налогов платить не хочется, то нужно обратиться в ГИБДД, будучи уверенным в своей правде по значению веса.

С помощью специальных датчиков специалисты вычислят истинное значение массы.

На сколько важны параметры грузоподъемности

При сильных перегрузках легковой машины повышается возможность дальнейшего выхода из нормального состояния систем.

Поэтому, данные о грузоподъемности являются важными. Они включаются производителем в паспорт.

Уточняется максимальный вес багажа, свыше которого не рекомендуется нагружать салон машины.

Необходимая терминология

Есть несколько основных терминов, которые нужно знать:

Под первым термином подразумевается только грузоподъемность ТС, под вторым вес технического средства с различными жидкостями, маслом, топливом. Также учитывается масса ключей, деталей и шофёра.

«Полная» — разрешенный max вес. Еще называют суммой заполненного транспорта пассажирами и грузами.

Грузоподъемность является полезной нагрузкой. Техпаспорта включают значение снаряженной, наибольшей массы автомобильного транспорта.

Некоторые нюансы

Не каждый автомобилист понимает, что в центре города Москвы нельзя въезжать техническому средству с грузоподъемностью выше тонны. Дело становится сложнее тем, что подключается авто-видеофиксация нарушений. Вероятность ошибки такого сканирования выше, чем у таможенников.

  • Власти некоторых государств определяют число полноценных мест с учётом ремней безопасности.
  • Даже допустимая грузоподъемность груза становится причиной поломок.

Рекомендуется равномерно раскладывать багаж внутри технического средства (даже при возникающих неудобствах), укладывая наиболее тяжёлый багаж внизу, а лёгкий вверху.

Что такое снаряженная масса

После определения класса ТС следует смотреть информацию по пунктам перед графой, указав завод-производитель – чаще всего, этими пунктами являются числа под No 14, 15.

В них нужно указать:

  1. графу no14 – «разр. высшая масса, в килограммах»;
  2. графу no15 – «масса, не имеющая дополнительного груза, в килограммах».

Эта информация будет исходной для обнаружения грузоподъемности.

Какие есть особенности расчета

Если в пункте третьем паспорта технического средства будет указано «грузовой», а в четвёртом «В», тогда машина условно грузовая до исправления расчёта.

Чтобы предотвратить споры, по соответствию грузоподъёмности в паспорте технического средства к типу ТС, нужно изучить информацию по автомобилю и просмотреть точность данных расчёта на пункте таможни.

Теперь должны быть понятны главные особенности заполнения информации расчёта грузоподъемности в документ технического средства.

Главными особенностями тут являются контроль специалистов (их расчётов) в процессе ввоза транспорта и внимательное отношение к свидетельствам во время покупки машины, особенно с рук.

Но, если просмотрели, то это поправимо через экспертизу, расчёт и замену ПТС на новый паспорт ТС.

Массы максимальные, допустимые и разрешенные

До недавних событий у всех на слуху были термины «5-тонник»,»10-тонник» и прочие «тонники» и применялись они для обозначения грузоподъемности автомобиля. «Петрович, нам на завтра нужно два 10 тонника!» — говорил заказчик начальнику транспортного цеха, и всем было ясно, что для перевозки некого груза, необходимы два автомобиля грузоподъемностью не ниже 10 тонн. С появлением «Платона» появился термин «12-тонник» и означает он вовсе не грузоподъемность, а разрешенную максимальную массу, применительно к нынешней ситуации «12-тонни» это любой грузовик, чья разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн.

Разрешенная максимальная масса устанавливается предприятием производителем и указывается в ПТС — это масса автомобиля + максимально допустимая масса груза (пассажиров). Для примера, допустим масса ТС без нагрузки 9 тонн, а разрешенная максимальная масса 25 тонн это означает, что масса перевозимого груз вместе с водителем, запасными колесами, соляркой в баке не должна превышать (25-9) 16 тонн, в случае автопоезда складываются параметры тягача и полуприцепа/прицепа. И еще раз акцентирую ваше внимание это устанавливается производителями — простыми словами «Мы делаем вот такие машины, на них вы можете возить вот столько груза».

В законах и актах регулирующих движение ТС и перевозку грузов или пассажиров по дорогам используется термин максимально допустимая масса или просто максимальная масса и означает массу ТС с грузом или без. Простыми словами «По этой дороге вы можете ехать на грузовике массой не более (какого-то значения) и что определили там производители нам не важно, не больше чем на знаке написано».

Максимальная масса определяется путем сложения осевых нагрузок ТС. Осевая нагрузка это масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги. Для разных дорог осевые нагрузки могут разные, для разных типов ТС осевые нагрузки могут различатся (влияют межосевые расстояния, количество осей в тележке, скатность и тип подвески) . Простыми словами «У вас 2х осный тягач, массой 8 тонн и 3х осный прицеп массой 7 тонн, на этой дороге максимально доустимая масса не может превышать 38 тонн, значит при правильном расположении груза в прицепе, вы можете перевозить 38-8-7=23 тонны.»

Если при сложении осевых нагрузок максимальная масса превышает 44 тонны эта перевозка попадает в разряд тяжеловесных и требует оформления специального разрешения, согласования маршрута в контролирующих органах и оплаты пошлины за повышенный ущерб дорогам.

Если максимальная масса ТС свыше 80 тонн, то необходима разработка специального проекта, который может потребовать, например укрепления мостов на маршруте движения.

Вопрос масс и нагрузок, конечно, значительно глубже и в одном посте охватить все аспекты сложно, но для понимания основных моментов, думаю, что вам пригодится.

Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС?

В паспорте на транспортное средство отражены сведения об его основных характеристиках, одним из основных параметров которых является грузоподъемность. В документе регламентирована оптимальная и предельная масса грузов. Перед определением нормативных значений, разработчики модели автомобиля проводят его тестирование. При реализации процедуры, каждая деталь кузова подвергается нагрузке. Допустимой величиной параметра считается такое его значение, при котором конструкция авто не деформируется. Загрузка транспорта грузом, массой, превышающей максимальные отметки, может стать причиной преждевременного выхода из строя рабочих узлов автомобиля. Как с помощью ПТС можно узнать грузоподъемность машины для обеспечения ее правильной эксплуатации?

Что это такое и на что влияет?

Грузоподъемность ТС определяется его возможностью беспроблемно выдержать нагрузку в виде пассажиров и грузов. Она подразделяется на расчетную и номинальную. Расчетный параметр учитывает допустимую нагрузку на каждый метр дорожного покрытия. Номинальная грузоподъемность определяет возможность отдельного автомобиля выдержать конкретную величину нагрузки. Ее величина зависит от качества дорожного покрытия, выраженного в его плотности, и от степени его ровности. Значения всех параметров определяются методом испытаний производителем транспортного средства, который анализирует полученные результаты и вносит их в виде регламента в ПТС.

Параметр грузоподъемности оказывает влияние на вес и характеристики груза, который может быть перевезен транспортным средством и на выбор дороги, по которой ему можно следовать. Расчет грузоподъемности осуществляется с учетом величины максимальной нагрузки, допускаемой на один метр пройденного пути и на одну ось. Величина параметра зависит от количества осей в конструкции авто. От них также зависит порядок распределения нагрузки, влияющей на допуск автомобиля на ту или иную дорогу. Чем больше осей, тем большую массу груза может переводить авто в рамках ПДД.

Снаряженная и максимальная масса авто

Масса автомобиля с учетом комплектации стандартным оборудованием и эксплуатационными материалами идентифицируется как снаряженная. При определении величины параметра учитывается вес запасного колеса, инструментов, топлива, охлаждающей жидкости и масла. В расчет не включается нагрузка, обусловленная грузом, водителем и пассажирами. Снаряженная масса авто определяет его вес с заправленным до полного бака топливом, с заполненными емкостями жидкостей до необходимого уровня и со стандартным оборудованием.

Европейские автопроизводители при внесении в документацию на транспортное средство эксплуатационных характеристик, в снаряженную массу автомобиля включают вес водителя, среднестатистическое значение которого соответствует 75 кг. Такое решение связано с учетом факта, что движение автомобиля невозможно без водителя. Поскольку его присутствие в ТС было определено обязательным условием, то его вес сразу учитывается в величине параметра.

В максимальную массу транспортного средства включается вес водителя, пассажиров и груза. Суммирование величин определяет грузоподъемность машины и соответствует разнице между максимальной и снаряженной массой ТС. Для каждой модели и марки авто предусмотрены собственные параметры, величина которых зависит от материалов изготовления конструкции кузова и агрегатов, подвергающихся при нагрузке давлению. Все критерии определяются методом испытаний разработчиком.

Как с помощью ПТС можно определить показатель?

Паспорт является основным документом транспортного средства, в котором отражены его эксплуатационные характеристики. Одним из таких важных параметров является грузоподъемность. В документе отображены оптимальная масса нагрузки и ее предельное значение, превышение которого может стать причиной кузовных и агрегатных деформаций. Все сведения в ПТС вносятся только после тщательного тестирования авто разработчиком, поэтому к предоставляемым цифрам стоит отнестись внимательно и учитывать их при использовании машины. В паспорте не указано значение грузоподъемности. Параметр может быть определен расчетным способом на основании сведений документа. Для этого необходимо:

  1. Определить исходные данные для расчета в графе № 14 и 15: разрешенную максимальную массу и массу без нагрузки.
  2. Рассчитать грузоподъемность как разницу исходных величин.
  3. Определить класс авто, поскольку все законодательные регламенты в отношении грузоподъемности ТС напрямую связаны с этим критерием, и сопоставить его с расчетным значением.

Параметры, отображенные в ПТС, оказывают влияние на маневренность автомобиля и на безопасность дорожного движения. Автопроизводители не рекомендуют нагружать машину сверх установленного лимита максимально разрешенной нагрузки. Такое решение автовладельца может привести к серьезным финансовым потерям по причине поломки подвески или серьезных аварий в результате разрыва шин или потери курсовой устойчивости. Однако при ровном дорожном покрытии вес перевозимого груза может быть увеличен, что предусмотрено параметром номинальной грузоподъемности. Ее показатель также отображен в паспорте на автомобиль.

Заключение

Грузоподъемность авто является ключевым параметром, который должен учитываться водителем при эксплуатации транспортного средства. Масса перевозимых грузов определяется нагрузкой на переднюю ось в виде водителя и пассажира на переднем сиденье, и оказываемого давления на заднюю ось грузом и пассажирами, размещаемыми на заднем сиденье. Поскольку машина и багажник имеют разные грузоподъемности, то неправильное распределение нагрузки может привести к деформации кузова и к поломке подвески.

Грузоподъёмность грузовых автомобилей: основные сведения

Грузоподъёмностью называют массу груза, которая является расчётной для того или иного транспортного средства. Эта характеристика является основной при эксплуатации грузовых автомобилей. Если говорить об автомобильных перевозках, то здесь грузоподъёмность техники колеблется в интервале от 1,5 тонн до 25 и более тонн при работе с фурами большой мощности, автопоездами и т.д.

Категории грузоподъёмности грузового транспорта

Условно грузовой транспорт можно разделить на три основные категории грузоподъёмности.

  • Малотоннажный транспорт имеет грузоподъёмность до 2,5 тонн. Эта категория грузовых автомобилей чаще всего используется для локальной транспортировки небольших грузов. Типичным представителем «малотоннажек» является классическая грузовая «ГАЗель», а также такие автомобили, как Kia Bongo, Hyundai Porter и другие. Интересной особенностью данного типа машин является их конструкция, в которой кабина и кузов находятся на единой несущей раме. Компактность и маневренность являются главными достоинствами этого класса техники. Заказчиками данного вида грузового транспорта выступают, как правило, частные лица и малый бизнес.
  • Среднетоннажный транспорт обладает грузоподъёмностью от 2,5 до 8 тонн. Такая грузоподъёмность достаточна для многих сфер бизнеса, и поэтому заказчиками грузового транспорта этой категории часто выступают крупные и средние компании. Нередко заказы на среднетоннажные грузовики поступают и от частных лиц. Максимально разрешённая масса для таких автомобилей составляет не более 12 тонн, что позволяет им без ограничений перемещаться по большинству трасс и внутри городов. Кузов этих автомобилей обладает значительной вместимостью. Примеры средних по грузоподъёмности грузовиков – это различные модели КамАЗа, ГАЗ-33106 «Валдай», грузовики ISUZU и др.
  • Крупнотоннажный транспорт грузоподъёмностью свыше 8 тонн. Этот вид грузовой техники предназначен для перевозок крупных партий товара и других грузов. Часто данная категория грузовых автомобилей используется в составе автопоездов. Отличительной особенностью данных автомобилей является то, что конструкция кабины и кузова чаще всего не является единой. Поэтому в этом классе так много седельных тягачей, транспортирующих полуприцеп на подвижном осевом соединении. Несмотря на свои крупные габариты, автопоезда обладают достаточной маневренностью благодаря подвижному положению полуприцепа. Наибольшей популярностью пользуется комбинация из тягача и полуприцепа, известная как «евро-фура». Средняя грузоподъёмность для такой фуры составляет от 20 до 25 тонн. Заказчиками крупнотоннажного транспорта выступают, как правило, средние и крупные бизнес-структуры. Частные клиенты также пользуются возможностью заказать услуги перевозки при помощи крупнотоннажного автомобиля.

Типы кузова грузовых автомобилей

Какие типы кузова используются на грузовых автомобилях, которые участвуют в процессе грузоперевозок? Во-первых, это крытый кузов, конструкция которого позволяет максимально защитить груз от влияний внешней среды. Во-вторых, это кузов, обтянутый тентом – также обеспечивает достаточно надёжную защиту транспортируемого груза. В-третьих, это бортовые грузовики – имеют пригодный для перевозки грузов открытый борт.

Каковы габариты грузовых автомобилей?

Приведём примерные габариты грузовых автомобилей различной грузоподъёмности.

  • Автомобили грузоподъёмностью до 5 тонн: длин 3,5 – 6 м, ширина 2 – 2,3 метра, высота: 2,5 м. Объём грузового пространства – 35 кубометров. Вмещает 10 европалет.
  • Грузоподъёмность 10 – 15 тонн. Длина составляет 5 – 8 м, ширина – около 2,5 м, высота 1,8 – 3 м. Полезный объём составляет 25 – 60 куб.м. В кузов такого автомобиля можно загрузить около 15 европалет.
  • «Евро-фура». Длина составляет около 14 м, ширина – около 2,5 м, высота от 2,45 до 2,75 м. Полезный объём составляет от 80 до 90 кубометров.

Компания Твоё Авто обладает большим автопарком, в наличии есть машины любой грузоподъёмности. Звоните:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector