Eurosar.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как одному прокачать тормоза

Как правильно прокачать тормоза одному

Наши дороги преподносят много сюрпризов, и именно тормоза выручают в трудную минуту. Без рабочих тормозов долго не проедешь. Но, как следить за тормозами, многие не знают.

Когда следует менять тормозную жидкость

В описании свойств тормозной жидкости, как правило, указано такое ее свойство, как гигроскопичность; это означает, что тормозная жидкость способна поглощать водяной пар из воздуха. Таким образом, тормозная система накапливает воздух, и, если вы быстро едете в жаркую погоду, достаточно нескольких резких торможений, чтобы жидкость начала закипать. В связи с этим эффективность тормозов понижается, и они могут вовсе отказать.

Вторая опасность для тормозов – это влага в тормозной системе, которая приводит к коррозии. Так, например, за год тормозная система может набрать из воздуха около 4% воды, в связи с чем тормоза теряют свою эффективность. Третья проблема – пыль, которая попадает в тормозную систему. Исходя из этого, тормозную жидкость нужно менять хотя бы раз в год, а замена тормозной жидкости, в свою очередь, невозможна без прокачки тормозов, цель которой – удаление воздуха из тормозной системы.

Как происходит прокачка тормозов

Чтобы прокачать тормоза по стандартной схеме, нужно два человека. Для этого необходимо налить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, после чего один человек садится за руль и время от времени нажимает на педаль тормоза. Помощник, зачистив перед прокачиванием штуцеры тормозных цилиндров от грязи, откручивает штуцер. Первый в это время начинает плавно нажимать на тормоз. Как только из штуцера перестанут идти пузырьки вместе с тормозной жидкостью, а пойдет чистая струя, штуцер тормозного цилиндра закручивается.

Таким же образом прокачиваются все остальные колеса. При этом нужно помнить, что начинать прокачивать следует с дальнего колеса от водителя, потом – второе заднее, после – пассажирское и в последнюю очередь – колесо рядом с шофером. Во время прокачки необходимо смотреть за уровнем тормозной жидкости в главном бачке, чтобы она не упала и воздух не попал в систему.

Бывают и другие последовательности прокачки тормозов, все зависит от конструктивных особенностей вашего автомобиля.

Поскольку найти напарника для этой работы в нужный момент часто затруднительно, стоит научиться осуществлять прокачку тормозов без посторонней помощи.

Как прокачать тормоза одному

Прокачку можно осуществить двумя способами:

Первый способ самостоятельной прокачки тормозов

Найти то, чем можно зажать педаль тормоза (например, газовый упор от капота).

  • Взять две банки с тормозной жидкостью (одна из них уйдет на очистку тормозной системы, поскольку, прежде чем прокачивать, нужно ее промыть);
  • Далее – открутить штуцер тормозного цилиндра, подставив какую-то емкость, чтобы стекала старая жидкость, выдавливаемая новой, которую вы вливаете;
  • После того как старая жидкость слилась, наливаем вторую банку уже для длительного использования.

Затем нужно резко нажать на педаль тормоза раза три–четыре. После, удерживая опущенную педаль, вставить газовый упор, который в данном случае заменяет живого помощника. Далее следует прокачать тормоз и дождаться, пока весь воздух выйдет из системы. Когда воздух вышел, переходите к следующему колесу.

Второй способ самостоятельной прокачки тормозов

Для этого способа понадобятся крышка от бачка с тормозной жидкостью, сосок от бескамерной покрышки без ниппеля, шланг, клей и колесо (можно использовать запаску).

  • Сначала нужно сделать отверстие в крышке бачка и вставить в него сосок, аккуратно проклеивая края, чтобы не проходил воздух;
  • С колеса выкрутить ниппель, чтобы воздух выходил беспрепятственно;
  • Затем нужно взять шланг и надеть один его конец на колесо (оно должно быть накачано примерно до 2 атмосфер);

Специальный шланг для прокачки тормозов в одиночку

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Как правильно прокачать тормоза

Тормозная система автомобиля должна находиться в исправном состоянии и отрабатывать нажатия на педаль тормоза в соответствии с ожиданиями водителя. Малейшие проблемы с тормозами способны привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому при появлении первых симптомов неисправностей необходимо их устранить.

Чаще всего водители заботятся о тормозах, своевременно меняя колодки и тормозные диски. Однако на этом обслуживание системы не должно заканчиваться. Не менее важно производить вовремя замену тормозной жидкости в автомобиле, а вместе с ней правильно выполнять процедуру прокачки тормозов.

Когда необходимо прокачивать тормоза

Каждый производитель автомобиля устанавливает свои нормы пробега до замены тормозной жидкости. Обычно они варьируются в диапазоне от 50 до 70 тысяч километров. При полной замене тормозной жидкости в систему попадает воздух, и без прокачки тормозов не обойтись.

При этом могут возникнуть и другие ситуации, когда необходимо прокачать тормоза и вывести из системы лишний воздух:

После ремонтных работ, связанных с тормозами: замены колодок, тормозных дисков, цилиндров и других изменений системы;

  • При появлении симптомов наличия лишнего воздуха в тормозной системе. Самым ярким из них является «мягкость» педали. То есть, водитель нажимает на педаль с привычным усилием, а тормоза не реагируют или реагируют частично. Из-за этого замедляется скорость экстренного торможения, и эксплуатировать машину с подобной проблемой запрещено.
  • Правильно прокачать тормоза можно в сервисном центре, где для выполнения подобной услуги у мастеров имеются специальные приспособления, позволяющие выполнить работу быстро и эффективно. Но если вы хотите самостоятельно прокачать тормоза, то в этом тоже нет ничего сложного.

    Что нужно для самостоятельной прокачки тормозов

    Процедура прокачки тормозов довольно простая, но для выполнения работ лучше обзавестись напарником. Связано это с тем, что в процессе работы потребуется одному человеку время от времени в салоне автомобиля нажимать на педаль тормоза. Если найти напарника не удастся, его можно заменить газовым упором, но выполнять работу будет значительно менее удобно.

    Помимо помощника, для прокачки тормозов в гаражных условиях потребуется:

    • Стандартный набор инструментов – несколько гаечных ключей, чтобы производить демонтаж деталей;
    • Резиновый шланг небольшой длины, который по диаметру будет подходить для натягивания на штуцер;
    • Новая тормозная жидкость. Важно: Использовать необходимо тормозную жидкость, которую рекомендует производитель;
    • Небольшая пластиковая емкость, подойдет бутылка из-под тормозной жидкости.

    Обратите внимание: В автомобильных магазинах можно найти специальные приспособления для прокачки тормозов. По сути, они представляют собой объединение пластиковой тары и резинового шланга. Покупать их нецелесообразно, если имеется возможность самостоятельно собрать столь нехитрую конструкцию.

    Перед тем как приступать к прокачке тормозов, необходимо обратиться к руководству по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля. В нем нужно уточнить, по какой схеме следует прокачивать тормоза. В большинстве случаев производители машин указывают данную информацию, но если ее нет, то действует «правило главного тормозного цилиндра». Его смысл заключается в том, что начинать прокачку тормозов необходимо с колеса, которое располагается максимально далеко от главного тормозного цилиндра.

    Предположим, что главный тормозной цилиндр находится наиболее близко к переднему левому колесу. В таком случае прокачка тормозов будет проходить по следующему алгоритму:

    1. Заднее правое;
    2. Заднее левое;
    3. Переднее правое;
    4. Переднее левое.

    Выбрав правильно последовательность прокачки тормозов, удается максимально вывести воздух из тормозной системы автомобиля.

    Как правильно прокачать тормоза

    Подготовив все необходимое, можно приступать к прокачке тормозов. Правильно действовать по следующему алгоритму:

    1. В бачок главного тормозного цилиндра заливается тормозная жидкость таким образом, чтобы она доходила до отметки «Максимум» на емкости;
    2. На всех колесах очищается от грязи и пыли клапан выпуска воздуха, чтобы избежать попадания мусора в систему;
    3. Далее в подготовленную емкость наливается немного тормозной жидкости, и шланг натягивается на клапан выпуска воздуха колеса, с которого начинается прокачка. Не забудьте предварительно снять с клапана колпачок (не потеряйте его). Второй конец шланга погружается в тормозную жидкость, налитую в тару;

    Когда педаль выжата, необходимо вполоборота открутить клапан воздуха. В этот момент важно, чтобы шланг продолжал находиться погруженным в тормозную жидкость. При откручивании через него пройдет часть лишнего воздуха, что ознаменуется появлением пузырей на поверхности тормозной жидкости;

  • После того как все пузыри выйдут, нужно закрутить обратно клапан воздуха и дать команду отпускать тормоз;
  • Далее пункты инструкции с 4 по 6 необходимо повторить несколько раз (обычно около 5). Это необходимо, чтобы весь воздух ушел;
  • Полностью прокачав тормоза одного колеса, нужно снять шланг, надеть защитный колпачок на штуцер и перейти к следующим колесам.
  • Важно: В процессе работы тормозная жидкость из бочка главного цилиндра будет уходить. За ней необходимо следить, чтобы она не опустилась ниже минимально допустимой нормы.

    Выполнив процедуру прокачки, проверьте тормозную систему, перед тем как выезжать на оживленные дороги и набирать большую скорость. Если педаль остается мягкой, нужно провести диагностику тормозной системы, особое внимание обратив на износ колодок и дисков.

    Как правильно прокачать тормоза

    Тормозная система автомобиля должна находиться в исправном состоянии и отрабатывать нажатия на педаль тормоза в соответствии с ожиданиями водителя. Малейшие проблемы с тормозами способны привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому при появлении первых симптомов неисправностей необходимо их устранить.

    Чаще всего водители заботятся о тормозах, своевременно меняя колодки и тормозные диски. Однако на этом обслуживание системы не должно заканчиваться. Не менее важно производить вовремя замену тормозной жидкости в автомобиле, а вместе с ней правильно выполнять процедуру прокачки тормозов.

    Когда необходимо прокачивать тормоза

    Каждый производитель автомобиля устанавливает свои нормы пробега до замены тормозной жидкости. Обычно они варьируются в диапазоне от 50 до 70 тысяч километров. При полной замене тормозной жидкости в систему попадает воздух, и без прокачки тормозов не обойтись.

    При этом могут возникнуть и другие ситуации, когда необходимо прокачать тормоза и вывести из системы лишний воздух:

    После ремонтных работ, связанных с тормозами: замены колодок, тормозных дисков, цилиндров и других изменений системы;

  • При появлении симптомов наличия лишнего воздуха в тормозной системе. Самым ярким из них является «мягкость» педали. То есть, водитель нажимает на педаль с привычным усилием, а тормоза не реагируют или реагируют частично. Из-за этого замедляется скорость экстренного торможения, и эксплуатировать машину с подобной проблемой запрещено.
  • Правильно прокачать тормоза можно в сервисном центре, где для выполнения подобной услуги у мастеров имеются специальные приспособления, позволяющие выполнить работу быстро и эффективно. Но если вы хотите самостоятельно прокачать тормоза, то в этом тоже нет ничего сложного.

    Что нужно для самостоятельной прокачки тормозов

    Процедура прокачки тормозов довольно простая, но для выполнения работ лучше обзавестись напарником. Связано это с тем, что в процессе работы потребуется одному человеку время от времени в салоне автомобиля нажимать на педаль тормоза. Если найти напарника не удастся, его можно заменить газовым упором, но выполнять работу будет значительно менее удобно.

    Помимо помощника, для прокачки тормозов в гаражных условиях потребуется:

    • Стандартный набор инструментов – несколько гаечных ключей, чтобы производить демонтаж деталей;
    • Резиновый шланг небольшой длины, который по диаметру будет подходить для натягивания на штуцер;
    • Новая тормозная жидкость. Важно: Использовать необходимо тормозную жидкость, которую рекомендует производитель;
    • Небольшая пластиковая емкость, подойдет бутылка из-под тормозной жидкости.

    Обратите внимание: В автомобильных магазинах можно найти специальные приспособления для прокачки тормозов. По сути, они представляют собой объединение пластиковой тары и резинового шланга. Покупать их нецелесообразно, если имеется возможность самостоятельно собрать столь нехитрую конструкцию.

    Перед тем как приступать к прокачке тормозов, необходимо обратиться к руководству по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля. В нем нужно уточнить, по какой схеме следует прокачивать тормоза. В большинстве случаев производители машин указывают данную информацию, но если ее нет, то действует «правило главного тормозного цилиндра». Его смысл заключается в том, что начинать прокачку тормозов необходимо с колеса, которое располагается максимально далеко от главного тормозного цилиндра.

    Предположим, что главный тормозной цилиндр находится наиболее близко к переднему левому колесу. В таком случае прокачка тормозов будет проходить по следующему алгоритму:

    1. Заднее правое;
    2. Заднее левое;
    3. Переднее правое;
    4. Переднее левое.

    Выбрав правильно последовательность прокачки тормозов, удается максимально вывести воздух из тормозной системы автомобиля.

    Как правильно прокачать тормоза

    Подготовив все необходимое, можно приступать к прокачке тормозов. Правильно действовать по следующему алгоритму:

    1. В бачок главного тормозного цилиндра заливается тормозная жидкость таким образом, чтобы она доходила до отметки «Максимум» на емкости;
    2. На всех колесах очищается от грязи и пыли клапан выпуска воздуха, чтобы избежать попадания мусора в систему;
    3. Далее в подготовленную емкость наливается немного тормозной жидкости, и шланг натягивается на клапан выпуска воздуха колеса, с которого начинается прокачка. Не забудьте предварительно снять с клапана колпачок (не потеряйте его). Второй конец шланга погружается в тормозную жидкость, налитую в тару;

    Когда педаль выжата, необходимо вполоборота открутить клапан воздуха. В этот момент важно, чтобы шланг продолжал находиться погруженным в тормозную жидкость. При откручивании через него пройдет часть лишнего воздуха, что ознаменуется появлением пузырей на поверхности тормозной жидкости;

  • После того как все пузыри выйдут, нужно закрутить обратно клапан воздуха и дать команду отпускать тормоз;
  • Далее пункты инструкции с 4 по 6 необходимо повторить несколько раз (обычно около 5). Это необходимо, чтобы весь воздух ушел;
  • Полностью прокачав тормоза одного колеса, нужно снять шланг, надеть защитный колпачок на штуцер и перейти к следующим колесам.
  • Важно: В процессе работы тормозная жидкость из бочка главного цилиндра будет уходить. За ней необходимо следить, чтобы она не опустилась ниже минимально допустимой нормы.

    Выполнив процедуру прокачки, проверьте тормозную систему, перед тем как выезжать на оживленные дороги и набирать большую скорость. Если педаль остается мягкой, нужно провести диагностику тормозной системы, особое внимание обратив на износ колодок и дисков.

    Hyundai Elantra МКПП 2.0 GT › Бортжурнал › Как одному прокачать тормоза

    Наверное каждый автовладелец и автолюбитель хотя бы раз сталкивался с прокачкой гидравлической системы тормозов. И как правило такую операцию выполняют с помощником: Один качаетдавит педаль, другой откручиваетзакручивает штуцер. Но случается такое что помощника рядом не найти, а прокачать тормоза нужно. Как быть? Вот недавно и я столкнулся с такой проблемой когда перебирал тормозной суппорт на машине отца. Был один, и попросить помочь было некого. Выход нашел за 5 минут — смекалка 😉 Возможно такой способ или что-то подобное уже где-то было описано ранее, но если я повторюсь — думаю никто не пострадает, а может напротив кому-то пригодиться. Я использовал клапан обратки топливной магистрали 2108 (в магазине ВАЗов вы его точно найдете, цена около 15 руб. Он применяется и на других моделях ВАЗ и на УАЗе) И вакуумный шланг (лучше прозрачный, чтоб было видно пузырьки воздуха. Я использовал от ВАЗ 2110 (90 руб.) Итого цена механизма 105руб. На фото все видно. Это обычный клапан который пропускает воздух и жидкость только в одну сторону, а обратно не пропускает. Таким образом, собираем приспособу как на фото, надеваем на штуцер, откручиваем его немного, и качаем тормоза. Как весь воздух выйдет и в вакуумном, прозрачном шланге не останется пузырьков — дело сделано. Все предельно просто. Мне хватило 5 качков педалькой )) Можно использовать любой клапан, который пропускает только в одном направлении. Этот просто самый дешевый.

    Цена вопроса: 100 ₽

    Hyundai Elantra 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 139 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Hyundai Elantra, 2005

    Hyundai Elantra, 2004

    Hyundai Elantra, 2005

    Hyundai Elantra, 2002

    Комментарии 68

    у меня вышло 65 рублей клапан и шланг омывайки где-то с метр)) только показалось что когда в обратку клапана дую он пропускает немного

    Это пока в нем нет жидкости.

    Прошу прощения за, может быть, глупый вопрос, а при полной замене жидкости этот метод подойдет? Сколько подходов придется совершить к педали на одно колесо?

    Метод подойдет. А сколько подходов нужно будет совершить, точно думаю никто не скажет. По ситуации смотреть нужно.

    спасибо, попробуем, надеюсь получится )) прочитал ваши доводы насчет АБС — бояться реально не стоит? Авто фокус 2 2007 года. Прост как говорится в поговорке «хочешь сделать хорошо — сделай сам», поэтому к вопросу хочется подойти с уверенностью )

    Главное не сливайте полностью всю жидкость! По чуть-чуть залили новую, прокачали, долили свежей, снова прокачали. И так пока чистая, свежая не пойдет из штуцеров. Если завоздушите блок АБС — будет плохо. Прокачать его можно, но долго и муторно. Потому советую не опустошать полностью бачок с тормозной жидкостью, следите за уровнем.

    А второй конец шланга надо помещать в емкость с тормозной жидкостью или можно просто в пустую бутылку?

    Можно и в пустую бутылку

    А ты когда-нибудь прокачивал с АБС тормоза?

    Конечно. У меня сейчас 6 машин (3 моих и 3 родителей). Из них 5 с АБС

    А ты замарачиваешься по поводу подобных вещей, которые пишут про прокачку АБС, как то:
    1. Давление в тормозной системе с АБС может колеблется до 180 атм, именно по этому первым делом нужно сбросить его.
    Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

    2. Общий принцип как прокачать тормоза с АБС
    Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС;
    Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
    Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали;
    Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет;
    Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

    3. Последовательность удаления воздуха из ТС
    Начинаем прокачивать тормоза с переднего правого, а потом левое. Процедура происходит при выключенном зажигании (положение на «0») и снятой клемме на бачке ТЖ.

    Надеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Надавать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость.
    Выжимаем полностью педаль и держим, докуда не выйдет весь воздух.
    Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.
    Задние колеса прокачивается с включенным зажиганием на положении ключа «2».

    Как и при прокачке передних колес надеваем шланг на штуцер для прокачки на суппорте.
    Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).
    Чтобы насос не выше из строй нужно все время следить за уровнем ТЖ (чтобы не допустить работу «всухую»). А также не позволять непрерывно работать больше 2 мин.
    3.Штуцер перекрываем после полного выхода пузырьков воздуха, а также выключается насос и отпускается тормоз.
    Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.

    Как в предыдущих случаях сначала надеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
    Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
    Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
    После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
    Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.

    Нет, я не заморачиваюсь, т.к. я досканально знаю принцип работы гидроблока АБС. Я тебе могу сказать только то, что это бред. Ну как бред… Да, на крутых машинах с интеллектуальным блоком абс можно прокачать тормоза с помощью диллерского сканера не прикасаясь даже к педали тормоза… Но у нас не те машины. По этому опустим это. Больше тебе скажу — выдергивать че-то там какие-то-предохранители глупо, т.к. блок АБС работает только при включенном зажигании. Так что выдергивай — не выдергивай — ему фиолетово. (Можешь поискать схему проводки своего авто и посмотреть, ну или тестером померь, если не веришь). С 1-го пункта вообще поржал. 180атмосфер 🙂 Для прикола — в системах впрыска дизельных двигателей давление 300 атмосфер 🙂 Так там трубка толщиной в 7-8 мм, а диаметр проходного отверстия миллиметр. Я это к чему — нет такого давления в системе тормоза (по крайней мере на легковых, гражданских машинах), это раз (тупо резиновые шланги не выдержат). А даже если и было бы- любое давление в тормозной системе появляется ТОЛЬКО при нажатии педали тормоза. Нечего там спускать. БРЕД. Ты же не спускаешь давление каждый раз как трогаешься на машине! Тормоза на машине с гидроблоком АБС прокачиваются ровно так же как и на машине без АБС. Единственное что — не допускай того, что бы тормозной бачек опустел. Если завоздушишь блок АБС — прокачивать его реально затрахаешься ввиду его устройства, а не потому что там куча электроники и ты не сделал шаманский обряд с бубном 🙂 Ради прикола — посмотри в интернете устройство блока АБС — многие вопросы отпадут сами собой.

    А если я меняю только задние суппорта, мне перед не надо прокачивать?

    Все зависит от того как «удачно» у тебя получится сменить суппорта. Если успеешь сменить суппорт так что бы немного жидкости вытекло то можно прокачать только зад. Если жидкости выльется много, то прокачивать все придётся

    А если подключить четыре трубки с обратными клапанами, одновременно ко всем суппортам, получается я сразу 4 колеса прокачаю?

    Возможно, я так не пробовал. Думаю что нормально не получится, т.к. ход педали не километр и выплевывать будет совсем по чуть чуть. Да и прокачиваются колеса в определённой последовательности т.к. длинна всех трубок разная и при прокачивании одновременно всех, у тебя будет брызгать больше из переднего правого колеса

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector