Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не ошибиться при покупке подержанного автомобиля

Выбираем автомобиль с пробегом — чек-лист неисправностей

Осмотр подержанного автомобиля — задача не из простых. Покупка такой машины всегда связана с определенным риском. Однако есть свод правил, который поможет выявить значительную часть технических проблем с «железным конем».

Renault > Duster

Volkswagen > Golf

Nissan > Tiida

Важно понимать, что проверить приглянувшийся подержанный автомобиль на все 100% невозможно. Это касается и юридической, и технической стороны вопроса. С первым пунктом иногда ошибаются даже официальные дилеры, а второй — сильно зависит от модификации машины и готовности продавца тратить время на ее диагностику.

В этом материале сосредоточимся на технической стороне вопроса, то есть на проверке основных узлов и агрегатов подержанного автомобиля. После предварительного осмотра обязательно везите приглянувшуюся машину на диагностику в сервис. Не важно, какой именно автомобиль перед вами: в пожилом возрасте и с большим пробегом или «подросток», который «гуляет» только по выходным.

Предпочтительны клубные сервисы или хотя бы специализирующиеся на марках, в список которых входит ваша машина. Увы, иногда нужные станции техобслуживания расположены далеко от места осмотра автомобиля, и хозяин не хочет ехать на другой конец города или попросту не доверяет вашему выбору, подозревая, что сервисмены найдут несуществующие проблемы. В этом случае можно обратиться к услугам дилерских сервисов. Правда, цена диагностики будет выше и, скорее всего, из-за плотной записи придется ждать день-два.

Сама по себе готовность продавца ехать в сервис — уже хороший знак. Но перед этим в любом случае надо предварительно оценить состояние машины, иначе можно потратить массу времени и денег впустую. Ведь зачастую и сам хозяин может не подозревать о каких-то технических проблемах или не придавать им серьезного значения. Если же владелец отказывается от визита в сервис, то смело ищите другие предложения на рынке.

Перед выездом на осмотр не поленитесь прошерстить форумы владельцев и статьи автомобильных изданий на тему характерных болячек интересующей вас модели. Так вам будет проще сориентироваться на месте и вы будете знать, на что обращать внимание в первую очередь, в том числе и в сервисе.

Важнее всего — проверка состояния мотора. Визуально осмотрите двигатель и навесное оборудование на предмет подтеканий рабочих жидкостей. Например, для некоторых моделей запотевание клапанной крышки и насоса гидроусилителя рулевого управления — рядовые болячки, а для других — уже исключительный случай. Конкретно эти факты относятся к мелочам. А вот, например, устранение течи передней крышки мотора с цепным приводом ГРМ — уже недешевый ремонт. В зависимости от статуса автомобиля: специфичности модификации, возраста конкретного поколения модели и количества предложений на рынке — это повод хорошенько поторговаться или вообще отказаться от покупки конкретной машины.

Обращайте внимание и на уровни всех технических жидкостей под капотом, которые можно проконтролировать без больших усилий. Как минимум это поможет сделать вывод о вдумчивости хозяина и сделать себе пометки, на что надо будет обратить внимание в сервисе.

Далее слушаем, как работает двигатель. В идеальном случае мотор перед пуском должен быть холодным. Именно в этом режиме проявляется основная часть посторонних шумов, свидетельствующих о серьезных проблемах. Поэтому по возможности попросите владельца автомобиля о том, чтобы к моменту осмотра машины двигатель не был прогрет.

Самая простая проблема, проявляющаяся на холодном моторе после его пуска, — свист ремня навесного оборудования и его роликов. В процессе прогрева эти посторонние шумы сойдут на нет. Гораздо хуже, если в первые секунды после пуска слышен грохот или стук. Скорее всего, это растянувшаяся цепь ГРМ или износившиеся фазорегуляторы. Еще хуже, если такие шумы проходят только к моменту полного прогрева мотора. С большой долей вероятности это могут быть гидрокомпенсаторы, а если их нет в этом двигателе, то значит, стучат поршни в момент их перекладки в ВМТ. В процессе прогрева мотора тепловые зазоры в цилиндрах уменьшаются, и иногда этого достаточно, чтобы компенсировать приличный износ элементов. Эти факты уже сулят близкий дорогостоящий ремонт. Самая серьезная беда — постоянные стук и грохот даже на прогретом моторе. Это уже говорит, например, об износе вкладышей, критическом растяжении цепи ГРМ или сильном износе цилиндров.

Пока автомобиль стоит с работающим мотором, оцените вибрации по кузову. Если они кажутся чрезмерными, то это повод обратить внимание на состояние опор двигателя и коробки передач. Дело может быть и в том, что агрегат немного подтраивает. Это не всегда можно выявить, стоя у капота, но об этом явно расскажет выхлопная труба. Даже небольшие перебои в работе мотора отчетливо отражаются на ровности звука.

Не поленитесь проверить работу электрики в салоне, например стеклоподъемники, систему отопления и кондиционирования, подогревы сидений. Это займет всего пару минут, зато поможет отловить больше возможных дорогостоящих недочетов по машине и в итоге прибавит аргументов в случае торга.

Далее обязательна проверка автомобиля на ходу. Увы, не каждый владелец пустит за руль незнакомого человека, но и с пассажирского сиденья можно многое уловить. Даже в крупном городе не так сложно найти участки дороги с приличными неровностями или хотя бы с «лежачими полицейскими», на которых можно косвенно проверить состояние подвески, насколько сильно она шумит и есть ли «сверчки» в салоне. Также во время движения вы автоматом проверите и другую электрику. Этого уже будет достаточно, чтобы вычислить ушатанную машину.

Попросите хозяина поработать парой мотор/коробка передач, чтобы были активные ускорения на разных оборотах и ступенях, а также динамичные замедления. Следите при этом за посторонними шумами и вибрациями. А также обратите внимание на то, как автомобиль трогается. Если ощутима вибрация, то, возможно, дело в изношенной опоре двигателя или коробки.

Если позволяет дорога, то попробуйте оценить степень увода автомобиля. Уговорите хозяина немного приотпускать руль при равноускоренном движении и при торможениях. Обычно на дорогах возможен небольшой увод машины из-за незначительной колеи или естественного уклона вправо, но не должно быть ничего явного. Если вы что-то подозреваете, то попросите в сервисе обратить более пристальное внимание на тормозную систему и равномерность износа шин. Возможно, просто немного сбились углы установки колес, а может быть, машина побывала в серьезной аварии с серьезным нарушением геометрии кузова. В идеале стоит проверить углы на стенде.

Предварительная проверка машины по описанным пунктам длится не так долго, как может показаться. Чем больше времени вы проведете с автомобилем и его владельцем, тем лучше. Если ему есть что скрывать, то, скорее всего, он не захочет уделять вам столько времени. Человек, который хочет продать машину и не скрывает чего-то серьезного, может провести с вами и полдня, если потребуется, и даже пустить за руль.

Тайны автомобиля с пробегом: как не ошибиться при покупке

Сергей Петров, директор сервиса покупки и продажи подержанных автомобилей Ready Motors: «Важно иметь полную и объективную информацию об автомобиле, который вы планируете приобрести. Для этого необходимо, чтобы автомобиль прошел независимую техническую экспертизу и проверку юридической чистоты. В противном случае вас может ждать много неприятных сюрпризов».

Встречая неправдоподобно дешевые предложения, стоит задуматься: даже если вы всю жизнь мечтали о спортивном автомобиле, это не повод набрасываться на машину в 4-5 раз дешевле рыночной стоимости. В первую очередь проверьте документы на автомобиль: технический паспорт и сервисную книгу. Обязательно сверьте все данные, в том числе указанные там цифры. Будьте внимательны: отличие всего в 1-2 цифры может означать, что документы подделали. Хорошо, если автомобиль совсем недавно прошел технический контроль. Вероятно, в ближайшее время вам не придется ехать на станцию техобслуживания.

Начните осмотр с внешнего вида автомобиля. Сантиметр за сантиметром изучите кузов. Если внешних повреждений не найдено, попробуйте выяснить, не был ли автомобиль перекрашен. Не стоит забывать, что изменение лакокрасочного покрытия может означать не только эстетические предпочтения хозяина, но и аварию или, например, глубокую ржавчину, которые таким образом пытаются замаскировать.

Автомобиль имеет ряд не очень существенных повреждений? Полезно будет изучить опыт других автовладельцев. Если подобного рода дефект характерен для этой модели, не стоит искать дополнительные причины. Иногда трещина на лобовом возникает с течением времени из-за конструктивных особенностей. Никто из форумчан об этой проблеме не упоминает? Скорее всего, это результат аварии, которую владелец хочет скрыть.

Сергей Петров, директор сервиса покупки и продажи подержанных автомобилей Ready Motors: «Очень важно различать незначительные дефекты, которые могут стать поводом для торга и не причинят вам больших неудобств, и серьезные проблемы. Первые могут быть вам на руку: они помогут снизить стоимость автомобиля. Зато вторые обернутся настоящей головной болью».

Не жалейте времени и сил на изучение автомобиля. Понаблюдайте за его поведением. Например, любая турбина гонит масло, к этому надо быть готовым. Но если через пару часов натек целый литр, это говорит о неисправности турбины и чревато ее заменой и дорогостоящим ремонтом. Более того, автомобиль может иметь другие дефекты, которые и вывели турбину из строя. Подумайте, стоит ли игра свеч. Обязательно проверьте на ошибки бортовой компьютер.

Прислушайтесь к двигателю. Для этого заведите машину и откройте капот. Мотор должен звучать ровно, не сбиваясь на щелчки, скрежет или свист. Учтите, что из-за любых проблем с двигателем его придется перебирать. А это прибавит к стоимости еще полсотни тысяч рублей. Как бы ни клялся любимой футбольной командой ее владелец, эта машина может обойтись вам слишком дорого. Торгуйтесь или откажитесь от покупки.

Многие дефекты почти невозможно обнаружить сразу. Они выявляются только после пары недель или даже месяцев эксплуатации. Но есть и менее важные факторы. Владелец с гордостью заявляет, что салон отделан кожей мексиканского тушкана? Существует множество качественных кожзаменителей, поэтому вовсе не факт, что вы сможете отличить его от настоящей кожи. Вопрос в другом: так ли вам нужны сиденья из вышеупомянутого тушкана? Хотите ли вы за них переплачивать?

Особая история – заключение сделки, здесь важно грамотное юридическое сопровождение и оформление документов в полном соответствии с законом. Очень часто покупатель и продавец по устной договоренности фиксируют в договоре заниженную сумму. Однако если вы по какой-то причине решили отказаться от сделки, но уже заплатили продавцу, вернуть всю сумму вам едва ли удастся. Не оставляйте незаполненные графы: неизвестно, что будет вписано в них впоследствии.

А с какими проблемами вы столкнулись при покупке подержанного автомобиля?

На что смотреть при покупке подержанного автомобиля

Покупка подержанного автомобиля — искусство, со своими особенностями и подводными камнями. Подобно ловцам жемчуга, страждущие погружаются в пучину объявлений о продаже автомобилей, отыскивая идеальное соотношение цены и качества. В поисках жемчужины натыкаешься не на одну пустую раковину. Мы создали подробный чек-лист, который покажет на что смотреть, чтобы отличить хорошую подержанную машину от плохой.

Осмотр внешнего вида

Внешний осмотр проводится только на чистом автомобиле и при хорошем освещении. Сперва убедимся, что автомобиль не перекрашивали, скрывая следы аварии. Проверьте, отличаются ли оттенки краски, нет ли следов грунта в полостях кузов, на стёклах и резиновых уплотнителях. Определить повторную покраску можно с помощью специального прибора — толщиномера, определяющего толщину лакокрасочного покрытия и соответствие её значения заводским характеристикам.

При осмотре кузова отмечайте участки со следами ржавчины, особенно на дверях и крыльях. Очаги коррозии могут быть под резиновыми уплотнителями стёкол, не забудьте проверить. Если количество поражённых ржавчиной участков непозволительно велико для заявленного возраста автомобиля — лучше отказаться покупки. Важно проверить ширину зазоров дверей и капота. Если у стыков отличается ширина, то машина, вероятно, побывала в аварии, а владелец решил это утаить.

Обратите внимание на состояние шин. Если у шин передних колёс износ направлен снаружи внутрь, значит на машине частенько с заносом входили в повороты . Односторонний износ — верный признак нарушения геометрии колёс. Проверьте целостность тормозных дисков, нет ли там сколов, царапин или ржавчины. Царапины и трещины на стёклах портят внешний вид автомобиля и негативно сказываются на безопасности — яркий солнечный свет и фары встречных машин сильнее слепят водителя и ухудшают обзор.

Осматривая машину днём, не забудьте проверить работоспособность фар. Проверьте работу ламп, целостность стёкол. Обратите внимание, если фары запотевают, в автомобиле, возможно, неисправна электроника.

Проверка двигателя

Дальше открываем капот и осматриваем двигатель. Следы масла и ржавчины под коробкой передач и двигателем — первый признак, что с ним не все в порядке. Проверяем шланги и ремни на трещины. Щупом проверяем уровень и густоту масла, осматриваем крышку заливной горловины. На щупе не должно быть воды или частиц металла, а на крышке налёта.

Исправный двигатель работает без свиста, скрежета и гремящих звуков. Посторонние шумы — признак неисправности, которая грозит обернуться капитальным ремонтом. Проверьте стабильно ли работает мотор на холостых оборотах. Если глохнет, то причина в неисправных свечах зажигания, форсунках инжектора или электронном блоке управления двигателем. Ремонт этих неисправностей — дыра в семейном бюджете.

Внутренний осмотр автомобиля

Перед осмотром салона найдите в моторном отсеке табличку, на которой указан пробег на момент последней замены масла и сравните его с показаниями счётчика. Честные продавцы пробег не скручивают. Если данных для сравнения нет, то судите о побеге по косвенным признакам — состоянию водительского сиденья, педалей и ремней. На машинах с маленьким пробегом эти элементы не будут сильно изношены.

Проверьте люфт рулевого колёса, для этого поворачивайте его влево и вправо с выключенным двигателем. Свободный ход руля обернётся проблемой на дороге, поэтому если колёса не сдвигаются при повороте более чем на два пальца — люфт слишком большой, значит потребуется ремонт.

Осмотрите приборную панель, не горит ли какая-нибудь лампочка постоянно, предупреждая о неисправности. Работают ли электроподъёмники, подогрев сидений и стёкол, омыватель. Кондиционер работает в штатном режиме и при его работе не появляются неприятные запахи.

Важно проверить работу сцепления — трогайтесь с места на второй передаче с включённым ручным тормозом. Машина должна заглохнуть, а если пробуксовывает, то сцепление неисправно.

Тест-драйв

Пришло время проверить автомобиль в реальных условиях. Маршрут составьте заранее, включите в него дорожные условия, приближенные к вашим ежедневным поездкам. Если каждый день стоите в пробках, протестируйте машину на ближайшем оживлённом перекрёстке. Если частенько катаетесь по просёлочным дорогам — ищите похожие.

На дороге прислушайтесь, не издаёт ли автомобиль подозрительных звуков, сразу уточняйте у продавца их причину. Обратите внимание, как автомобиль ведёт себя на дороге. Не подвержен ли он «колейности», не тянет ли руль в сторону, держит ли машина прямой курс.

Проследите не вибрирует ли руль на высокой скорости. Не тянет ли машину в сторону при торможении, и как подвеска реагирует на препятствия.

Тест-драйв поможет выявить недостатки, не замеченные при внешнем и внутреннем осмотре. Проверка в реальных условиях даст вам полное представление о состоянии и возможностях автомобиля.

Проверка документов

У каждого автомобиля 2 основных документа — паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Если автомобиль обслуживался у официального дилера у него есть сервисная книжка, куда вписываются все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Проверка ПТС

У бланка паспорта транспортного средства несколько степеней защиты:

  1. Орнамент бланка. Не теряет чёткости при детальном рассмотрении. Для верности можно посмотреть на него через увеличительное стекло.
  2. Водяной знак «RUS». Трёхмерное изображение заметно на бланке при просмотре на просвет.
  3. Объёмная «розочка» на обратной стороне. В левом верхнем углу расположен рельефный рисунок «розочка». Изображение хорошо прощупывается и меняет цвет от зеленого к серому.
  4. Голограмма. Выполнена в виде полоски и круга. Изображение переливается, надписи чёткие.

Также сверьте вин-номер в ПТС и на корпусе автомобиля. Ещё на сайте ГИБДД по вин-номеру можно проверить автомобиль на штрафы и угоны.

Как не ошибиться при покупке подержанного автомобиля

Сергей Собянин предложил распространить систему цифровых пропусков на все регионы

Разъяснены условия карантина для граждан с симптомами ОРВИ

Кем был и чем запомнился замглавы департамента культуры Леонид Ошарин

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 22 апреля

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

«Лучший из худших»: зачем назначать Саакашвили вице-премьером Украины

Москва — путь к Победе! 1941-1945

«Если не умрут от вируса, то умрут от голода»: ждет ли мир продовольственный апокалипсис

Представитель Булановой сообщил, когда певицу выпишут из больницы

Как коронавирус помогает Трампу избавиться от мигрантов

Комаровский назвал «бандитизмом» кварцевание в палатах

Названы главные признаки эффективного антисептика

СМИ: Джулия Робертс намерена развестись после режима самоизоляции

Прохор Шаляпин: Поет много кто, но их забывают, а я запоминаюсь

Как не ошибиться при покупке подержанного автомобиля

13:00 ● 28 февраля ●

ФОТО: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

Наличие автомобиля упрощает жизнь во многих ее аспектах. Например, можно с комфортом добираться на работу, на дачу или отправиться в путешествие. Если же предстоит перевезти большое количество покупок, личная машина тоже будет очень кстати. Часто люди выбирают вариант покупки авто с пробегом, так как они обычно намного дешевле новых экземпляров.

Что важно сделать перед покупкой машины с пробегом?

Провести предварительную проверку: узнать о количестве владельцев, наличии штрафов и других подводных камнях. Это возможно благодаря специальному сервису «автокод». Визуально осмотреть автомобиль. Речь идет о возможных царапинах и вмятинах, износе шин и виде салона. Организовать тест-драйв. Данный этап является обязательным, так как именно на нем проявляются имеющиеся проблемы с машиной. Во время движения стоит обратить внимание на подозрительные шумы и стуки. Если текущий владелец по какой-либо причине отказывается от тест-драйва, то, возможно, он пытается утаить серьезные неполадки. Отправить машину на СТО. Эта проверка позволит на 100 процентов удостовериться, что нынешний хозяин не пытается подсунуть кота в мешке. Также это может помочь сбить цену на приобретаемое ТС.

Что нужно для предварительной проверки информации по авто?

На специальных сервисах по поиску подобной информации обычно хватает только госномера. В некоторых случаях может потребоваться еще и VIN. Эти данные позволяют проверить автомобиль по большому количеству показателей.

Какую информацию стоит знать перед покупкой?

В первую очередь необходимо знать, сколько у машины было владельцев. Данная информация должна быть обязательно зафиксирована в ПТС. При этом продавец обязан предоставить оригинал документа. Если же покупателю демонстрируют дубликат, это должно насторожить. Причина в том, что дубликат предоставляют либо в случае, когда оригинал был испорчен или утерян, либо в нем не осталось свободных строк для написания данных о владельцах.

Еще одним крайне важным фактором является наличие штрафов, закрепленных за автомобилем. После покупки они перейдут к новому владельцу, несмотря на то, что правонарушения были совершены намного раньше. К этому же пункту относится проверка на то, находится ли авто в залоге. В случае положительного ответа, финансовые и другие проблемы также перейдут к покупателю вместе с транспортным средством.

Кроме того, потенциальный покупатель должен узнать, попадала ли машина в дорожно-транспортное происшествие, и если да, то насколько тяжелы были последствия. Незнание данного факта может привести к постоянному ремонту только что купленного средства передвижения, а в отдельных случаях к новым авариям на дороге.

Также полезной будет информация о проведении ТО, то есть о проверке состояния элементов автомобиля на предмет безопасности. В частности, специалисты проверяют работоспособность световых приборов, люфт рулевого механизма, эффективность рабочей тормозной системы и многое другое.

Помимо этого необходимо выяснить реальный пробег автомобиля. Очень часто текущие автовладельцы скручивают пробег для того, чтобы поднять цену и выгоднее продать машину. Для потенциального же покупателя незнание правдивой информации чревато постоянными поломками и невыгодным вложением своих денег.

Наконец, важно знать, не находится ли авто в угоне. Спустя некоторое время после покупки может появиться реальный владелец, который через суд захочет вернуть обратно свою собственность. В этом случае невнимательный покупатель останется и без машины, и без денег.

Данная информация позволит приобрести автомобиль без проблем и лишних финансовых вложений, что сделает покупку более выгодной и приятной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector