Eurosar.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти прокол в бескамерной шине

Ремонт и сервис: шиномонтаж на обочине

Умение починить проколотое колесо часто выручит быстрей, чем вызов спасателей.

Прокол бескамерной шины иногда не сразу найдешь — разве выдаст торчащая шляпка гвоздя или самореза. Но не спешите его вытаскивать: пока гвоздь на месте, бескамерная шина, в отличие от камерной, теряет воздух очень медленно. Если ее периодически подкачивать, можно ездить месяцами. Только эта железка при качении колеса трет проволочки корда. А их роль та же, что у спиц в велосипеде: если лопаются, колесо «идет винтом». Губит проволочки и коррозия, поэтому затягивать с ремонтом нельзя. Поэтому давайте о современных способах экспресс-ремонта шин.

Кордовый жгут легко отличить от остальных по липкой бутилкаучуковой пропитке.

Бывает, быстро найти прокол не удается. Нужно смочить шину водой — на дырку укажут пузыри. В дороге, если воды нет, выручит незамерзайка для стекол.

Одно из достоинств бескамерного колеса как раз в том, что прокол можно закупорить уплотняющим жгутом, ничего не разбирая. Мало того, переднее колесо можно и не снимать — достаточно вывернуть руль в сторону и поддомкратить машину. Остается только выбрать подходящий ремонтный жгут, которых сейчас в продаже предостаточно.

Пользоваться этим «рашпилем» не стоит — он повреждает корд.

Кордовый

Самый распространенный — кордовый жгут. В его составе нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком, на ощупь липким. Для установки жгута нужны два шила — спиральное и установочное. Первым шилом прокол следует прочистить от грязи. Ввинчиваясь, оно несколько расширяет отверстие и раздвигает проволочки металлокорда, не повреждая их. Затем в установочное шило продеваем жгут и вставляем его в покрышку на 3–4 см. Выдергиваем шило, жгут остается на месте. Излишки отрезаем, оставив над протектором 2–3 мм. Накачиваем колесо, ставим на место — можно ехать.

Отверстие обработаем спиральным шилом, жгут введем установочным.

Достоинства этого способа — простота и дешевизна. Ремонтная аптечка, в которую входят несколько жгутов и два шила, стоит 150–200 руб. Если покупать отдельно, то полсотни жгутов обойдутся в 280–300 руб., а два шила с удобными Т-образными рукоятками — по 150 руб. за каждое.

Боковое установочное шило — штука удобная.

Главный минус — недолговечность. Месяцев через пять жгут, подсохнув, бывает, начинает помалу травить воздух — с потерей до 0,2 бар в неделю.

Резиновый

Более надежен резиновый жгут с адгезионной оболочкой. Технология схожа с предыдущей, но есть и особенности. Пользоваться шилом в виде рашпиля не рекомендую: при обработке отверстия оно не протискивается между нитями металлокорда, обрывает их, а жгут при установке режется об острые концы.

Вместо прямого вводного шила в данном случае удобнее приспособление с боковым выходом. Перед установкой жгут намазываем клеящим составом, который вступит в реакцию с адгезионным слоем. Клей берем рекомендованный производителем жгута.

Главное достоинство резины — герметичное уплотнение. Недостаток — общий для всех жгутов: каркас шины поврежден, а заплатой изнутри не усилен.

Резиновый жгут покрыт адгезионной оболочкой.

Ошибки при использовании нежных резиновых жгутов (например, их повреждение при установке) стимулировали разработку усиленных жгутов.

Усиленный

Усиленный жгут покрыт адгезионной оболочкой и упакован в защитную пленку.

В их основе нейлоновый корд, снаружи — адгезионный слой. Рекомендации по установке те же, что для обычных резиновых. Клей — согласно инструкции! Усиленные жгуты несколько дороже резиновых, зато надежней. Но и они не дают вечной гарантии.

Якорь

Наиболее качественный «безразборный» ремонт проколотого колеса обеспечивает вставка фирмы REMA TIP TOP. Иногда ее называют «якорем», поскольку боковыми кромками изнутри она усиливает беговую дорожку протектора. Материал — пористая резина, покрытая адгезионным слоем.

Для подготовки отверстия нужна особая фреза диаметром 6 мм, не повреждающая корд, а для установки — шило с боковым выходом. При точном соблюдении технологии фирма гарантирует надежность соединения на весь срок службы шины.

Заметим, что жгуты и вставки не предназначены для ремонта боковин шины. Если у вас именно этот случай и ремонт на первый взгляд оказался успешным, при первой же возможности отремонтируйте шину на сервисе или самостоятельно, полноценной заплаткой или грибком.

Ремкомплект REMA TIP TOP — вставки, клей, нож, мелок, установочное шило.

Благодарим учебный центр «Тритон-Мастер» за помощь в подготовке материала.

Спустило колесо, как найти прокол в покрышке

Развивающая статья о том как самостоятельно найти прокол в бескамерной покрышке

Едете вы по шоссе и вдруг слышите приглушенный посторонний звук. Останавливаетесь на обочине, выходите из машины и видите спущенное колесо. Что делать в этом случае?

Статью о том как заменить проколотое колесо читайте здесь «Замена колеса на автомобиле». Но как быть с проколотым колесом? Как самостоятельно локализовать прокол и обнаружить где спускает. Для этого существует три метод обнаружения проколов.

Метод №1: Вода и мыло

1. Добавьте в воду жидкого и обычного мыла. Размешайте раствор до образования пены. Дайте мыльному раствору настояться в течении одной минуты.

2. Полейте мыльной водой покрышку. Медленно проходя по всей поверхности колеса.

3. Следите за образованием пузырьков и пенки на поверхности шины. Отверстие будет в том месте, где начнут выходить пузырьки. Даже в случае небольшого прокола мыльная пенка обязательно появится на протекторе.

4. Если у вас камерные покрышки. Извлеките камеру, накачайте ее с помощью насоса и опустите в таз с водой. В месте где есть отверстие вы обнаружите пузырьки воздуха идущие на поверхность.

Метод №2: Накачивание колеса автомобиля

1. Накачайте покрышку до стандартного давления.

2. Прислушайтесь к шипению исходящему от колеса. Также локализовать прокол помогут тактильные ощущения. Достаточно провести в зоне свиста мокрыми пальцами, чтоб почувствовать поток воздуха. . Будьте осторожны проводя рукой по поверхности шины, в ней может быть застрявшее стекло или другие предметы о которые легко пораниться.

3. После обнаружения отверстия можно начинать залатывать покрышку.

Метод №3: Погружение в воду

Третий метод работает с небольшими проколами, когда предыдущие попытки не увенчались успехом. Для его реализации необходимо снять колесо.

1. Снимите поврежденное колесо.

2. Погрузите колесо в любой достаточно объемный резервуар с водой.

3. Смотрите выходит ли воздух из покрышки. Это могут быть в том числе редкие и на первый взгляд неприметные одиночные пузырьки воздуха. Если заметили их, значит место прокола локализовано. Шина нуждается в ремонте или в замене.

КАК СДЕЛАТЬ

Расскажем и научим

Как найти причину падения давления в бескамерной шине. Почему спускает колесо

В отличие от шины с камерой, где причиной спускания колеса является неисправность камеры или золотника, в бескамерной шине их может быть значительно больше.

Поиск места стравливания воздуха

Описанный ниже способ достаточно прост, не требует специального оборудования и особых навыков.

Приготовив мыльный раствор путем смешивания воды с мылом, шампунем или любым другим моющим средством, нанесите его тонким слоем на всю поверхность шины.

Для этого очень удобно залить приготовленную пенообразующую смесь в распылитель и опрыскиватель, а затем покрыть мыльным раствором поверхность колеса.

Наносите раствор не только на площадь протектора, но и на боковую поверхность шины, область прилегания борта шины к ободу колесного диска, сосок ниппеля и сам золотник.

Если поток выходящего из шины воздуха достаточно сильный, в месте выхода воздуха сразу же появятся крупные лопающиеся пузыри. Если утечка воздуха незначительная, для ее обнаружения придется подождать 3-4 минуты.

Через указанное время на проблемном участке образуется большое количество мелких пузырьков воздуха.

Прокол протектора

Причина прокола протектора шины – банальный наезд на острие вертикально торчащего гвоздя, шурупа, самореза или заостренного конца крепежного элемента произвольной конфигурации.

В большинстве случаев гвоздь или саморез остаются в протекторе, что облегчает поиск места прокола шины.

Не спешите вытаскивать из протектора торчащий из него посторонний предмет, поскольку с ним воздух из колеса будет выходить медленнее или же почти не будет выходить.

Лучший выход в этом случае — подкачать колесо, продолжить движение до ближайшего пункта шиномонтажа или направиться к гаражу. О замене колеса в случае его прокола не упоминаем, поскольку эта процедура — сама собой разумеющаяся.

Ремонт шины с проколотым протектором можно выполнить самостоятельно, используя жгут или специальный герметик. В случае прокола большого размера для восстановления функциональности шины внутрь ее придется вставить резиновый «грибок», зафиксировав его специальным клеем.

Прокол или порез боковой поверхности шины

В большинстве случаев боковой порез шины, сопряженный с нарушением целостности корда, является для нее «приговором», поскольку чреват полным разрушением вследствие температурных и механических нагрузок, возникающих во время движения.

Не спасет положение и установка внутрь шины камеры из-за высокой вероятности того, что камера под воздействием давления вылезет пузырем в месте пореза и лопнет.

В случае прокола боковой части шины на поврежденный участок изнутри ставится заплатка с последующей ее вулканизацией. Из-за незначительной толщины боковой поверхности шины ремонт жгутом или герметиком не рекомендуется.

Отсутствие плотного контакта шины с ободом диска

В этом случае воздух стравливается из шины из-за коррозии колесного диска в области обода, а также в случае его деформации после попадания в яму или наезда на препятствие.

Обратите внимание на то, что от сильного удара часто страдает и покрышка, на поверхности которой образуется грыжа. Такую шину приходится менять на новую.

Колесный диск, если он стальной и штампованный, можно более-менее выровнять молотком, восстановив прилегание к нему шины с тем, чтобы впоследствии вернуть ему начальную форму, «прокатав» в пункте шиномонтажа или в автосервисе.

Литому диску тоже можно вернуть первоначальную геометрию, однако из-за микротрещин, возникающих в процессе его деформации, он бесповоротно утратит свою прочность и надежность.

Неисправность соска ниппеля или золотника

В процессе эксплуатации автомобиля, во время вращения колеса, сосок ниппеля испытывает значительные нагрузки центробежных сил, понемногу деформируясь.

Резиновое уплотнение соска изнашивается, контакт между ним и диском ослабевает, открывая доступ воздуху из шины наружу.

Такая неисправность устраняется заменой соска ниппеля на новый, причем делать это нужно при каждой смене автомобильной резины.

Может стравливаться воздух из шины и по причине неисправного или заевшего золотника. Попробуйте несколько раз резко нажать и отпустить на пружинящий штырь золотника. Если утечка воздуха все же продолжается, золотник следует заменить.

Периодически проверяйте давление в шинах, поскольку воздух из них может понемногу выходить без явных на то причин, вследствие естественных физических диффузионных процессов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector