Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно проверить реальный пробег автомобиля?

Проверяем подержанный автомобиль на реальный пробег

При покупке подержанного автомобиля первое, на что обращает внимание будущий владелец, — это пробег. Для многих это едва ли не единственная величина, определяющая состояние автомобиля. На самом деле, от пробега зависит многое, но не все. Отношение к автомобилю во время эксплуатации складывается не только из пройденного пути, но из множества разных факторов: от качества топлива до манеры езды. Делать выводы о состоянии машины по цифрам на одометре нельзя.

Распространенные способы обмана

В большинстве автомобилей скрутить пробег можно без следа. Все зависит от умений «мастера». Чем больше он знает про секретные места с записанными в них километрами, тем больше шансов спрятать настоящие цифры. Представьте себе, иногда правда скрыта в блоке управления стеклоподъемниками или настройками руля. Вариантов масса и тут кто хитрее. Иногда пробег фиксируется на отдельных узлах: например, коробке. Чтобы поменять в них пробег, нужно снимать деталь. Это не все умеют делать, а кто знает как — берут дорого. Нечестные продавцы хотят сэкономить и это шанс подловить их на обмане. Кстати, мы сильно не рекомендуем продолжать осматривать машину, если понятно, что километры на одометре не имеют отношения к реальности. Скорее всего в этой машине еще много подводных камней, и один из самых больших вы уже нашли.

Советы для объективной проверки

Вот еще некоторые признаки «неправильного» пробега.

    Водительское кресло потрепано или изорвано, затерто, накладки на педалях явно стерты, пластик на руле потерял фактуру и блестит, кнопки на консоли вытерты, ручки дверей засалены, поцарапаны и затерты — явные признаки большого пробега, которые не захотели скрывать. Не обращайте внимания на увещевания продавца о плохом пластике или нежной коже, оценивайте совокупность фактов.

В большинстве случаев, уже после 50 тысяч километров на кузове появляются сколы и разные эксплуатационные приметы в виде царапинок и притертостей. У машин с большим пробегом по шоссе мутнеет передняя часть кузова: краска на кромке капота, крыльях, бампере становятся белесой. Фары мутнеют и хуже светят.

  • Обязательно потребуйте диагностическую карту на автомобиль и внимательно изучите все проведенные ремонтные и сервисные работы. Каждый узел авто имеет свой ресурс, а по частоте и количеству его замен можно определить примерный реальный пробег и вероятность скручивания.
    • У многих машин есть отличительные особенности, которые надо учитывать при осмотре. Например, слабая краска, которая уже к 100 тысячам обрастает сколами даже у аккуратного водителя, или некачественная кожа на сиденьях, покрывающаяся глубокими морщинами уже к 50 тысячам. Слабые накладки на педалях или, наоборот, стойкая к истиранию ручка КПП — все это надо учитывать. Если руль блестит, а вы знаете, что он у этих машин очень крепкий, то впору делать вывод о пробеге.

    Проверить машину на реальный пробег можно в любом из наших сервисных центров — контакты сервисных центров

    Как проверить реальный пробег автомобиля

    Падение рынка новых машин подстегнуло продажи на вторичном. И с начала года там выросли не только цены, но и спрос. Что, в общем-то понятно: суммарная стоимость рынка подержанных авто даже в Германии превышает емкость первичного примерно вдвое. Что же в таком случае говорить о России с ее уровнем автомобилизации и средним возрастом автопарка в 12 лет.

    Однако, в отличие от Европы, где соблюдаются хоть какие-то правила игры, в нашей стране никто никаких гарантий клиенту не дает. В лучшем случае автомобиль «пробьют» на предмет юридической чистоты, визуально проверят состояние силовых элементов кузова, проверят «развал-схождение» и ошибки считают. На этом стандартный набор тестов, как правило, заканчивается и исправлять все вылезшие чуть позже «косяки» приходится новоиспеченному владельцу.

    Разумеется, на рынке полно контор, предлагающих услуги по подбору авто, которые даже гарантию на автомобиль устанавливают (обычно полугодовую). Однако шесть месяцев — не срок. Даже самый «убитый» рыдван можно без особых затрат довести до такой кондиции, чтобы он отъездил это время, не поперхнувшись и ни разу не кашлянув. А еще через пару месяцев машина благополучно скончается. Кроме того, привлечение третьих лиц чревато и серьезным увеличением бюджета. Машины ведь, как правило, не хозяева продают. Свои 10−15% перекупщик накрутит в любом случае. Не исключен также вариант, при котором он сговорится с «экспертом» и, впарив клиенту дорогой неликвид, «попилит» маржу с учетом интересов последнего.

    Таких историй масса. Поэтому, подыскивая себе машину, опираться все-таки лучше на свои силы и знания. Например, первичный осмотр авто при определенной сноровке позволяет отсечь до 70% откровенного хлама. Надо лишь знать, на что смотреть и куда заглядывать. И, как уже говорилось, первый и самый важный критерий, которым руководствуется клиент, выбирая ту или иную бэушную машину, ее пробег. И именно поэтому махинации с одометром являются самым распространенным способом «омоложения» автомобиля. И очень недорогим — за полторы-две тысячи рублей его «скорректируют» в любом толковом автосервисе. Но «скрученную» машину с потрохами выдает масса «побочных эффектов».

    Возраст авто подскажут педали…

    Например, стертые резиновые накладки на педалях. Если продавец утверждает, что авто едва полтинник разменяло, а глядя на педали, вы видите отполированный подошвами металл, это серьезный повод призадуматься — пробег явно под сотню. Да и то при условии, что накладки не меняли в процессе эксплуатации (а могли и по второму кругу износить). Но и абсолютно новые резинки так же должны насторожить.

    …обшивка «кокпита»

    И подвигнуть на внимательный осмотр пластика (или ковролина) в водительском тоннеле (и не только на полу, но и по бокам, и даже наверху). Это самое грязное место в машине, куда мойщики обычно не добираются. Если клиент заказывает полную чистку салона, то, как правило, не чаще двух-трех раз в год. Плюс постоянный контакт с обувью, потертости, пятна от реагентов… Менять покрытие слишком дорого, ибо делать это нужно целиком. Если, конечно, речь не идет о машине премиального уровня. В общем, неестественно чистый тоннель — плохо, трещины и выпадающие панели — тоже. За 50 000−100 000 километров салон убить довольно трудно. За 200 000 — без проблем. Таким образом, если интерьер запущен, отказывайтесь смело — тут либо пробег вдвое-втрое выше заявленного, либо за машиной банально не следили, что еще хуже.

    …руль

    Следующий этап — рулевое колесо. Кожаное — идеальный вариант. Менять его дорого и глупо, перешить «в оригинал» почти нереально. Так что состояние кнопок (нанесенных на них пиктограмм), ниток и самой поверхности выдает биографию машины с потрохами. Но если клиенту впаривают премиальный автомобиль, руль в нем вполне могут заменить новым — эти траты окупятся. Однако в таком случае на помощь покупателю приходят сиденья.

    …обивка сидений

    Их обивка — еще один индикатор. Даже если на креслах не кожа, состояние поверхности водительского «ковша» должно объективно соответствовать состоянию поверхности руля. Если продавец потратился на предпродажную подготовку салона (а это наверняка случилось), степень их изношенности должна быть примерно одинаковой. Заметный разброс — повод торговаться или задать вопрос: «зачем руль/сиденья меняли»?

    Кстати, ткань к 100 000−120 000 изрядно вытирается и выгорает. Химчистка же лишь избавляет от пятен. Но, во-первых, далеко не всех, а, во-вторых, работает она на обе стороны сделки. Чистят обычно то, что на виду, однако под сиденье в таком случае никто не заглядывает. Поднимите кресло микролифтом или хотя бы отодвиньте его до упора и, отогнув нижнюю кромку обивки, посмотрите, насколько ткань по фактуре и цвету отличается от той, что сверху.

    С кожей история примерно та же — до дыр к 100 000−120 000 она не вытирается, но краска и лак с нее слезают. Внимательно посмотрите, насколько отличаются правые боковые подушки водительского кресла от левых. Чем сильнее вытерты последние, тем чаще и дольше пользовались машиной. Отличный показатель — состояние швов и цвет ниток. Обивку достаточно растянуть «на разрыв». Если сиденье подкрашивали, это станет заметно На относительно свежих машина разницы не будет.

    …пластик

    Далее — пластик на передней и дверных панелях. Точнее, расположенных на них ручек, кнопок и нанесенных пиктограмм. Даже при самой бережной эксплуатации водитель к ним прикасается, поэтому их состояние говорит о сроке эксплуатации. Детали в большинстве своем копеечные, однако в ряде случаев купить их не так просто, тем более оптом, тогда как неоригинальные детали в очередной раз являются поводом если не для отказа, то, как минимум, для очень хорошего торга.

    …рычаги

    Не лишним также посмотреть на рычаг КП, его «юбку» (если таковая предусмотрена), рычаг стояночного тормоза и собственноручно завести машину (разболтанный замок зажигания — один из показателей большого пробега)… В принципе, индикаторами могут стать даже эти четыре элемента, реально подсказывающие приблизительный эксплуатационный «возраст».

    В любом случае, нужно помнить — менять салон и его элементы полностью продавец не будет, ибо стоимость одних лишь запчастей в два-три раза перекроет его маржу. Если салон полностью новый, значит вам, с высокой долей вероятности, продают собранный из нескольких машин конструктор (в простонародье — ГЛП), если он соответствует заявленному пробегу есть смысл проверять машину дальше.

    …официальный дилер

    И тут уже имеет смысл посетить официального дилера. Машину, изначально купленную в России, там пробьют без вопросов — и про пробег расскажут, и про ТО. В принципе, за невысокую плату, менеджер может запросить «репутацию» ввезенной машины у европейских коллег. Заодно, ее можно загнать на диагностику. В современных авто пробег дублируются, тогда как дешевая коррекция «исправляет» только показания одометра. Автомобиль, пригнанный из США можно проверить через системы CarFax или AutoCheck (за 20 и 30 долларов соответственно). Первая база старше, вторая проще и логичнее. А дальше включается он-лайн сервис ГИБДД, позволяющий выявить криминальную машину.

    Но это уже второй этап покупки. На первом проще работать самостоятельно, что на порядок дешевле и эффективнее. Кстати, опыт в таких делах приходит довольно быстро — три-четыре претендента помогут точно определить, что к чему, а к седьмому-восьмому автомобилю опыт позволит тратить на осмотр существенно меньше времени, чем в начале. В любом случае, выбирая подержанный автомобиль, нужно быть готовым к тому, что ездить и смотреть придется довольно много: 10−15 машин — не предел. Однако, бросаться на первый вроде бы приличный вариант не стоит — себе дороже. Главное правило вторичного авторынка: никогда не торопись, твой продавец рано или поздно все равно объявится…

    Как проверить пробег автомобиля

    Купить автомобиль с рук – верный способ сэкономить. Однако всегда есть риск попасться на удочку хитрых продавцов, желающих путем обмана заработать как можно больше. При покупке машины главное, на что стоит обращать внимание — количество бывших владельцев, отсутствие ограничений и задолженностей, год выпуска, техническое состояние транспортного средства и, конечно, пробег. С последним запутать наивного покупателя очень легко. Случаи скручивания пробега в одометре встречаются довольно часто. Ведь скрыть реальный километраж авто возможно даже при помощи обычного шуруповерта.

    В этой статье мы расскажем, как самостоятельно проверить, скручен ли пробег, и не угодить в лапы злых мошенников.

    Содержание

    Проверить пробег авто с помощью документов

    • Чтобы рассчитать реальный пробег машины, необходимо, в первую очередь, взять сервисную книжку авто и ПТС. Там вы увидите год выпуска транспортного средства. Исходя из того, что в среднем за год автомобиль проезжает порядка 15-16 тысяч километров, можно сделать вывод, соотнеся эти данные с годом выпуска. Допустим, одометр показывает на авто 2007 года пробег 70 тысяч километров. Опираясь на вышесказанное, делаем подсчет. За всё время машина должна была проехать примерно 160 тысяч километров. Отсюда следует, что стрелка прибора показывает неверно.
    • Рекомендуем ознакомиться с документом о последней замене масла. Здесь также может быть подвох. В данной брошюре, как правило, указано, при каком пробеге производили замену. Скажем, вам приглянулась машина, на одометре указано 60 с чем-то тысяч километров. Смотрите брошюру и видите, что масло было заменено на 110 тысячах. Вывод наклевывается сам собой.
    • Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже.
    • В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль. Немецкие машины бывшего употребления обычно продают после 100-150 тысяч километров. Если пробег окажется меньше, значит показатели были скручены.

    Проверить компьютерными способами

      • Как узнать пробег автомобиля? Пожалуй, проще способа проверки одометра просто не придумать. Вам понадобится ноутбук и USB кабель разряда OBD -2. Стоимость такого шнура не составит более 400 рублей. Предлагаем с помощью него подключиться к электронному блоку управления, который покажет реальный пробег автомобиля при покупке. Некоторые «умельцы» могут сбросить данные и в электронном блоке. Поэтому стоит быть осторожными.
      • Как еще проверить пробег? Пройденный километраж можно определить, взглянув на отдельные мелкие системы. К примеру, блок управления светом, который чаще всего нельзя перезаписать.

    Проверить техническими способами

        • Как рассчитать пробег по техническим признакам машины? Хорошенько вглядитесь и определите, насколько ровно по отношению друг к другу расположены цифры на одометре. Если они пляшут «кто в лес, кто по дрова», значит здесь уже побывала рука скручивателя. Но судя по всему, неопытного и неопрятного, оставившего после себя следы.
        • Откройте капот и проверьте все составляющие. О пробеге машины подскажут замененные периферийные детали.
        • Покупая автомобиль, прислушайтесь к звукам, издаваемым подшипниками из коробки передач. Любое постукивание или нестабильная работа синхронизаторов будет вам знаком. Стоит ли того покупка?

    Проверить по косвенным признакам

      • Если вам позволят осмотреть приборную панель изнутри, то вы сразу заметите потертости и повреждения на некоторых деталях – болтах, заклепках, корпусе.
      • Также обманщика выдадут изношенные элементы салона авто. Например, дырки на спинке сидения возникают обычно, когда пробег машины достигает 200 тысяч километров. Если на сиденьях натянуты чехлы, то не поленитесь их снять. Зачастую ими прикрывают неположенные шероховатости.
      • Продавец утверждает, что реальный пробег небольшой? Убедитесь, что тормозные диски не менялись ни разу. В противном случае, этот факт также говорит не в пользу продающего.
      • Желая рассчитать километраж, не забудьте посмотреть на лобовое стекло. Глубокие сколы и царапины выдадут то, что автомобиль был в пользовании очень долго.
      • Об этом свидетельствует и состояние пластика в салоне. Даже при самом бережном отношении водитель и пассажиры прикасаются к ручкам двери, ручке КПП и стояночному тормозу. Они и помогут определить реальный пробег автомобиля.

    Проверить с помощью интернета

    Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автокод. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно. Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер. После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.

    Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Стоимость одного полноценного отчета на сайте составляет 349 рублей. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу. Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске. Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные тех. осмотра.

    Как с помощью отчета Автокод узнать, не обманывают ли вас:

      • В разделе пробеги посмотрите дату фиксации и значение. Эти данные вычисляются на основании диагностических карт при прохождении ТО. Следует помнить, что технический осмотр осуществляется после трех и пяти лет с момента покупки авто. С пятого год пользования производится ежегодно. Также ТО можно пройти, оплатив его у страхового агента в интернете. В таком случае владелец сам указывает пробег, который заносится в диагностическую карту.
      • Также в отчете указываются пробеги исходя из расчета страховых ремонтных работ. Эти данные сервис получает от страховых компаний. При возникновении страхового случая владелец обращался в страховую компанию. Машина была осмотрена спецалистом, был выявлен пробег, а также по результатам осмотра были проведена калькуляция ремонтно-восстановительных работ. Все эти данные можно увидеть в отчете Автокод.
      • Обратите внимание на пункт работа в такси. Если машина использовалась, как способ дохода, то и пробег у нее будет соответствующий.
    • В разделе история штрафов легко проверить, в каком регионе и за что был получен штраф владельцем машины. По этим данным также можно предположить пробег и сопоставить ее со словами продавца.

    Узнать историю машины можно прямо на сделке. Для этого воспользуйтесь приложением «Автокод» на андроиде или айфоне.

    Проверить с помощью специалистов

      • Если авто понравилось, но кое-какие сомнения всё еще терзают душу, то лучше прибегнуть к услугам профессиональных сервисных центров. В дилерских центрах тех. обслуживания и посмотрят, когда автомобиль был снят с гарантии, и проведут компьютерную диагностику. Она и поможет узнать пробег машины. А кроме того даст знать, подключались ли сторонние приборы к данному устройству. Так покупка вселит в вас уверенность.
      • Как еще можно рассчитать пробег автомобиля с помощью специалиста? Как вариант, вы можете обратиться в любой заслуживающий доверия автосервис и попросить мастера провести осмотр двигателя. Правильный осмотр поможет проверить настоящий пробег по показателям, показанным его компрессией. Там же возможно и протестировать уровень СО. У машин с большим пробегом эти показатели будут увеличиваться в два и более раз.

    Чаще всего километраж авто с большим пробегом уменьшают на четверть по разным причинам. В том числе и для уклонения от прохождения самого дорогостоящего ТО при пробеге от 90 до 100 тысяч километров. Однако скручивание может не только помочь недоброжелателям нажиться на неопытном водителе, но и повлияет в дальнейшем на транспортное средство. Так, не зная настоящего пробега, вы вряд ли сможете вовремя заменить масло или обновить другие детали машины. Пользуйтесь советами и будьте внимательны так, чтобы покупка была в радость.

    Как проверить реальный пробег авто: скручен или нет?

    Скрутить пробег автомобиля, дабы в несколько раз завысить на него цену, в наше время может каждый. Для этого необязательно обладать специальными навыками — достаточно воспользоваться услугами специалиста, тем более что данная процедура стоит всего 1500 руб. По этой причине каждый, кто собирается купить подержанную машину и не хочет при этом быть обманутым, должен иметь представление, как определить настоящий пробег авто.

    Специально для тех, кто в этом деле новичок, сегодня мы расскажем, как узнать пробег автомобиля по ВИН-коду дома и на что можно обратить внимание при личном осмотре машины.

    Проверка пробега автомобиля по VIN-коду

    Самый простой способ, как онлайн узнать реальный пробег автомобиля по VIN, — запросить информацию у страховых компаний. При каждом прохождении техосмотра, обязательного для оформления ОСАГО, в диагностической карте, помимо всего прочего, отражается пройденный километраж.

    Узнать пробег авто по ВИН-коду из базы данных РСА (Российского союза автостраховщиков) вы можете на нашем сайте. Для этого введите VIN или госномер автомобиля в форму ниже и нажмите на кнопку «Проверить историю».

    В нем вы найдете не только настоящий пробег, но и другую информацию, которую необходимо знать перед покупкой любого б/у авто — сведения по аресту, залогу, розыске, фактах ДТП, страховых случаях и многое другое.

    Бесплатно проверить пробег авто по ВИН-коду

    Проверка пробега авто по ВИН-коду бесплатно доступна только на официальном портале Правительства Москвы — avtokod.mos.ru. Портал предоставляет наиболее обширную информацию по ТС среди всех государственных ресурсов, однако имеет один большой недостаток — здесь можно проверить только машины, зарегистрированные в ГИБДД города Москвы и Московской области.

    Для проверки на портале Автокод от вас понадобится:

    VIN-код или госномер;

    Серия и номер СТС.

    Как проверить реальный пробег автомобиля на Автокоде:

    Перейдите по адресу avtokod.mos.ru и выполните вход (войти можно по учетной записи Госуслуг).

    На главной странице вы увидите окно «Автоистория». Введите ВИН-код (или госномер), а также номер СТС в соответствующие поля и нажмите кнопку «Проверить». Ту же услугу можно найти в разделе «Проверка автомобиля» / «Автоистория».

    Необходимая информация будет указана в разделе «Сведения о пробеге».

    Если данных о пробеге нет, обратите внимание на шапку отчета, где стоит отметка о коммерческом использовании автомобиля. Помните, что работа в такси и небольшой пробег — две несовместимые вещи.

    Другие способы, как проверить, скручен пробег авто или нет

    Помимо онлайн-проверок, есть и другие способы опознать скрученный пробег:

    1 Посмотреть сервисную книжку и диагностические карты.

    Заранее попросите продавца принести диагностическую карту авто. Пробег машины указан на второй странице документа.

    Если продавец не может показать документы с ТО, обратитесь в сервисный центр, где обслуживалась машина. Объясните ситуацию и выясните, что показывал одометр автомобиля, когда он посещал сервисный центр в последние разы.

    2 Провести компьютерную диагностику.

    Компьютерная диагностика автомобиля — один из лучших способов выявить подкрученный одометр, особенно если «специалист» над работой не заморачивался.

    3 Обратить внимание на состояние салона.

    Затертый руль (а также кнопки управления магнитолой на руле), рычаг коробки передач, подлокотник, сиденья, облезшие педали и порожек — все это может говорить о большом пробеге автомобиля. Осматривая салон, обратите внимание, насколько состояние элементов салона соответствует друг другу. Если руль выглядит новым, а педали стерлись, это означает, что руль был заменен. И вполне возможно, что причиной замены было стремление скрыть реальный пробег машины.

    4 Проверить техническую часть автомобиля и сопоставить состояние деталей с показателями одометра.

    Износ деталей автомобиля, а также присутствие неоригинальных запчастей также говорит о большом пробеге. В этих целях обычно проверяют состояние ходовой части, коробки передач, ремня ГРМ и тормозных дисков.

    Помните, техническое состояние и внешний вид автомобиля — это лишь косвенные признаки, и определить точный пробег по ним нельзя. Единственное, что напрямую говорит о скрученном пробеге, это несоответствие показаний одометра с данными, зафиксированные при техосмотрах ТС. Поэтому прежде всего старайтесь получить доступ именно к этим сведениям, тем более что сделать это можно не выходя из дома.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector