Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая

Как сливать масло из двигателя при замене смазки: откачка через аппарат или самотеком

От того, насколько регулярно меняется масло в двигателе, зависит ресурс работы ДВС. При этом процедура должна быть проведена качественно и эффективно. Для этого нужно знать, как правильно менять масло в двигателе.

Как проходит стандартная замена масла

Стандартная процедура по замене масла в моторе автомобиля проходит в три этапа:

  • удаление старого масла;
  • промывка двигателя;
  • заливка свежего масла;

На первом этапе отработанное масло сливается через специальное отверстие в поддоне двигателя. Удобнее делать это на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Однако у некоторых машин клиренс позволяет слить его и так.

Такой способ используется большинством автолюбителей, но слив масла с двигателя через картер имеет один существенный недостаток: старое масло удаляется не полностью. В различных технологических полостях и каналах остается его некоторое количество (до 500 мл), которое впоследствии смешивается со свежим маслом.

Избежать этого явления можно двумя основными способами. Первый заключается в том, что после сливания отработанного масла через отверстие в поддоне снимается фильтр и на его место подключается специальный аппарат. Он нагнетает сжатый воздух, который выдавливает из каналов и полостей остатки масла, сливаемые также через отверстие в поддоне. После этого следует стандартный порядок описанных выше действий. Также существуют и другие способы, как слить масло с мотора.

Откачка масла через трубку масляного щупа

Замена масла через щуп (следует уточнить, что так масло только удаляется, заливка происходит через горловину для залива) производится при помощи специальной установки. Она имеет довольно простую конструкцию, может выглядеть по-разному в зависимости от производителя.

Процесс откачки происходит за счет искусственно созданной разницы давления внутри двигателя и внутри самой установки. Проходит процедура следующим образом:

  • в трубку масляного щупа вставляется трубка установки. Она опускается до самого дна;
  • создается разность давления;
  • откачивается масло;

Скорость откачки масла зависит от самой установки, а также от вязкости и температуры самой жидкости. Но, в среднем, такая скорость составляет около 1 литра в три минуты. Таким образом, если в двигателе залито 5 литров масла, то процесс его удаления займет 15-20 минут.

Откачка масла из двигателя через трубку для многих автомобилистов может показаться непривычной и вызывать недоверие. Однако сотрудники автосервисов, которые практикуют эту процедуру, подтверждают ее эффективность и преимущества.

Преимущества откачки через трубку заключаются в следующем:

  • Отработанное масло удаляется полностью, в то время как при обычном сливе в двигателе остается до 10-15% «отработки»;
  • Этот способ делает возможным замену масла в тех случаях, когда произвести замену масла стандартно не представляется возможным или же затруднительно в силу различных причин;
  • Экономия времени;

Справедливости ради необходимо указать и на некоторые недостатки, которые могут заставить автолюбителей задуматься над тем, как лучше слить масло с двигателя, стандартно или при помощи установки.

Недостатки способа также имеются:

  • В поддоне могут остаться «тяжелые» остатки и сгустки масла с примесью металлических частиц, грязи, сгоревшей смазки и т.д.;
  • Довольно высокая стоимость установки для самостоятельной замены или стоимость процедуры в автосервисе;
  • Одновременно с заменой не проводится осмотр нижней части автомобиля, наличие неисправностей, диагностируемых по стружке в масле, может быть не выявлено своевременно.

Что в итоге

Вполне очевидно, что замена масла – процедура необходимая и должна выполняться максимально тщательно. Каждый из способов имеет свои сильные и слабые стороны.

Кстати, многие автолюбители с опытом рекомендуют чередовать классическую и аппаратную замену масла, что частично нивелирует недостатки как одного, так и другого способа.

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Нужно или не нужно промывать двигатель перед заменой масла. Тест популярных промывок системы смазки двигателя. Результаты тестирования, полезные советы.

Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой.

Вакуумная замена масла в двигателе: как выполняется, плюсы и минусы способа

Как известно, срок службы двигателя автомобиля и его нормальная работа зависит от степени износа деталей внутри ДВС. При этом для снижения трения и защиты от преждевременного выхода из строя целого ряда нагруженных элементов в устройстве ЦПГ, ГРМ, а также других узлов и механизмов, используется моторное масло.

Наиболее распространенным является «классический» слив через поддон картера, однако в последнее время все большее распространение получает быстрая замена масла в двигателе (экспресс-замена масла). Давайте рассмотрим этот способ более подробно.

Быстрая замена масла: что нужно знать

На практике смазка играет первостепенную роль, причем качество масла, соответствие тому или иному типу двигателя, уровень и состояние смазочной жидкости в значительной степени определяет моторесурс силовой установки, а также исправность работы агрегата. Еще масло заметно влияет на определенные эксплуатационные показатели и характеристики ДВС.

Прежде всего, интервалы замены определяются в зависимости от базовой основы используемой смазки (минеральная, полусинтетическая или синтетическая). Еще опытные автолюбители дополнительно делают поправки на особенности и индивидуальные условия эксплуатации двигателя.

Если же говорить о способах замены, в последнее время особо востребованной является услуга экспресс-замены масла в двигателе. Более того, некоторые автолюбители также перешли на такой способ в частном порядке, приобретая необходимое оборудование для личного пользования. При этом в гараже могут иметься все условия для слива через поддон (смотровая яма, набор ключей, ветошь и емкость для слива отработки).

Преимущества экспресс-замены масла

Как видно, вакуумная (аппаратная) замена достаточно привлекательна. В двух словах, масло отсасывается через щуп, после чего скапливается в резервуаре. Естественно, в этом случае отпадает необходимость в яме или подъемнике, не нужно снимать защиту двигателя (при наличии таковой, а также при условии свободного доступа к масляному фильтру сверху).

Кстати, если говорить о понятиях «экспресс-замена» масла, «вакуумная» или «аппаратная» замена, стоит отметить, что во всех случаях предполагается откачка через щуп. Причем сделать это можно:

  • При помощи ручного наоса. Получается не совсем «экспресс», но все же заметно быстрее традиционного слива. Также оборудование простое и доступно каждому автолюбителю.
  • Откачка при помощи вакуума или аппаратная замена происходит по схожему принципу, однако вместо ручного насоса предполагается наличие электрического компрессора или специальной готовой установки-аппарата для откачки масла с резервуарами, в которых происходит накопления выкачанной отработки, системой самоочистки и т.п. По времени для замены масла на аппарате требуется, в среднем, 10-15 минут.

Теперь давайте рассмотрим саму процедуру и оборудование. Начнем с простейших решений. Как правило, это оборудование, которое способно создать разрежение и при помощи которого из двигателя «откачивается» старое масло. На деле откачка происходит при помощи ручного насоса, емкость-резервуар для отработки не имеет большой вместительности (обычно из расчета до 5-6 литров).

Что касается профессиональных систем экспресс-замены, они отличаются наличием электрического компрессора и намного большей емкостью для сбора отработки. Встречаются решения, которые умещают почти 50 л. старого масла, то есть можно быстро выполнить до 10-12 замен.

  • Чтобы сделать замену смазки указанными способами (аппаратно или при помощи ручного насоса), в самом начале двигатель разогревается до рабочей температуры. Прогрев необходим для разжижения смазочной жидкости, которая стекает в поддон картера и легко откачивается аппаратом или при помощи ручного насоса.
  • Далее нужно извлечь щуп для проверки уровня масла, а в горловину щупа вставляется тонкая трубка. Трубка вставляется максимально глубоко, далее свободный конец подсоединяется к емкости, в которой создается вакуум. Разница давлений позволяет «вытянуть» смазку из двигателя по трубке.
  • По окончании процедуры трубка извлекается из горловины щупа, затем необходимо сменить масляный фильтр. Далее через маслозаливную горловину производится заливка свежего масла, уровень контролируется по щупу.

Как видно, поменять масло получается быстро, откачка эффективна, не нужно загонять авто на яму или на подъемник, откручивать сливную пробку (особенно если указанная пробка имеет сорванную резьбу).

Еще, как уже было сказано, при наличии защиты двигателя такую защиту на многих авто не нужно снимать. Если имеется доступ, заменить масляный фильтр можно сверху, даже не спускаясь под автомобиль.

Недостатки вакуумной замены масла в двигателе

На первый взгляд может показаться, что описанный выше способ имеет одни сплошные преимущества. Однако на практике это не совсем так.

  • Прежде всего, не стоит забывать о том, что всегда существует риск обломать трубку, которая вставляется в горловину щупа. В этом случае возникнут проблемы, связанные с извлечением такого обломка, так как нужно снимать поддон картера.
  • Также многие специалисты утверждают, что откачка масла позволяет слить его в меньшем объеме по сравнению с традиционным сливом.
  • Еще от противников экспресс-замены также часто можно услышать, что при таком способе нет возможности параллельно проверить подвеску, состояние кузова авто снизу, тормозные колодки и т.д.

Более того, если осуществляется переход с одного масла на другое, перед заменой масла выполнялась дополнительная промывка системы смазки и т.п., в этом случае со свежей порцией моторного масла смешается не только старая отработка, но и остатки промывочной жидкости. Результат – сильное влияние смеси отработки и промывки на недавно залитый свежий смазочный материал.

Это значит, что лучше всего удаление сгустков, частиц грязи, металлической стружки и других фракций, которые оседают в нижних точках поддона, возможно только путем классического слива.

Подведем итоги

Как видно, экспресс-замена масла имеет как свои плюсы, так и минусы. Прежде всего, за счет сильной разницы давлений удается быстро откачать смазочную жидкость из двигателя и заменить ее на свежую. Процедура на аппарате занимает не более 15 минут.

Также данный способ «чистый» и экологичный, так как при откачке отработанного масла минимизированы риски его протечки и попадания в почву или в воду. Если производится замена масла с промывкой, причем планируется использовать полнообъемные промывочные масла, экспресс замена способна значительно сократить время на выполнение данных операций.

В случае, когда нужно упомянуть о минусах вакуумной замены, под сомнение ставится полное удаление из поддона различных загрязнений. Получается, даже создание сильного давления в вакууме при помощи аппарата для откачки не способно полноценно удалить «тяжелые» загрязнения.

Однако специалисты по ремонту двигателей акцентируют внимание на том, что полностью отказываться от замены методом слива в целях экономии времени и упрощения процедуры никак нельзя. Основная причина — постепенное накопление большого количества грязи в поддоне.

В качестве итога отметим, что если автовладелец в рамках обслуживания автомобиля практикует аппаратную замену, тогда такую замену крайне желательно чередовать с традиционной, меняя масло тем и другим способом через раз. При этом промывку двигателя лучше всего осуществлять именно тогда, когда смазка далее будет сливаться путем слива через пробку, а не откачкой через щуп.

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Что лучше, сливать моторное масло через картер или откачивать аппаратом при замене. Как проводится процедура, плюсы и минусы каждого из способов, советы.

Почему перелив масла в двигатель выше уровня опасен для мотора. Как удалить лишнее моторное масло самому: откачка масла через щуп. Полезные советы.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Как самому заменить моторное масло и масляный фильтр в двигателе ВАЗ на «классических» моделях ( ВАЗ 2103, 2106, 2107 и т.д.). Выбор масла, рекомендации.

Как убить двигатель, поменяв масло

Вариантов, когда после замены масла двигатель имеет шансы пасть смертью храбрых, немало. Оставим в стороне такие очевидные вещи, как покупка поддельного или просроченного масла и некачественного фильтра. Что при наличии качественных комплектующих может обеспечить мотору максимально быструю смерть:

1. Даже кратковременная потеря давления масла может привести к повреждениям ГБЦ, проскоку цепи ГРМ на пару зубьев и повышенному износу остальных деталей. В каком случае после смены масла может произойти потеря давления? Например, у вашего автомобиля серьезный перепробег после последней замены масла или вы купили автомобиль с неизвестной историей замены техжидкостей. Если просто поменять масло, то разнообразный шлам может смыть в поддон, что приведет к загрязнению сетки маслозаборника, а это станет причиной потери давления. Как этого избежать? В таких случаях настоятельно рекомендуется при замене масла сделать промывку.

2. Перелив масла может привести к весьма губительным последствиям для двигателя. Тут стоит оговориться, что перелив до тех пор, пока уровень масла не достигает при вращении шатунных шеек, чреват только повышенным угаром масла и запотеванием прокладок. Однако если коленвал будет доставать при вращении до масла, начнется его вспенивание, возможно повышение вязкости масла и, как следствие, выдавливание сальников коленвала. Какой именно уровень перелива может оказаться критическим, зависит от конкретного двигателя. Но лучше не рисковать и в случае перелива откачать излишки масла самостоятельно либо прибегнуть к услугам СТО.

3. Стоит быть аккуратным, выбирая вместо классического аппаратный вариант замены масла (через горловину щупа). Если откачка старого масла при помощи специальной установки — относительно безопасный вариант, то с использованием портативного электрического насоса все не так однозначно. В последнем случае в двигателе может остаться достаточное количество старого масла, что опять же чревато потерей давления масла, о последствиях которого написано выше.

4. Банальный совет, но повторение — мать учения. Перед сливом масла на 100% убедитесь, что собираетесь откручивать сливную пробку картера двигателя, а не коробки. Не стоит объяснять, к каким последствиям может привести банальная невнимательность, в результате которой КПП останется сухой, а мотор получит лишние несколько литров масла.

5. Другой вариант смертельной для мотора невнимательности владельца — если сливная пробка закручена неплотно или не закручена вовсе. Избежать этого поможет контрольная проверка уровня масла. Все помнят, чем должен заканчиваться процесс его замены? Когда погасла контрольная лампа давления масла (то есть масляный фильтр заполнился, давление есть), нужно заглушить мотор и минут через пять, вытащив щуп, еще раз проверить уровень, а при необходимости долить масло.

Перейдем к вариантам, когда двигатель после замены масла может умереть не сразу, а лишь после продолжительных адских мук:

• Неправильная замена масляного фильтра может привести к течи масла из-под его крышки или корпуса. Возможно, при установке фильтр был недостаточно затянут или не закручен его корпус (в случае разборной конструкции). Либо, наоборот, вы приложили чрезмерное усилие, что привело к разрыву уплотнительной резинки и деформации уплотнительного кольца. Также стоит взять за правило смазывать уплотнительное резиновое кольцо на корпусе фильтра моторным маслом. Это поможет более плотно и без перекосов закрутить фильтр, а во время следующей замены масла легко открутить его.

• Если во время замены масла вы не собираетесь производить под капотом других ремонтных работ, то лучше закрывать крышку маслозаливной горловины. От того, что она будет открыта, масло быстрее не сольется. Зато велик риск попадания в горловину пыли, мусора и другой грязи, что точно не понравится мотору.

• Интервал замены масла зависит от многих факторов, как то: тип двигателя, вид масла, преимущественный режим движения (городской или трассовый), темп езды. Неудивительно, что среднестатистические 15 000 км для интервала замены — лишь «средняя температура по больнице», причем обычно завышенная. Например, при подсчете моточасов выясняется, что эти 15 000 километров могут быть эквиваленты 200 часам, а могут и 700, в зависимости от режима движения. И хотя общих рекомендаций на этот счет не существует, ясно одно — для продления жизни мотора масло нужно менять чаще, сократив рекомендованный производителем межсервисный пробег в полтора-два раза. И взять себе за правило периодически контролировать состояние масла — как минимум по капельным пробам. Для этого достаточно нанести каплю масла на лист офисной бумаги А4 и посмотреть, как она растекается (см. картинку ниже).

• Последнее относится и к тем, кто меняет масло не по пробегу, а по сроку. Расслабляться не стоит. То, что за несколько лет вы наездили лишь несколько тысяч километров, вовсе не означает, что масло не подлежит замене раз в год. Контакт с кислородом и влагой, содержащейся в воздухе, ведет к окислению и старению масла. Соответственно, залитое год назад масло независимо от пробега подлежит замене в обязательном порядке. Это применимо даже тогда, когда автомобиль не ездил в принципе. И срок годности купленного масла, указанный на упаковке, здесь ни при чем. Он действителен только при условии нахождения жидкости в закрытой таре.

• Чрезмерный масляный аппетит некоторых моторов (все мы знаем имена этих героев) иногда заставляет владельцев, и без того скармливающих проглоту под капотом по литру масла каждые тысячу километров, отказаться от процедуры замены масла как таковой. Вроде как оно и так обновляется. Большая ошибка! Новые порции масла лишь немного и, самое главное, ненадолго восстанавливают количество присадок и фракционный состав уже залитой жидкости. Новые составляющие быстро теряются в объеме того шлама, что скопился в картере, а фильтр не справляется с очисткой этого безобразия. В итоге от соприкосновения с этим коктейлем страдает все: от, естественно, масляного насоса до вкладышей коленвала и цепей мотора. Вследствие чего поступление новых продуктов износа в масло увеличивается в геометрической прогрессии.

• Уповать на чудодейственные присадки и увеличивать интервал замены масла не стоит. Хорошие присадки действительно позволяют сделать масляную пленку прочнее, улучшая смазочные свойства залитого масла и продлевая его жизнь. Для двигателя это только плюс. Но масло стареет не только из-за химических изменений пакета присадок, но и под воздействием топлива и из-за попадания в него частиц износа. Кроме того, масляный фильтр со временем тоже теряет пропускную способность. Таким образом, использование присадок вовсе не повод для увеличения межсервисного пробега.

Отдельно и кратко стоит остановиться на вопросе смешивания различных масел. Прямых запретов на это нет, только рекомендации. Стоит учесть, что согласно стандартам API (США) и ACEA (ЕС) сертифицированное синтетическое моторное масло одного бренда должно иметь возможность полного смешивания с любым другим сертифицированным моторным маслом без потенциально опасных для автомобильного двигателя (не важно, бензинового или дизельного) последствий. Иногда смешивание масел не только допустимо, но даже желательно, потому что лучше залить в современный мотор минералку и дотянуть до СТО, чем оставить двигатель совсем без смазки. Тем не менее регулярно эксплуатировать автомобиль на смеси масел необходимо с осторожностью, поскольку сложно предсказать, какая химическая реакция произойдет между присадками из разных групп моторных масел.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector