Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто надо менять свечи в машине

Когда нужно менять свечи зажигания: по пробегу, по состоянию или по эффекивности работы

Многие автолюбители хорошо знают, что от качества и эффективности горения рабочей топливно-воздушной смеси зависит легкость запуска, мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя на разных режимах. За поджиг смеси непосредственно в камере сгорания отвечают свечи зажигания.

На этих деталях образуется электрическая искра для воспламенения топливного заряда. При этом в ряде случаев элементы принято считать так называемыми «расходниками» с ограниченным сроком службы. Сегодня в продаже доступны изделия различных производителей, каждый изготовитель заявляет определенный ресурс для своих продуктов, то есть через сколько км. менять свечи зажигания.

Как правило, для различных типов ДВС подобные изделия могут быть обычными или с увеличенным сроком службы. Исходя из конкретных данных производителя, можно четко понять, через сколько менять свечи зажигания разных типов. Однако при всей кажущейся простоте на практике ситуация несколько отличается.

В этой статье мы рассмотрим, когда нужно менять свечи и как часто менять свечи зажигания, как понять, что пора менять свечи зажигания. Также мы ответим на частые вопросы, сколько ходят свечи зажигания и что влияет на их ресурс, как правильно заменить свечи и можно ли менять свечи по одной, сколько стоит замена свечей зажигания, зачем менять свечи зажигания, если старые работают и т.п.

На сколько рассчитаны свечи зажигания

Как уже было сказано выше, производители подобных изделий для различных типов своих продуктов заявляют расчетный плановый ресурс. Эта цифра сильно зависит от типа свечей зажигания (с одним электродом, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и т.д.)

Для простых одноэлектродных изделий заявленный срок службы находится на отметке около 30 тыс. пройденных километров, в то время как для многоэлектродных или свечей с серебряным центральным электродом минимальный ресурс может составлять не менее 50 тыс. В случае с иридиевыми или платиновыми вариантами встречаются цифры 80 и даже 100 тыс. км.

При этом важно понимать, что заявленные данные получены в лабораторных условиях. На практике показатели могут сильно отличаться. Дело в том, что ресурс свечей напрямую зависит от состояния самого двигателя, качества и чистоты заливаемого топлива, топливных фильтров и целого ряда других факторов и условий.

Давайте обратимся к рекомендациям самих авто производителей. С учетом того, что свеча работает в закрытом пространстве и оценить эффективность искрообразования в ДВС визуально не представляется возможным, по этой причине замена рекомендована на каждом плановом ТО. Это значит, что менять свечи оптимально вместе с моторным маслом и фильтрами, то есть каждые 10 или максимум 15 тыс. км.

Если для обычных элементов с этим еще можно согласиться, подобная рекомендация для платиновых и иридиевых разработок является спорным моментом, особенно если учесть их стоимость и ресурс, который заявляет изготовитель. Если машина новая, на гарантии и обслуживается у «официалов», тогда это больше похоже на способ заработка дополнительных денег в рамках проведения планового ТО. Сумма зависит от того, какой двигатель и сколько свечей зажигания в машине.

При этом важно понимать, что иридиевые или платиновые версии попросту не способны так быстро выйти из строя на исправном двигателе, даже с поправкой на низкое качество топлива. Если же с мотором проблемы, тогда сильное сокращение ресурса указанных элементов системы зажигания вполне возможно.

Не беря в расчет проблемные ДВС, водители на практике выработали одно простое правило, которое одновременно является ответом на вопрос, через какой пробег менять свечи зажигания. Заключается оно в сокращении заявленного ресурса на 50% для простых свечей и на 20-30% применительно к платиновым и иридиевым аналогам.

Это значит, что если, например, платиновые или иридиевые изделия рассчитаны на 100 тыс. км, тогда легко понять, через сколько менять иридиевые свечи зажигания или другие аналоги с использованием редкоземельных наплавок на электродах. Замена необходима на отметке около 70-80 тыс. км. (при условии того, что система зажигания все это время нормально работает).

Обычные элементы лучше менять на каждом ТО вместе с заменой масла. При учете их небольшой стоимости такая замена будет по карману практически любому автовладельцу. На машинах с ГБО лучше сокращать заявленный ресурс любых свечей зажигания на 50%, так как особенности работы на газу и другие нюансы при наличии газобаллонного оборудования быстрее выводят их из строя.

Как понять, что необходима замена свечей

Как правило, выход из строя указанных элементов системы зажигания сопровождается явными и косвенными признаками. Например, от бензина низкого качества происходит ускоренное выгорание электродов, в результате силовой агрегат начинает работать неровно, с перебоями, троит и т.п.

При езде отмечается снижение мощности ДВС, ухудшение тяги, задержки реакции мотора на нажатие педали газа, перерасход топлива, изменение цвета выхлопа. Однако снижение эффективности работы может быть выражено и не так явно, то есть агрегат работает ровно. Именно по этой причине некоторые водители эксплуатируют простые версии 40-50 тыс. км, намного превышая допустимые интервалы их замены.

Также износ этих деталей можно определить и по внешним признакам, выкрутив их из двигателя. Если доступ к ним не затруднен, тогда состояние элементов оценивается визуально. Такие манипуляции позволяют проконтролировать зазор между электродами и осмотреть нагар.

  • Что касается зазора, на каждой свечке имеется специальная маркировка. Среди других символов, характеризующих те или иные параметры изделия, также содержится информация касательно величины зазоров. Как правило, на зазор указывает цифра, которая идет в маркировке последней.

Зазор указывается в миллиметрах. Также встречается вариант, когда никаких цифр в маркировке нет. Это говорит о том, что для такой детали нормой является стандарт 0.8 мм. Увеличение зазора от рекомендуемого указывает на необходимость замены элемента.

  • Главное, обращать внимание на то, все свечи покрыты нагаром или только некоторые. Именно отличие их по виду друг от друга является признаком необходимости замены. Кстати, свечи зажигания рекомендуется менять все (комплектом), а не по одной, заменяя только наиболее изношенный/разрушенный элемент.
  • Еще одним поводом к замене всего комплекта являются дефекты керамического изолятора. К таким дефектам относится наличие трещин, которые заполняются характерным коричневым налетом, также на выход из строя указывает появление коричневой юбки на электроде. Такой признак указывает на то, что происходит расслоение стального корпуса икерамического изолятора.

После расслоения образуется щель, в которой скапливаются остаточные продукты сгорания топлива, в результате стык металла и керамики приобретает коричневый цвет. Если стык слегка изменил цвет, тогда свечи еще можно считать рабочими, однако если юбка большая, имеет темный оттенок, тогда элемент пора менять.

Подведем итоги

Как видно, свечи зажигания требуют замены даже при условии нормальной работы ДВС. Также важно правильно подбирать указанные элементы для конкретного типа мотора с учетом размеров, калильного числа и других параметров. При этом можно устанавливать изделия любых производителей. Также допускается изменение типа деталей на улучшенные аналоги. Если проще, можно сменить одноэлектродные простые свечи на многоэлектродные, платиновые или иридиевые.

Напоследок ответим на распространенный вопрос, свечи меняют на холодном или горячем двигателе. Замену указанных элементов рекомендуется производить исключительно на холодном двигателе, так как при замене на горячем моторе значительно повышается риск повреждения резьбы в ГБЦ.

Также следует помнить, что менять такие детали рекомендуется комплектом. Соблюдение этих правил позволит добиться стабильной работы двигателя и минимального расхода топлива на протяжении всего запланированного срока службы свечей.

Анализ работы двигателя по цвету свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и нагара. Как правильно проводить диагностику.

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе.

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Через сколько нужно менять свечи в автомобиле?

  • Через сколько нужно менять свечи в автомобиле?
  • Сколько составляет срок службы свечей зажигания автомобильного двигателя
  • Как часто надо менять свечи зажигания: мнение экспертов и автолюбителей
  • Как определить, когда пора менять свечи: изучаем признаки износа
  • Надо ли менять свечи, и что будет, если этого не сделать своевременно
  • Правильный уход за свечами зажигания – путь к увеличению срока замены свечей зажигания

Двигатель плохо заводится? Даже на холостом ходу работу мотора нельзя назвать ровной? Проблема может скрываться в чем угодно, но первое, что нужно проверить автовладельцу, – это степень износа свечей зажигания. Но вот только опытный автовладелец никогда не допустит такой ситуации и вовремя заменит свечи. А если опыта мало, мы подробно расскажем о том, как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле,и к чему может привести их износ.

Сколько составляет срок службы свечей зажигания автомобильного двигателя

Зачастую специалисты отводят срок в 35-45 тыс. км пробега. Однако в каждом случае этот срок будет разным, так как все свечи отличаются друг от друга. Качественные, изготовленные надежным производителем из прочных материалов будут служить в разы дольше, нежели дешевый контрафакт.

Но срок службы свечей не может указать вам, через сколько километров менять свечи зажигания. Ведь ответ на этот вопрос во многом зависит от изношенности мотора и остальных систем, стиля езды, типа топлива и даже качества моторного масла. Когда нужно менять свечи в автомобиле – рассказываем далее.

Как часто надо менять свечи зажигания: мнение экспертов и автолюбителей

Так через сколько же километров нужно менять свечи зажигания? Это зависит от огромного числа факторов, которые важно учитывать в каждом отдельном случае. Стоит также понимать, что если вы и ваш друг одновременно купили одни и те же свечи и установили их на свои автомобили, необходимость в замене может возникнуть у вас в разное время. Все зависит от:

• Пробега. Чем больше вы ездите на своем автомобиле, тем сильнее будут изнашиваться свечи. Согласно этому критерию производители и эксперты призывают осуществлять замену каждые 35-45 тыс. км.

• Стиля езды. Эксплуатация свечей на очень высоких скоростях и под воздействием высоких температур снижает их качество и делает более уязвимыми. Так что на скоростных авто специалисты советуют осуществлять замену каждые 20, а то и 15 тыс. км пробега.

• Качества топлива и смазочных материалов. Если вы будете использовать низкокачественное топливо, от него будет оставаться очень много нагара на всех деталях двигателя, в том числе и на свечах. Копоть и лишний налет ухудшают работу свечей и могут вызвать необходимость в их замене уже через 10 тыс. км пробега.

• Исправности двигателя и основных его систем. Если двигатель работает неправильно – в камеру сгорания подается слишком много топлива, это будет приводить к чрезмерно интенсивной работе свечей и образованию большого количества копоти. Хотите продлить срок службы свечей – займитесь исправностью двигателя.

• Марки и возраста автомобиля. Каждое авто функционирует по-своему, по-своему проходит запуск двигателя, используется разное топливо. Понятно, что на старых «отечественных» автомобилях замену свечей придется осуществлять чаще, нежели на новых «иномарках». Чаще необходимость в этой процедуре будет возникать и в том случае, если речь идет о спортивных карах.

• Материала, из которого изготовлены свечи. Об этом мы уже говорили выше – чем качественнее и надежнее сплавы, из которых изготовлены свечи зажигания, тем реже их придется менять. В связи с этим еще при покупке стоит расщедриться на качественные изделия, которые уверенно обеспечат вам надежную и длительную работу.

• Внешних условий эксплуатации. Речь идет о времени года, в которое эксплуатируется автомобиль и его свечи зажигания. Стоит понимать, что зимой к износу может привести в разы больше факторов, нежели летом, поскольку двигатель автомобиля постоянно то охлаждается до очень низких температур, то разогревается в процессе работы. Частые перепады температур в пределах 100˚С могут вывести из строя не только свечи, но и сам двигатель.

Все это по большей части были утверждения экспертов. А как же думают обычные автолюбители насчет срока замены свечей зажигания? Обыватели сходятся в том, что для определения этого времени необходимо внимательно следить за работой своего двигателя, и даже при первых признаках износа свечей сразу же их менять. В чем же заключаются эти признаки, мы изучим далее.

Как определить, когда пора менять свечи: изучаем признаки износа

Понять, когда наступила необходимость менять свечи зажигания,в первую очередь, можно по их состоянию.

Признаки неисправностии износа свечей зажигания являются следующими:

• Работа автомобильного двигателя. Это самый верный признак износа свечей зажигания, до появления которого, впрочем, не стоит затягивать их замену. Ведь если автомобиль начнет дергаться во время езды, давать фальстарт, увеличивает расход топлива и снижает динамику работы двигателя – это уже не признаки необходимости замены, а нежелательные последствия просроченной замены свечей зажигания.

• Увеличение расхода топлива. Экономный автовладелец всегда знает, сколько «съедает» его автомобиль за определенный период пробега. Если этот показатель начал увеличиваться – значит, износились свечи зажигания, и их стоит заменить.

• Качество выхлопных газов. Когда труба буквально дымит – это означает только то, что двигатель работает неправильно. Первое, что нужно сделать для устранения проблемы, – визуально оценить состояние его свечей и осуществить их замену.

• Внешний вид свечей зажигания. Если свечи потемнели, покрылись нагаром или имеют другие повреждения – они не могут полноценно выполнять возложенные на них задачи и требуют немедленной замены.

Надо ли менять свечи, и что будет, если этого не сделать своевременно

Со свечами зажигания шутки плохи, так как их неисправная работа приведет не только к ухудшению работы автомобиля, но и может вывести из строя сам двигатель. Наиболее трагическим последствием несвоевременной замены свечей может стать детонация топливно-воздушной смеси в камере сгорания автомобильного двигателя.

Хотя в единичном случае подобное не приведет к повреждению двигателя, но частые случаи детонации могут стать даже причиной прогорания кромок поршней, прокладки головки блока цилиндров, могут выйти из строя электроды свечей. Сами свечи при этом могут вообще перестать давать искру, так что завести автомобиль вообще не получится.

Все это говорит только в пользу того, что менять свечи не просто нужно, а нужно это делать своевременно. Понятно, что это является причиной дополнительных расходов, которых каждый автовладелец всячески пытается избежать. Но экономить на автомобиле, за рулем которого вы сидите сами, точно не стоит, так как жадность может привести к аварии. В таком случае лучше позаботиться о том, чтобы срок службы свечей зажигания автомобиля был как можно более длительным.

Правильный уход за свечами зажигания – путь к увеличению срока замены свечей зажигания

Хотя необходимость в замене свечей зажигания наступит независимо от того, сколько внимания вы им уделяете, но все же продлить срок их службы можно при помощи нескольких простых советов:

1. Не ставьте на двигатель автомобиля что попало. Это касается не только качества изделий, на которое необходимо обращать внимание в первую очередь. Речь идет также о рекомендациях касательно свечей зажигания, которые дает сам производитель автомобиля. В этом вопросе важно обращать внимание даже на такую их характеристику как калильное число.

2. Как можно чаще заглядывайте под капот и проверяйте состояние свечей зажигания. Не стоит забывать, что важным критерием их работы является даже внешний вид.

3. Хотите увеличить срок службы свечей зажигания – поставьте на двигатель своего «железного коня» свечи из иридия или платины.

4. Используйте только качественное топливо, сгорание которого не будет приводить к образованию копоти на поверхности свечей и остальных деталей двигателя.

5. Регулярно меняйте не только свечи, но и фильтры. Касается это и топливных фильтров, и воздушных, и масляных.

6. Уделите внимание правильности установки свечей. Если зазор будет слишком маленьким, могут возникать проблемы с запуском двигателя. При этом езда с неправильно установленными свечами также приведет к их преждевременному износу.

Но все же главное правило ухода за свечами зажигания – их своевременная замена. Надеемся, наша статья помогла вам узнать ответ на вопрос, когда пора менять свечи и почему это стоит делать в срок.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Через сколько менять свечи зажигания

Свечи зажигания довольно важная часть в двигателе любого автомобиля. Они участвую в системе зажигания автомобиля. Конструкция современных свечей зажигания достаточно прочная, однако при высоких нагрузках (которые происходят в двигателе), они изнашиваются, да еще некачественное топливо просто убивает их (почитайте полезную статью — что такое свечи зажигания и их основные неисправности). Через определенный срок нам лучше заменить их, вот только — через сколько менять? Давайте подумаем…

Конечно если у вас автомобиль на гарантии, то менять свечи вы будете по регламенту, у различных производителей — происходит на различном пробеге. Обычно это от 30 до 80 000 километров. Почему такой разбег? И тут все просто – различные производители различные и свечи, у одних обычные (менять нужно чаще), у других имеют сердечник с иридиевым напылением (такие ходят дольше), также есть и многоэлектродные варианты.

Но если ваш автомобиль уже сошел с гарантии? Тогда через сколько менять свечи зажигания? Ведь тут вы сами должны следить за их состоянием.

Я много ездил и по официальным сервисам и по неофициальным сервисам, которые занимаются обслуживанием автомобилей. И знаете, все мастера твердят одно, чем чаще вы будете менять — тем лучше!

В идеале нужно менять при каждой замене масла! То есть через 15 – 20 000 километров! Но если вы используете фирменные свечи, то это удовольствие не дешевое. Так сколько реально — они могут нормально проработать ?

Ребята не затягивайте с заменой, какие бы качественные свечи у вас не были, даже иридиевые или же из каких-либо других благородных металлов, менять свечи рекомендуется не более чем через 40 – 50 000 километров! Запомните!

Если свечи у вас копеечные, купленные в больших магазинах (например в «АШАНЕ») то такие меняем с каждой заменой масла. Желательно 10 – 15 000 километров. Такие свечи ходят недолго, причем у них не всегда разрушается сам сердечник или ее изоляция, бывает что свеча пробита в месте крепления металлической части.

Вот простой пример на фото, не проходила и 12 000 километров, стояла на ВАЗ 2114.

Двигатель ужасно троил, причем искра уходила с верхней части, видно повлияла влага, свеча попросту заржавела. Поменяли весь комплект.

У меня на моем FORD FUSION, стояли фирменные свечи, после того как двигатель стал неровно работать, просто их поменял. Пробег на этом комплекте был примерно 55 000 километров. После того как поставил новые — работа двигателя восстановилась.

НА этом все, меняйте свечи зажигания чаще, и ваш двигатель будет работать на все 100 %.

(11 голосов, средний: 4,45 из 5)

Как часто надо менять свечи зажигания и основные признаки необходимости их замены

От корректной работы свечей зажигания зависят многие параметры бензиновых двигателей.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Контроль исправности и своевременная их замена является условием правильной эксплуатации транспортного средства.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Причины их естественного и преждевременного износа

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • высокая температура в рабочем цилиндре;
  • агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла;
  • большое давление при воспламенении;
  • высокое напряжение и температура электрической искры.

adsp-pro-1 —>

Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  • уменьшения компрессии, износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем;
  • неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
  • выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
  • пропуска зажигания в цилиндрах;
  • неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, лямбда-зонда, подсосе воздуха;
  • некорректной работе инжекторов.

Признаки необходимости их замены

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания) от каждой их них. Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

Также признаками требуемой замены свечей зажигания являются:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • повышенная дымность выхлопных газов;
  • детонация двигателя;
  • сообщение контрольной лампы «CHECK ENGINE» либо бортового компьютера.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Через сколько нужно менять свечи зажигания

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Каждый производитель указывает срок либо пробег безотказной работы свечей. Этот период рассчитан для двигателей со сроком эксплуатации не более пяти лет. В случае, если автомобиль оснащен более пожилым двигателем, срок эксплуатации (пробега) свечей зажигания уменьшается.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Четкой градации пробега и сроков замены свечей зажигания не существует. Опытные автолюбители считают правильным производить технический осмотр и их замену перед началом каждого осеннее-зимнего сезона эксплуатации. Если автомобиль не эксплуатируется в холодное время года, рационально контроль и их необходимую замену производить весной.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Видео — когда менять свечи зажигания и почему это важно:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Руководствуясь показаниями пробега автомобиля, замену свечей зажигания следует производить после 15 – 20 тысяч километров. Иридиевые и платиновые свечи без труда выдерживают пробег 100.000 км и более, но это также при относительно новом двигателе.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на газе, имеют повышенную температуру сгорания топливно-воздушной смеси, срок их эксплуатации следует сокращать на 20-30 %. Еще один фактор аналогичного сокращения срока замены свечей зажигания – использование некачественного бензина.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Внеочередная их замена производится после капитального и большого аварийного ремонта, длительной стоянки автомобиля.

p, blockquote 21,1,0,0,0 —>

Последовательность замены

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Несмотря на кажущуюся простоту, к этой операции следует отнестись ответственно. Замену следует производить полным комплектом (!). Частичная замена одной-двух «подгулявших» свечей возможна только на непродолжительное время.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Различный зазор и тип свечей, их состояния приводит к непременному сбою синхронности зажигания, повышенной детонации, способствует повышенному износу двигателя.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Подбор свечей зажигания следует производить по автомобилю на основании справочных данных. Основываться на рекомендациях типа «это самые лучшие» не следует. Лучше приобретать изделия только от проверенных производителей.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

В качестве основного инструмента для замены свечей лучше использовать специальную длинную головку с резиновыми вставками для захвата извлекаемой свечи. Перед ее покупкой следует измерить диаметр посадочного конструктивного отверстия.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Стандартные размеры свечных головок – 16 и 21. Длина посадочной зоны может быть различной, до 180 миллиметров в отдельных моделях двигателей. В некоторых случаях можно использовать свечную трубку, но следует учитывать, что ее надежность меньше. Еще хуже использовать специальные ключи неизвестных производителей в красивых упаковках. Они могут сломаться при первом же откручивании.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Последовательность демонтажа свечей:

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  • снять установленные высоковольтные провода, предварительно отметив либо сфотографировав последовательность их установки;
  • если в автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания либо блок катушек на околосвечном пространстве, произвести их демонтаж (в V-образных движках этот процесс может быть усложнен необходимостью демонтажа части впускного коллектора и других элементах двигателя);
  • обязательно проверить зоны установки свечей на предмет наличия посторонних предметов (при снятии свечи осколки изоляции, другие предметы могут попасть непосредственно в цилиндр, вызвать большие проблемы);
  • надежно установить свечной ключ, приложив среднее усилие, приступить к откручиванию;
  • в случае затруднения процесса демонтажа необходимо применять специальные средства для раскоксовывания резьбовых соединений, не пытаться приложить чрезмерное усилие;
  • извлечь свечу (если удерживающая резинка соскочила, можно это сделать, используя наконечник высоковольтного провода);
  • на освободившееся отверстие свечи лучше установить заглушку или набросить чистую ветошь (немало случаев, когда в процессе ремонта туда, то есть в цилиндр, попадают гайки, шайбы и другие «сюрпризы»).

Видео — замена свечей зажигания на Рено Логан и Ларгус (8 клапанов):

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,1,0 —>

Установку новых производят, руководствуясь правилами:

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

  • предварительно чистой ветошью очищают установочное место от масел, грязи (если это место недоступно для визуального контроля, лучше это не делать: пытаясь удалить загрязнение сверху резьбового соединения, можно его перенаправить на резьбу);
  • при установке новых необходимо еще раз проверить соответствие посадочной глубины свечи со старой;
  • первоначальное направление свечи на посадочное место производят аккуратно при помощи свечного ключа, не следует «бросать» свечу, это может изменить зазор;
  • предварительное закручивание следует производить небольшим усилием, при затрудненном движении необходимо открутить и вновь начать закручивать свечу;
  • окончательное «дожимание» свечи производят средним усилием (на СТО для этого используют динамометрический ключ, момент затяжки устанавливают в пределах от 15 до 35 Нм в зависимости от диаметра резьбы и типа посадки);

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

  • последний этап монтажа свечей – установка высоковольтных проводов.

adsp-pro-3 —>

Зачем менять свечи зажигания, если старые работают?

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Теоретически они могут прослужить десять и более лет, особенно, если их периодически очищать.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Есть мнение, что свечи зажигания следует менять только при появлении явных признаков их износа, проведении ремонтов, связанных с проблемами зажигания и двигателя в целом. Однако, старые, хоть и исправные, свечи зажигания могут негативно влиять на работу двигателя:

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

  • изменение области зазора влияет на момент зажигания;
  • незначительные пропуски зажигания приводят к повышенной детонации, механическим нагрузкам;
  • загрязненные свечи могут вызвать пробой катушки зажигания, высоковольтных проводов, резистора бегунка;
  • некорректно работающие свечи влияют на экологические характеристики двигателя внутреннего сгорания.

Самая опасная проблема при редкой замене свечей зажигания – закоксовывание области резьбового соединения. Это чревато возможностью срыва резьбы, повреждения свечи при демонтаже. В свою очередь такая неисправность может привести к необходимости проведения капитального ремонта, даже замены блока цилиндров.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Поэтому опытные автолюбители перед очередным осеннее-весенним сезоном эксплуатации автомобиля производят их профилактический демонтаж-монтаж. Одновременно с этим можно (и нужно) произвести их визуальный осмотр.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Исправные и обслуженные свечи зажигания – один из основных факторов стабильной работы бензинового двигателя.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Какой принцип работы вискомуфты вентилятора, их плюсы и минусы.

Как и где можно посмотреть за что штраф ГИБДД по номеру постановления.

Видео — износ свечей зажигания и когда их менять:

p, blockquote 41,0,0,0,0 —> p, blockquote 42,0,0,0,1 —>

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector