Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как быстро прогреть машину

Немного огня: как быстро прогреть машину в мороз

Предпусковые подогреватели и автономные отопители с успехом решают зимние проблемы автовладельцев, связанные с запуском мотора и прогревом салона. Расскажем подробно о каждом типе устройств

«Немного огня, середина пути, немного огня тебя может спасти…» — строчка из песни «Пикника» была бы особенно актуальной пару-тройку десятилетий назад: открытое пламя паяльной лампы в отсутствие цивилизации, считалось, пожалуй, единственным способом разморозить загустевшее в поддоне масло или превратившуюся в желе солярку в топливном баке. Мы же поговорим о более цивилизованных средствах.

ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

Существуют как автономные, так и зависимые от работы двигателя системы. Главная их задача — либо как можно быстрее отогреть двигатель до его запуска, либо поддерживать нужный температурный диапазон в процессе его работы (особенно в этом нуждаются современные дизельные моторы с высоким КПД и низкой теплоотдачей). Прогревая охлаждающий контур мотора, некоторые системы могут отапливать и салон. И полезность такого устройства не идет ни в какое сравнение с традиционным «автозапуском»: при холодном пуске двигатель испытывает серьезную дополнительную нагрузку, которая повышает износ его деталей, расход топлива, расход заряда АКБ и выброс выхлопных газов. Подогреватели двигателя включают в себя четыре вида таких систем.

ШТАТНЫЕ ДОГРЕВАТЕЛИ

Если в инструкции автомобиля упомянута система Webasto, это вовсе не означает, что эта система автономная. Нередко в штатной комплектации можно встретить догреватели двигателя, которые способны работать исключительно при заведенном моторе. Такие устройства предназначены в первую очередь для ускоренного прогрева и поддержания температуры двигателя в рабочем диапазоне. Штатными догревателями зачастую комплектуются автомобили с дизельными агрегатами, которые плохо прогреваются в мороз. Некоторые сервисы иногда берутся за переоборудование штатного догревателя Webasto в предпусковой подогреватель.

АВТОНОМНЫЕ УСТРОЙСТВА

Среди всех типов систем подогрева наибольшее распространение в России получили автономные жидкостные подогреватели. Именно благодаря таким системам название «Вебасто» прочно вошло в наш обиход и уже давно стало именем нарицательным. Подобные устройства на данный момент являются самыми универсальными среди аналогов. Главное их преимущество — возможность одновременного прогрева и силовой установки, и салона автомобиля без запуска мотора. Принцип работы достаточно прост: подогреватель устанавливается в подкапотное пространство и работает на топливе из бака, прокачивая охлаждающую жидкость собственным насосом через систему охлаждения, включая радиатор системы отопления. Горелка, разогревая камеру сгорания, прогревает проходящий через контур антифриз, прогревая тем самым двигатель. После достижения определенной температуры включается вентилятор штатной «печки», в результате чего в салон подается теплый воздух. В случаях с дизельными агрегатами во избежание «загеливания» солярки нередко используются отопители, питаемые бензином, для чего устанавливается дополнительный бачок. Эффективность подогревателя очевидна: так, например, за средний цикл работы в 20 минут подогреватель Thermo Top Evo 4 обеспечивает наилучший прогрев двигателя и существенно повышает температуру в салоне автомобиля, расходуя всего 0,17 л топлива! Управляется система различными способами: с помощью таймера, брелока или телефона. Еще одна изюминка устройства — выполнение роли догревателя двигателя, что позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру мотора, повышая тем самым эффективность системы отопления салона.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРЕДПУСКОВЫЕ НАГРЕВАТЕЛИ

К этим устройствам можно отнести все типы подогревателей, которые питаются от сети 220 В. Конструкция самых простых систем больше напоминает кипятильник, встроенный в контур охлаждения двигателя. Причем наличие дополнительной помпы необязательно: нагревательный элемент, установленный в нижней точке системы, позволяет нагреваемой жидкости циркулировать вверх по рубашке охлаждения, в то время как более холодная опускается вниз. Есть и более сложные системы, состоящие из целого комплекса устройств: современные нагреватели позволяют эффективно нагревать двигатель и салон автомобиля одновременно, подзаряжая при этом севший аккумулятор.

Такие нагреватели особенно популярны в скандинавских странах, но в России пока что редкость: это связано в первую очередь с труднодоступностью бытовой сети на городских парковках.

АККУМУЛЯТОРНЫЕ ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ

Этот тип обогревателей встречается еще реже, но определенно заслуживает внимания. Конструкция весьма интересна: в систему охлаждения встраивается специальный «термос», объем которого сравним с объемом охлаждающей жидкости автомобиля. Во время работы двигателя с помощью встроенного насоса в него перекачивается горячий антифриз, который сохраняет свое тепло в течение двух-трех дней.

Таким образом, перед запуском двигателя заготовленный антифриз замещает собой уже остывшую жидкость и нагревает всю систему. Такие подогреватели просты и надежны в обслуживании, но неэффективны при редком использовании автомобиля.

ОТОПИТЕЛИ САЛОНА

Эти системы можно разделить на автономные и вспомогательные. Первые могут использоваться как независимо, так и в месте со штатной системой отопления, вторые могут обеспечивать эффективный прогрев салона только при работающем двигателе.

АВТОНОМНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

Ночевка в автомобиле с работающим двигателем крайне небезопасна (велик риск отравления угарными газами) и малоэффективна, особенно в случае с дизельными моторами. Отчасти поэтому стали популярны автономные отопители. Как видно из названия, главная задача таких систем — обеспечение полностью автономного прогрева салона автомобиля, который может производиться как заблаговременно, до запуска двигателя, так и во время езды или стоянки. Подобные обогреватели чаще всего используются либо дальнобойщиками, либо путешественниками, позволяя с легкостью пребывать в транспорте в течение долгого времени, экономя при этом топливо и заряд аккумулятора. Так, например, отопитель Webasto Air Top 2000 ST, предназначенный для обогрева салонов минивэнов и микроавтобусов, расходует от 0,12 до 0,24 л топлива в час, потребляя при этом 14–29 Вт электроэнергии. За ночь такой отопитель может израсходовать от 1 до 2 литров топлива (3-литровый дизельный мотор за это время «сожжет» 9–10 литров солярки). Конструктивно такие системы схожи с предпусковыми подогревателями: отопитель может работать, питаясь как от штатной топливной системы (бензин или дизель), так и от дополнительного бака. Достаточно компактный подогреватель обычно размещается в салоне, а выхлопные газы отводятся под днище автомобиля. Топливо, подаваемое через форсунку, сгорает в камере сгорания, тепло от которой распространяется по салону с помощью электровентилятора.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТОСОЛЬНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

Если стандартная печка не справляется со своей работой в сильный мороз, то в этом случае можно прибегнуть к установке дополнительного жидкостного отопителя. Такой нагреватель представляет собой некий дублер штатной системы отопления: узел, состоящий из теплообменника и вентилятора, врезается в систему охлаждения автомобиля. Циркуляция тосола в этом случае может обеспечиваться либо штатной помпой автомобиля, либо дополнительной. В продаже имеются различные типы таких систем, которые различаются по мощности, размерам и управлению. Но у таких систем есть нюансы: отсутствие внешнего притока воздуха может привести к запотеванию, а при слабом нагреве мотора возможна низкая эффективность обогрева (в этом случае необходима установка подогревателя двигателя).

Компания Webasto стала популярной у нас в стране благодаря своим термосистемам. Но мало кто знает, что основная специализация Webasto Group — накрышные системы, которые составляют 80 % от общего объема продаж. В 1932 г. компанией была сконструирована первая складная автомобильная крыша, которую можно было сложить с помощью нескольких движений. С тех пор компания Webasto разработала и впервые вывела на рынок как поднимаемые и сдвигаемые люки, так и панорамные крыши. Сегодня Webasto лидирует на международном рынке, разрабатывая и выпуская как традиционные системы, так и крыши с солнечными элементами, а также крайне легкие панели для люков из поликарбоната.

Как правильно прогревать автомобиль зимой?

Прогревать современную машину? А зачем? Может быть, проще сесть и поехать? Или есть другие варианты?

Если будешь колоть дрова сам, они согреют тебя дважды… Народная мудрость

как прогревать автомобиль

Как прогревать машину зимой? Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь. Зачем ее вообще прогревать — сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени — это отголоски далекой эпохи, до которой современному человеку нет никакого дела.

Тем, кто с этим согласен, можно наш материал не читать. Потому что автор — профессиональный двигателист со стажем — с этим категорически не согласен. И еще он прекрасно знает: никаких принципиальных отличий между моторами века нынешнего и века минувшего нет! Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных ДВС. При этом все детали мотора прогреваются по-разному! К примеру, днище поршня разогревается очень быстро, а вот зона канавок — куда медленнее. Ну и что будет с неравномерно прогретой деталью, которую вдруг начинают пришпоривать? Если коротко, то ответ такой: ничего хорошего. Впрочем, подробнее мы об этом уже писали.

Что до высказывания менеджеров, убеждающих наивных покупателей в том, что греть ничего не надо, то их волнует вовсе не наше благосостояние, а требования по части экологии. А все эти Евро-5 накладывают серьезные ограничения на токсические компоненты, выбрасываемые наружу в пусковых режимах. Впрочем, все это мы неоднократно описывали, а потому возвращаемся к исходному вопросу: как греть мотор?

  • Если коротко, то ответ такой: максимально быстро! Зимняя езда в любом случае заметно сильнее изнашивает автомобиль, чем эксплуатация в теплых условиях. Телекомментаторы и прочие «эксперты» очень любят приравнивать один холодный пуск двигателя к сотни километров пробега автомобиля где-нибудь на Канарах. Заметим сразу же, что точных цифр не знает никто. Главное, быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска — страдают все резиновые детали. Ухудшаются характеристики амортизаторов — соответственно, кузов на неровностях дороги испытывает большие напряжения. Между тем мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.

    Короче, первым делом пускаем мотор. Если у вас стоит система дистанционного пуска, тогда все просто (хотя и угнать такой автомобиль заметно легче). Если такой системы на вашей машине нет, то предстоит вначале проникнуть в салон, а это может быть непросто. Может понадобиться щетка для сметания снега — приносим ее из дома! К слову, один из наших читателей предлагал хранить ее в колесной нише — на колесе.

    как прогревать автомобиль

    как прогревать автомобиль

    Очищаем только водительскую дверь и ее ручку. Если дверь примерзла по контуру уплотнителя и не поддается, то пробуем вначале прижать ее к проему сильнее. Сделав так несколько раз, снова пытаемся открыть. Иногда помогает распыление размораживателя стекол по контуру двери. Не открываетсяводительская дверь — пробуем открыть другие. Но не советуем поливать машину из чайника — может кончиться тем, что треснет стекло или, что еще веселее, эта вода тоже в итоге замерзнет.

    Наконец, мы на водительском месте.

    как прогревать автомобиль

    Сразу следует убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении.

    Далее выжимаем педаль сцепления или нажимаем педаль тормоза в случае автоматической коробки передач и пускаем двигатель. Вот теперь и начинается прогрев автомобиля.

    В первую очередь следует включить подогрев заднего стекла и зеркал. Ветровое стекло обогревается далеко не у всех автомобилей, поэтому включаем электродвигатель отопителя на малую скорость. Нагрев — полный, направление потоков воздуха — «все на стекло». Полезно включить и другие обогреватели, например рулевого колеса, зоны парковки дворников, сидений. Дело в том, что большая электрическая нагрузка на генератор приведет к тому, что двигателю придется работать не совсем на холостом ходу, а побыть эдаким мотор-генератором. Нагрузка больше — быстрее и прогрев. Если автомобиль засыпан снегом, то время, необходимое на его чистку, и будет достаточным для его прогрева.

    как прогревать автомобиль

    А вот если снегопадов в период с вашей прошлой поездки не было, то чем бы занять себя с пользой для прогрева автомобиля? Не забудьте проверить, не примерзли ли дворники к ветровому стеклу.

    как прогревать двигатель

    как прогревать автомобиль

    как прогревать автомобиль

    Далее, расположившись на водительском месте, можно немного простимулировать прогрев двигателя. Повращав руль вправо-влево, вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля. А если у вас электроусилитель, то повышенная нагрузка на двигатель через генератор также ускорит его прогрев. С механической коробкой передач ничего не сделаешь, а вот для быстрого прогрева и двигателя, и автомата полезно при нажатой педали тормоза подвигать селектор выбора передач в позиции D и R. Несколько минут — и можно двигаться в путь. Но…

    Но при этом не следует сразу рвать с места: это вредно для мотора. Единственная ситуация, как-то оправдывающая такие действия, может сложиться в том случае, если место, на котором вы расположили автомобиль на ночь, снегоуборочная машина или добрые дворники окружили валом снега. Вот тогда советую прогревать двигатель несколько дольше, потому что вырваться из снежной западни малыми силами не удастся — нужны «лошади»!

    Первые несколько километров не следует демонстрировать соседям по потоку мощь и прыть вашего автомобиля. Ведь если двигатель и коробка передач немного прогрелись, то резиновым элементам подвески, амортизаторам и кузову на неровностях дороги приходится тяжко. Впрочем, интуитивно все это вполне объяснимо: представьте, что вы только что проснулись, а вас заставляют бежать стометровку по морозцу. Точно так же ведет себя и машина. И только после некоторой адаптации она окончательно пробудится и сможет адекватно реагировать на ваши команды.

    В общем, удачного вам пути на прогретой машине! Только, конечно же, не нужно излишне долго тарахтеть под соседскими окнами.

    Sashka412 › Блог › Как правильно прогревать автомобиль в мороз?

    В большинстве инструкций по эксплуатации современных машин говорится, что прогревать автомобиль перед поездкой не нужно – масло и другие жидкости равномерно прогреваются при движении на низких оборотах, не причиняя вреда автомобилю. Однако сервисмены предупреждают, что этот совет не касается эксплуатации в мороз. «Есть несколько причин погреть машину 5–10 минут, пока вы счищаете снег. Во-первых, напрочь замерзшие резинки покроются микротрещинами, если не дать им оттаять. Во-вторых, жидкости на морозе густеют, и лучше дать маслу моторному и в коробке передач немного разжижиться.

    Понятие «прогрев двигателя» берёт своё начало с середины прошлого столетия. Дело в том, что автомобили того времени не трогались с места до тех пор, пока двигатель не прогреется до определённой температуры. При этом прогрев двигателя происходил на холостых оборотах. Чтобы избежать провалов и малейшей возможности остановки двигателя, автомобилисту приходится выжидать определённое время, чтобы двигатель прогрелся хотя бы до минимальной температуры.

    Только после прогрева можно трогаться с места без опасения, что двигатель заглохнет. Современные автомобили не так чувствительны к понижениям температур. Для того чтобы начать движение после долгой стоянки, достаточно подождать 1-2 минуты, пока двигатель прогреется, работая на холостых оборотах. Но ответа на вопрос «греть или не греть двигатель, и вредно ли греть двигатель в мороз на холостых оборотах?» мы пока так и не нашли.

    Производители иномарок рекомендуют прогревать двигатель на ходу. С чем же связана такая инструкция? В первую очередь, это связано с защитой экологии. При работе двигателя на холостых оборотах происходит значительное увеличение расхода топлива. Работа двигателя в режиме обогрева приводит к выделению выхлопных газов с повышенным содержанием вредных соединений.

    Но существует некоторый список условий, при которых можно начинать движение, не дожидаясь нагрева двигателя до рабочей температуры. Эти условия ни в коей мере не приводят к сокращению срока эксплуатации, в противном случае производители не рекомендовали бы проведение таких действий. Ведь производители не заинтересованы в быстрой поломке деталей, так как действует гарантийный срок, да и репутация изготовителям тоже дорога. От спроса зависит их прибыль.

    Работа двигателя на холостых оборотах влечёт за собой быстрое воспламенение воздушно — топливной смеси, а это приводит к загрязнению двигателя. При разогреве двигателя в процессе движения, он быстрее нагревается до необходимой температуры, а время работы в экстремальных условиях значительно сокращается.

    Если вами принято решение не греть двигатель на холостых оборотах в мороз, то необходимо соблюсти некоторые правила, которые необходимо умело применять при прогреве автомобиля на ходу.

    Применение дорогого синтетического масла.

    Прогрев автомобиля на ходу осуществляется только при условии использования масла, залитого в двигатель, с высоким индексом вязкости. Если масло не сохраняет своей текучести, то при движении не нагретого двигателя оно не сможет в кратчайшее время заполнить необходимые каналы. Это, в свою очередь, чревато образованием задиров на рабочей поверхности. При любом режиме работы двигателя происходит быстрое старение масла. В зимнее время рекомендуется использовать дорогое и качественное масло, так как в зимний период масло быстрее срабатывается и превращается в агрессивную жидкость. Это пагубно сказывается на состоянии и работе двигателя.

    Плавное движение, без рывков.

    Двигатель прогревается до минимальной температуры (+40С) за достаточно короткий промежуток времени. Этого интервала достаточно, чтобы выехать из гаража или места стоянки. Желательно этот небольшой путь пройти на невысокой скорости, сохраняя стабильной работу двигателя на средних оборотах.

    Также не следует резко ускоряться или тормозить. Это откладывает негативный отпечаток не только на работу двигателя, но также на работу и состояние узлов ходовой части и коробки переключения передач. Резкая смена режима при не прогретом двигателе приводит к ускоренному износу сопряжённых частей и рабочей жидкости. Дело в том, что сопрягаемым частям необходимо некоторое время, чтобы тепловые зазоры полностью пришли в норму. При резком изменении режимов и агрессивном вождении при не прогретом двигателе заметно увеличивается расход масла. Также такая манера вождения может привести к залеганию поршневых колец. Еще негативно сказываются зимние условия и на ходовой части, а точнее на элементах гидравлики (амортизаторы и рулевые рейки). Жидкость, находящаяся внутри гидравлических узлов, должна нагреться до определённой температуры. Только после прогрева возможна эксплуатация гидравлических компонентов в полную силу. После долгой стоянки автомобиля, после запуска двигателя, необходимо на расстоянии порядка одного километра двигаться аккуратно, объезжая выбоины на проезжей части.

    Автомобили, с установленными турбо-дизельными двигателями, не рекомендуется прогревать на ходу.

    Всё дело в турбине. Её включение возможно только при необходимой частоте вращения коленчатого вала. Такая частота возникает на довольно большой скорости. Как было сказано выше, на не прогретом двигателе не следует развивать большую скорость, а необходимо некоторое время двигаться на небольшой скорости. Движение на автомобиле с дизельным двигателем при неработающей турбине приведёт к быстрому перегреву двигателя, что повлечёт за собой локальный перегрев ГБЦ и её коробление.

    Не прогревать на ходу автомобиль с карбюраторным двигателем.

    Есть мнение, что карбюраторный двигатель на ходу прогревать нельзя, так как нормальная работа его достигается только при определённой температуре нагрева. Но это не совсем так. При исправности карбюратора и системы зажигания, посредством воздушной заслонки можно отрегулировать количество оборотов. При этом автомобиль уже через 2-3 минуты будет передвигаться без провалов. После такой регулировки в двигатель будет поступать большое количество топлива, которое будет смывать масло с поршневой поверхности. В результате между кольцами и цилиндром возникнет сухое трение, что приведёт к появлению задиров. Из этого можно сделать вывод: карбюраторный двигатель всё же нецелесообразно прогревать на ходу. Лучше прогреть двигатель в неподвижном состоянии на средних оборотах и периодически регулировать подачу воздуха.

    Также немаловажен вопрос комфорта. Если на улице мороз, а автомобиль простоял на стоянке долгое время, то в салоне будет невыносимо холодно и ехать в таких условиях просто невыносимо. Так что без прогрева автомобиля в нашей климатической зоне просто не обойтись.

    Даже усовершенствованные технологии в производстве двигателей и смазочных материалов не позволяют авто-владельцу отказаться от прогрева двигателя в сильный мороз. Каким способом вы будете прогревать – решать вам. Но при этом стоит рассчитать время, необходимое для прогрева двигателя, учитывая при этом его состояние, качество используемого масла и наличие времени.

    Как быстро прогреть машину

    Смотрите также

    Предпусковой подогреватель для двигателя -какой лучше выбрать

      65 3 67k

    Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

      127 6 99k

    Вопрос о том, как быстро прогреть машину, волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой. Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы. Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.

    Общие рекомендации по ускорению прогрева

    Для начала перечислим общие рекомендации, о которых необходимо знать любому автовладельцу, проживающему в соответствующих широтах. В первую очередь нужно помнить о том, что греть мотор нужно только на холостых оборотах, чтобы не прикладывать к нему значительную нагрузку. Обязательно следите за зарядом аккумулятора вашего автомобиля. И не включайте никаких электроприборов на незаведенной машине. Дайте сначала двигателю запуститься и нормально прогреться. Для некоторых современных иномарок допускается их прогрев на ходу, но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, при малых оборотах двигателя (около 1000 об/мин). А во-вторых, в случае, если мороз на улице незначительный (не ниже -20° и при условии использования моторного масла с соответствующей вязкостью). Однако все же лучше прогревать даже иномарки на холостых оборотах, поскольку так вы сможете сохранить ресурс двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма.

    Для запуска и ускоренного прогрева рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:

    • забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
    • перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
    • включить режим обдува окон;
    • включить вентилятор печки или климат-контроля;
    • если есть подогрев сидений, можно включить его;
    • когда температура охлаждающей жидкости будет в районе +70°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.

    Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин. Однако тут существует несколько нюансов. Если у вас старенькая машина, двигатель которой прогревается не так быстро, то этого времени может быть и недостаточно. Но по действующим Правилам Дорожного Движения транспортное средство не может находиться в месте скопления людей с двигателем, работающим на холостых оборотах, более 5 минут. В противном случае предусмотрен штраф. Но если машина стоит в гараже или на стоянке, то этим требованием можно пренебречь. А за время, пока двигатель будет греться, можно очистить наледь со стекла и боковых зеркал.

    Для быстрого прогрева будет более эффективным использование дополнительных устройств и приспособлений, предназначенных для ускорения нагрева силового агрегата автомобиля.

    Зачем вообще греть машину

    Перед тем как мы перейдем к рассмотрению вопроса о том, как быстро прогреть автомобиль, необходимо выяснить, зачем вообще необходимо выполнять эту процедуру. Ответом на этот вопрос будет ряд причин. Среди них:

    • При отрицательной температуре технологические жидкости, залитые в разные системы автомобиля, загустевают и не могут в полной мере выполнять возложенные на них функции. Это касается моторного масла, смазки подшипников (в том числе, смазки ШРУСа), охлаждающей жидкости и так далее.
    • Геометрические размеры отдельных узлов двигателя в замерзшем состоянии меняются. Изменения хоть и незначительны, но их вполне достаточно для того, чтобы изменились зазоры между деталями. Соответственно, при работе в холодном режиме увеличится их износ и уменьшится общий ресурс мотора.
    • Холодный двигатель работает нестабильно, особенно при нагрузках. Это касается как старых карбюраторных, так и более современных инжекторных двигателях. Могут наблюдаться пропуски в его работе, уменьшения тяги и снижение динамических характеристик.
    • Непрогретый мотор потребляет больше топлива. Это связано с тем, что за короткое время нужно значительно поднять температуру металлического агрегата и отдельных его частей.

    Таким образом, даже кратковременный прогрев двигателя при отрицательной температуре значительно продлит срок эксплуатации мотора и других механизмов машины.

    С помощью чего ускорить прогрев двигателя

    Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных:

    • электронагревательные предпусковые обогреватели;
    • жидкостные предпусковые обогреватели;
    • термоаккумуляторы;
    • подогреватели топливопроводов.

    Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины.

    Электронагревательные обогреватели

    Существует четыре типа таких подогревателей:

    • блочные;
    • патрубочные;
    • выносные;
    • внешние.

    Такой тип подогреватель является наиболее оптимальным, поскольку им можно пользоваться даже в самый сильный мороз, и эти устройства не теряют своей эффективности. Единственным их существенным недостатком является потребность в наличии внешней бытовой розетки с напряжением 220 В, хотя существуют и автономные электрические нагревательные пластины, но стоят они очень дорого, а их эффективность крайне мала, особенно при больших морозах.

    Жидкостные обогреватели

    Пример автономного обогревателя

    Их второе название — топливные, поскольку они работают с использованием горючего. В схеме используется керамических штифт, который потребляет меньше тока для разогрева, чем металлический. Автоматика системы настроена таким образом, что подогреватель можно включать в любое время, даже тогда, когда водителя нет рядом. Это дает удобство для прогрева машины перед выездом.

    К преимуществам автономных подогревателей относится высокая эффективность, удобство эксплуатации, непосредственно автономность, широкие возможности настройки и программирования. К недостаткам — зависимость от аккумуляторной батареи, высокая стоимость, сложность монтажа, некоторые модели зависимы от качества используемого топлива.

    На современных автомобилях встречаются даже такие системы как подогрев выхлопными газами, но это слишком сложно и невозможно заказать установку на авто не предусмотренные для таких систем.

    Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

    Рассмотрим различные типы подогревателей двигателя — электрические и автономные. Узнаем сильные и слабые стороны у Старт М, Альянс, Вебасто, Эберспашер и других подогревателей. Какой лучше поставить
    Подробнее

    Еще несколько полезных советов по быстрому нагреву двигателя

    Существует несколько незатратных и эффективных методов, с помощью которых вы сможете упростить зимний запуск мотора, и быстрее прогреть его до рабочей температуры. Несмотря на свою простоту, они действительно эффективны (хотя и в разной степени), поскольку используются уже не одно десятилетие автовладельцами в разных уголках нашей страны.

    Итак, помните, что для быстрого прогрева двигателя можно:

    Один из методов — утеплить радиатор

    • Закрыть решетку радиатора каким-либо плоским, но плотным предметом. Чаще всего для этого используют вещи из кожзама (специальные чехлы) или банальные картонки. Они ограничивают поток холодного воздуха к радиатору, давая ему возможность не очень быстро охлаждаться. Только в теплое время года не забудьте удалить это «одеяло»! Но такой метод скорее поможет при движении.
    • На время стоянки машины в гараже или возле подъезда можно укрыть двигатель аналогичным матерчатым предметом (одеялом). Единственный его плюс заключается в том, что двигатель ночью медленнее остывает.
    • Если у вашей машины есть функция автозапуска (по температуре или таймеру), то имеет смысл воспользоваться ей. Так, если она работает от температуры (более продвинутый вариант), то при достижении сильных морозов двигатель на машине запустится сам. Аналогично по таймеру. Можно, например, установить автозапуск через каждые 3 часа. Это будет вполне достаточно при температуре до -20°С. Только в обоих случаях рекомендуется также включить печку в режиме забора воздуха из салона, с обдувом ног/стекол или ног/головы.
    • Если в вашей машине есть подогрев сидений, то можно включить и его. Так вы ускорите прогрев салона.
    • Перекрыть радиатор печки. Такое действие имеет два результата. Во-первых, из оборота исключается некоторое количество охлаждающей жидкости. Естественно, что меньшее ее количество прогреется быстрее, а значит, и быстрее подогреет двигатель и салон. Во-вторых, уменьшается вероятность закисания краника печки (особенно это актуально для отечественных машин). Закрывать ее нужно по окончании поездки. После чего в мороз запускать двигатель, и когда температура охлаждающей жидкости будет составлять порядка +80°С…+90°С, вновь открыть ее.

    Врезка клапана в систему охлаждения

    Эти нехитрые советы помогут вам ускорить прогрев двигателя практически любого автомобиля. Они проверены многократно, и эффективно работают, судя по отзывам автовладельцев различных машин.

    Заключение

    Первое, что вы обязательно должны помнить и чему должны следовать — любую машину на морозе необходимо прогревать! Все зависит лишь от потраченного на это времени и соответствующих условий. Ведь езда на непрогретом автомобиле значительно снижает ресурс его отдельных агрегатов и механизмов. Ну, а чтобы не тратить на это много времени можно воспользоваться разными методами — начиная с автоматических (использование автопрогрева по температуре или таймеру) и заканчивая самыми простыми, например, открытием/закрытием краника печки. Возможно, вы знаете еще какие-нибудь методы, позволяющие ускорить прогрев двигателя. Пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector