Eurosar.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интегрированная каретка велосипеда

Интегрированная каретка велосипеда

Ни хрена не понял, но что мешает просто заменить каретку ?
Интегрированная каретка — нет такого понятия.

просто есть подозрения что дело и в шатунах тоже. а в каретке можно просто поменять эти 2 прокладочки с обоих сторон.

вроде везде пишут именно интегрированная каретка, или каретка интегрированного типа.

просто есть подозрения что дело и в шатунах тоже. а в каретке можно просто поменять эти 2 прокладочки с обоих сторон.

Там же вроде подшипники заклинило, какие прокладочки?

вроде везде пишут именно интегрированная каретка
Не каретка интегрированная, а система, в том смысле, что шатун есть единое целое с валом.

Если люфт поперечный, нужно поменять подшипники.
Если продольный — поставить шайбу. Обычно, чтобы выбрать люфт, достаточно штатной пружинной шайбы.

я тебе один вещь скажу, у тебя прижимной болт откручивается и именно поэтому появляется люфт;)

это мимо. резьбы уже не хватает на болте а шатуны все люфтят

———- Добавлено в 11:04 ———- Предыдущее сообщение было в 11:03 ———-

А там чё, пластмассовой втулки между посадочным местом на валу и внутренней обоймы подшипника нет?

она отдельно от всего должна стоять там (втулка)? по моему люфт между валом и кареткой устраняется только плотным прилеганием шатуна уже к подшипнику

———- Добавлено в 11:06 ———- Предыдущее сообщение было в 11:04 ———-

Не каретка интегрированная, а система, в том смысле, что шатун есть единое целое с валом.

Если люфт поперечный, нужно поменять подшипники.
Если продольный — поставить шайбу. Обычно, чтобы выбрать люфт, достаточно штатной пружинной шайбы.

а я думал из-за того что подшиник интегрирован и не достать его без пресса никак

поперечного люфта нет (подшипник еще живой) а продольный есть, шайбу поставил вчера, кстате, стало лучше. вот я просто думаю из-за чего пришлось ставить шайбу, просела заводская шайба с каретки, просел подшипник вглубь каретки, или стерлась посадочная плоскость на шатунах?

———- Добавлено в 11:07 ———- Предыдущее сообщение было в 11:06 ———-

самый надежный способ поменять это изделие на нормальную систему к примеру ультегру и забыть про фса , как страшный сон, у меня такая же система выносит мозг с момента покупки.

а чем она отличается от фса??

Вряд ли подшипник клинил. Скорее всего, просто шайба и пыльники тёрлись. В таких местах бывают даже пластиковые шайбы.

неа, заклинил именно подшипник. снимал сальники с него и промывал всё. хочу просто на них доездить сезон и потом зимой всю систему заменить.

Мне попадалась заклинвшая фса даже с небольшим пробегом. Вал системы проскальзывал и слизывался. Поставить шимано — разумный совет.

вал системы слизывался чем??

вал системы и не должен касаться подшипника, как мне кажется на подшипнике должен лежать паук системы

Вал контактирует с внутренним кольцом подшипника, иногда через пластиковую обойму.
Основание паука контактирует с шайбами, которые упираются во внутреннее кольцо через пыльник.
Проблемы начинаются, когда подшипники пережаты сильным боковым давлением на внутренние кольца.
Если дело доходит до продолжительного клина, то подшипники надо проверять. Если плохие, выбивать и выкидывать.
Новые вставлять очень аккуратно, не используя удары по шарикам.

из кареток типа fsa mega exo выбивают подшиники? как они потом держатся?
ну вы же не хотит сказать что момент передается по оси шатунов на подшипники? я думаю вал контактирует с внутренним кольцом подшипника но этот контакт больше носит направляющий характер.
основание паука контактирует с шайбами которые упираются во внутреннее кольцо через пыльник, через это и передается момент с шатунов на подшипник. ограниение в силе затяга на болте (45-50 нм) видимо как раз и расчитано на то чтобы подшипники не были сильно пережаты боковым давлением и могли спокойно работать, НО если основание паука подстерлось вследствие клина подшипника то теоретически люфт вала шатунов может быть и из-за того что просто напросто не хватает резьбы болта чтобы основание шатуна через систему шайб и пластиковых пыльников могло передавать момент (плотно прилегать к подшипнику исключая люфт)

Устройство и разновидности кареток для велосипеда

7 минут Автор: Михаил Скворцов 397

Каретка велосипеда – один из узлов, без которого не обходится современный байк. Аналогично ушам, лапам и хвосту, велосипед состоит из рамы, руля, нашей «героини», колёс и трансмиссии. Это несложный узел, но к нему предъявляются очень жесткие требования по точности исполнения, установке и надёжности составляющих частей, потому для обслуживания жизненно важно знать устройство каретки.

Собственно, на данный узел приходится большая нагрузка:

  • силовая – энергия педалирования, полный вес велосипедиста в случае езды на педалях;
  • абразивная – силовое воздействие, плюс нахождение узла близко к земле приводит к большому риску попадания внутрь подшипников частиц грязи, которые очень быстро приведут к разрушению ключевых элементов детали.

Конструкция каретки

Каретка на велосипед состоит из четырёх частей:

  1. Корпус – основная часть каретки, на которую крепятся подшипники, в которые заводится ось, и на которой размещается чашка.
  2. Чашка – элемент для крепления устройства в стакане. В зависимости от стандарта и типа крепления, либо запрессовывается, либо особенным образом вворачивается в раму.
  3. Ось каретки – подвижная часть, находящаяся внутри корпуса, которая может свободно вращаться. Заканчивается местами крепления шатунов. Является одним из источников типизации по типу шатунов.
  4. Шлицы или места крепления шатунов.

К системе каретки можно отнести место её крепления. Это элемент рамы, называемый кареточным стаканом.

Таким образом, каретка у велосипеда – достаточно простой и небольшой по размерам элемент, который, правда, может быть достаточно высокотехнологичным и дорогим.

Типы кареток и элементов

Существует огромное количество стандартов и видов кареток. В основном они подразделяются по таким параметрам:

  • длина вала – она же длина оси, важна для положения системы и педалей, может варьироваться;
  • длина корпуса – должна соответствовать размерам стакана, но есть возможность отклонения;
  • тип резьбы – размеры резьбы для крепления в стакан. Варьироваться не может, необходимо точное соответствие;
  • тип крепления шатунов – размеры и способ крепления шатунов системы к валу. Необходимо полное совпадение.

История развития стандартов очень интересна, потому как в ней встречаются стандартизирующие организации, патентные споры и непрерывное совершенствование конструкции.

Есть разделение и по принципиальной конструкции.

По объединённости с системой

  • Интегрированные каретки для велосипедов составляют единое целое с системой. Ось в таком случае является единым целым с одним из шатунов, что уменьшает вес и стоимость, а также повышает надёжность всей конструкции.
  • Неинтегрированные модели – отдельный узел, который позволяет закреплять шатуны определённого типа.
  • Большинство моделей картриджные, т.е. подшипники составляют картридж, внутри которого они запрессованы заводским способом. Некартриджные каретки требуют постоянного обслуживания, так как возможностей попадания грязи внутрь узла намного больше.

По кареточному стакану

С резьбовой посадкой, под различные размеры:

  • «Английская резьба»;
  • 68 мм;
  • 73 мм – распространён в MTB байках;
  • 83 мм – в дисциплинах Trial и BMX;
  • 100 мм – круизеры с широкой рамой;
  • «Итальянская резьба» под стакан 70 мм – такое изделие легко найти в старых шоссейных велосипедах;
  • «Французская резьба» – использовалась в советских дорожных велосипедах.

Press-fit, иначе – стандарт BB30 – совсем новый, но очень перспективный. Подшипники запрессовываются в кареточный стакан, и в них продевается вал диаметром 30 мм, что увеличивает общую жесткость узла и его надёжность. Данный стандарт разбивается по размерам кареток:

  • BB30 – диаметр стакана 42 мм, ширина 62 мм для шоссейного и 73 мм для горного велосипеда;
  • PF30 – диаметр стакана 46 мм, ширина 68 мм и 73 мм;
  • Press-fit – модели под ось стандартных размеров (24 мм);
  • BB90, BB95 – диаметр стакана 37 мм, ширина 90,5 или 95,5 мм;
  • BB86, BB92 – диаметр стакана 41 мм, ширина 86,5 или 91,5 мм;
  • BBright Direct Fit – диаметр стакана 42 мм, ширина 79 мм;
  • BBright Press Fit – диаметр стакана 46 мм, ширина 79 мм;
  • 386 EVO – внутренний диаметр 46 мм, ширина 86,5 мм.

Эксцентриковые устройства со смещённым креплением, которые позволяют быструю и удобную установку: велосипедная каретка проворачивается в стакане, затягивая цепь, а затем фиксируется гайкой или болтами. Такие устройства обычно используются на велосипедах с фиксированной передачей или планетарной втулкой, на серийных байках встречаются очень редко. Существует также несколько размеров:

  • Посадочный диаметр 54 мм;
  • Стандарт 46 мм, под раму Press Fit 30, обычно поставляется интегрировано с осью 24 мм;
  • Стандарт BSA – с одноимённой резьбой, используется со специальным полузвеном, позволяя смещать натяжение цепи.

По креплению шатунов

  • Квадрат (SQR) – стандартный квадрат, очень старая система крепления, которая, однако, достаточно неудобна – при частой разборке шатун разбалтывается, и при педалировании будет повреждать вал, приводя к необходимости замены по причине износа вала каретки, а не, как обычно это бывает, износа или повреждения подшипников.
  • Шлицевой – с несколькими стандартными размерами, позволяет избежать проблем квадратного сечения, не позволяя валу и шатунам разбалтываться друг относительно друга.

Шлицевых соединения множество версий:

  • Octalink – стандарт от Shimano для недорогих байков. Существует две поставки – Octalink v1 и Octalink v2;
  • ISIS Drive – общий шлицевой стандарт для множества компаний. Основные производители – FSA, Truvativ, Race Face. Последняя компания была инициатором разработки стандарта из-за ограничений компании Shimano на Octalink;
  • Hollowtech II – применяется в интегрированных системах Shimano высокого уровня;
  • Giga X Pipe (GXP) – альтернатива Holowtech II от Truvativ, Noir и Stylo;
  • Howitzer – вариант, схожий с ISIS для экстремальных байков.

Выбор каретки

Некоторые советы по выбору новой модели, когда каретке требуется замена или ремонт. Например, если появился люфт или было получено физическое повреждение:

  • Внимательно следить за размерами и типом каретки.
  • Узнать из документации тип кареточного стакана.
  • Из документации к заднему переключателю узнать chainline – линию цепи (на неё влияет способ крепления шатунов к валу).
  • Из документации по системе получить размеры стакана.
  • В зависимости от типа переднего переключателя выбрать неинтегрированную модель.

Очень часто вместе с новым девайсом придётся покупать специализированный ключ для каретки, так как современные модели требуют уникального инструмента.

Заключение

Каретка в велосипеде – небольшой, но очень важный элемент конструкции, работа которого очень важна для велосипедиста. Особенно важен выбор модели для профессионалов – от этого узла зависит комплект шатунов, переднего переключателя и звёзд, которые могут быть даже овальными. На практике мы сталкиваемся с интегрированными картриджными каретками для велосипеда, а иные типы – решения для конкретных, чаще всего спортивных, задач.

Велосипедные каретки

На сегодняшний день в MTB используются два стандарта чашек каретки: BSA (B.C. 1.37″ x 24T) и Italy(M36 x 24T). Последний крайне редко и на самых дешевых велосипедах. Можно считать, что по резьбе все MTB одинаковые и не заморачивать себе голову. Имеется три стандарта посадочных частей валов: квадрат, Octalink и ISIS.

Квадрат — старый, но не изживший себя стандарт, дешевый, вполне надежный и простой в эксплуатации. Собственный стандарт болта, крепящего шатун. Квадраты разных производителей могут немного отличаться, лучше ставить каретку того же производителя, что стояла ранее с вашей системой. Если система новая — без разницы

Octalink — относительно новый шимановский стандарт двух несовместимых видов: обычный и XTR. По сравнению с квадратом обеспечивает более высокую жесткость и меньший вес вала каретки. Хотя формально шлицы присутствуют, но на деле они не работают — шатуны все равно садятся на конус. Шатуны под каретки octalink выпускают Shimano, FSA, Ritchey, Black Spire, Roox. Собственный стандарт болта, крепящего шатун.

ISIS — создан Race Face в противовес шимановскому окталинку. Это действительно шлицевой крепеж, придающий высочайшую прочность соединению шатуна и вала каретки. По весу незначительно отличается от Octalink. Стандарт поддерживает также Truvativ, FSA. Собственный стандарт болта, крепящего шатун.

Естественно, что все вышеперечисленные стандарты между собой никак не совместимы. Шлицевую систему octalink нельзя поставить ни на квадрат, ни на ISIS, и наоборот.

Существует два стандарта ширины кареточного узла рамы: 68мм и 73мм. Помимо этого, есть несколько стандартов длины вала, определяющиеся используемой системой и шириной кареточного узла. Критичный параметр! В MTB встречаются 110мм, 113мм, 118.5мм, 122.5мм, 127.5мм. Подходящую длину вала можно определить по спецификациям производителя системы, либо померять штангенциркулем старую ось от среза до среза и округлить до ближайшего стандартного значения.

Стоит сказать еще о том, что для кареток ISIS нужен подходящий съемник — ось в него должна войти глубже, чем в шимановский. Можно рассверлить шимановский, если есть где. XTR, начиная с 2003 года, здесь не рассматриваем, т.к. в этой группе не совсем каретка — она частично интегрирована с шатунами.

Полукартриджная каретка (semi-cartridge). Ставится на младшие велосипеды, никак не защищена, требует частого ТО. Поэтому совет — уходить вусмерть, выкинуть и поставить картридж. Отличительная особенности — свободно вынимается ось, насыпные подшипники. Выпускается только под квадрат.

Картриджная каретка (cartridge). Наиболее распространенный сейчас тип, неплохо защищена, не требует ТО. Эксплуатируется по принципу сносил-выкинул.

Облегченная каретка на картриджных подшипниках. Весьма дорогой тип, редко устанавливаемый на байки. Подшипники защищены от грязи. Отличие от картриджной — заметно меньший вес.

Здесь трудно советовать что-либо конкретное. Каретки и системы под квадрат до сих пор поддерживаются и выпускаются от очень дешевых до очень дорогих. Современная шимана Deore/LX/XT — единственный вариант под Octalink. Под ISIS довольно большой выбор на рынке как систем, так и кареток. Имеет смысл сказать, что ISIS — для более агрессивного применения, нежели остальные типы, а квадрат дешевле других сходного уровня. С эксплуатационной точки зрения наибольший интерес представляет именно стандарт ISIS, ибо и окталинк и квадрат подвержены крайне неприятному глюку — они щелкают и хрустят. ISIS же не хрустит принципиально в силу конструктивных особенностей шлицевого крепления.

Некоторые подробности Для интересующихся, несколько моментов по всем типам кареток, точнее принципам крепления шатунов.

Крепление под квадрат обеспечивает достаточно высокую прочность соединения, однако при частых сборках/разборках быстро убивает посадочную часть шатуна. Шатун серьезно повреждается, если ехать с люфтом. Красным отмечен район напрессовки шатуна.

Плюс к этому, как уже говорилось выше, у разных кареток квадраты немного отличаются и, после установки, ответная часть шатуна перестает быть прямоугольной формы, в результате чего может оказаться невозможным использование каретки другого производителя:

Крепление octalink также сделано по принципу конуса, однако оно не убивает шатун во время сборок/разборок. При езде с незатянутым шатуном могут быть повреждены его шлицы. Красным отмечен район напрессовки шутуна. Сами шлицы нужны лишь для позиционирования шатунов при установке и эксплуатационной нагрузки не несут.

Крепление ISIS в отличие от квадрата не повреждает шатун при сборках/разборках, и при этом посадочная часть значительно больше, чем на обоих предыдущих типах. Шлицы работают полностью и при напрессовке шатуна и при работе педалями.

Велосипедные каретки — типы и совместимость

Велосипедная каретка, важный элемент велосипеда, который вкручивается или запрессовывается в каретковый стакан рамы велосипеда. Каретка оснащена подшипниками, которые позволяют вращать шатуны. Достаточно критическая точка велосипеда, потому что она низко расположена над землей и подвергается частым воздействиям мусора, воды и грязи. В настоящее время существует несколько (!) типов кареток , которые отличаются друг от друга — технологией сборки, типом монтажа шатунов, типом подшипников и используемыми материалами.

Не разборный тип

Чаще всего они используются на велосипедах BMX и круизёрах, иногда их можно найти в более старых моделях (например, складных) и детских велосипедах. Банально простая конструкция, состоящая из одного элемента, предназначена только для велосипедов с не резьбовым кареточным стаканом рамы. В таких каретках применяются обычные сепарированные шарикоподшипники.

Не разборный тип

Классический (открытый) тип

Подобно не разборным кареткам, конструкция классических кареток очень проста. Такая каретка состоит из оси, подшипников и опорных чашек. Их самым большим преимуществом, является очень простое обслуживание и низкие эксплуатационные расходы, но такие каретки «любят» ломаться.

Классический или открытый тип каретки

Картриджный тип

Этот тип кареток используется в группах нижней и средней ценовой категории от Shimano — Acera и Alivio. Их можно встретить почти на всех велосипедах до 800$, как на горных, так и на туристических. Картриджная каретка отличается от классической, своей закрытой конструкцией, в которой находятся ось и набор подшипников. Такой тип каретки ввинчивается в каретковый стакан рамы. В зависимости от класса, в ней могут применяться — шариковые, промышленные или игольчатые подшипники (например, Dura Ace BB-7700), которые могут быть дополнительно герметизированы. Использование более высокого класса подшипников, в сочетании с алюминиевым корпусом, существенно уменьшает вес конструкции, сохраняя при этом очень низкое сопротивление качению и увеличивает долговечность.

Картриджная каретка

При выборе картриджной каретки, нужно обратить внимание на три важные характеристики: способ крепления шатунов, диаметр оси и ширина стакана рамы.

Картриджная каретка в разобранном виде

1) Крепление шатуна

Изначально, этот тип каретки имел ось с посадочным местом для шатунов в виде квадрата. Позднее, появились шлицевые соединения — ISIS , Octalink и Power Spline , благодаря которым, существенно улучшилось качество соединения оси и шатуна, а соответственно, и жесткость конструкции. Octalink — это решение, используемое исключительно Shimano, и существует в двух версиях: Octalink V1 и Octalink V2 , которые отличаются друг от друга длиной шлица (с таким же количеством канавок) и они несовместимы друг с другом. В ответ на шимановский стандарт Octalink, SRAM разработали свой стандарт под названием ISIS , который так же используется другими компаниями, такими как FSA или Race Face. Существует также стандарт под названием Power Spline , разработанный компанией Truvativ, но он менее популярен и довольно редок.

Типы крепления шатунов

2) Диаметр и ширина кареточного стакана рамы

В настоящее время, наиболее популярным является английский стандарт (BSA), также известный как ISO, в котором ширина каретки составляет от 68 до 73 мм, а диаметр — 1,37 дюйма. Так же есть итальянский стандарт, с шириной каретки 70 мм и диаметром оси 36 мм, который чаще всего использовался в шоссейных велосипедах, и французский стандарт, с размерами — 68 мм и 35 мм соответственно. И в итальянском и французском стандартах используется только правая резьба, что создает риск отвинчивания правой опоры подшипника во время езды. Вариант французского — швейцарский стандарт, который отличается только использованием левой резьбы справа. Наименее популярным, является стандарт Raleigh, ранее используемый в старых британских велосипедах.

Диаметры и ширина каретки

Интегрированная каретка

Используется в самых дорогих группах (например, XTR, Dura Ace, XX1). Такая система состоит из оси увеличенного диаметра и полой внутри, соединённой с шатуном (левым у SRAM и правым у Shimano), а также подшипников на внешней стороне муфты. Благодаря увеличению диаметра оси и смещению подшипников за пределы каретки, значительно увеличена жесткость всей конструкции, а так же уменьшен вес. Вариантом интегрированных систем, являются прессованые каретки (так называемые PressFit), у которых подшипники скрыты в каретку (точнее — впрессованы), что в значительной степени защищает их от мусора, пыли, воды и грязи. Кроме того, такое решение позволило разместить подшипники большего диаметра и увеличить общую ширину каретки, тем самым сделав конструкцию рамы более жесткой. Но такое решение имеет и недостаток, — сложность замены подшипников.

PressFit

Система PressFit не требует смены шатунов, поскольку она совместима с каретками, в которых подшипники размещены вне муфты (например, hollowtech II). Единственное что нужно иметь в виду, это несовместимость между брендом Sram и остальными, такими как Shiamano, Fsa или Race Face. Поэтому, каретки PressFit можно использовать с шатунами Shimano, FSA или Race Face, но нельзя с шатунами SRAM, и наоборот (в случае SRAM, интегрированные системы с левой стороны имеют диаметр 22 мм и 24 мм с правой).

Интегрированная каретка (резьба)

ПроизводительТипДиаметр осиРезьбаШирина муфты
Truvativ (SRAM)XR Giga X Pipe (GXP)22 мм (левая)
24 мм (правая)
BSA 1.37″ (35 мм)68 мм – 73 мм
ShimanoHollowtech II24 ммBSA 1.37″ (35 мм)68 мм – 73 мм
FSAFSA Mega Exo -Ø2424 ммBSA 1.37″ (35 мм)68 мм – 73 мм
FSAFSA MegaEvo30 ммBSA 1.37″ (35 мм)68 мм
FSAFSA Mega Exo -Ø1919 ммBSA 1.37″ (35 мм)68 мм – 73 мм
Race FaceX-Type24 ммBSA 1.37″ (35 мм)68 мм – 73 мм/100 мм

Интегрированная каретка (PressFit)

ТипДиаметр осиДиаметр муфтыШирина муфты
BB3030 мм
через адаптер
24 мм, 24/22 мм
42 мм68мм (шоссе)
73мм (MTB)
PF3030 мм
через адаптер
24 мм, 24/22 мм
46 мм68мм (шоссе)
73мм (MTB)
86.5мм (386EVO)
BB86/9224 мм
24/22 мм (SRAM)
41 мм86,5 мм (шоссе)
91,5 мм (MTB)
BB90/9524 мм
24/22 мм (SRAM)
37 мм90,5 мм (шоссе)
95,5 мм (MTB)
BB386 EVO30 мм4686,5 мм

Другие виды кареток

BB30A и PF30A

Компания Cannondale представила свои варианты кареток: BB30 и PF30 . Их характерной особенностью, является асимметричный «стакан» каретки, который на 5 мм шире с левой стороны. Оба типа предназначены под ширину стакана 73 мм и специально разработаны для шатунов Cannondale SISL2 HollowGram. Но, дополнительные 5 мм затрудняют монтаж других шатунов. Шатуны, использующие подкладки с левой стороны (например, Cannondale и Sram), могут быть совместимы со стандартом BB30, если убрать подкладку — остальное (например, FSA) не совместимы.

T47 (или Thread Fit 30i ) — представлен в 2015 году Крисом Кингом и «Argonaut Cycles». Стандарт основан, как и PF30, на муфте диаметром 46 мм. Разница заключается в том, что каретка T47 вкручивается, тогда как PF30 впрессовывается. Другими словами — на раме, к которой подходит PF30, с 46-мм втулкой, делается резьба высотой 1 мм, таким образом, получается муфта диаметром 47 мм.

T47

Производители велосипедных компонентов каждый год наводняют нас новыми стандартами, новыми технологиями, они всё время в «заботе» о нашем комфорте и безопасности. Но действительно ли все новинки влияют на то, как мы ездим? Возможно, на уровне профессионалов, принимающих участие в Олимпийских играх, увеличение муфты на 5 мм, позволит увеличить жесткость и выиграть решающую долю секунды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector