Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструменты и оборудование автоэлектрика: пробник (тестер) на светодиодах своими руками

Половина успеха автоэлектрика — инструменты: что должно быть в арсенале специалиста?

Автовладельцы как отечественных машин, так и иномарок, время от времени могут сталкиваться с проблемой неработоспособности электрики. Одни автолюбители, решая такие неисправности, обращаются к специализированным электрикам, другие пытаются избавиться от проблемы своими силами. Одним из основных устройств, использующихся для тестирования проводки, является пробник. Как сделать пробник автоэлектрика своими руками и какие инструменты должны быть в арсенале специалиста — читайте ниже.

Основной набор инструментария и оборудования автоэлектрика

Инструмент автоэлектрика включает в себя такие компоненты и устройства:

  1. Пробник автоэлетрика с лампой. На первый взгляд может показаться, что такие девайсы уже отжили свое, однако на практике с их помощью можно решить множество вопросов. Предназначение устройства заключается в диагностике наличия тока в электроцепи, поэтому такой пробник может использоваться для многих задач.
  2. Более мощный пробник, как видно по фото, в нем используется мощная лампочка, по сравнению с вышеописанным устройствам. Предназначение у него аналогичное, только благодаря использованию более мощной лампочки этот инструмент автоэлектрика позволяет проверять не только наличие напряжение на участке цепи, но и выявлять плохие контакты, а также возможные короткие замыкания.
  3. В арсенале каждого электрика должен быть длинный кабель, использующийся для подвода питания к поврежденному участку. Крокодил провода подключается к положительному выводу АКБ, такое устройство используется для поиска короткого замыкания в электросети. Чтобы обеспечить надежную работу тестера, провод должен быть защищен предохранительным элементом.
  4. Профессиональный инструмент автоэлектрика — мультиметр. Если вы решили заняться ремонтом проводки, то можно купить тестер начального уровня, он позволяет измерять параметры сопротивления, постоянного напряжения и тока. При этом величина измерения постоянного тока должна быть не меньше 20 ампер, в более дешевых приборах этого не будет. Если вы покупаете устройство китайского производства, то со временем, вероятнее всего, столкнетесь с необходимостью установки новых щупов. Поскольку стандартные, как показывает практика, работают недолго.
  5. Также инструмент автоэлектрика должен включать в себя прочий инструментарий, в частности, паяльник с расходными материалами, плоскогубцы, отвертки, гаечные ключи, изоленту и т.д.

Инструкция по изготовлению тестера

Если вам нужно устройство для измерения наличие напряжения в бортовой сети, то необязательно тратиться на дорогой тестер. Для начала можно попытаться соорудить свой простейший автомобильный пробник на светодиодах или с обычно лампочкой накаливания. Мы расскажем о том, как сделать простой тестер из лампочки и шприца, как на фото вначале статьи (автор видео — Вячеслав Чистов).

Этапы

Процедура изготовления устройства выглядит следующим образом:

  1. Для начала вам потребуется обычный медицинский шприц, который можно приобрести в любой аптеке. Разумеется, берем не маленький, а шприц побольше — на 10 или 20 кубов.
  2. Возьмите небольшой гвоздь и установите его в корпус подготовленного ранее шприца. Для этого верхнюю, движущуюся часть шприца (не колбу) необходимо демонтировать, а гвоздь установить вместо иглы. При этом его шляпка должна быть надежно зафиксирована в отверстии. Перед установкой убедитесь в том, чтобы гвоздь был максимально заточен, он не должен быть тупым.
  3. К концу гвоздя необходимо припаять либо светодиодный элемент, либо обычную лампочку накаливания, мощность которой составляет 1 Вт. Для этого используйте паяльник с оловом и канифолью. Лампочка должна быть наиболее надежно зафиксирована, чтобы со временем она не отвалилась.
  4. К другом концу диода или обычной лампочки необходимо подпаять проводок с заранее установленным на него зажимом («крокодилом»). Здесь также должно быть надежное и прочное соединение, чтобы не допустить ускоренного износа конструкции.
  5. Полученную конструкцию пробника можно залить эпоксидной смолой, чтобы обеспечить его безопасность и надежность. Выполнив все эти действия, вы получите полноценный пробник, который позволит определить наличие напряжения в электросети авто. Если по каким- то причинам устройство не работает, проверьте качество пайки всех компонентов и работоспособность самой лампочки или светодиода.

Цена вопроса

Видео «Наглядная инструкция по изготовлению светодиодного пробника»

Как в домашних условиях соорудить светодиодный пробник из подручных материалов — подробная и наглядная инструкция приведена на видео ниже (автор ролика — Автоэлектрика и различная электроника).

Инструменты и оборудование автоэлектрика: пробник (тестер) на светодиодах своими руками

КОНТРОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ АВТОСИГНИЛИЗАЦИЙ

К контрольному оборудованию относятся пробники и измерительные приборы. Используйте контрольное оборудование, а не «метод тыка». Это позволит избежать расходов по замене испорченного электронного оборудования автомобиля, стоимость которого гораздо выше стоимости измерительных приборов. Уделите особое внимание подбору измерительного оборудования.
ПРОБНИКОбычно используется для:

  • контроля наличия напряжения в проверяемой цепи;
  • поиска цепей, необходимых для подключения сигнализации;
  • для приблизительной оценки сопротивления участка цепи.

Логический пробник — основной инструмент установщика. Простейший пробник можно собрать самому по прилагаемой схеме.

Рисунок 171. Схема пробника

Советы по подбору элементов схемы:

  • Светодиоды можно использовать любые. Красный — VD1, а зеленый — VD2.
  • Резисторы должны иметь сопротивление: R1 = 1кОм, R2 = 200 Ом.
  • Для питания используются две пальчиковых батарейки. Для уменьшения размера пробника можно заменить их на литиевые батарейки от брелока.
  • В качестве контактов используйте:
    • Х1 — швейную иглу (удобна для прокалывания изоляции провода);
    • Х2 — зажим типа «крокодил» (провод лучше сделать длиной 70-80 см).

    5. В качестве корпуса используйте любую подходящую по размеру коробочку.
    КАК РАБОТАТЬ ПРОБНИКОМ:

  • Разъем Х2 подсоединяем к массе.
  • Иглой Х1 дотрагиваемся до исследуемого контакта (провода).
  • Смотрим на светодиоды:
    • если горит красный, то в проверяемой цепи «плюс»;
    • если горит зеленый, то «минус»;
    • если горят оба светодиода, то на контакте переменное напряжение;
    • если не горит ни один светодиод, напряжение отсутствует (обрыв цепи).

    Внимание: Не вставлять в розетку!
    ТАК НАЗЫВАЕМАЯ «КОНТРОЛЬКА»По сути своей «контролька» является обычной маломощной автомобильной лампочкой, помещенной в корпус со щупом. Она позволяет определить наличие напряжения, имитировать сигналы некоторых электронных систем автомобиля (центральный замок, концевые выключатели, включение габаритов и поворотников в некоторых автомобилях). Мощность используемой в «контрольке» лампочки не должна превышать 2 Вт (ток не более 0,2 А). «Контролька» менее удобна, чем логический пробник, так как не определяет обрыв цепи.


    Рисунок 172. Контролька

    Как используется «контролька»? Зажим «крокодил» присоедините к массе. Щуп — к контакту проверяемой цепи. При наличии «плюса» в проверяемой цепи лампа будет гореть.

    Не рекомендуем использовать «контрольку» в современных автомобилях — можно вывести из строя электронику, подключая ее к маломощным цепям. Например, это может произойти при подаче сигнала на какой-нибудь датчик, таким образом можно как минимум занести ошибку в «мозги» двигателя или АКПП.

    Вредный совет от Бывалого: Установщик с «контролькой» — как сапер: ошибается только один раз. Потому что потом долго копит деньги и платит за испорченное оборудование. И, наконец, покупает тестер.
    ТЕСТЕР (МУЛЬТИМЕТР)Первый по значимости прибор установщика — тестер (мультиметр).

    При поиске необходимых цепей в современных автомобилях (особенно незнакомых) желательно пользоваться именно им. В настоящее время наибольшее распространение получили цифровые мультиметры.


    Рисунок 173. Мулитиметр

    Мультиметр — электронный измерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе это: вольтметр, амперметр и омметр.

    Для наших целей больше подходят портативные модели цифровых мультиметров. В «продвинутых» экземплярах доступны следующие функции:

    • измерение постоянного/переменного напряжения от 400 мВ до 1000 В;
    • измерение постоянного/переменного тока от 42 пА до 10 А;
    • измерение сопротивления до 100 МОм;
    • прозвонка — измерение электрического сопротивления с сигнализацией низкого сопротивления цепи;
    • тест диодов — проверка целостности полупроводниковых диодов и нахождение их «прямого напряжения»;
    • измерение частоты гармонического сигнала;
    • измерение электрической емкости, индуктивности, температуры (может понадобиться при установке автозапуска на автомобили с системой бесключевого доступа).

    Как выбрать мультиметр для профессиональной установки?

    • диапазон измерения постоянного напряжения должен быть не менее 600 В;
    • диапазон измерения переменного напряжения должен быть не менее 600 В;
    • диапазон измерения постоянного тока должен быть не менее 10 А;
    • должны присутствовать возможности измерения сопротивления, «прозвонка» соединений, диодный тест.

    Тестеров, удовлетворяющих этим условиям, очень много. Поэтому при выборе конкретной модели нужно обратить внимание на следующие факторы:

    • удобство пользования;
    • прочность корпуса;
    • качество щупов;
    • подсветка дисплея;
    • возможность измерения температуры, емкости, индуктивности.

    Мультиметр может помочь и в диагностике неисправностей. Иногда клиенты жалуются, что сигнализация разряжает аккумулятор. При помощи мультиметра можно быстро и аргументированно доказать качество Вашей работы. Измерьте ток потребления автомобиля. Если в режиме покоя (все двери закрыты, зажигание и все устройства выключены) он больше 100 мА — отключите сигнализацию. Если ток уменьшился — виновата сигнализация. Но не всегда она в этом случае неисправна! Во многих автомобилях (Audi, BMW) питание сигнализации необходимо брать в определенных местах! Иначе машина не «засыпает».
    ОСЦИЛЛОГРАФПри подключении автосигнализаций нередко возникает потребность оценить форму сигнала, его амплитуду . Для этих целей предназначен осциллограф.

    Для наших нужд наиболее подходит цифровой одно- или двухпучевой осциллограф.

    С его помощью легко найти сигнальные цепи различных датчиков автомобиля (положения коленчатого и распределительного валов, положения дроссельной заслонки и педали акселератора), найти сигнал тахометра для систем с автозапуском.


    Рисунок 174. Цифровой осциллограф
    СПЕКТРОАНАЛИЗАТОРНаверняка, многие из установщиков автосигнализаций сталкивались с такой ситуацией: установили сигнализацию, проверили — все работает. Перегнали машину на другое место — упала дальность действия брелока, а иногда и совсем пропала связь между ним и основным блоком. Причина — источник сильного радиоизлучения или какие-либо помехи в радиочастотном диапазоне, близком к частоте работы автосигнализации. Оценить уровень этих помех и их частоту позволяет спектроанализатор.


    Рисунок 175. Спектроанализатор

    Только крупные компании могут себе позволить приобрести этот недешевый прибор (около 100 — 150 тысяч рублей), но знать о его существовании не помешает. я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.

    Сообщества › Кулибин Club › Блог › Инструменты: Автоэлектрика. Немного о мультиметре с лампочкой и пробнике.

    В последнее время на драйве в разных сообществах, появилась тенденция благотворить автомобильный пробник на двух светодиодах. В свое время я их наделал очень много, и считал его панацеей. Но как оказалось автоэлектрику этот простой на первый взгляд прибор, может доставить много хлопот. И после просветления я им почти не пользуюсь. МУЛЬТИМЕТР С ЛАМПОЧКОЙ РУЛЯТ. И ниже попробую объяснить почему. Далее познакомимся с пробником поближе. Рассмотрим плюсы и минусы.

    Перейдем к плюсам :
    +Показывает наличие или отсутствие напряжения
    +Удобен и компактен
    +Можно прозвонить провод
    +Найти тахо сигнал
    +При наличии кнопки управлять слаботочным выводом реле

    Минусы:
    -На игле имеется напряжение равное напряжению элементов питания
    -Низкое входное сопротивление от сотен Ом до несколько КОм
    -Не видит 5 вольтовую шину
    -Показания не могут быть достоверны.

    Так же существует отличный пробник, разработчиком которого являетcя GDtools , у Дениса в нете есть страница где представлены его устройства.

    Сам по себе мультиметр тоже не лишен недостатков, а в связке с лампочкой мощнейший инструмент.

    Бывают случаи когда какой либо блок (ECМ, ВСМ или обычная фара) не работают. Причиной тому может послужить провод с оголившей изоляцией, и в следствии попадании влаги провод корродирует, окисляется, образуется купорос (кому как привычнее). При беглом взгляде на провод все хорошо. Позваниваем пробником светодиод светится красным светом свидетельствуя о наличии напряжени, смотрим мультиметром он нам это подтверждает. Однако если параллельно мультиметру мы подключим лампочку, то картина станет нагляднее. А именно мы увидим просадку напряжения или полное его отсутствие. Хотя мультиметр и пробник нам говорили обратное.

    Также не редко бывают случаи плохой массы или контакта, если мы прозвоним пробником то светодиод светится зеленым светом говоря о том что контакт есть. Однако мультиметр может показать сопротивление 2 Ома, казалось бы не существенное сопротивление, но если это в проводке AIR BAG где сопротивление пирапотрона от 2 до 3 Ом и к нему прибавится сопротивление плохого контакта. То 5 Ом в цепи подушек безопасности воспринимается как высокое сопротивление, и высвечивается ошибка B0012 0D (прим. chevrolet cruze). Еще одно очко не в пользу пробника.

    Что бы не пустословить приведу примеры написанного выше (если возникнут сомнения можете повторить дома) :



    P.S : Написанию данного поста сподвигло публикации данного пробника несколькими людьми, а в коментах все восхищаются. Говорят какой он хороший не заменимый. Теперь вы знаете его и обратную сторону, а мастера попавшие на бабки, при помощи данного инструмента давно им не пользуются. Данный и антологичные пробники удобны допщику, но автоэлектрику не пригодны.

    Метки: мультиметр, пробник.

    Комментарии 70

    вообще недоверяю пробникам покупным сделаных из корпуса вилки прикуривателя…
    у меня своя схема «вечного»пробника, которая никогда еще не подводила. два диода, два светодиода, два сопротивления, и акб на 4-6вольт от автономной сирены

    Про окислившийся и разрушившийся провод внутри изоляции:

    Позваниваем пробником светодиод светится красным светом свидетельствуя о наличии напряжени, смотрим мультиметром он нам это подтверждает.
    Однако если параллельно мультиметру мы подключим лампочку, то картина станет нагляднее.
    А именно мы увидим просадку напряжения или полное его отсутствие.
    Хотя мультиметр и пробник нам говорили обратное.

    Вот здесь, пожалуйста чуть подробнее, я не очень силён в электрике, а провод найти надо(задаолбал стартер)
    Вот вопросы которые возникли:
    1) Предположим, что сгнивший провод-плюсовой.Я его прозваниваю по всей длине, протыкая изоляцию, и вижу загорающийся светодиод, говорящий о наличии какого то напряжения?
    2)Беру в руки мультиметр и так же прозваниваю провод по всей длине.Предположим будет 12 вольт.
    3)Подключаем лампочку, параллельно мультиметру.И почему лампочка не должна загореться?Я какой мощности лампочку должен установить?
    Если это провод стартёра, то его площадь около 25 кв.мм.Может и больше.Ток через него течёт 50 А ?Во время запуска.
    Лампочка с тестором, смогут наверное прекрасно гореть и показывать, если ток будет 5 А (50 Вт лампочка)
    Но большой ток по плохому проводу не сможет пройти.
    Или я не прав?

    Зачем мерить влажную салфетку?У неё сопротивление может быть до 200 000 Ом.(Померил сейчас)На пределе измерения = 2 МОм
    Провода, это не салфетка, в которой проводник -вода с солями.Провод, даже окислившийся и почерневший будет проводить ток, если в контактной группе не будет диких окислов.
    Важно ведь узнать, каково сопротивление всего провода, вместе с клеммами, от начала до конца.
    И соответствует ли это сопротивление, эталонному-заводскому.

    Вопрос, как узнать эталонное сопротивление провода, учитывая, что клеммные контакты съели по 1 Ому.(=2 Ом)?

    Сижу голову ломаю.Очень буду рад помощи.
    В джипике, на полу провода пучком идут, от капота, под машину, в бензобак и датчик уровня.Общая длина, около 5 метров(может и больше)Как их прозвонить, в сборе?чтобы понять, где колбасит, в клеммных колодках, или самих проводах?
    И если протыкать участки проводов, как их лучше загерметизировать, чтобы не разрушались?

    Заранее благодарен.

    Только с лампочками можно полевую сборку в модуле спалить. Аккуратно надо с ними.

    Не все там в коментах восхищались, я сразу сказал, что он фуфло и привел пример, что из-за блока предохранителей на насос приходило только 10В, а эта хрень показала бы, что напряжение есть.

    Имелось виду подавляющее большинство, те кто не в теме.

    Полностью согласен с каждым написанным Вами словом.

    Один старый автоэлектрик показал на стартере ЗиЛа. Взял лампочку с одним разрезанным проводом и фактически включил последовательно с массой и обмотками статора в месте слабой изоляции появился дымок, обмотку заизолировал, проверил еще раз — норма. Потом последовательно с массой и щеточным узлом, в одном из изоляторов обнаружилась микротрещина заполненная угольной пылью тоже искрение и дымок, изолятор на замену, контрольная проверка — норма. Конечно нарушение ТБ, но сдуру можно и гвоздь отверткой закрутить. Сам пользовался — помогает.

    Среди приборов автоэлектрика не увидел лампочки 220 В 80-100 Вт с разрывом одного провода для диагностики стартеров на предмет определения точки замыкания (щеточного узла и проч.) на массу. Применяется ли такой вариант?

    Со стартерами, равно как и с их диагностикой проблем не было. И этот метод я не знал, можете рассказать по подробнее?

    Отличный пробник, уже штук тридцать стер)) у меня они как расходник. Один минус на 24в взрываются батарейки, не на долго хватает. Просто надо с головой подходить к любой проверки тестером.

    Каждому инструменту — свое место в работе. И мультиметр нужен, и контролька, и светодиодный, и постолограф.

    Как собрать контрольную лампу электрика?

    И хотя на сегодняшний день уже существуют специальные индикаторные отвертки для проверки фазы, а также универсальные измерительные приборы, однако контрольные лампочки все еще ценятся и есть у каждого электрика и автолюбителя. Это простое и удобное устройство, с помощью которого можно узнать, есть ли напряжение в розетке, а также определить, какой из предохранителей в машине вышел из строя, и к какому пину на разъеме приходит 12 вольт. Далее мы расскажем, как сделать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками, предоставив наглядные фото примеры, схемы и видео инструкции, по которым каждый сможет собрать данный инструмент.

    Для домашней сети

    Если Вы решили сделать контрольную лампу для проверки проводки и наличия напряжения в доме для бытовой электросети, то все, что нужно это:

    1. Лампочка на 220 В.
    2. Электрический патрон.
    3. Два медных одножильных провода длиной по 50 см каждый.
    4. Щупы для удобства использования контрольки.
    5. Защитный кожух для лампочки.

    Итак, все, что нужно сделать – подключить провода к патрону и вкрутить в него лампу. Как Вы уже поняли, самодельная контрольная лампочка на 220 Вольт имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет собрать ее своими руками даже неопытному электрику.

    Чтобы было удобно использовать контрольку, рекомендуется дополнительно концы каждого провода соединить с щупами, которыми будет гораздо проще пользоваться, если нужно проверить напряжение в розетке. Сделать такие щупы можно различными способами. Например, из корпуса от шариковой ручки и кусочка толстого одножильного медного провода или гвоздя. Обязательно нужно хорошо заизолировать щупы, так как даже небольшой оголенный участок в неподходящем месте может привести к поражению электрическим током.

    Также рекомендуется дополнительно защитить лампу накаливания кожухом, будь это защита из проволоки либо прозрачного пластикового колпачка подходящего размера. Защищать лампу нужно потому, что они часто при измерениях и небрежном обращении. Этого недостатка практически лишены современные светодиодные лампочки, ведь их защищает прочный пластиковый купол, и кожух для них не требуется.

    Фото примеры нескольких вариантов самоделки из лампочки и двух проводов Вы можете просмотреть ниже:

    Помимо этого советуем просмотреть видео мастер-класс по сборке контрольной лампы электрика:

    Для автомобиля

    Если Вы хотите самостоятельно сделать контрольку на 12 Вольт для авто, рекомендуем использовать следующую схему:


    В этом примере VD1 и VD2 это светодиоды, которые будут сигнализировать о направлении тока в цепи. Для большей наглядности их можно взять разных цветов и сделать обозначения на корпусе. HL1 это обычная лампочка мощностью 1,2 Вт и напряжением 12 вольт, которая просто показывает наличие напряжения между выводами контрольной лампы, как и в схеме на 220 вольт. Проверка с ее помощью осуществляется при нажатии на кнопку, которая также указана на схеме. В качестве щупа автор диодной контрольной лампы использовал обычный саморез по дереву, его можно заменить любым удобным гвоздем или куском проволоки. Провод рекомендуется брать многожильный, т.к. он гибкий и не так быстро повредится при работе. В отличие от контрольки на 220в, автомобильная самоделка должна быть оснащена проводом, длиной около 2 метров, чтобы можно было проводить измерения даже в салоне машины либо под ней. На свободный конец провода следует установить небольшой крокодильчик, с помощью него можно подключиться к массе почти в любой части машины, что очень удобно. Ну и последнее, что следует отметить – чтобы сделать прибор аккуратным, используйте вилку от прикуривателя, которая станет отличным корпусом для контрольной лампочки.

    Увидеть инструмент для автоэлектрика на 12в Вы можете на следующих фото примерах:

    В дополнение советуем просмотреть видео, в котором специалист демонстрирует несколько самых популярных видов контрольных ламп для авто (на 12 и даже 24 В), которые можно сделать собственными руками:

    Вот и все, что хотелось рассказать Вам о том, как сделать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками! Надеемся, схема была понятной, и у вас с легкостью получится самостоятельно собрать этот крайне полезный и простой прибор.

    Будет интересно прочитать:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector